Введение…………………………………………………………..………………3
Раздел 1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли…………5
1.1. Понятие субъектов оптовой и розничной торговли…………………5
1.2. Влияние товарооборота на деятельность торговой организации…..9
Раздел 2. Анализ разделения субъектов оптовой и розничной торговли в зависимости от величины товарооборота…………………………………..11
2.1. Порядок разделения субъектов оптовой и розничной торговли в зависимости от величины товарооборота. …………………………………….11
2.2. Проблемы разделения субъектов оптовой и розничной торговли в зависимости от величины товарооборота……………………….......................19
Заключение….......................................................................................................25
Список использованной литературы………………..…...………………….27
Читать дальше
В целом товарооборот в стране постоянно растет и имеет положительную динамику развития, несмотря на снижение количества хозяйствующих субъектов, занимающихся оптовой и розничной торговлей, а также влияние на экономику пандемии COVID-2019. Однако следует отметить, что украинские продавцы недостаточно конкурентоспособны и отстают в инновационных технологиях от международных. Для оживления коммерческой деятельности необходимо внедрять инновации, применять обновленные инструменты взаимодействия, консолидации, интеграции и автоматизации, что позволит повысить эффективность розничного бизнеса как сегодня, так и в будущем. Государство, в свою очередь, должно стимулировать развитие розничной торговли через государственную поддержку, улучшение инвестиционного климата в отрасли, а также способствовать улучшению потребительского спроса населения. При этом действия государства должны быть сформированы в четкую стратегию развития торговой отрасли. Объединение действий государства, бизнеса и территориальных сообществ позволит розничной торговле развиваться в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. За последние двадцать лет в розничной торговле произошли значительные изменения, в первую очередь связанные с появлением новых организационных форм, расширением ассортимент выпускаемой продукции и оптимизация уровня обслуживания клиентов.
В частности, универмаги, вагоны, гастрономы и киоски заменили супермаркеты, гипермаркеты и торговые сети, как отечественные, так и зарубежные, широким ассортиментом товаров и системой самообслуживания. Интернет-магазины также конкурируют с традиционными розничными магазинами, поэтому возникает необходимость в совершенствовании организации розничной торговли.
Сегодня в законодательной базе существует множество нормативных актов, которые регулируют внутреннюю торговлю в государстве, но нет четкой стратегии развития этой отрасли. Поэтому было бы целесообразно разработать Стратегию развития внутренней торговли на ближайшие пять лет. Также важно учитывать, что оценка уровня стратегического развития предприятий торговли необходима для обеспечения более полного и рационального использования составляющих развития. Поэтому система показателей должна включать показатели, характеризующие наличие, состав, состояние ресурсов компонентов и показатели эффективности использования ресурсов компонентов развития. При оценке уровня стратегического развития предприятий торговли необходимо четко понимать уровень развития, основные характеристики составляющих, их соотношение и использование в процессе функционирования. Важно понимать место и роль составных элементов, их взаимосвязь с другими компонентами.
Реализация вышеуказанной стратегии позволит предприятиям и индивидуальным предпринимателям развивать и осуществлять торговую деятельность с государственной помощью, используя инновационные методы и в соответствии с международными стандартами. В результате государство получит больше наполнения бюджета от ритейлеров и занятого населения.
Читать дальше
1. Адаменко А.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник академии знаний. - 2020. - № 3 (38). - С. 31-36.
2. Карзаева, Н.Н. Учет товарных операций / Н.Н. Карзаева. М.: Финансы и статистика, 2018. - 415 с.
3. Медведев, М.Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая. М.: ИД ФБК-Пресс, 2018. – 290 с.
4. Мусаева Б.М. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Деловой вестник предпринимателя. 2021. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-torgovoy-organizatsii (дата обращения: 04.06.2022).
5. Федоренко, И.В. Содержание бухгалтерского учета в современных условиях его нормативного регулирования // Аудит и финансовый анализ. 2018. № 6. С. 83-88.
6. Хорольская Т.Е. Анализ уровня развития экономики коммерческой организации / Т.Е. Хорольская, Л.В. Папова, И.П. Якубец // Вестник академии знаний. - 2020. - № 4 (39). - С. 354-359.
7. Шаханова Л.Ш. УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ // Архивариус. 2021. №8 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-i-analiz-tovarov-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 04.06.2022).
8. Щепакин М.Б., Облогин М.В., Михайлова В.М. ФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЫНКА ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ // ЭПП. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktornaya-model-upravleniya-razvitiem-rynka-optovoy-i-roznichnoy-torgovli-v-natsionalnoy-ekonomike (дата обращения: 04.06.2022).
9. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Красно-дарского края) // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - № 3. - С. 875-904.
10. Repushevskaya O.A., Nasretdinova Z.T., Kuzyashev A.N., Beschastnova N.V., Shamshovich D.A. The role of Credit Cooperatives in Financing the Real Sector of the Economy // Studies in Systems, Decision and Control (см. в книгах). 2021. Т. 316. С. 3-11.
Читать дальше