Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты исследования проблематики семантического потенциала глаголов движения 7 1.1 Понятие «движение» в лингвистике и подходы к его изучению 7 1.2 Глаголы движения в английском языке как семантическая категория и способы их функционирования Выводы по первой главе 10 12 Глава 2 Анализ семантического потенциала глаголов движения в диахронии 14 2.1 Проблема семантического сдвига глаголов движения в диахронии 19 2.2 Классификация основных функционально-семантических категорий глаголов движения в английском языке 24 Выводы по второй главе 26 Заключение 27 Библиографический список 29

Семантический потенциал глаголов движения в диахронии

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
67% уникальность
2022 год
22 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты исследования проблематики семантического потенциала глаголов движения 7 1.1 Понятие «движение» в лингвистике и подходы к его изучению 7 1.2 Глаголы движения в английском языке как семантическая категория и способы их функционирования Выводы по первой главе 10 12 Глава 2 Анализ семантического потенциала глаголов движения в диахронии 14 2.1 Проблема семантического сдвига глаголов движения в диахронии 19 2.2 Классификация основных функционально-семантических категорий глаголов движения в английском языке 24 Выводы по второй главе 26 Заключение 27 Библиографический список 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования объясняется невысокой степенью изученности вопросов, связанных с семантическим анализом глаголов движения в разных языках, в том числе английском. Процессы, связанные с движением в жизнедеятельности всех существующих организмов настолько распространены и частотны, что без двигательной активности невозможно полноценное функционирование любого субъкт-объектного феномена. В этом смысле глаголы движения в языке призваны выражать все аспекты двигательных функций. С одной стороны, глаголы движения представляют собой самую многочисленную группу предикативных грамматических единиц. С другой стороны, сложности вызывает описание столь многочисленной и разнообразной группы глаголов с точки зрения их семантико-функциональной составляющей. Как свидетельствуют исследования ряда лингвистов, этот класс глаголов составляет от 20-30% от общего количества глаголов практически в каждом европейском языке . Несмотря на то, что изучение глаголов движения является, пожалуй, самым популярным направлением среди исследований, здесь существуют исследовательские лакуны. Особое внимание исследователей вызывают такие вопросы, как частота использования глаголов движения, специфика пространственной характеристики движения, особенности их сочетаемости с другими лексемами, оценка семантического потенциала в диахроническом аспекте. Понятие «семантический потенциал» включает в себя «способность значения к ассоциативным связям с другими значениями и смыслами, к закреплению некоторых из этих связей в виде новых значений» .


Закажите оригинальные дипломы на сайте Work5.


Ученые и исследователи исходятво многом из того, что способом оценивания семантического потенциала того или иного слова, по оценке Г. И. Кустовой, являются «возможности, которые предоставляет говорящим исходное значение и связанная с ним ситуация для осмысления, концептуализации других ситуаций, и, с другой стороны, сам круг ситуаций разных типов и разной природы, на которые данное слово можно «распространить» . Таким образом, изучение семантического потенциала в диахронии дает возможность установить, каким образом исторические изменения преломляются в семантике языковых единиц, в частности, глаголов движения. Очевидно, актуальность исследования темы обусловлена отсутствием достаточного числа необходимых работ по изучению лексико-семантической группы глаголов движения в английском языке, а также отсутствием полноты описания данной группы глаголов и отсутствием релевантных методов, необходимых для проведения данного описания. Объект исследования. Под объектом исследования данной работы выступают английские глаголы движения. Предмет исследования. Предметом в данном случае является семантический потенциал глаголов движения в английском языке. Цель курсовой работы. В качестве цели предпринятого нами исследования мы выбрали главную задачу, состоящую в комплексном сравнительном описании структурно-семантических свойств глаголов движения в диахроническом аспекте. Также выстроены лексико-семантические группы в синхронии. Таким образом, цель исследования – осуществить описание и характеристику смысловых значений глаголов движения в английском языке. Задачи: 1. описание ведущих семантических характеристик английских глаголов движения; 2. выявление влияния изменений на семантические особенности изучаемой группы глаголов в диахроническом аспекте на основе анализа American Heritage dictionary; 3. осуществление тематической систематизации классификации глаголов движения в английском языке. Теоретическая значимость исследования. Состоит в попытке обобщить теоретические позиции отечественных и зарубежных авторов по проблеме изучения глаголов движения в диахронии, а также систематизации групп глаголов движения с точки зрения их семантической коррекции в диахроническом измерении. Практическая значимость. Практические результаты данной работы возможно использовать в научной, учебной и педагогической деятельности для демонстрации образцов изменения системы глаголов в диахронии. Методы исследования. Для достижения целей и задач использованы следующие методы исследования: семантический и сопоставительный – в целях сравнительного описания значений глаголов движения как особой языковой системы. Исследовательский вопрос. Новизна данной работы состоит в том, что впервые предпринята комплексная попытка анализа семантического перехода глаголов от индоевропейского этапа до современного, описания основных изменений, произошедших в ходе этого процесса и построения на этой основе классификации английских глаголов движения. Автор предполагает, что в результате исследования найдет подтверждение версия о незначительной, но системной корректировке семантики глаголов в соответствии с их группой. Материал изучения. Материал для анализа – тематические группы из глаголов движения английского языка согласно анализу предикатов на площадке American Heritage dictionary. Апробация работы. Результаты данной работы докладывались в рамках студенческих научных конференций. Структура работы. В структурном отношении курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Библиографический список включает 43 источника, из них 16 – на английском языке. Приложения включают систематизированные списки с результатами анализа глаголов движения в диахронии в английском языке.

Читать дальше
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические положения, связанные с сущностью и функционированием глаголов движения в английском языке. Лингвистические проблемы, связанные с глаголами движения движением, предназначены для выражения всех сторон жизнедеятельности, касающихся двигательных функций объектов и субъектов. Глаголы движения относят к самой распространенной группе предикативных грамматических единиц, а именно: от 20 до 30% от общего числа глаголов насчитываются глаголы движения в любом европейском языке. Трудности тем не менее вызывает описание столь многочисленной и разнообразной группы глаголов с точки зрения их семантико-функциональных компонентов. Смысловые значения и характеристики глаголов движения можно представить в виде традиционного семантического поля с ядерными и периферийными значениями. Мы можем говорить и о выделении околоядерной зоны данных глаголов, даже с учетом семантических изменений состояния, темпорального и локального движения. Более полные характеристики и примеры мы видим в практической части нашего исследования. Во второй главе мы выяснили, что все глаголы современного английского языка можно разделить на две большие группы: = так называемого «глагольного типа», если тема перемещения в пространстве является закодированной в корне глагола (романские, семитские, тюркские, банту, майя и др.); = так называемого «сателлитного характера», если семантику лексемы можно искать в конструкциях-«сателлитах», сопровождающи корневое наполнение глагола, в котором заключается сам способ движения (славянские, германские, балтийские и т.п.). Среди большинства современных языков, берущих свое этимологическое происхождение с языковых прародителей - древних индоевропейских языков – мы можем отметить тенденцию принадлежности именно к этой подгруппе глаголов. Современный английский язык также относится к лингвистическим системам сателлитного происхождения и функционирования. Изучив многие литературные памятники древней Англии, многие исследователи в своих трудах предположили, что английские глаголы движения, несомтря на ихмененеи внешней формы, по сути своей очень мало изменили свои смыслы и имеют семантические признаки, схожие с нынешними значениями. В результате нашего анализа глагольных лексем мы пришли к похожему выводу и можем поддержать эту точку зрения. В данной курсовой работе предпринята попытка дать авторскую классификацию моделей семантического потенциала английских глаголов движения с диахронической точки зрения. Мы анализировали развитие и распространение семантики движения глаголов в диахронии, частоту употребления глаголов в художественной литературе и разговорной речи, способность глаголов объединяться в семантические ряды с другими лексическими единицами. На основании этого были описаны: английские глаголы с высоким семантическим потенциалом; английские глаголы с перспективным семантическим потенциалом; глаголы с нейтральным семантическим потенциалом; глаголы со слабым семантическим потенциалом. Как оказалось, предложенные модели являются конструкциями с открытыми семантическими полями и периферией. На стыке смыслов и значений глаголы из той или иной тематической группы могут быть представлены в разных группах. В целом проведенный анализ и изучение комплексной группы глаголов движения показал подтверждение предложенной во введении к данной работе гипотезы. Согласно этой гипотезе английские глаголы движения, в своей основе имеющие главную сему перемещения в пространстве, в диахроническом аспекте не изменили значительно своих первоначальных значений, а многие лишь приобрели дополнительные смыслы.
Читать дальше
1. Антрушина, Г. Б., Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, H. H. Морозова. М.: Дрофа, 2013. - 286 с. 2. Аракин, В. Д. Англо-русский cловарь / В. Д. Аракин, З. С. Выгодская, H. H. Ильина. М., 2012. с.1. 3. Арнольд, И. В. Проблемы закономерности семантических изменений в истории западноевропейских семасиологических теорий / И. В. Арнольд // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. Т. 54. М., 2003. 4. Арнольд, И. В. Проблемы закономерности-семантических изменений в истории западноевропейских семасиологических теорий / И. В. Арнольд // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. Т. 154. М., 2000. 5. Арутюнова, Н. Д. Пропозиция / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 2012. - 401 с. 6. Арутюнова, Н. Д. Истоки, проблемы и категории прагмалингвистики / Н. Д. Арутюнова, Е. В. Падучева // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2015. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. С. 3-42. 7. Большой англо-русский cловарь: в 2 т./ М. Р. Кауль, Л. Г.Лузина, Л. Б. Нефедова, Л. П. Попова, Ю. А. Лысенкова, Г. Г. Генис. - М.: Изд-во АСТ, 2016. 3088 с. 8. Брускина Т.Л. Русско-английский cловарь образных слов и выражений - Russian-English Dictionary of Idioms & Colourful Words [Электронный ресурс]/ Брускина Т.Л., Шитова Л.Ф.— Электрон. текстовые данные. - Санкт-Петербург: Антология, 2021.— 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/104151.html.— ЭБС «IPRbooks» 9. Брятцева, А. В. Глаголы движения в английском языке / А.В. Брятцева. – Молодой ученый. – 2016. - № 23 (127). – С. 579-581. URL: https://moluch.ru/archive/127/35238/ 10. Дроздова, Т. Ю. Практическая грамматика английского языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Т.Ю.— Электрон. текстовые данные. - Санкт-Петербург: Антология, 2021.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/104144.html.— ЭБС «IPRbooks» 11. Ещеркина, Л.В. Английский язык [Электронный ресурс]: практикум/ Ещеркина Л.В., Игнасио Фагундес Г.А.— Электрон. текстовые данные. — Челябинск: Южно-Уральский технологический университет, 2020.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/109147.html.— ЭБС «IPRbooks» 12. Жукова, Н.А. Изучаем систему английских времен и модальные глаголы [Электронный ресурс]: практикум/ Жукова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2018.— 132 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/102828.html.— ЭБС «IPRbooks» 13. Ильиш Б. А. Cовременный английский язык. Теоретический курс / Б. А. Ильиш. М., 2012. 374 с. 14. Кустова, Г. И. Типы производных значений и механизмы языкового расширения Текст. / Г.И. Кустова. М.: Языки славянской культуры, 2014. - 472 с. с. 177. 15. Мюллер, B. K. Англо-русский словарь / B. K. Мюллер. M.: Славянский дом книги, 2012. 768 с. 16. Несветайлова, И. В. Модальные глаголы и способы их перевода [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Несветайлова И.В.— Электрон. текстовые данные. - Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2019. - 64 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/101096.html. - ЭБС «IPRbooks» 17. Орлова, Н. В. Повторим английские фразовые глаголы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Орлова Н.В., Сушкова Н.А., Трунова Е.Г. - Электрон. текстовые данные. - Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2019. - 79 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/101012.html. - ЭБС «IPRbooks». 18. Перцева, O. A. Трудности употребления английских глаголов с послелогами / O.A. Перцева // Аспекты взаимодействия мышления, языка, и коммуникации: сб. мат-лов межрег. науч.-практ. конференции. - Старый Оскол: Изд-во «Оскол-Информ», 2013. - С. 43-46. 19. Перцева, O. A. Репрезентация макроконцепта ДВИЖЕНИЕ в языковой картине мира / O.A. Перцева // Перспективы Науки. Сер. Филология. - Тамбов: ИД «ТМБпринт», 2013. - № 8 (47). Вып. 47,- С. 93-97. 20. Петрова, О.В. Введение в теорию и практику перевода (на материале английского языка) [Электронный ресурс]/ Петрова О.В.— Электрон. текстовые данные. - Москва: Издательский дом ВКН, 2020.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96393.html.— ЭБС «IPRbooks» 21. Поликарпов, А.А. Циклические процессы в становлении лексической системы языка: моделирование и эксперимент Текст. / А.А. Поликарпов. М., 2012. 22. Прозоровский, С.А. English for Marketing Managers = Английский язык для маркетологов [Электронный ресурс]/ Прозоровский С.А.— Электрон. текстовые данные. - Санкт-Петербург: Антология, 2021.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/104027.html. - ЭБС «IPRbooks» 23. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка / А. И. Смирницкий. М.: Изд-во МГУ, 2012. 260 с. 24. Солонино, М. А. Английская лексикология / М. А. Солонино. М., 2013. 25. Учебник по лексикологии [Электронный ресурс]/ Е.А. Лукьянова [и др.] - Электрон. текстовые данные. - Санкт-Петербург: Антология, 2021. -- 350 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/104160.html.— ЭБС «IPRbooks». 26. Федоров, А. В. Основы общей теории перевода. – М.: Высшая школа, 2013. – 165 с. 27. Чейф, У. Л. Значение и структура языка / У. Л. Чейф. М., 2015. 432 с. 28. American Heritage dictionary // https://ahdictionary.com. 29. Bolinger, D.L. Aspects of Language / D.L. Bolinger. 2nd edn. - N. Y.: Harcourt Brace Jovanovich, 2016. 30. Сhao, Y.R. Language and Symbolic Systems / Y.R. Chao. London; N. Y.: Cambridge University Press, 2017 31. Сrystal, D. Linguistics / D. Сrystal. Harmondsworth: Penguin, 2012 32. Daudet, A. Tartarin de.Tarascon. Mi: Издательство литературы на иностранных языках, 2015 33. Falk, J.S. Linguistics and Language / J.S. Falk. — Lexington; Toronto: Xerox College Publishing, 2017 34. Fowler, R. Understanding Language: An Introduction to Linguistics / R. Folwer. - London: Routledge & Kegan Paul, 2018 35. Fromkin, V. An Introduction to Language / V. Fromkin, R. Rodman. 2nd edn. -N. Y.: Holt, Rinehart & Winston, 2016 36. Hapt, E.P. Readings in Linguistics / E.P. Hapt, F.W. Householder, R. Aus-terliti. Chicago: University of Chicago Press, 2014 37. Hogins, J.B. Language: An Introductory Reader / J.B. Hogins, R.E. Yarber. N. Y.: Harper & Row, 2018 38. Hungerford, H. English Linguistics: An Introductory Reader. / H. Hungerford, J. Robinson, J. Sledd. Glencoe: Scott Foresman, 2013 39. Ipsen, G. Die alte Orient und die Indogermanen / P. Ipsen // Stand und Aufgaben der Sprachwissenschaft / Festschrift fur W. Striberg. Heidelberg, 2012 40. Joos, M. Readings in Linguistics / M. Joos. Chicago: University of Chicago Press, 2021 41. Lyons, J. New Horizons in Linguistics / J. Lyons. Harmondsworth: Penguin; 2020 42. LingvoUniversal (En-Ru) Англо-русский cловарь общей лексики (The Universal English-Russian Dictionary): 100 тыс. статей. — 6-е изд., испр. и доп. ABBYY Software Ltd, 2014 Электронный ресурс, режим доступа: http://lingvo.yandex.ru/en?text=go&st_translate=on. 43. Merriam-Webster Online Dictionary. 2009. Merriam-Webster Online. 10 May 2019 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.merriam-webster.com/dictionary/ Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/semanticheskij-analiz-glagolov-dvizheniya-v-anglijskom-yazyke
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Диагностика и профилактика дисграфии у младших школьников
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Этнический стереотип «русский» в представлении носителей англоязычных культур
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Филология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image