Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. Проблема исследования креативности в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Педагогические условия развития креативности в процессе применения в обучении элементов сингапурской технологии 21 Выводы к 1 главе 26 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 28 2.1. Диагностика уровня развития креативности младших школьников 28 2.2. Разработка и внедрение методики по развитию креативности младших школьников в процессе применения в обучении элементов сингапурской технологии 35 2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 38 Выводы по 2 главе 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Развитие у младших школьников креативности в процессе применения в обучении элементов сингапурской технологии»

курсовая работа
Психология
45 страниц
90% уникальность
2022 год
17 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. Проблема исследования креативности в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Педагогические условия развития креативности в процессе применения в обучении элементов сингапурской технологии 21 Выводы к 1 главе 26 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 28 2.1. Диагностика уровня развития креативности младших школьников 28 2.2. Разработка и внедрение методики по развитию креативности младших школьников в процессе применения в обучении элементов сингапурской технологии 35 2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 38 Выводы по 2 главе 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Читать дальше
Современное образование ориентировано на творческое, креативное развитие личности обучающихся. Перед образованием стоит очень важная задача – не столько вооружить школьника необходимыми знаниями, умениями и навыками, сколько воспитать креативную, инициативную личность, со всем её возможным потенциалом, индивидуальными качествами, способностями. Ученик уже, являясь полноправным участником своего образования, должен быть нацелен на саморазвитие, самопознание и самоопределение в обществе. Помимо этого, современная социокультурная обстановка, в которой идёт непрерывный процесс переустройства, быстротечных изменений, постоянно происходящих во всех сферах человеческой жизни, требует воспитания нового человека, личности, которая не просто будет способна адаптироваться к меняющимся условиям, но и развиваться, находить разнообразные, необычные пути решения многих проблем и задач, стоящих перед ней. Так же, как необходимо образование на протяжении всей жизни, так и важно постоянное развитие творческой личности, раскрытие себя как неиссякаемого источника творческих идей, новых методов решения различных жизненных задач. Личность, что находится в постоянном творческом поиске и добивается лучших результатов в своей деятельности, эффективнее всего реализует себя в социуме, достигает самых больших высот в своём развитии. Современные социальные тенденции развития общества находят отклик и в основных образовательных документах, такие как ФГОС НОО.


Большинство студентов не знают где заказать написание Технического диплома. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


В данном стандарте, в требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования, одно из направлений нацелено на развитие творческих способностей, креативности младшего школьника, реализации его потребности в саморазвитии и самосовершенствовании. А это значит, что вопрос развития креативности личности приобретает особую значимость в процессе воспитания подрастающего поколения. [28] Развитию креативности немалое внимание уделялось со стороны многих учёных, исследователей, теоретиков, практиков и экспериментаторов. Так, наиболее известные исследователи процессов креативности Дж. П. Гилфорд, Э.П. Торренс, выдвигали свою концепцию креативности как универсальной познавательной творческой способности, отождествляя её с дивергентным мышлением. Дж. П. Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности, но позже дополнил их другими, более специфичными для данного явления. Другие исследователи процессов креативности М. Воллах, Н. Коган представляли свою концепцию проявления креативности в более свободных, произвольных условиях, жизненных ситуациях. Собственную концепцию креативности выдвигал и С. Медник. В основе данного процесса он отождествил как конвергентную, так и дивергентную составляющие, говоря об их равной значимости в процессе развития креативности. Помимо этого, связывая креативность с широтой ассоциаций и их не стереотипностью, предложил собственную модель креативного мышления. Помимо этого, проблемой креативности занимались многие важные исследователи. Так, Л.С. Выготский обосновал гипотезу многоуровневой структуры креативности. Подходил к определению творчества с позиции анализа продукта. Д.Б. Богоявленская исследовала вопрос соотношения и взаимосвязи, интеллекта и креативности, поддавала анализу способы выявления уровня креативности, выявляла связь дивергентного мышления с креативностью личности, анализировала надежность и валидность наиболее известных тестов креативности, исследовала тенденции, концепции в изучении креативности и особенностей её проявления. Е.П. Ильин расширил представления о связи дивергентного мышления как креативной способности, выявил и поддал глубокому анализу различные креативные способности, а также их проявления в жизни. Современный урок по Сингапурской методике — это: - на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; - содержащий разные виды деятельности; - на котором ученику комфортно; - на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика; - урок развивает у детей креативное мышление; - урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; - предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Однако, несмотря на представленную разработанность проблемы, существует ещё целый ряд проблем, требующих научно-методического разрешения. Одна из таких заключается в том, что в методическом плане недостаточно представлены пути развития креативности у младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Кроме того, не построена логичная система развития качеств креативности, нет единых, чётко сформулированных показателей креативности, развитие которых является основой для работы с данным качеством. Исходя из всего вышеизложенного, следует сформулировать цель, объект, предмет, задачи, методы, базу исследования, выявить гипотезу и практическую значимость. Цель: выявить и доказать эффективность условий реализации процесса развития креативности с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Объект исследования: процесс развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Предмет исследования: педагогические условия развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития креативности младших школьников. 2. Выявить уровень развития креативности младших школьников контрольной. 3. Разработать методику развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. 4. Доказать эффективность разработанной методики по развитию креативности младших школьников. Для подтверждения гипотезы о том, что использование сингапурской технологии развивает навыки сотрудничества младших школьников, мы провели педагогический эксперимент на базе средней школы №5 г. Лысково Нижегородской области. Методы: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этап). 3. Наблюдение за младшими школьниками в процессе исследования. 4. Анализ полученных результатов с целью выявления динамики показателей развития креативности у младших школьников. База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №20» Практическая значимость: данная работа может использоваться учителями начальных классов, педагогами-психологами, педагогами дошкольного образования в их практической деятельности по работе с развитием креативности детей, их творческих способностей. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы

Читать дальше
Таким образом, при написании исследовательской работы была исследована проблема развития креативности у младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Целью исследования было выявить и доказать эффективность условий реализации процесса развития креативности с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Цель исследования обосновывалась тем, что на практике недостаточно полно представлены пути развития креативности у младших школьников. Для достижения цели исследования, на начальном этапе была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, выяснены взгляды исследователей на определение понятия креативности и процессов, характеризующих её, выделены основные подходы к определению креативности. Это позволило сделать вывод о том, что в психолого-педагогической литературе нет общего определения креативности, и единого понимания закономерностей её действия на практике, а потому надо рассматривать закономерности развития креативности с учётом различных её проявлений. Такой подход к изучению проблемы позволил выявить как общие показатели креативности, которые упоминались во многих исследованиях и подходах, так и более частные, которые выделялись реже, но между тем раскрывали креативность в более полном объеме, лучшем понимании её особенностей. Выделение показателей креативности позволило подобрать наиболее валидные и надёжные методики для изучения уровней развития креативности в экспериментальной части. Помимо этого, были изучены и подробно рассмотрены возрастные особенности развития креативности в младшем школьном возрасте, были рассмотрены как общие закономерности развития креативности, так и закономерности развития её отдельных показателей. На этом основании был сделан вывод о том, что в процессе развития креативности, особую важность приобретает учёт индивидуальных особенностей развития креативности. Далее были изучены и выделены условия развития креативности с применением в обучении элементов сингапурской технологии, рассмотрена реализация данных условий в педагогическом процессе. Позже данные условия легли в основу разработки и реализации методики по развитию креативности у младших школьников. Изучение условий развития креативности позволило сделать вывод, что все эти условия взаимосвязаны друг с другом, взаимозависимы и совместно действуют в едином процессе, что позволяет наиболее эффективно развивать нужное качество. После этого, на заключительном этапе исследования, были повторно проведены те же методики, что и на начальном этапе эксперимента, с целью выявления динамики показателей развития креативности. Динамика показателей контрольной группы была более выражена, а проявления в развитии креативности у учащихся данной группы более явными. Это позволило сделать вывод о том, что разработанная методика доказала свою эффективность в процессе развития креативности младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии. Проведённое исследование позволило доказать гипотезу о том, что процесс развития креативности у младших школьников с применением в обучении элементов сингапурской технологии будет проходить успешнее. Кроме того, важно способствовать гармоничному развитию качеств креативности в единой связи и взаимодействии друг с другом, последовательно выстроить работу в логике движения от простого к сложному, применяемой как к реализации упражнений, так и к системе развития показателей креативности.
Читать дальше
1. Айзенк Г. Ю. А11 Проверьте свои способности / Айзенк Г. Ю. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 174 с.. 2. Банзелюк, Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет / Е. И. Банзелюк // Вопросы психологии. – 2008. – Вып. 3. – С. 55-60. 3. Барышева, Т. А. Психология творчества : учебник для вузов / Т. А. Барышева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 300 с. 4. Белова Е.С. Выявление творческого потенциала дошкольников с помощью теста Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2006. - № 1 – 2004. С. 21-40 5. Берк, Л.А. Развитие ребенка / Л.А. Берк. – СПб. : Национальное образование, 2020. – 952 с. 6. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Могография / Д.Б. Богоявленская. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2019. – 416 с. 7. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – М.: Книга по Требованию, 2022. – 302 с. 8. Гейвин, Х. Когнитивная психология / Х. Гейвин. – СПб. : Питер, 2013. – 272 с. 9. Гилфорд, Дж.П. Три стороны интеллекта // https://www.psychology-online.net/articles/doc-643.html (дата доступа 05.06.2022г) 10. Дорфман, Л.Я. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуальность: ресурсы креативности / Л.Я. Дорфман // Личность, креативность, искусство. – 2003. – Вып. 5. – С. 89-120 11. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. 12. Ермакова, Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста: дис. ... доктора психологических наук : защищена 19.09.2006 : утв. 23.03.2007 / Е.С. Ермакова. – СПб. : Изд-во Ленинг. гос. университета, 2006. – 443 с. 13. Жукова, Е.С. Два подхода в исследовании творческих способностей / Е.С. Жукова // Материалы IV съезда Российского психологического общества. Т.1. – М., 2007. – С. 370 14. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е.П. Ильин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 448 с. 15. Каменская, В.Г. Психология развития: общие и специальные вопросы / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 368 с. 16. Козленко, В. Н. Проблема креативности личности / В.Н. Козленко // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная ; под. ред. Я. А. Пономарева. – М., 2002. – С. 131–148. 17. Кулк, И.Н. Психология искусства / И.Н. Кулка ; пер. И.В. Олива. – М. : Гуманитарный Центр, 2019. – 556с. 18. Макшанов, С.И. Психогимнастика в тренинге / С.И. Макшанов, Е.Н. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2018. – 256 с. 19. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб. : Питер, 2019. – 351 c. 20. Носова И.В.. Особенности работы в малых группах. – ж.''Начальная школа плюс до и после'',№6 – 2004 г., с. 69 21. Обухова, Л.Ф. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте / Л.Ф. Обухова, С.М. Чурбанова. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2017. – 257 с 22. Петрова, Л.М. Возрастные особенности когнитивной сферы младших школьников и подростков: автореф. дис. … канд. наук. : защищена 13.05. 2008 : утв. 24.10.2008 / Л.И. Петрова. – СПб. : Изд-во Ленинг. гос. Университета, 2008. – 21 с. 23. Разумникова, О.М. Роль конвергентных и дивергентных процессов в креативности: значение факторов пола и возраста / О.М. Разумникова, М.В. Прибыткова // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Т.3. – М., 2017. – С. 109 24. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс. – М. : Юрайт, 2021. – 185 с. 25. Романцев, М.Г. Креативный фактор и привлекательность избранной студентами специальности / М.Г. Романцев, Г.И. Михалевская // Ананьевские чтения: Тезисы научно-практической конференции. – 2003. – Вып. 3. – С. 185-186 26. Сорокина, М.А. Методы психологии / М.А. Сорокина // Ежегодник РПО. – 2007. – Вып. 1. – С. 35-43. 27. Стернберг, Р. Дж. Интеллект успеха / Р.Дж. Стернберг. – М.: Юрайт, 2021. – 400 с. 28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата доступа 05.06.2022г) 29. Фрейд З.Ш. «Я» И «Оно» / З.Ш. Фрейд. – СПб. : Азбука, 2019. – 288 с. 30. Фромм, Э. З. Искусство быть / Э. З. Фромм ; пер. А. Александровой // Новая философия : собр. соч. – М. : Изд-во АСТ, 2013. –351 с. 31. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследований / М. А. Холодная. – М: Юрайт, 2022. – 264с. 32. Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге / Н.Ю. Хрящёва. – СПб. : Речь, 2014. – 272 с. 33. Хуснутдинова, Л. Г. Исследование речемыслительной креативности личности: дис. … канд. психол. Наук : защищена 17.04.1993 : утв. 85 23.10.1993 / Л.Г. Хуснутдинова. – М. : Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 2003. – 276 с. 34. Чиханова О.В.. Групповая форма организации урока введения нового знания. - ж.''Начальная школа плюс до и после'', №2 – 2003 г., с.36 35. Шило, Т.Б. Система развития вербальной креативности младшего школьника / Т.Б. Шило // Начальная школа. – 2014. – №9. – С.12-15 36. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. – М. : Юрайт, 2021. – 336 с. 37. Щебланова, Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е.И. Щебланова. – М. : Юрайт, 2021. – 366 с. 38. Юнг, К.Г. Психоанализ и искусство / К.Г. Юнг. – М. : Юрайт, 2021. – 184 с. 39. Юркевич, В.С. О «наивной» и «культурной» креативности / В.С. Юркевич, Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М. : Юрайт, 2012. – С. 127-142
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности саморегуляции у обучающихся младшего школьного возраста с речевыми нарушениями
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Культурно-специфические особенности мышления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Норма права: понятия, структура, классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image