Введение…………………………………………………………………………………………..………..
Глава 1. Теоретические основы развития сферы торговли на современном этапе……….
1. 1. Сущность, функции, виды и роль развития сферы торговли в экономике страны…..............
1. 2. Классификация предприятий торговли и характеристика основных этапов торгово-технологического процесса в сфере торговле ……………….......................................................
1.3 Тенденции развития сферы торговли на современном этапе ……………………………………..
Глава 2. Анализ деятельности розничных торговых систем на примере ООО «Калисто»)
2.1. Организационная характеристика магазина……………………………………………..……..
2.2. Анализ экономических показателей торговой деятельности ………………………………….
2.3. Анализ рынка торговли и оценка влияния торгово-технологических процессов на удовлетворение спроса покупателей…………………………………………………………………….
Глава 3. Оценка проблем и формирование предложений по развитию сферы торговли
3.1. Выявление проблем развития торгового предпринимательства в сфере торговли……………………………………………………………………………………………………….
3.2. Предложения по повышению эффективности торгово-технологических процессов в ООО «Калисто» ……………………………………………………………………………….............................
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Читать дальше
Торговля или торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Фактически торговля, реализуя товар, связывает производство с потреблением и обеспечивает эффективное взаимодействие сфер производства и потребления в интересах государства и каждого человека.
Современные технологии и виртуальная среда трансформируют торговую бизнес-модель во всех ее компонентах, к которым относятся: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления дохода, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек.
За время пандемии в 2020- 2021 гг. многие предприятия торгового сектора РФ сумели скорректировать свои бизнес-модели под новые условия. Несмотря на это, сохраняющаяся повышенная неопределенность, связанная с развитием эпидемиологической ситуации, в сочетании с возможными устойчивыми изменениями в структуре потребления из-за новой шоковой санкционной экономики вынуждают современный бизнес работать на выживание в новых реалиях.
Бизнес-модель интернет-магазина является отражением цифровой структуры организационных знаний торговых сетей.
Для ООО «Каллисто» основным видом деятельности как интернет-магазина является продажа товаров собственного производства, а именно различных изделий, пошитых на заказ. Также организация оказывает консультационные услуги по подбору необходимых материалов и фурнитуры при заказе изделия.
Организационная структура ООО «Каллисто» сформирована по принципам линейной модели управления, когда директор и персонал непрерывно взаимодействуют при осуществлении своей деятельности, в том числе присутствует взаимозаменяемость сотрудников по ряду направлений. Такая структура удобна директору и сотрудникам организации, так как рабочие обязанности распределяются между сотрудниками в зависимости от степени занятости (существующей нагрузки).
Главным фактором, определяющим специфику торговой деятельности ООО «Каллисто» является то, что организация занимается реализацией продукции собственного производства на базе интернет-магазина. Присутствует разнообразие в выпускаемой продукции (ориентирована на разные сегменты потребителей) и организации производственного процесса реализована с соблюдением специфики швейного производства и норм СанПиНа.
Компания ООО «Каллисто» как производитель одежды испытывает финансовые трудности: ткани сильно подорожали, так как их стоимость зависит от курса доллара, возникли перебои с логистикой, сильно упал спрос из-за желания людей экономить. Россияне в целом стали реже покупать.
Также компания столкнулась с проблемой закупки ткани, которая ранее применялась в производстве, в частности, это высококачественная и уже проверенная кожа из Германии, ткани для повседневных коллекций. Поэтому приходится искать аналоги и переделывать лекало под российского производителя.
Таким образом, по причине изменения конъюнктуры рынка и кризисными явлениями экономики наиболее эффективные меры повышения рентабельности, а следовательно, и прибыльности ООО «Каллисто», являются следующие: разработка конкурентоспособного сайта, изменение логистики доставки товаров, пересмотр состава поставщиков с точки зрения импортозамещения и применение инструментов продвижения товаров (рекламные акции). Указанные мероприятия позволят снизить себестоимость продукции, а следовательно, повысить выручку от продаж и рентабельность в целом.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты.
1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 22.04.2020) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
II. Специальная литература.
3. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Торговое дело: учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2018. – 550 с.
4. Баева М.А. Мониторинг актуальных событий в области международной торговли / М.А. Баева, О.Д. Исмагилова, А.Ю. Кнобель, А.Н. Кутовая // Москва. – 2022. – 77 с.
5. Горячева Е. А. Эволюция форм и способов торговли // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий: материалы v международной научно-практической конференции, Донецк, 03–04 июня 2021 года. – Донецк: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики», 2021. – С. 32-35.
6. Кент Т. Розничная торговля: учебник / Т. Кент, О. Омар. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 719 с.
7. Леонов С.А. Организация бизнес-процессов на предприятиях швейной отрасли легкой промышленности // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. – 2017. – № 1 (367). – С. 17-23.
8. Моттаева А.Б. Особенности регулирования финансового рынка в зарубежных странах / А.Б. Моттаева, Ш.У. Ниязбекова, Т.Н. Груздева // Управленческий учет. – 2022. – № 1-2. – С. 311-316.
9. Ободец Р. В. Стратегия развития предприятия в сфере торговли / Р. В. Ободец, Н. Ю. Козина // Менеджер. – 2018. – № 1 (83). – С. 185-190.
10. Орлова П.И. Бизнес-планирование: учебник для бакалавров / Орлова П.И. – Москва: Дашков и К, 2018. – 286 c.
11. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика / монография Д.И. Валигурский, М.Н. Авдокушина, В.А. Алексунин и др.; под науч. ред. Д.И. Валигурского. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 410 с.
12. Анализ рынка ателье по пошиву и ремонту одежды в России в 2015-2019 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/atelier_for_sewing_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 27.05.2022).
13. Ателье/ремонт одежды [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kdelu.vtb.ru/business-ideas/atele-remont-odezhdy/ (дата обращения: 27.05.2022).
14. Грибанова И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие [Электронный ресурс] // И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – 4-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2016. – 204 с.: схем., табл. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463609 (дата обращения: 03.05.2022).
15. Демидкина К. Российские компании переживают падение оборота до 43% на фоне кризиса [Электронный ресурс] // Forbes. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/464407-rossijskie-kompanii-perezivaut-padenie-oborota-do-43-na-fone-krizisa (дата обращения: 03.05.2022).
16. Коломиец А. Инновации и защита прав собственности в эпоху радикальных экономических трансформаций [Электронный ресурс] // Вопросы экономики. – 2018. – № 9. – Режим доступа: https://www.vopreco.ru/jour/article/view/453?locale=ru_RU# (дата обращения: 03.05.2022).
17. Новые масштабные проекты в ритейле появятся в 2023-2024 гг. Обзор: Цифровизация ритейла 2022 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.cnews.ru/reviews/tsifrovizatsiya_retail_2022/articles/novye_masshtabnye_proekty_v_ritejle (дата обращения: 03.05.2022).
18. ООО «Каллисто» [Электронный ресурс] // официальный сайт. - Режим доступа: http://shveyka.msk.ru (дата обращения: 20.05.2022).
19. Российские компании столкнулись с риском дефолтов [Электронный ресурс] // Россия в цифрах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/03/04/912222-stolknulis-riskom-defoltov (дата обращения: 03.05.2022).
20. Текстильный рынок России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sdo-regional.ru/prof-post/tekstilnyj-rynok-rossii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 18.05.2022).
21. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] // официальный сайт. - Режим доступа: nalog.ru (дата обращения: 20.05.2022).
22. World Trade Primed for Strong but Uneven Recovery after COVID-19 Pandemic Shock [Электронный ресурс] // Press Release. – 2021. – No 876. – March. Режим доступа: https://www.wto.org/english/news_e/ pres21_e/pr876_e.htm (дата обращения: 03.05.2022).
Читать дальше