ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ТЕКСТЫ: СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ В РАБОТАХ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ..……….……………………..……………5-10
1.1. Механизмы и стратегии читательской рецепции .……………….…………5-6
1.2. Основные подходы к изучению незаконченных произведений .………....7-8
1.3. Проблематика незавершенных произведений……………………………..8-10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «РУССКИЙ КАНДИД».……………………………..…11-16
2.1. Проблемное поле незаконченного творчества Ф.М. Достоевского: «Русский Кандид». Достоевский и Вольтер ………………………………….….….….11-13
2.2. Замысел романа «Русский Кандид»: предположения о его возможной сюжетной организации …………………………………………………….…..13-14
2.3. Актуальность произведения «Русский Кандид».………………….……..14-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...…….……..….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……18-19
Читать дальше
Значительная часть неопубликованных произведений нашла своё отражение в завершенном творчестве писателя, что позволяет сделать вывод о переходном характере «незаконченных» текстов», а не самостоятельном.
По результатам настоящей курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Можно отметить наличие большого количества разных подходов к изучению личности автора, в том числе в рамках биографического аспекта Ф.М. Достоевского.
Недовоплощенными можно считать сорок одно произведение писателя.
В работе было дано определение понятия незаконченности произведения, а также был проведен анализ нескольких подходов к изучению творчества писателя.
Актуализация комплекса понятий, разработанных в современной теории литературы, важна на этапе постановки задачи написания работы. Ей посвящен параграф 2.3данной работы.
Концепция архитектонических и композиционных форм М.М. Бахтина явилась принципиально и позволила разграничить категории незаконченности и незавершенности, вследствие чего были определены рецептивные стратегии различных типов незаконченных текстов. В основу работы легли концепция В.И. Тюпы, посвященная «творческому потенциалу» незаконченного текста, теория Р. Ингардена и работы Е.В. Абрамовских, в которых исследуются рецептивные стратегии незаконченных текстов.
В курсовой работе рассматривается произведение Ф. М. Достоевского «Русский Кандид», а также актуальность его анализа.
Читать дальше
1. Абрамовских Е.В. Незавершенность художественная // Печатная Поэтика: слов. актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. - М.: Изд-во Кулагиной Intrada, 2008. С. 136–137.
2. Абрамовских Е.В. Незаконченность текста // Печатная Поэтика: слов. актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. - М.: Изд-во Кулагиной Intrada, 2008. С. 137–138.
3. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Худож. лит., 1975. С.502.
4. Бахтин М.М. Литературно–критические статьи. – М.: Худож. лит., 1986. С. 537.
5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Сов. Россия, 1979. С. 163.
6. Бахтин М.М. Собрание соч.: В 7 т.– Т. 1. – М.: Русские словари, 2003. – С. 960.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. С. 416.
8. Вестник Томского Государственного Университета Филология - Научный журнал 2012 № 2. С. 206.
9. Галкин, Д. Незавершенность как неизбежность: многоликое время современного искусства / Д. Галкин //Художественный журнал № 98. Время современности —2016. С. 46-60.
10. Гиршман М.М. Избранные статьи: Худож. Целостность. Ритм. Стиль. Диалог. Мышление. – Донецк: Лебедь, 1996. – 159 с.
11. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа: учебное. – М.: Высш. школа, 1991. – 159 с.
12. Гроссман Л.П. «Русский Кандид»: К вопросу о влиянии Вольтера на Достоевского // Вестник Европы. – 1914.– №5.– С. 193– 203.
13. Гроссман Л.П. Достоевский. – М., 1962. – С. 331– 334.
14. Гроссман Л.П. Творчество Ф.М. Достоевского. – М., 1959. – С. 400
15. Загидуллина М.В. Анекдот о перестановке голов // Достоевский:
Сочинения, письма, документы: Словарь–справочник /сост. и науч. ред.
Г.К. Щенников, Б.Н. Тихомиров. – СПб: Пушкинский Дом, 2008. С. 279.
16. Клейман Р.Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. – Кишинев, 1985. С. 201.
17. Лотман Ю. М. Структура художественного текста: Семиотические исследования по теории. – М.: Искусство, 1979. – С. 384 .
18. Розенблюм Л.М. Творческие дневники Достоевского / Литературное наследство. Неизданный Достоевский. – М.: Наука, 1971.– С. 361.
19. Теория литературных жанров: учеб. пособие для студентов высш. проф. образования // М.Н. Дарвин, Д.М. Магомедова, Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа: под. ред. Н.Д. Тамарченко. - М., 2011. - С. 30 -58.
20. Тюпа В.И. Анализ художественного текста. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
21. Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. – М.: Лабиринт; РГГУ, 2001. –С. 192
22. Щенников Г.К. Достоевский и русский реализм. – Свердловск: Урал., ун-та, 1987. – С. 3–81.
Читать дальше