ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения самоотношений медицинского персонала на теоретическом уровне……………………………………………..5 1.1. Изучение самоотношений медицинского персонала…………………….5 1.2. Характеристика особенности личности медицинского работника……..6 1.3. Анализ свойств личности медицинского персонала……………………9 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование по методике самоотношений В.В.Столина и С.Р.Пантилеева………………………………………………....12 2.1. Методика исследования самоотношений……………………………….…12 2.2. Анализ эмпирических данных……………………………………………...21 ГЛАВА 3. Анализ результатов и рекомендации по психологическому сопровождению медицинского персонала……………………………………..23 3.1. Анализ результатов по психологическому сопровождению медицинского персонала…………………………………………………………………………23 3.2. Рекомендации по психологическому сопровождению медицинского персонала…………………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29

Эмоционально-ценностное отношение к себе медицинского персонала, работающего с детьми и подростками, находящимися на стационарном лечени

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2022 год
27 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения самоотношений медицинского персонала на теоретическом уровне……………………………………………..5 1.1. Изучение самоотношений медицинского персонала…………………….5 1.2. Характеристика особенности личности медицинского работника……..6 1.3. Анализ свойств личности медицинского персонала……………………9 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование по методике самоотношений В.В.Столина и С.Р.Пантилеева………………………………………………....12 2.1. Методика исследования самоотношений……………………………….…12 2.2. Анализ эмпирических данных……………………………………………...21 ГЛАВА 3. Анализ результатов и рекомендации по психологическому сопровождению медицинского персонала……………………………………..23 3.1. Анализ результатов по психологическому сопровождению медицинского персонала…………………………………………………………………………23 3.2. Рекомендации по психологическому сопровождению медицинского персонала…………………………………………………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Читать дальше
Актуальность данного исследования связана с одной из важнейших проблем современной психологии – изучения личности как непосредственного субъекта окружающей среды: природной, образовательной, профессиональной. Психология активно изучает внешнюю среду и её влияние на формирование эмоциональности субъекта. В данной работе субъектами деятельности представлены медицинские работники с разным уровнем самоотношений, исследуется их отношение к среде медучреждения. Тема изучения самоотношений у медицинского персонала актуальна и в России, и за рубежом. По вопросам среды медучреждений выпущено немало качественных научных работ, но после их анализа мы пришли к выводу, что среда медучреждения у сотрудников со слабой саморегуляцией изучена слабо, и исследования в этой сфере стоит продолжить. Это связано с тем, что состояние пациентов, а нередко и их жизнь, зависит от эмоционального состояния медперсонала, и следует дать оценку их психологическому статусу для профилактики нежелательных состояний. Самоотношения медработников влияют на их отношение к среде медучреждения так – чем выше самоотношение, тем выше и желание вдуманно и осознанно планировать работу, тем приближеннее к реальности планы и задачи, их стабильность и иерархичность, самостоятельность выстраивания. Большая часть профессии медработника представлена отношениями «врач – пациент». Отношение к себе как к специалисту, к своей сфере деятельности говорит о профессиональном статусе врача, влияя на его психоэмоциональное и соматическое состояние.


Срочно надо диплом купить в москве ? Выбирай Work5.


Ныне от медработника требуют не только профессионализм, но и моральную устойчивость. Они должны быть не только подкованы в теории и практики медицины, в т.ч. и не ппо своему профилю, но и иметь особые личностные черты характера, уметь «расположить» к себе пациента и успешно выстроить процесс лечения. Теоретический анализ выявил слабую разработанность проблемы исследований особенностей положительного эмоционального отношения к среде лечебного учреждения у медицинского персонала с низким уровнем самоотношения. Проблема исследования: в чём состоит специфика выстраивания позитивного эмоционального статуса к среде лечебного учреждения у медработников с недостаточным уровнем самоотношения? Цель: проанализировать специфику эмоционального отношения у медицинских работников с низким уровнем самоотношения. Объект: эмоциональное отношение медицинских работников. Предмет: положительное эмоциональное отношение медицинского персонала с низким уровнем самоотношения. Гипотеза: медицинский персонал с низким уровнем самоотношения выделяются отрицательным отношением к среде медучреждения. Применение программы развития умений и навыков самоотношения, формирует позитивное отношения к среде медучреждения, снижает влияние психологических факторов на формирование отрицательного отношения к среде медучреждения.

Читать дальше
В ходе исследования проанализирован вопрос позитивного эмоционального отношения к среде медучреждения среди медработников с низким уровнем самоотношения. По итогам исследования нам удалось реализовать все поставленные задачи. Теоретический анализ литературы выявил слабую проработанность проблемы формирования позитивного эмоционального отношения у медперсонала с низким уровнем самоотношения, что сделало данную работу особенно важной и актуальной. По итогам проведенного исследования сформулирован ряд выводов: 1. Среда медучреждения – это пространство, внутри которого иногда стихийно и безконтрольно, а иногда в той или иной степени организованно ведётся процесс не только профессионального, но и психологического развития личности каждого отдельного медработника. Совместно это составляет общий психологический фон медучреждения, от которого во многом зависит эффективность лечения. В ходе анализов основных элементов данного фона стоит уделить особенное внимание пространственно-предметному окружению, потенциалу удовлетворения профессиональных потребностей сотрудников, условиям труда. Среда в медучреждении состоит из огромного множества порой незаметных условий, которые вместе формируют условия для жизнедеятельности как медперсонала, так и пациентов. Медработник в лечебном учреждении ежедневно контактирует с элементами данной среды: коллегами, пациентами, начальством, обслуживающим персоналом. Поскольку врачи проводят на работчем месте значительную часть своей жизни, то в стенах медучреждения протекает часть их социализации и индивидуализации. 2. Саморегуляция состоит в инициации субъекта и выдвижения им активностных целей, а также в управлении достижением важных целей и задач. Саморегуляция – это внутренняя целенаправленная активность индивида, реализуемая через системное интегративное участие множества разнообразных процессов, а также через возможность осознанно в здравом уме регулировать собственное поведение и изменять его по мере необходимости. Это одна из важнейших задач психики. 3. Медработник в ходе своей профессиональной деятельности непременно сталкивается с периодическим или регулярным психоэмоциональным напряжением. В этой связи, качество их профессионализма зависит в т.ч. и от того, как они могут отрегулировать и отрефлексировать своё поведение. Саморегуляция серьёзно влияет на отношение медработников к среде их медучреждения. Профессиональный врач всегда умеет держать свои эмоции, даже самые сильные, под контролем. 4. Медработник на рабочем месте должен решать непростые и порой нетрививальные профессиональные задачи. Это обычно связано с переживанием неприятных эмоций, продолжительным психоэмоциональным перенапряжением, после которого должна обязательно следовать эмоциональная разгрузка. Кроме того, такая рабочая среда должна компенсироваться приемлемым уровнем заработной платы. Эти оба условия помогут сформировать среди медперсонала позитивное отношение к среде медучреждения и, в первую очередь, к пациентам. Если же указанные условия не соблюдены, то это может спровоцировать личностные переживания и дезадаптивное состояние, вызвать ощущение неудовлетворённости своей профессией, ошибочности пути. 5. По итогам исследования установлено, что медработники со слабой саморегуляцией имеют невысокий уровент интернальности в среде неудач, достижений и производственных отношений. Респонденты из данной категорию обычно генерируют защитное поведение, стремятся соответствовать общепринятым нормам даже в ущерб личным интересам, неуверены в себе и своём профессиональном потенциале, не считают себя уникальными и неповторимыми личностями, тревожны, в конфликтах считают себя невиноватыми. 6. Развитие саморегуляции во многом зависит от психокоррекционной программы, формирующей необходимое позитивное отношение среди медработников к своему лечебному учреждению. Респонденты отметили улучшение самоконтроля, интернальности, саморегуляции, отношения к своей личности во всех её многогранных аспектах, позитивное или нейтральное отношение к среде медучреждения. Чтобы результат закрепился и не вернулся на исходные позиции, следует и дальше продолжить планомерную и целенаправленную психокоррекционную работу.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 288 с. 2. Грановская Р.М. Защита личности. – Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 507 с. 3. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – Санкт-Петербург: Питер, 1989. – 286 с. 4. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 342 с. 5. Ильясов Ф.И. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением). – Ашхабад: Наука, 1988. – 100 с. 6. Искра Н.Н. Распознание эмоций на лицах детей раннего возраста. – Москва: Проспект, 2006. – 23 с. 7. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для вузов. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 672 с. 8. Картунов В.А. Этические аспекты отношений врача и пациента в современной системе российского здравоохранения. – Москва: Проспект, 2016. – 204 с. 9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Москва: Академия, 2010. – 304 с. 10. Ковтун Ю.Ю. Исследование экологического сознания субъектов среды лечебного учреждения. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 83 с. 11. Панов В.И. Психическое состояние в структуре экологического сознания. – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2002. – 118 с. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 720 с. 13. Столяренко Л.Д. Психология общения. – Москва: Аст, 2009 14. Тэн И.А. Философия искусства. – Москва: Республика, 1996. – 351 с. 15. Харди И. Психология работы с больными. – Будапешт.: Изд-во АН Венгрия, 1981. – 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности перевода компьютерных игр
Количество страниц:
50
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Обеспечение прав человека полицейскими стран БРИКС
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
Авторские и смежные права в музыке. Правовые аспекты заключения договоров с правообладателями
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image