Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические предпосылки эмпирического исследования взаимосвязи "самоотношение" и "агрессивность» 4 1.1 Общая характеристика понятия «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» 4-8 1.2 Общая характеристика и основные особенности понятие «Самоотношение». 8-11 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи "самоотношение" и "агрессивность" 12 2.1. Обоснование выбора метода исследования 12 2.2. Методики для выявления агрессивности. 12-13 2.3. Результаты проведения методик по выявлению агрессивности. Предоставление результатов в виде диаграмм. 13-19 2.4. Вывод по проведенным методикам 19 Заключение 20-21 Список используемой литературы 22-23 Приложение 1 24-27 Приложение 2 28-30 Приложение 3 31-37

Самоотношение у лиц с различными проявлениями гневливости

курсовая работа
Психология
30 страниц
46% уникальность
2022 год
15 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические предпосылки эмпирического исследования взаимосвязи "самоотношение" и "агрессивность» 4 1.1 Общая характеристика понятия «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» 4-8 1.2 Общая характеристика и основные особенности понятие «Самоотношение». 8-11 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи "самоотношение" и "агрессивность" 12 2.1. Обоснование выбора метода исследования 12 2.2. Методики для выявления агрессивности. 12-13 2.3. Результаты проведения методик по выявлению агрессивности. Предоставление результатов в виде диаграмм. 13-19 2.4. Вывод по проведенным методикам 19 Заключение 20-21 Список используемой литературы 22-23 Приложение 1 24-27 Приложение 2 28-30 Приложение 3 31-37
Читать дальше
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме агрессивного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивности. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С.


Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.


[1] (стр. 86,) Алемаскина М.А., [2] (стр. 5-11) Антонян Ю.М., [3] Беличевой С.А., [6] (стр. 215) Бехтерева В.М. [7] Глоточкина А.Д., [8,9] (стр. 45 и стр. 145) Дубровиной И.В., [12] (стр. 570) Игошева [12] (стр.360) К.Е., Невского И.А., [16] (стр. 148) Пирожкова В.Ф., [10] (стр. 428) Платонова К.К. [14] (стр. 360). В данной курсовой работе будут рассматриваться особенности такие как агрессивность и самоотношение. Как считают многие авторы, (И.С. Кон, B.C. Мухина, И.И. Чеснокова, Д.И. Фельдштейн и другие) самоотношение является ведущим компонентом структуры самосознания человека. Это обусловливает развитие в его сознании совершенно новых психологических образований - рефлексии на себя, на других, на общество. Актуальность данной темы вызвана и обусловлена тем, что на основании, возможно существующей взаимосвязи можно разработать практические рекомендации по профилактики и коррекции сформировавшегося уровня самоотношения которое повлечет снижение агрессивности, что в свою очередь может помочь индивиду в улучшении выполнения своих профессиональных обязанностей, и увеличения качества общения в коллективе. Объект исследования- является взаимосвязь между агрессивностью и психическим состоянием Предмет исследования – будет выражаться в особенности взаимосвязей психического состояния и различными видами проявлениями агрессивности. Цель исследования – исследование взаимосвязи самоотношения и агрессивности, определение общих характеристик понятий самоотношения и агрессивность. Гипотеза: Уровень сформировавшегося, самоотношения влияет на проявление агрессивности. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи: ¬¬- Рассмотреть и разграничить понятие агрессивность и агрессия. - Дать общую характеристику и выявить основные особенности понятия самоотношение. - Разобрать особенности самоотношения и агрессивности

Читать дальше
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается практическими исследованиями, поскольку рост проявления агрессивного поведения, вызывает тревогу всего общества. Несмотря на повышенный интерес к указанной проблематике, в психологической литературе нет единой точки зрения на механизмы агрессивного поведения, как нет единого определения этого понятия. Наиболее близкое к проблеме настоящего исследования определение: «Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)» (С.Н. Ениколопов, 2001). [13] (номер, стр. 60-72). В данной курсовой работе была проведена работа, которая была направлена на выявление основных характеристик понятий агрессия, такие как агрессивность и самоотношение. Были установлены границы понятий агрессия и агрессивность. Исходя из изученных характеристик было выявлено, что под понятием агрессивность понимается - свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, таким образом, а агрессия представляет собой определенные действия, причиняющие ущерб другому объекту, а агрессивность - это готовность к агрессивным действиям в отношении другого, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом. Различие понятий агрессия и агрессивность приводит к следующим выводам, что с одной стороны не за всеми агрессивными действиями у субъекта стоит агрессивность личности, а с другой стороны агрессивное поведение человека, не всегда проявляется в действиях, которые подразумевают собой агрессию. Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие: • Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. • Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). • Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. • Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: • Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. • Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Так же было охарактеризовано и определено понятие самоотношение. Самоотношение — это термин, который используется для обозначения специфики отношения личности к собственному «Я». Строение самоотношения может включать: самоуважение, симпатии, самопринятие, любовь к себе, чувство расположения, самооценку, самоуверенность, самоунижение, самообвинение, недовольство собой и т.д. Таким образом, проведенное исследование самоотношения и агрессивности позволило сделать следующие выводы: между уровнем сформировавшегося самоотношением и агрессивностью в существует непосредственная связь т.е. в зависимости от того как индивид относится к себе он будет относиться к окружающим его людям- одноклассники (друзья), учителям и родителям, что в целом может являться основаниям для принятия основной гипотезы исследования, о наличии статистически значимой связи между понятием самоотношение и понятием агрессивность.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Москва: АСВ 1996г. – стр.86 2. Алемаскин М.А. Психолого—педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершенно летних. Психология и профилактика социального поведения несовершеннолетних. Сб. науч. трудов под редакцией Беличевой – Тюмень ТГУ 1985 г. Стр. 5-11 3. Антонян Ю.М. Психология преступника и Еникеев М.И., Эминов В.Е. Расследование преступлений М. 1996 г. 4. Басс А., Дарки А. Концепция агрессии / враждебности – Екатеренбург, 2013 5. Басс А., Дарки А. Опросник агрессивности 6. Беличева С.А. Основы первентивной психологии. М. Социальное здоровье России 1994 г. Стр. 215. 7. Бехтерев В.М. Особенности агрессии и гнева при зависимостях от различных психоактивных веществ. Санкт –Петербург 2012 г. 8. Глоточкин А.Д. о формировании психологии первичного коллектива М. ЗНАНИЕ 1972 стр. 45 9. Глоточкин А.Д. к вопросу о динамической функциональной структуре личности. Славянск Мистецтво 1991г. Стр. 185 10. Глоточкин А.Д. Пирожков В.Ф. Исправительно – трудовая психология. М. Академия МВД СССР 1974г. Стр. 428 11. Глоточкин А.Д. Платонова К.К. о структуре личности. Современная психология: состояние и перспективы исследований/ под ред. А.Л.Журавлёва М. Институт психологии РАН 2002 г. Стр. 85-91 12. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия Москва 2006 г. Стр. 570 13. Ениколопов С.Н. – Понятие агрессии в современной психологии 2001 г. Номер 1 стр. 60-72 14. Исправительно – трудовая психология. Учеб. Пособие для слушателей вузов МВД СССР под редакцией К.К.Платонова, А.Д.Глоточкина, К.Е.Игошева. рязань РВШ МВД СССР 1985г. Стр.360 15. Е.П. Ильпин, П.А.Ковалёв – Методика агрессивное поведение 2004 г. 16. И.А.Невский – трудный успех. Без «трудных» работать можно. Просвещение 1981г. Стр. 148 17. Психология отношений (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, Б.В. Ломов) 18. Столин В.В.Самосознание личности. М.Издательство Московского унивеситета 1983 г. Стр 284 19. Столин В.В. Самосознание личности. М. Издательство Московского Университета 1983 г. Глава 4 20. Столин В.В. Общая психодиагностика Глава 1 стр. 8 21. Критический словарь психоанализа 22. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991. – 110 с. 23. Психодиагностическая серия. Выпуск 7 С.Р. Пантилеев. Методика исследования самоотношения. – М.: «СМЫСЛ». 1993.-32 с. 24. Опросник ЛЛ.Г.Почебут 25. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М.: Просвещение, 2009. 26. Хараш А.У. Личность в общении. Общение и оптимизация совместной деятельности – М. Издательство Московского Университета 1987 стр.30-41
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка модуля системы продаж книг для малых предприятий
Количество страниц:
50
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
реферат
Управление персоналом и его информационное обеспечение
Количество страниц:
15
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационный менеджмент
дипломная работа
Особенности формирования финансов малого предприятия на примере ООО "МЛ"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image