ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА БЛОКА 5 2. СИМВОЛИЗМ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БЛОКА 13 2.1 Характеристика русского символизма 13 2.2. Драматургия Блока……………………………………………… .….18 2.3. Анализ символистских произведений Бло-ка……………….………24 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………...………..32 СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………………...34

Русская символистская драма Блока

курсовая работа
Литература
35 страниц
73% уникальность
2022 год
163 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА БЛОКА 5 2. СИМВОЛИЗМ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БЛОКА 13 2.1 Характеристика русского символизма 13 2.2. Драматургия Блока……………………………………………… .….18 2.3. Анализ символистских произведений Бло-ка……………….………24 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………...………..32 СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………………...34
Читать дальше
Актуальность работы: конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего обще-ственно-политического строя. Все это не могло не коснуться и русской по-эзии. Именно с этим связано возникновение символизма.


Многих интересует написание магистерской диссертации на заказ стоимость можете узнать по ссылке.


. В литературе рассматриваемого периода можно выделить три основных направления: символизм, акмеизм и футуризм. Рус-ский символизм воспринял от западного ряд эстетических и философских установок, преломив их через учение В.Л. Соловьева о «душе мира». Для символистов был характерен отход от реальности и обращение к миру не-реальному, идеальному. Материальный мир для символистов - только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, мас-карада постоянно мелькают в поэзии и прозе символизма. Материальный мир рисуется как нечто хаотическое, иллюзорное, как низшая реальность по сравнению с миром идей и сущностей. «Символизм» — направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорвать-ся сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», сверхвременной идеальной сущности мира, его «нетленной» Красоте, символисты вырази-ли тоску по духовной свободе. Творчество Александра Александровича Блока не принадлежала только одному литературному течению, она выходит за рамки символиз-ма. А.Блок был и реалистом, и символистом. В начале своего творческого пути Александр Блок принадлежал символизму, но с течением времени он начинает отдаляться от символизма и сближается с реализмом. В первых стихотворениях и драматических произведениях Блока можно увидеть все черты, характерные символизму. Поэт смотрел на все события, происхо-дящие в мире, не так, как реалисты или романтики. В его творениях при-сутствуют символы, над разгадкой которых читателю приходится долго размышлять. Александру Александровичу, в отличие от других поэтов, удалось соединить литературу XIX и XX веков, он соединил классическую литературу и «новое искусство». Кроме А.А.Блока, нет поэтов и писате-лей, которые сумели бы соединить два совершенно различных литератур-ных течения. Таким образом, исследование символистских драматургических произведений А. Блока является актуальным. Цель работы: рассмотреть особенности символистских драм Блока. Задачи работы: 1. Изучить жизненный путь писателя; 2. Рассмотреть течение «символизм» в русской литературе; 3. Выявить особенности драматургических произведений Алек-сандра Блока; 4. Проанализировать символистские драмы писателя. Объект исследование: творчество Александра Блока; Предмет исследования: симврлистские драматургические произведе-ния Александра Блока. Методы исследования: 1. Изучение литературных материалов; 2. Анализирование творчества А. Блока; 3. Обобщение изученного материала. Рассмотрение данной проблемы в современных реалиях занимает важное место. Изучением этого вопроса занимаются различные литерату-роведы и ученые, а также, студенты литературных отделений в высших учебных заведениях. Изучением данного вопроса занимались различные ученые-литературоведы: А. белый («Теория символизма»), В. И. Божович («Тра-диции и взаимодействие искусств»), В. С. Соловьев («Литературная крити-ка», «Стихотворения и шуточные пьесы»), Н. В. («Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа») и многие другие исследователи. Работа состоит из введения, двух глав, рассказывающих о жизни А. Блока и его творчестве, а также, о его роли в символистском направлении и драматических произведениях; и заключения, списка литературы.

Читать дальше
Александр Александрович Блок - величайший русский поэт рубежа XIX и XX веков. Ему удалось соединить литературу XIX века и литерату-ру XX века, он соединил классическую литературу и «новое искусство». На протяжении своей творческой жизни А. Блок принадлежал такому ли-тературному течению, как символизм, но одновременно он не забывал и про русскую классику. В течение своей жизни Александру Александрович то сближался с символизмом, то с культурой XIX века, то отходил от культуры XIX века и вновь возвращался к символизму. Блока называли поэтом XIX и XX ве-ков, потому что ему удалось соединить в своём творчестве литературу XIX века и «новое искусство». В России Блок был единственным поэтом, кото-рому удалось это сделать. Поэт хотел быть понятным для читателей и надеялся, что когда-нибудь и о нём будут говорить только хорошее, будут его вспоминать с уважением. Александру Блоку удалось быстро достичь успеха. Символизм был достаточно широким течением и нашел свое прояв-ление в живописи, театре, поэзии, литературе. Для символизма был харак-терен уход от окружающей реальности, использование в своих произведе-ниях многозначных символов, интерес к миру идеальному, потусторонне-му. Роль символизма в развитии отечественной и мировой культуры была исключительной и ни с чем не сравнимой. Блок входил в поэзию и драматургию со своим особым, ярко выра-женным лирическим «я», которое вскоре приобрело черты индивидуаль-ности — черты «лирического героя». И лири¬ческое «я», и «лирический герой» выражали лирическую тему Блока — и как поэта, и как личности: его отноше¬ние к окружающему миру и восприятие этого мира. Мир бло-ковских чувств и пережи¬ваний всегда находился в соотношении с време-нем, кото¬рое оп напряженно и мучительно стремился понять. А по¬нять для него значило выработать свою особую, не только художественную, но и «человеческую», широкую точ¬ку зрения на происходящее, на события. Его драматургия не только оставила след в литературе, но и в разви-тии русского театрального искусства. Он изложил в ней свои эмоции и пе-реживая, ему хотелось донести до людей свою точку зрения и быть услы-шанным. Поэт словно наяву видел будущее - так ясно и чётко оно вырисовы-валось перед ним; это видение никогда не оставляло Блока, - и всё, что он наблюдал в окружающей его действительности, всё, что он переживал, ви-делось ему в свете и сиянии будущего, от которого он словно бы выхватил частицу своего огня, своей творческой силы, своего вдохновения. Творчество Блока и поныне захватывает нас, является призывом к борьбе за переустройство жизни, за этот мир, который должен возникнуть перед нами во всей своей ничем не замутненной красоте. Такое понимание жизни, творчества, назначения человека отвечает и внутреннему строю людей нашего времени, - вот почему так дорого нам вдохновенное и мужественное творчество Блока, откликающееся на самые большие вопросы человеческого бытия и дающее на них свой ответ; пусть далеко не всё в этом ответе можно принять и разделить, но пафос творче-ства Блока необычайно близок и дорог нашему читателю, не может не за-хватить его. Блок знал, что живет в переходную, кризисную эпоху. Ценности, ко-торыми жил XIX век, подвергались пере¬смотру, продлению во времени. Великая историческая миссия Блока и заключалась в том, чтобы привести куль¬туру прошлого (преимущественно русскую и преимуще¬ственно де-вятнадцатого века) в соприкосновение с мятежностью и неспокойствием своего времени, в итоге- со соприкосновением с революцией. Он завершил в своем творчестве девятнадцатый век, он продлил его во времени, допел до естественного разрешения те главные вопросы и проблемы, которыми жили его великие предшественники. Блок страстно хотел увидеть, осо-знать, что же идет на смену прошлому.
Читать дальше
1. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. — М.: Искусство, 2019. – 456 с. 2. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай /Андрей Белый. — М.: Республика, 2014. -528с. 3. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Нико-лай Александрович Бердяев. — М.: Правда, 2019. — 608с. 4. Блок А. Собрание сочинений: в 6-ти т. — Т. 1. Стихотворения и поэмы. 1898-1906 / вступ. статья М. Дудина; сост. и примеч. Вл. Орлова. — М., 1980. — 512 с. 5. Блок А. Собрание сочинений: в 6-ти т. — Т. 2. Стихотворения и поэмы. 1907-1921 / сост. и примеч. Вл. Орлова. — М., 1980. — 472 с. 6. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX — начало ХХ века. М., 2017. – 136 с. 7. Кандинский В.О духовном в искусстве. — М.: Изд-во «Архи-мед», 2018. — 108 с. 8. Соловьев В.С. Литературная критика/ Владимир Сергеевич Соловьёв. — М.: Современник, 2020. — 422с. 9. Соловьёв В.С. Стихотворения и шуточные пьесы / Вступитель-ная статья, составление и примечания З.Г. Минц / Владимир Сергеевич Соловьёв. — Ленинград; Сов. писатель: Ленинград. отд., 2014. — 350 с. 10. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского/ В.С. Соловьёв Философия искусства и литературная критика. — М.: Искусство, 2011. — С. 227-259. 11. Теория литературы: Учеб. пособие: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Та-марченко. — Т. 2: Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2014. С. 267 — 287. 12. Тишунина Н. В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа / Н. В. Тишуни-на. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 159 с. 13. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи //Философия русского религиоз-ного искусства XVI-XX вв. Антология. — М.: Прогресс, 2013. — 400 с. 14. Угринович Д.М. Искусство и религия / Дмитрий Михайлович Угринович. — М.: Политиздат, 2012. — 288 с. 15. Флоренский П.А. Небесные знамения (Размышления о симво-лике цветов) / П.А. Флоренский // Философская и социологическая мысль. — 20200. — № 4. — С. 112-115.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государства как основные субъекты международного права по предмету международное право
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Применение экспертных методов прогнозирования для оценки социально-экономического развития РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Магазин
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image