Введение……………………………………………………………………….3 1. Становление и развитие направления «экстремальная журналистика»..5 1.1. Понятие и особенности «экстремальной журналистики»……………..5 1.2. Принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях……………………………………………………………………………..8 2. Специфика работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях……11 2.1. Основные материалы Е.Е. Пoддубного………………………………..11 2.2. Авторский стиль и методы работы в экстремальных ситуациях Е.Е. Пoддубного…………………………………………………………………………14 Заключение…………………………………………………………………...18 Список литературы…………………………………………………………..20

Экстремальная журналистика. Особенности работы российского журналиста в экстремальных ситуациях

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
62% уникальность
2022 год
31 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1. Становление и развитие направления «экстремальная журналистика»..5 1.1. Понятие и особенности «экстремальной журналистики»……………..5 1.2. Принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях……………………………………………………………………………..8 2. Специфика работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях……11 2.1. Основные материалы Е.Е. Пoддубного………………………………..11 2.2. Авторский стиль и методы работы в экстремальных ситуациях Е.Е. Пoддубного…………………………………………………………………………14 Заключение…………………………………………………………………...18 Список литературы…………………………………………………………..20
Читать дальше
В 2020 г. возникла острая потребность в новом научном осмыслении журналистской деятельности, осуществляемой в зоне чрезвычайных событий, что обусловлено мировой пандемией COVID-19. Ранее в экстремальных ситуациях работали прежде всего военные корреспонденты, специализирующиеся на освещении боевых действий или природных, техногенных катастроф. Новые реалии заставляют исследователей иначе взглянуть на экстремальную журналистику, поскольку пандемия и ее последствия трансформировали привычные профессиональные стратегии. Средства массовой информации транслируют генерируемые государственными органами ключевые концепты или самостоятельно создают смыслы, с помощью которых у населения формируется картина вооруженных конфликтов, их причин и поводов к возникновению, образов героев и антигероев, формулируется морально-нравственная оценка происходящего и складывается собственное отношение к боевым действиям. В демократическом государстве, опирающемся на волеизъявление избирателей, это имеет принципиально важное значение для определения направлений государственной политики в целом и действий персоналий, занимающих властные посты, в частности. При этом, с развитием Интернета как новой информационной технологии традиционные средства массовой информации получают расширенные возможности донесения информации своей аудитории, которая пополняется пользователями сети. Причем этот аудиторный сегмент значительно увеличился в последние годы благодаря стремительно набирающим обороты социальным сетям, которые активно переключают на себя внимание потребителей.


Можете написать курсовую работу ? Свяжитесь с Work5.


В результате этих процессов современный человек стал более мобильным. К тому же он каждый день сталкивается с многочисленными и бесконечными потоками информации. С учетом последних событий, именно поэтому многоаспектное исследование журналистики в экстремальных ситуациях может стать ключом к пониманию многих механизмов управления общественным мнением, основой для противостояния воздействиям, осуществляемым технологиями информационной войны. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование особенностей экстремальной журналистики и работы российского журналиста в экстремальных ситуациях. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить становление и развитие направления «экстремальная журналистика»; - изучить специфику работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях. Объект исследования – «экстремальная журналистика». Предмет исследования – особенности работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
СМИ выступают транслятором стресса, который является источником травмы или посттравматического расстройства, причем не только для читателей (или зрителей), но и для самих журналистов. Журналистские творческие продукты – результат обработки информации (ее анализа, систематизации и редактирования). Поэтому, на наш взгляд, нельзя ставить знак равенства между информацией и медиапродуктом, как считают, некоторые исследователи, поскольку необработанная информация является лишь его полуфабрикатом. Поскольку из информации как суммы различных фактов состоят все журналистские материалы, которые традиционно относят как к аналитическим, так и художественно-публицистическим жанрам, нам кажется неоправданным применять к новостным жанрам термин «информационные». Гораздо правильнее называть их «новостными». В целом создание журналистского материала, созданного в экстремальных ситуациях, по нашему мнению, укладывается в следующую парадигму: медиаситуация – факты – журналистская информация – медиапродукт. При анализе изложения различными медиа последних чрезвычайных и экстремальных событий, в том числе пандемии COVID-19, можно выделить несколько ключевых проблемных моментов. Прежде всего, это нарушение этики, увеличение степени травмогенности журналистского текста или сюжета в погоне за «кровавыми подробностями», потеря объективности и влияние эмоций, а также нагнетание стрессовой ситуации. При этом в научной литературе и исследованиях по журналистике анализируется воздействие подобных сюжетов на аудиторию, а не на самого журналиста. Хотя, по отзывам авторов, которые пишут о трагических событиях, они переживают их не менее глубоко, чем пострадавшие. Стоит заметить, что разные типы текстов имеют разное влияние на аудиторию. Так, например, во время пандемии коронавируса самыми популярными для распространения в социальных сетях и обществе стали не конспирологические тексты, а псевдомедицинские материалы, то есть недостоверные советы по профилактике заболевания. Явление инфодемии (фейков в том числе) сопровождает любой общественный кризис, когда людям приходится адаптироваться к новым и непредсказуемым условиям, к эмоциональной нестабильности и стрессу. Именно механизмом такой адаптации и служит инфодемия. Если человек пребывает в стрессовой ситуации продолжительное время и не получает точных ответов на вопросы, которые задает, то стремится вернуть себе рычаги контроля и самостоятельно отыскать эти ответы. Возвращаясь к теме специфики работы журналиста в экстремальных ситуациях, следует отметить, что Евгений Поддубный, чьи материалы были рассмотрены нами, не перестает удивлять своих телезрителей оригинальностью подачи информации. По прошествии времени каждый репортаж военного корреспондента Евгения Поддубного приобретает свою «изюминку». Журналист ведет стендапы в самых непредсказуемых местах, что придает его сюжетам уникальность, а зрителям возможность взглянуть глазами репортера на происходящее в Сирии или Украины. Отличительной чертой его репортажей на Украине является то, что в кадре за спиной журналиста всегда показываются результаты обстрелов домов и улиц, взорванные сооружения. Кроме освещения военных действий, Евгений Поддубный вел репортажи с мест проведения траурных церемоний мирных жителей, которые стали жертвами обстрелов боевиков. Таким образом, профессиональная деятельность журналиста, в экстремальных ситуациях характеризуется рядом специфических черт. В числе, которых входят значительные затруднения при получении и освещении необходимой информации, наличие возможных последствий публикаций. Для журналиста важным является обязанность оставаться объективным; умение работать максимально и оперативно, принимая решения и обрабатывая поступающую информацию в кратчайшее время.
Читать дальше
1. Архипова Е. Огнетушитель для журналиста // Журналист. 2020. №3. С.48-49. 2. Биография Евгения Поддубного [Электронный ресурс] https://stories-of-success.ru/prochee/evgeniya-poddubnogo (Дата обращения: 02.06.2022). 3. Бурчевская Е.С. Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации // PR и реклама: традиции и инновации. 2014. № 14-2. С. 347-350. 4. Го Ц. Экстремальная ситуация: этические нормы освещения // Век информации. 2017. № 2-1. С. 183-184. 5. Евгений Поддубный: краткая биография, факты из жизни, фото [Электронный ресурс] https://autogear.ru/article/208/860/poddubnyiy-evgeniy-biografiya-lichnaya-jizn-foto/ (Дата обращения: 02.06.2022). 6. Ерицян А.Е. Новые жанры журналистики: структурные и стилистические особенности // Архивариус. 2021. Т. 7. № 8 (62). С. 32-34. 7. Маркович А.Д. Деятельность журналиста в условиях экстремальной ситуации: проблемы травмогенности и стрессоустойчивости // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 32-36. 8. Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https://rus.team/people/poddubnyj-evgenij-evgenevich (Дата обращения: 02.06.2022). 9. Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9,%87 (Дата обращения: 02.06.2022). 10. Фань Ц. Новые медиа КНР: актуализация борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на внутреннем рынке на примере ООО «Драгомир»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Вечные темы» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Количество страниц:
36
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Особенности сокращения как способа словообразования в английском языке и их функционирование»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image