ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 1.Авторское право. Понятие и общие положения................................................7 1.1 Понятие авторского права................................................................................7 1.2 Основные принципы авторского права.........................................................15 1.3 Защита авторского права на международном уровне..................................21 2. Международные договоры в сфере авторского права...................................25 2.1 Основные международные договоры в сфере авторского права, ратифицированные Российской Федерацией.....................................................25 2.2 Система охраны авторских прав на международном уровне......................31 2.3 Проблема авторского права в РФ и странах Европы...................................35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................45

Проблемы авторского права в России и Европе»

курсовая работа
Право
45 страниц
92% уникальность
2022 год
14 просмотров
Конева Н.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4 1.Авторское право. Понятие и общие положения................................................7 1.1 Понятие авторского права................................................................................7 1.2 Основные принципы авторского права.........................................................15 1.3 Защита авторского права на международном уровне..................................21 2. Международные договоры в сфере авторского права...................................25 2.1 Основные международные договоры в сфере авторского права, ратифицированные Российской Федерацией.....................................................25 2.2 Система охраны авторских прав на международном уровне......................31 2.3 Проблема авторского права в РФ и странах Европы...................................35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................45
Читать дальше
Актуальность проекта. Авторское право, или интеллектуальная собственность, - это закон о защите прав авторов какой-либо творческой деятельности. Интеллектуальная собственность делится на два типа: к первому относятся произведения искусства, творческие и научные разработки, ноу-хау, ко второму типу относится то, что может отличать компанию или человека от других, бренды, логотипы, слоганы и т.д. Владелец авторских прав на произведение имеет исключительное право использовать произведение, за исключением определенных случаев.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по электротехнике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Первоначальным владельцем авторских прав на оригинальное произведение, записанное на типовом носителе, является лицо, создавшее произведение. Сегодня авторское право, норма, регулирующая отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений искусства, заслуживает того, чтобы рассматриваться большинством российских ученых как особый институт гражданского права. То же мнение было высказано и в работах Шершеневича Г.Ф.. Критика доминирующих теорий своего времени, таких как "Теория, признающая авторское право за право собственности", "Теория, основывающая авторское право на контрактах между авторами и аудиторией", "Теория, предполагающая индивидуальное авторское право" и "теория, отвергающая субъективное авторское право". Таким образом, закон об авторском праве регулирует отношения между созданием и использованием научных, литературных и художественных произведений. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, независимо от цели и достоинства произведения, а также способа его представления, результата творческой деятельности. Исторически сложилось так, что авторское право на интеллектуальную деятельность охранялось только в том государстве, в котором авторское право было первоначально создано. На территории других стран эта работа может быть использована без ограничений. Определенные барьеры на пути признания и реализации интересов автора были созданы тем фактом, что национальные законы разных стран различаются. Поэтому для преодоления многих конфликтов были необходимы международные договоры для разрешения противоречий между внутренними законами, обеспечения защиты авторских прав на территории договаривающихся государств и создания условий для распространения произведений на обширных территориях. Исходя из этого, можно сделать вывод, что основной задачей международных соглашений является обеспечение защиты авторских прав других стран, участвующих в этих соглашениях. Сегодня трудно представить сферы человеческой жизни, которые не связаны с характеристиками цифровых сетей. Что касается глобализации, то все больше и больше людей получают доступ к информации, размещенной в Интернете. Более 4 миллиардов человек имеют доступ к Интернету. В 2018 году число пользователей сети составило 53% от общей численности населения, увеличившись на 7% по сравнению с 2017 годом. Развитие цифровой среды влияет на все элементы социальной структуры, включая деятельность библиотек. С распространением цифровых библиотек пользователи получили доступ к информации и книгам "в любое время и в любом месте по своему выбору". Кроме того, библиотека участвует в сохранении объектов Всемирного наследия посредством оцифровки печатных материалов. Например, в 2010 году Апостольская библиотека Ватикана запустила долгосрочную программу резервного копирования данных, которая включает оцифровку свитков, рукописей и других материалов для обеспечения бесплатного онлайн-доступа широкому кругу пользователей. Глобальное влияние цифровой среды на общество проявляется также тогда, когда в Интернете накапливается и распространяется огромное количество информации (аудио, видео, текст, графика). Цифровая информация может быть легко скопирована, и отследить достоверность ее дальнейшего использования в сети практически невозможно. Это часто приводит к тому, что информация и произведения доступны в цифровом виде без указания автора, наряду с искаженными формами и другими нарушениями авторских прав. С этой причиной данная тема является актуальной на сегодняшний день и именно поэтому я пишу данную курсовую работу по этой теме. Целью курсовой работы является обобщение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении соответствующих разделов курса «Право». Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1. объяснить о понятии авторского права и какое оно бывает; 2. привести примеры защиты авторского права; 3. сравнить охрану авторского права в РФ и странах Европы; 4. разъяснить проблемы авторских прав в РФ и странах Европы Структура курсовой работы состоит из: 1.Введения, в котором излагаются причины выбора данной темы; 2. Первой главы и раздела понятия авторского права; 3. Второго раздела основных принципов авторского права; 4. Третьего раздела о защите авторских прав на международном уровне; 5. Второй главы о международных договорах в сфере авторского права; 6. Второй главы о системе охраны авторских прав на международном уровне; 7. Третьей главы о проблеме авторского права в РФ и странах Европы; 8. Заключения и 9. Списка использованных источников. В данной работе используется техническая, нормативная и справочная литература. Общий объем составляет 45 страниц.

Читать дальше
В этой курсовой работе был проведен анализ того, как авторское право адаптировалось к цифровому сдвигу, и рассмотрено, соответствует ли оно целям перед лицом изменений, вызванных переходом на цифровые технологии в рамках авторского права, и, наконец, сделан вывод, что оно действительно в целом соответствует целям в эпоху цифровых технологий. В этом анализе авторское право рассматривалось с разных точек зрения. Сначала в нем рассматривалась англоязычная серая литература, призывающая к реформе авторского права в Великобритании, Ирландии, ЕС, Австралии и США, а также различные степени реформы, которые были предложены. Он указал на почти всеобщую декларацию о том, что существуют трудности с лицензированием материалов, защищенных авторским правом,1 особенно в отношении небольших индивидуальных лицензионных соглашений, а также трудности с использованием авторских прав для инновационных, малых новых предприятий. Как видно как в британском обзоре Hargreaves Review, так и в ирландском отчете "Модернизация авторского права", инновации являются жизненно важной частью современной экономики и необходимы для содействия экономическому восстановлению после глобального краха. Таким образом, в данной курсовой работе говорилось, как о законодательном совершенствовании исключений из авторского права, так и о совершенствовании системы лицензирования за счет использования цифровой биржи авторских прав. Из обзора литературы в данной работе признается, что в серой литературе преобладает негативное отношение к тому, как авторское право адаптируется к цифровым технологиям. Таким образом, с этой позиции был сформулирован тезисный вопрос– подходит ли авторское право для целей цифровой эпохи? Или авторское право, как институт, который впервые появился более трехсот лет назад, было опережено технологическими инновациями, и, следовательно, его уже недостаточно для удовлетворения потребностей миллионов создателей контента и потребителей, которые полагались на авторское право в управлении своими повседневными операциями и жизнью? В 2013-15 годах нуждалось ли авторское право в капитальном ремонте? Был ли режим авторского права неспособен поддерживать творческий и прибыльный бизнес так, как это делалось в прошлом? Конечно, для полного рассмотрения этого вопроса необходимо было рассмотреть историческое развитие авторского права. Пониманию того, как действовало авторское право в 21 веке, должно предшествовать понимание того, как оно достигло этой точки, с самого начала. Естественно, эта первоначальная монополия на авторское право почти неузнаваема в нынешних рамках международных договоров, Конвенций, Директив и других законодательных изменений, которые сформировали авторское право в его нынешнем виде в 2015 году. Тем не менее, на ту же идею авторского права, можно положиться даже сейчас, в 21 веке, как на краткое и все еще актуальное заявление об изначальной цели авторского права. Содействовать прогрессу науки и полезных искусств, предоставляя Авторам и Изобретателям на ограниченное время исключительное право на их соответствующие Работы и Открытия. Это положение об авторском праве интересно рассмотреть, поскольку оно кратко формулирует дискуссию об авторском праве – является ли цель авторского права продвижением науки и полезных искусств или оно позволяет творческим людям зарабатывать на жизнь своими работами (как подчеркивается в Европе)? Должно ли авторское право быть направлено на содействие финансовому и экономическому росту или оно должно быть направлено на то, чтобы сделать науку и искусство доступными для всех? Ответ, как и на большинство вопросов, не просто черный или белый, а скорее балансирующий акт, в котором авторское право играет посредническую роль между обеспечением надлежащего доступа к научным и художественным произведениям, а также обеспечением мотивации тех, кто их создает, делать это путем предоставления адекватного вознаграждения и признания за их работу. Этот баланс снова и снова всплывал на протяжении всей курсовой работы и является канатом, по которому авторское право ходит с каждым внедрением и развитием структуры авторского права. Кроме того, с развитием международных стандартов авторского права Великобритания согласилась соблюдать международные обязательства из ряда источников, включая Бернскую конвенцию, Договор ВОИС об авторском праве и ряд европейских директив по авторскому праву. Таким образом, фактическая вероятность массовой реформы авторского права в Великобритании довольно мала – если только она не пожелала участвовать в длительном процессе выхода из множества международных соглашений, участником которых она в настоящее время является. Таким образом, реформа авторского права должна происходить в определенных строго определенных границах, и также вероятно, что она должна происходить в согласии с другими соответствующими территориями – например, европейская реформа авторского права будет в равной степени применима ко всем 28 государствам - членам ЕС.
Читать дальше
1. Circulars and Brochures | U.S. Copyright Office /статья/ https://www.copyright.gov/circs/ 2. Регистрация произведений как инструмент защиты авторских прав в трансграничных отношениях (сеть Интернет) /статья/ https://urfac.ru/ 3. Александр С.: /книга/ COPYRIGHT IN THE BLOCKCHAIN ERA: PROMISES AND CHALLENGES, 2017г 4. Справочник от Автор24 /статья/ https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/avtorskoe_pravo/principy_avtorskih_prav/ 5. Дэвид В.: /книга/ PRINCIPLES OF COPYRIGHT Cases and Materials 6. Джон Э.: /статья/ Basic Copyright Principles, 11 марта, 2002г https://fairuse.stanford.edu/ 7. What is Global Copyright? International Copyright Basics /статья/ https://www.rightsdirect.com/ 8. COPYRIGHT ISSUES IN RUSSIA AND EUROPE: INTERNATIONAL DISCUSSION AT IPQUORUM 2019| Российский Союз Правообладателей /статья/ https://rp-uniоn.ru/ 9. Охрана авторских прав в сети интернет (российская и международная практика) Кузьмин К. А. /статья/ 10. Exceptions to copyright in Russia and the “fair use” doctrine| European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 2016 /учебник/ 11. Маогарита С.: /учебник/ Exceptions to copyright in Russia and the “fair use”| Lomonosov Moscow State University 12. О. В. Черкасов: /учебник/ ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Екатеринбург, 2017г 13. Гаврилов Э.В. «Издательство и автор. Правовые вопросы», Москва 1991 14. А. К. Жарова: /учебник/ ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Москва,2019г 15. О. Луткова: /учебник/ "ИС. Авторское право и смежные права", Москва, 2016 16. Невская М. А. /учебник/ Авторское право в издательском бизнесе и СМИ 17. Любов Б. С., Анна Л. Ш., Мария А. В., Рената Р. Л., Наталья А. С. : /учебник/ Legal Regulation and Copyright Protection in Internet in Russia and Abroad, Москва, 15 ноября 18. GUIDE TO THE COPYRIGHT AND RELATED RIGHTS TREATIES ADMINISTERED BY WIPO TABLE OF CONTENTS /учебник/ 19. Белов В.В., Витальев Г.В., Денисов Г.М. «Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения /Учебное пособие/ Москва. 1997 20. Das Urheberrecht immer im Blick /учебник/ 21. Матвеев Ю.Г. «Международная охрана авторских прав.» Москва. 1987. 22. Шестаков Л.Н. : /учебник/ Права человека. Сборник международных документов 23. Суханов Е.А. - Гражданское право /учебник/ В 2-х томах. Москва - Бек. 1994. 432 с. 24. Сергеев А.П. - Гражданское право/ учебник/ Т. 3. Москва. 1998. 562 с 25. Матвеев Ю.Г. «Международные конвенции об авторском праве». Москва. 1983.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные правовые системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Влияние экономической политики и административных преобразований на социально-экономическое положение отдельных групп населения
Количество страниц:
24
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Имидж лидера: технология создания и продвижения
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image