ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты понятия культуры мышления 5 1.1 Понятие культуры и мышления в современном мире 5 1.2 Особенности мышления, его типы и функции 9 2. Анализ специфических особенностей воздействия культуры на мышление 15 2.1 Воздействие культуры на формирование мышления 15 2.2 Особенности мышления представителей разных культур 17 3. Характеристика национального менталитета 23 3.1 Различия между западной и восточной ментальностью по Р. Нисбетту 23 3.2 Особенности когнитивной деятельности в разных культурных группах 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Культурно-специфические особенности мышления

курсовая работа
Психология
35 страниц
89% уникальность
2022 год
21 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты понятия культуры мышления 5 1.1 Понятие культуры и мышления в современном мире 5 1.2 Особенности мышления, его типы и функции 9 2. Анализ специфических особенностей воздействия культуры на мышление 15 2.1 Воздействие культуры на формирование мышления 15 2.2 Особенности мышления представителей разных культур 17 3. Характеристика национального менталитета 23 3.1 Различия между западной и восточной ментальностью по Р. Нисбетту 23 3.2 Особенности когнитивной деятельности в разных культурных группах 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Наивысшей ступенью человеческого сознания является умственная деятельность. В психологии изучаются виды познавательной активности в зависимости от уровня обобщения и характера применяемых средств. Важной составной частью общей культуры человека является культура мышления. По своей сущности культура мышления выступает как определенный уровень развития способности человека к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопрос какое место занимает культура мышления в общей культуре человека, какими способами можно повысить культуру человека, какою важную роль играет логика, до сих пор является очень важным для любого человека. В отечественной психологии основное внимание было уделено исследованиям закономерностей мыслительной деятельности.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Особенно это касается теорий мышления Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева. К настоящему времени степень изученности проблемы гендерной специфичности познавательных функций вообще (Ш. Берн, В.Е. Каган, В.Н. Дружинин, Виноградова Т.В., Семенов В.В и другие) и мышления в частности (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие) достаточно высока, но высокие тенденции развития общества всё же требуют дополнительных новых исследований в данных областях психологии. Цель данной работы – провести психологический анализ некоторых специфических особенностей мышления культурных групп, исследовать и сравнить типы мышления. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть исследования процесса мышления в психологии, используя различный теоретический материал; изучить различные подходы к процессу мышления психологов и учёных; выявить культурные особенности мышления; охарактеризовать исследование некоторых специфических особенностей мышления; описать и проанализировать полученные результаты; сформулировать выводы и заключения. Объект исследования: мышление культурных групп. Предмет исследования: особенности мышления культурных групп. Методологическим основанием исследования являются общенаучные принципы познания, основные общепсихологические принципы: принципы развития, детерминизма, системного подхода к изучению психических явлений, антропологический и исторический подходы к изучению человека. Теоретическую основу исследования образует совокупность положений, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Б.Г.Ананьева, А.Г. Асмолова, А.Н.Леонтьева, Д.А. Леонтьева, А.А. Реана и др. Методы исследования: использовалась методика «Тип мышления» (методика определения типа мышления в модификации Г. В. Резапкиной). Теоретическая значимость заключается в том, что в работе содержится концептуальное обоснование психологического содержания культурных особенностей мышления личности. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная концепция некоторых специфических особенностей мышления позволяет в единой логике подходить к организации психологического сопровождения человека на разных этапах личностного развития и самоактуализации. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Долгое время развиваясь практически изолированно, культуры Востока и Запада сохранили специфические особенности, которые так активно исследуются в кросскультурной психологии. Однако в наши дни все более актуальным становится вопрос о взаимном влиянии культур друг на друга, которое неизбежно должно приводить к их конвергенции. Перед исследованиями, целью которых ставится выявление общего в разных культурах, открываются значительные перспективы в свете глобализации и интеграции международного взаимодействия. Этнокультурная специфика полоролевого поведения усваивается в раннем детстве через традиционные способы семейного воспитания и неосознанную идентификацию с родителями. На более высоком уровне социализации происходит осознание норм и стереотипов полоролевого поведения, идеальных полоролевых моделей общественного сознания через общение со сверстниками и взрослыми, средства массовой информации, половую дифференциацию общественно-производственной деятельности. Полученные результаты данного эмпирического исследования позволяют сделать вывод о том, что половозрастные особенности мышления культурных групп существуют. А также в пределах изучаемого возрастного диапазона была выявлена закономерность, что чем старше человек, тем более очевидны половые различия в мыслительных особенностях культурных групп. В данной работе удалось выполнить поставленные задачи, а именно: рассмотреть исследования процесса мышления в психологии, используя различный теоретический материал; изучить различные подходы к процессу мышления психологов и учёных; выявить культурные особенности мышления; охарактеризовать исследование некоторых специфических особенностей мышления культурных групп; описать и проанализировать полученные результаты; сформулировать выводы и заключения. Таким образом, можно сделать следующие выводы: В разных культурах существенно различаются обстоятельства, способствующие преимущественному использованию определенного когнитивного процесса. Культуры сильно дифференцируются по частоте использования самых что ни на есть базовых когнитивных процессов. Различается степень компетентности в использовании того или иного когнитивного процесса. В разных культурах будут различаться имплицитные и эксплицитные стандарты мыслительной деятельности.
Читать дальше
Долгое время развиваясь практически изолированно, культуры Востока и Запада сохранили специфические особенности, которые так активно исследуются в кросскультурной психологии. Однако в наши дни все более актуальным становится вопрос о взаимном влиянии культур друг на друга, которое неизбежно должно приводить к их конвергенции. Перед исследованиями, целью которых ставится выявление общего в разных культурах, открываются значительные перспективы в свете глобализации и интеграции международного взаимодействия. Этнокультурная специфика полоролевого поведения усваивается в раннем детстве через традиционные способы семейного воспитания и неосознанную идентификацию с родителями. На более высоком уровне социализации происходит осознание норм и стереотипов полоролевого поведения, идеальных полоролевых моделей общественного сознания через общение со сверстниками и взрослыми, средства массовой информации, половую дифференциацию общественно-производственной деятельности. Полученные результаты данного эмпирического исследования позволяют сделать вывод о том, что половозрастные особенности мышления культурных групп существуют. А также в пределах изучаемого возрастного диапазона была выявлена закономерность, что чем старше человек, тем более очевидны половые различия в мыслительных особенностях культурных групп. В данной работе удалось выполнить поставленные задачи, а именно: рассмотреть исследования процесса мышления в психологии, используя различный теоретический материал; изучить различные подходы к процессу мышления психологов и учёных; выявить культурные особенности мышления; охарактеризовать исследование некоторых специфических особенностей мышления культурных групп; описать и проанализировать полученные результаты; сформулировать выводы и заключения. Таким образом, можно сделать следующие выводы: В разных культурах существенно различаются обстоятельства, способствующие преимущественному использованию определенного когнитивного процесса. Культуры сильно дифференцируются по частоте использования самых что ни на есть базовых когнитивных процессов. Различается степень компетентности в использовании того или иного когнитивного процесса. В разных культурах будут различаться имплицитные и эксплицитные стандарты мыслительной деятельности.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Норма права: понятия, структура, классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Статистический анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Блогеры и гражданская журналистика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image