Введение 3 Глава 1 Сексуальное образование и возраст сексуального просвещения 6 Обзор литературы о половом просвещении подростков 6 1.2 Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения 16 1.3 Выводы по главе 1 18 Глава 2 Анализ отечественных и зарубежных программ полового просвещения 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Анализ программ и рекомендаций по половому просвещению в общеобразовательных учреждениях 23 2.2.1 Результаты изучения представлений будущих педагогов о половом просвещении 26 2.2.2 Выводы по второй главе 52 Заключение 53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56 Приложение 1 62 Приложение 2 67 Приложение 3 72

Представления и отношение к половому просвещению будущих педагогов

курсовая работа
Психология
60 страниц
85% уникальность
2022 год
13 просмотров
Левин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Сексуальное образование и возраст сексуального просвещения 6 Обзор литературы о половом просвещении подростков 6 1.2 Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения 16 1.3 Выводы по главе 1 18 Глава 2 Анализ отечественных и зарубежных программ полового просвещения 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Анализ программ и рекомендаций по половому просвещению в общеобразовательных учреждениях 23 2.2.1 Результаты изучения представлений будущих педагогов о половом просвещении 26 2.2.2 Выводы по второй главе 52 Заключение 53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56 Приложение 1 62 Приложение 2 67 Приложение 3 72
Читать дальше
С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу наиболее неизученных и даже пренебрегаемых тем. Концепция сексологии как науки с собственными правами была впервые предложена в 1907 году берлинским дерматологом И. Блохом (1872-1922), который объявил о создании новой «полевой науки», подчеркнув, что она должна синтезировать данные науки о человеке, включая общую биологию, антропологию, этнологов, философию, психологию, медицину, историю литературы и искусства. Его идея упала на почву, подготовленную социальными влияниями. Актуальность и социальная значимость исследования. В настоящее время снижается возраст полового созревания подростков (13 - 15 лет), а значит и рост добрачных сексуальных отношений. Нынешние16-17-летние подростки по половому поведению соответствуют 19-20-летним 60-х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 - 3 года раньше, а эмоциональное созревание - замедляется.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Омске . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно-брачные отношения и сексуальные ориентации создаются программы полового просвещения для учащихся подросткового возраста. Вопросы нравственно-полового воспитания старшеклассников должны решаться во взаимодействии семьи и образовательных учреждений. В этом аспекте представляется важным и актуальным изучение механизмов их взаимодействия, изучение их воспитательного потенциала, специфики влияния на формирование ценностного отношения старшеклассников к браку и семье. Теоретический анализ статей о половом просвещении позволяет следующий сделать вывод, что главная цель сексуального просвещения подростков – сохранение репродуктивного здоровья и достижения равновесия свободы ответственности за свое сексуальное поведение. Взрослея, ребенок должен последовательно получать информацию из области сексологии. На этапе романтических отношений сексуальная активность подростков возрастает. Постепенное обучение способам общения в новых условиях близости помогает каждому партнеру обрести чувство уверенности. В настоящее время половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Данный факт накладывает особую ответственность на всех участников процесса воспитания и социализации подростка. Теоретический анализ материалов исследования позволяет сделать следующий вывод, что сексуальное просвещение подростков ведет к правильной сексуальной социализации подростков. Это, прежде всего, формирование сексуальной компетентности, а именно способности и готовности человека эффективно и оперативно решать сексуальные задачи в конкретной ситуации на основе интегрированных знаний, предметных, в том числе гигиенических, навыков, личного опыта межполовой коммуникации. В отличие от большинства западных стран, в России нет сексуального образования в школах: детям рассказывают о репродуктивной системе на биологии, но специальных уроков или дисциплин, посвященных межполовым отношениям, не проводится. Общественные организации или отдельные учителя, зачастую сталкиваются с серьезным противодействием, а некоторые школы сами вводят программы полового воспитания. Объект исследования: половое просвещение в средних общеобразовательных учреждениях Предмет исследования: представления о половом просвещении и отношение к нему будущих педагогов Гипотеза исследования: будущие педагоги имеют положительное отношение к половому просвещению, их представления о половом просвещении сфокусированы на сохранении здоровья и формировании у подростков свободы в сочетании с ответственностью за свое поведение в сфере половых отношений. Цель исследования: выявить представления и отношение к половому просвещению будущих педагогов. Задачи: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы полового просвещения в научной литературе 2. Проанализировать программы и рекомендации по половому просвещению в общеобразовательных учреждениях 3. Описать представления будущих педагогов о половом просвещении 4. Проанализировать отношение будущих педагогов к половому просвещению. Методы исследования. Исследование включало 2 этапа: Первый этап: теоретический анализ документов о половом просвещении (4 – программы полового воспитания учащихся подросткового возраста; 7 – методических рекомендаций по половому воспитанию учащихся подросткового возраста) Второй этап: Опрос студентов (анкетирование, модифицированный психогеометрический тест С.Деллингер) База исследования: ФГБОУ ВО «АмГПГУ» Испытуемые: 18-24 лет, студенты 1-3 курсов, 42 человека

Читать дальше
Следует отметить, что последние тенденции в сексуальном образовании связаны с необходимостью рассматривать репродуктивное здоровье подростков в тесном сотрудничестве с семьей, школой и общественными организациями здравоохранения. Не имеется никаких данных, свидетельствующих о том, что сексуальное образование увеличивает уровень сексуальной активности подростков. Сексуальное образование увеличивает уровень знаний относительно сексуальных проблем; кроме того, сексуальное образование приводит к отсрочке начала сексуальной активности, увеличению использования контрацепции и снижению риска опасного сексуального поведения. С другой стороны, поведение многих родителей, не желающих обсуждать со своими детьми вопросы сексуального поведения и его последствий, так же как и многие школьные образовательные программы здоровья, имеющие различное качество, привели к тому, что телевидение стало ведущим источником сексуального образования. Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на имеющиеся положительные результаты проведенных программ сексуального образования, остается еще существенная доля подростков, которые продолжают иметь незащищенные половые контакты, способствуя, тем самым, сохранению риска ВИЧ-инфекции, в том числе ЗППП и нежелательных беременностей. Итак, в отличие от большинства западных стран, в России нет сексуального образования в школах: детям рассказывают о репродуктивной системе на биологии, но специальных уроков или дисциплин, посвященных межполовым отношениям, не проводится. Более того — общественные организации или отдельные учителя, которые пытаются говорить с детьми и подростками о сексе, зачастую сталкиваются с серьезным противодействием. Некоторые школы сами вводят программы полового воспитания. В заключении нам предстоит проанализировать, насколько в работе реализованы цели и задачи исследования. Цель нашего исследования: изучение представлений и отношения будущих педагогов к половому просвещению. Реализации цели осуществлялась через комплекс поставленных задач: 1. Изучение и критическое осмысление литературы о половом просвещении подростков: Нами изучена и проанализирована литература по теме исследования, что представлено в параграфе 1.1; 2. Выявление проблем сексуального воспитания и полового просвещения подростков: Нами выявлены проблем сексуального воспитания и полового просвещения подростков, что представлено в глава 1.2; 3. Анализирование проблемы полового воспитания в школах России и за рубежом путем изучения и анализа программ и методических рекомендаций по теме «Половое воспитание учащихся подросткового возраста»: Нами проанализировано 4 программы полового воспитания и 7 методических рекомендаций, что представлено во 2 главе нашего исследования; 4. Разработка методических рекомендаций теме исследования; Нами разработаны следующие методические рекомендации по теме исследование: - необходимо разработать анкету, как форму предварительной работы перед внедрением программ полового воспитания, с целью выявление потребностей и запросом обучающихся, родителей и исполнителей программы (педагогический состав); - необходимо разработать комплексную систему по половому воспитанию подростков на базе Администрации управления образованием городов. 5. Определение выводов исследования; Нами сделаны выводы исследования, что представлено в главе 2.4; 6. Графическое оформление результатов исследования: Работа имеет графическое оформление в виде таблиц Таким образом, цель и задачи дипломного исследования реализованы.
Читать дальше
1. Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ «Стандарты сексуального образования в Европе». Документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Bundeszentrale für gesundheitliche Aufk - lärung, BZgA [Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения (ФЦПСЗ)], Кёльн. – 76с. - ISBN 978-3-937707-82-2 2. Комплексный план полового воспитания для классов K-12.Руководство школьного округа North Clackamas. - Milwaukie, Oregon, 2016. – 85с. 3. Международное техническое руководство по сексуальному образованию. UNESCO – 2018. – 164с. - ISBN 978-92-3-400018-5 4. Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР «вопросы полового воспитания молодых людей с интеллектуальными нарушениями». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/id1209 / (дата обращения:31.05.2022) 5. Методические рекомендации по половой неприкосновенности детей. Учебно-методическое пособие. «Дагестанский институт развития образования» / Тажутдинова Г.Ш. − Махачкала: ДИРО, 2021. − 44с. 6. План работы по половому воспитанию школьников МБОУСОШ№8 г. Томмот.- Томмот, 2018. – 7с. 7. Примерный план мероприятий по половому воспитанию обучающихся в общеобразовательных организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019-2020 учебный год, 2019. – 8с. 8. Абраменкова, В. В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода [Текст] / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2003. - N5. - ISSN 0042-8841 9. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2012. — 811 с.- ISBN 978-5-9916-2093-2 10. Аралбаева, М. Наша общая ответственность. Актуальность полового воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Учитель. – 2018. – №5.- С.37 – 39 11. Брутман В.И., Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 38-4 12. Багоцкий С.В. Половое воспитание школьников: стратегия, тактика, решения в культуре профессиональной подготовки будущего педагога / С.В. Багоцкий, Г.Ю. Беляев, А.В. Беляева // Образование личности. – 2017. – №2. – С.27 – 32.- ISSN 0130-3414 13. Верстюк, А. Необходимость введения полового воспитания // Материалы V Международной научно-практической конференции. – Львов: ЛДУ БЖД, 2020. Т. 2. № 3 14. Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения [Текст] / И. В. Журавлева // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С.133-142 15. Журавлева, И. В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социологические исследованич, 2004. - ISSN: 0132-1625 16. Завгородняя, З.Д. Половая деморализация как девиантная форма поведения подростков и ее профилактики // Социологические дискурсы: Материалы III Общенаучной конференции молодых ученых. – Днепр: Издательско-полиграфический дом «Формат А+», 2019 17. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб. Питер, 2001. - 544 с. – (Серия «Мастера психологии»). - ISBN: 5-318-00459-8 18. Исаев, Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико -психологические аспекты.— Изд. 2-е, перераб. и доп.— Л.: Медицина, 1988.- 160с. - ISBN: 5-225-00203-Х / 522500203 19. Карам, А.О. Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения // Философия, социология и культурология / Изв. АлтГУ. – 2012. – № 2-1. – С. 208-210 20. Кин О.М. Половое просвещение подростков как проблема полового воспитания / О.М. Кин, К.И. Ковалевская // Научно-исследовательская работа студентов как фактор совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя: сб. науч. раб. – Харьков, 2016 21. Коломийцев, М.Г. Программа полового просвещения учащихся // Материалы конференции «Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии», 2002. - С. 163–164. - ISBN: 978-5-85341-604-8 22. Кон, И.С. О социологической интерпретации сексуального поведения // Социологические исследования, 2010. № 2. - С. 113–122. - ISBN: 978-567521-604-8 23. Кон, И.С. Психология юношеской сексуальности // Советская педагогика. 2010. № 5. - С. 66–75. - ISBN: 0865-85341-804-4 24. Кон, И.С. Сексология. Учебник для студентов высших учебных заведений / И.С. Кон. - М .: Издательский центр «Академия», 2016. – 384с. - ISBN: 978-5-9691-0324-5 / 9785969103245 25. Кравченко, Л.А. Роль сексуального образования в укреплении здоровья подростков / Л.А. Кравченко, И.М. Кобзаева // Материалы II Международной научно-практической интернет-конференции: Наука III тысячелетия: поиски, проблемы, перспективы развития. – Бердянск: БГПУ, 2018. 26. Кравченко, Л.А. Сексуальное просвещение как составляющая воспитательного процесса подростков / Л.А. Кравченко, И.М. Кобзеева // Вестник университета им. Альфреда Нобеля. Серия «Педагогика и психология». Педагогическая наука. – 2018. – № 2 (16) 27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1999.-347с. - ISBN: 448-5-85543-960-8 28. Ланцбург, М.Е. Психологическая поддержка матерей группы риска как профилактика социального сиротства // Современные подходы к ранней профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия. Опыт работы по реализации мероприятий Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2018—2020 гг. / Научн. ред. Н.Ю. Грачева. М.: Старполиграф, 2017. - С.489–496 29. Ланцбург, М.Е., Арчакова Т.О. Исследование потребности в социально-психологической поддержке у матерей с детьми младенческого и раннего возраста // Ребенок в современном обществе: Сб. научн. ст. / Научные редакторы: Л.Ф. Обухова, Е.Г. Юдина. Редакционная коллегия: Н.Н. Авдеева, И.А. Корепанова, Е.В. Филиппова. М.: МГППУ, 2017. - 336 с. 30. Литвиненко Н. Особенности полового воспитания подростков // Материалы II Международной студенческой научно-технической конференции. Естественные и гуманитарные науки. Актуальные вопросы, 2017. – С.45-53 31. Петрунько, А.В. Актуальные проблемы сексуального воспитания подростков: учеб. пособие. – М.: ДЦССМ, 2014. – 342с. 32. Пилипенко, В. Проблемы полового воспитания подростков в современном заведении образования / В. Пилипенко, С. Пилипенко // Истоки педагогического мастерства. – 2018. – №22. – С.54-61 33. Платонова, А.А. Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов / Вестник психосоциальной и коррекционнореабилитационной работы. - 2001. - N4. - С. 31-47 34. Стенникова, И. А. Половое воспитание несовершеннолетних. Методические рекомендации для педагогов. – Полевской, 2015. – 36с. 35. Силасте, Г.Г. Профессиональная мобильность и социальная адаптация молодых матерей на московском рынке труда // Безопасность Евразии. Научный альманах высоких технологий. 2009. –№ 3. – 127- 132 36. Силасте, Г.Г. Российская женщина в условиях кризиса // Мат-лы научно-практич. конф. к 30-летию принятия Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». 2009. - С.36 37. Таннехилл, Р. Секс в истории / Р. Таннехилл. – М .: КРОН-ПРЕСС, 2020. – 400с.- ISBN:5-232-00171-Х 38. Фалькович, Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого - педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы / Т.А. Фалькович. - М.: ВАКО, 2007. - 256с. - ISBN 5-94665-344-Х 39. Фисун, Е.В. Проблема самореализации в современном мегаполисе как фактор, влияющий на качество эмоционального общения в семье // Психологические проблемы семьи и личности в мегаполисе / Агарков В. А. - Москва: Институт психологии РАН, 2007. - 284 с. - ISBN 978-5-9270-0119-4 40. Ланцбург, М.Е. Деятельность материнских центров по профилактике отказов от ребенка (на примере центра «Шармиран», Гренобль, Франция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Lantsburg.shtml(дата обращения: 31.05.2022) 41. Паламарчук, А.А. Формирование сексуальной культуры подростков как способ предотвращения негативных явлений в обществе [Электронный ресурс] // Научные достижения студентов Института человека. – 2016. – №2 (6). – Режим доступа: http://studscientist.kubg.edu.ua/index.php/journal/article/view/87/103 (дата обращения: 31.05.2022) 42. Санников, А.Л. Проблемы полового просвещения подростков в деятельности социального работника и психолога учебного заведения. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28234001 (дата обращения: 31.05.202) 43. Суменко, Л.В. Сексуальное просвещение и половое воспитание подростков как средство профилактики раннего (девиантного) родительства. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44128530 (дата обращения: 31.05.2022) Дмітрієва М.О. Сексуальна просвіта [Электронный ресурс] / М.О. Дмітрієва, Я.Г. Зайцева // International scientific e-journal «ΛΌГOΣ. ONLINE». – 2020. – №8. – Режим доступа: https://www.ukrlogos.in.ua/10.11232-2663-4139.08.13.html (дата обращения: 31.05.2022) 44. Мельник В.Е. Актуальные проблемы полового воспитания современной молодежи [Электронный ресурс] / В.Е. Мельник, И.В. Пузь // Материалы заочной научно-практической конференции. – 2020. Режим доступа: file:///C:/Users/79311/Downloads/8810%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%96-17688-1-10-20200824.pdf (дата обращения: 31.05.2022) 45. Biel S. Schwangerschaft im Jugendalter: Eine Darstellung ausgewalter Aspekte zum Verstandnis fruher Schwangerschaften in Deutschland / Hochschule fur angewandte Wissenschaften. Hamburg, 2006 46. Bundeszentrale fur gesundheitliche Aufklarung (Hrsg.): Dokumentation der Fachtagung zur Sexualpadagogischen Madchenarbeit // ZUMA7Nachrichten. 2003. № 41 47. Kluge Norbert. Bestraft und ausgegrenzt? Ich und ein Baby: Gefuhle, Gedanken, Erfahrungen/ Norbert Kluge // Deutscher Taschenbuch Verlag. 1999. S. 114—116 48. Kluge N. Vorwort zur ersten Auflage // Spiegel der Forschung. 2005. № 22 49. Seyler H. Jetzt bloβ kein Kind! Schwangerschaftsabbruche bei minderjahrigen Madchen. Medizinischer Eingriff. Hamburgische Arbeitsgemeinschaft fu..r Gesundheitsforderung // Zeitschrift fu..rSozialpsychologie. 1999. № 27 50. Schmidt P. Das Wissen und die Einstellungen junger Erwachsener zu Sexualitat, Verhutung und Schwangerschaft // BZGA Forum. 2006. 2/3 51. Sielert U. Sexualpadagogische Materialien fur Jugendarbeit in Freizeit und Schule. Weinheim und Basel: Beltz Verlag // Umweltpsychologie. 2002. № 3. 52. Datenreport 2002. Zahlen und Fakten uber die Bundesrepublik Deutschland [Электронный ресурс]. Wiesbaden: Statistischen Bundesamt Wiesbaden, 2002. URL: http:// uni7erlangen.de. 53. Statistisches Jahrbuch fur die Bundesrepublik Deutschland 1998—2006 [Электронный ресурс]. Wiesbaden: Statistischen Bundesamt Wiesbaden, 2006. URL: http://destatis.de. 54. Ziegenhain U. Dreisorner Ruth. Intervention beijugendlichen Muttern und ihren Sauglingen. Fruhe Hilfen. Anwendung von Bindungs7 und Kleinkindforschung in Erziehung, Beratung, Therapie und Vorbeugung // Journal fur Sozialforschung. 2003. № 33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус и полномочия Федеральной налоговой службы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Осмысление исповедничества св. Игнатием Богоносцем.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Правовое положение филиалов и представительств юридических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image