ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ 5 1.1 Понятие тревожности 5 1.2 Причины возникновения тревожности 7 1.3 Проявления тревожности 9 1.4. Тревожность, как фактор дезадаптации личности в обществе. 10 ГЛАВА 2. СВОЙСТВА И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ 14 2.1 Виды тревожности 14 2.2 Уровни тревожности. 15 2.3 Теории возникновения тревожности 17 ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 19 3.1 Характеристика формирования личности детей младших классов в полной и неполной семьях 19 3.2Особенностивзаимоотношенийродителя с ребенком в неполнойсемье 21 3.2 Рекомендации по снижению тревожности у детей младших классов 23 ГЛАВА 4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 26 4.1 Диагностические исследования, изучающие состояние тревожности у детей младших школьников 26 4.2 Психодиагностические методы изучения тревожности 28 4.3 Эффективность рекомендации по снижению тревожности. 33 ВЫВОДЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Тревожность младших школьников из полных и неполных семей

курсовая работа
Психология
32 страниц
87% уникальность
2022 год
30 просмотров
Жукова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ 5 1.1 Понятие тревожности 5 1.2 Причины возникновения тревожности 7 1.3 Проявления тревожности 9 1.4. Тревожность, как фактор дезадаптации личности в обществе. 10 ГЛАВА 2. СВОЙСТВА И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ 14 2.1 Виды тревожности 14 2.2 Уровни тревожности. 15 2.3 Теории возникновения тревожности 17 ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 19 3.1 Характеристика формирования личности детей младших классов в полной и неполной семьях 19 3.2Особенностивзаимоотношенийродителя с ребенком в неполнойсемье 21 3.2 Рекомендации по снижению тревожности у детей младших классов 23 ГЛАВА 4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 26 4.1 Диагностические исследования, изучающие состояние тревожности у детей младших школьников 26 4.2 Психодиагностические методы изучения тревожности 28 4.3 Эффективность рекомендации по снижению тревожности. 33 ВЫВОДЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
В современном мире состояние тревожности у людей намного чаще сопровождается клиническими симптомами и психосоматическими расстройствами, а также приводит к разнообразным психологическим проблемам у здоровых. Состояние тревожности включает в себя постоянные переживания тревоги, который на данный момент представляют собой самый частый вид эмоциональных нарушений. В настоящее время появляется все больше причин для создания тревожности, поэтому современная наука представляет огромный интерес к данной проблеме.


Выполняем решение задач на заказ в Красноярске , обращайтесь к Work5.


. Состояние тревожности всегда связано с негативными эмоциями, таких как: чувство страха, стыда, переживаний за близкого человека, ощущение неопределенности, ожидание отрицательных событий. Возникает в любом возрасте под воздействием стрессовых факторов: неблагоприятной обстановки дома, на работе, в школе, межличностных конфликтов, раннее пережитых эмоциональных потрясений. В современном мире причинами возникновения у детей младших классов являются семейные отношения. Ведь в семейной атмосфере создаются условия для развития психики ребенка. Неполная семья является самой проблемной ситуации в воспитательных моментах ребенка. В данной работе мы уделим именно этой проблеме. Актуальность выбранной темы: существует большинство мнений разных ученых на определение состояние тревожности. В психологии множество авторов, таких как: В. М. Астапов, А.М. Прихожан и др., изучали проблему тревожности и проявляли интерес в научных исследованиях, что послужило причиной данной проблеме занять значительное положение [14]. Тревожность –психологическая проблема нашего времени, данная проблема связана с индивидуальными изменениями особенностей личности, которые склонны испытывать беспокойства в любых жизненных ситуаций. Актуальность данной проблемы определяется тем, что большинство людей часто сталкиваются с жизненными трудностями и не могут правильно психологически справляться с данной обстановкой, что в дальнейшем приводит к возникновению нарушений психического здоровья. А вследствие неправильного воспитания из-за отсутствия одного из родителей, у детей появляются стойкие нарушения психики, проявляющие частыми ощущениями обеспокоенности. Цель работы: изучить причину тревожности младших школьников из полных и неполных семей. Задачи исследования: 1. Определить понятие тревожности, изучить причины возникновения, проявления. Тревожность, как фактор дезадаптации человека в обществе. 2. Описать и изучить виды, уровни теории возникновения тревожности. 3. Анализировать особенности воспитательной работы детей младших классов из неполных и полных семей. Изучить рекомендации по снижению тревожности у детей 4. Провести диагностическую работу, направленную на изучение влияния состояния тревожности младших школьников и неполных семей. 5. Сделать выводы о проделанной работе. Объект исследования: тревожность младших школьников. Предмет исследования: влияние тревожности на младших школьников из полных и неполных семей. Гипотеза исследование: на развитие состояние тревожности младших школьников зависит семейная атмосфера.

Читать дальше
В настоящее время состояние тревожности не до конца изученная тема, многие авторы часто ставят данную проблему в своих научных исследований. Этот вопрос составляет большую значимость в психологии, так как оставляет негативное влияние на психосоматическое здоровье человека, особенно у детей, воспитывающие в нездоровой семейной атмосфере, где отсутствует один из супругов. Итак, была поставлена цель работы – изучить причину тревожности младших школьников из полных и неполных семей. В результате обследования в курсовой было выяснено, что понятие тревожности впервые ввел З.Фрейд как проблема собственно психологическая, после чего многие авторы продолжили исследование данной проблемы и высказали свое мнение о понятии слова «тревожность». В первых главах курсовой по результатам исследований были изучены причины, проявления, виды, уровни и теории возникновения тревожности, что послужило лучшему пониманию данной психологической проблемы. Таким образом, данные исследования показали, что состояние тревожности является индивидуальной особенностью личностью, которая может проявиться в любых субъективных ситуациях. Тревожности предшествуют длительные тревоги, которые связаны с негативными эмоциями, что приводит к психологических изменениям личности/ В третьей главе были описаны подтверждения тому, что многие авторы считают, что неполные семьи не всегда являются неблагополучными, такие проблемы могут возникнуть и в полных семьях, только с большей вероятностью возможно в неполных семьях. Таким образом в главе мы затронули причины, по которым неполные семьи могут считаться неблагополучными, также четыре основных типа взаимоотношений «мать-ребенок». Родителю, оказавшемуся главой неполной семьи необходимо полноценно осознавать психологические особенности создавшей ситуации и не допускать негативных влияний на воспитание ребенка. Также в этой главе разобрали возможные рекомендации по избавлению тревожности. Очень важную роль играет снижение уровня тревожности, имеют огромную практическую значимость у психологов и педагогов, для возрастания эффективности у детей младших классов в процессе их жизнедеятельности, а также улучшения их качество жизни. В следующей главе были проведены опыты, показывающие, испытуемые с высокой тревожностью решают диагностические задачи с огромным трудом, ищут подсказку от окружающих, не решают задачи вовсе, или теряются, с низкой тревожностью люди решают быстро, уверенно, нетрадиционным способом. Подводя итоги главы, было выяснено, что большее количество детей с высокой тревожностью оказались из неполных семей, что показывает результат тяжелого воспитания в семье, где отсутствует один родитель. Тревожность – это устойчивое изменения психических состояний и поведений, обусловленные неблагоприятным эмоциональным балансом. Необходимо применять рекомендации на практике по устранению проблемы, что позволит повысить эмоциональную устойчивость у детей для улучшения качества жизни и психическое здоровье. В полных семьях дети имеют тревожность в основном среднего или высокого уровня, легко справляются с задачами и имеют устойчивую психику. Дети из неполных семей чаще оказывались с высокой тревожность. Из 8 испытуемых с высокой тревожностью 90 % являлись из неполных семей и имели нарушения психического здоровья, что подтверждает выдвинутую гипотезу. На развитие тревожности у детей влияет семейная атмосфера, а значит, что у детей из неполной семьи атмосфера была более негативная, чем из полной.
Читать дальше
1. Агарков, В.А. Диссоциация и пограничное расстройство личности / В.А. Агарков // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. – № 2. – С.16-27. 2. Александров А.Г., Лукьяненок П.И. Изменения уровней тревожности студентов в условиях учебной деятельности // Научное обозрение. Медицинские науки – 2016, №6 – с5-14. 3. Гаранина Ж.Г., Русяйкина Н.С. Психологические особенности школьной тревожности 2018г. С 2-3 4. Гасанова П.Г., Даудова Д.М., Кимпаева Э.А. Влияние тревожности на учебную деятельность студентов //Евразийский союз ученых – 2015 . с51-54 5. Гариков Е.А., Коротина Л.Д. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе // Молодой ученый, 2019 , №23 – с 46-51. 6. ДрогановаН.А Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у учащихся // Концепт – 2019 – Спецвыпуск №1. С 1-8 7. Заворуева А.С. Психологические и социально-философские аспекты феноменов тревоги и страха. 2017 г 8. Казаренков В.И. Особенности переживания у греческих и российских студентов – 2018 – с 21-22 9. Какадий И.И., Ковалев Э.Ю. Влияние тревожности на конфликтность обучающихся // Московский государственный университет – 2018 – с 13-16 10. Лайнен, М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности / М. М. Лайнен; [пер. с англ. В. В. Кулебы]. – М.: Вильямс, 2015. – 590 с 11. Менделевич, В.Д. Психиатрия / В.Д. Менделевич. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017. – 412 с 12. Немчинов Т.А. Методика измерения уровня тревожности. 2017 – 51-54 с 13. Снегирева Л.В. Изучение особенностей процедуры педагогической диагностики контроля знаний на этапе адаптации студентов к образовательной среде ВУЗа // Курский государственный медицинский университет – 2018. с 144 14. Сидоров К.Р., Крохина И.Г. Исследования причин тревожности // Новое образование, 2013 №1 с 3-5 15. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского Университета №2. 2013 г. с.42 16. Цуркин В.А. Психокоррекция тревожности студентов с чертами пограничного расстройства личности средствами БОС-тренинга // Белгородский государственный национальный университет - 2017 – с 20-22. 17.Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. — М.: Юрайт. 2019. 244 с. 18.Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. 640 с. 19.Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с. 20.Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ и совершенствование логистических процессов предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе курсовая
Количество страниц:
50
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Проблема инфляции и антиинфляционная политика в России.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image