Введение 3 1. Основы деятельности ОВД по противодействию преступлений террористического характера 6 1.1 Понятие и содержание государственной антитеррористической политики 6 1.2 Механизм предупреждения и профилактики терроризма органами внутренних дел 19 2. Деятельность ОВД России по противодействию террористических актов 30 2.1 Система мер противодействия террористической деятельности 30 2.2 Взаимодействие правоохранительных структур в борьбе с терроризмом 40 Заключение 52 Список использованных источников 57

Деятельность органов внутренних дел при пресечении террористических актов

дипломная работа
Право
60 страниц
90% уникальность
2022 год
45 просмотров
.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основы деятельности ОВД по противодействию преступлений террористического характера 6 1.1 Понятие и содержание государственной антитеррористической политики 6 1.2 Механизм предупреждения и профилактики терроризма органами внутренних дел 19 2. Деятельность ОВД России по противодействию террористических актов 30 2.1 Система мер противодействия террористической деятельности 30 2.2 Взаимодействие правоохранительных структур в борьбе с терроризмом 40 Заключение 52 Список использованных источников 57
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях глобализации происходит размывание границ между государствами, благодаря чему такое явление, как терроризм, приобретает транснациональный характер. Сегодня терроризм характеризуется значительным увеличением технического оснащения, высоким уровнем организации и наличием большого количества финансовых ресурсов. Опасность террористических актов, совершаемых в России и мире, обусловлена сложностью прогнозирования, а также масштабами разрушений, причиняемых в результате их совершения. Поиск путей противодействия терроризму сегодня считается одним из главных приоритетов.


Если вы находитесь в поисках диссертации купить её можете на сайте Work5.


В процессе эффективного противодействия терроризму значительная роль принадлежит совершенствованию уголовного законодательства России, которое предусматривает ответственность за совершение террористического акта. Чем яснее и полнее будет уголовное законодательство и теоретические разработки этой проблемы, тем эффективнее будут усилия правоохранительных органов по борьбе с этим преступлением. На протяжении нескольких десятилетий российский законодатель вносит изменения и дополнения в ст. 205 3 УК РФ. Но, к сожалению, эта статья не идеальна и по сей день. Все вышесказанное делает тему данной квалификационной работы актуальной, поскольку она посвящена проблемам изучения понятия и сущности терроризма, ответственности за его совершение, а также совершенствованию уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за совершение террористического акта. Целью данного исследования является разработка на основе анализа норм действующего законодательства, комплекса научно-практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов внутренних дел при пресечении террористических актов. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. Раскрыть понятие и содержание государственной антитеррористической политики. 2. Определить механизм предупреждения и профилактики терроризма органами внутренних дел. 3. Рассмотреть систему мер противодействия террористической деятельности. 4. Проанализировать взаимодействие правоохранительных структур в борьбе с терроризмом. Объект исследования - общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе исследована и выявлена сущность, функции принципы и задачи деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом, а также выработка вопросов совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия терроризму. По степени разработанности проблемы деятельность сотрудников следственного комитета привлекла к себе внимание многих ученых. Заметный вклад в ее исследование внесли Е.С. Семени, О.В. Скворцова, Е.О. Титкина и многие другие авторы. Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры, Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства, а также законодательства зарубежных стран. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в законотворческой деятельности при совершенствовании действующего законодательства, в служебной деятельности сотрудников ОВД. Методологическую основу работы составили методы анализа, синтеза, дедукции, индукции; частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Определение терроризма – это сложная концепция, которую трудно сопоставить, и в течение нескольких лет она была источником споров в научных кругах и политике. В то время как некоторые ученые и эксперты решили работать с открытыми определениями, другие наметили несколько различных типов определений, все из которых изучают и пытаются охватить многие элементы, характерные для того, что такое терроризм. С момента принятия УК в 1996 году юридическая ответственность за преступления, связанные с террористическими актами, значительно возросла. Ст. 205 УК РФ занимает центральное место в нормативной системе "борьба с терроризмом" и часто изменяется, а ее первоначальный текст практически отсутствует. Цель терроризма состоит в том, чтобы влиять на решения правительства в пользу террористов, запугивая людей. Терроризм представляет собой очень опасную угрозу для общества. Иногда это может произойти в результате реальной гибели людей, и это случайно. Он не участвует в принятии решений и отвечает требованиям террористов. Терроризм часто, хотя и не всегда, определяется с точки зрения четырех характеристик: угроза или применение насилия; политическая цель; желание изменить статус-кво; намерение посеять страх путем совершения зрелищных публичных действий; преднамеренное нападение на гражданских лиц. Согласно п. 1 п ст. 63 УК РФ, отягчающими обстоятельствами является совершение преступления, направленного на поощрение, оправдание и поддержку терроризма. Обычно угроза уничтожения или уничтожения людей каким-либо другим способом оказывает на общество такое же сильное влияние, как и настоящий взрыв. Основную работу по противодействию терроризму ведет Федеральная служба безопасности РФ во взаимодействии с МВД, Росгвардией, СКР и другими правоохранительными органами. Координирующую роль по противодействию преступности осуществляет Генеральная прокуратура РФ. Само по себе посягательство на общественную безопасность не может рассматриваться как терроризм. Преступления, представляющие опасность для людей, служат ориентиром для воздействия на власти. Чтобы правильно определить допустимость террористических актов, необходимо определить конечную цель. Террористические акты являются результатом преступных действий. Все члены террористической организации тесно сотрудничают и связаны общими целями. Одной из проблем, связанных с терроризмом, как указывалось в первой части этой работы, является отсутствие определения термина "терроризм", в результате чего отсутствует международное преступление "терроризм". Это связано с тем, что международное уголовное право содержит определенные принципы законности, одним из которых является nullum crimen sine lege, или отсутствие преступления без закона. Искажение международного уголовного права путем игнорирования принципов законности недопустимо в соответствии со стандартами, установленными в области прав человека. Другая проблема, также связанная с определением, заключается в безуспешном настаивании на включении мотивации в предлагаемые определения. В этом суть проблемы определения терроризма, и из-за невозможности принять другой способ (например, отказаться от требования мотивации) в международном праве до сих пор нет определения "терроризма". Это открывает дверь для политической эксплуатации этого термина с некоторыми очень печальными последствиями Уголовное право еще недостаточно изучило цель, указанную в статье 205 Уголовного закона. На самом деле не существует тщательного исследования, которое могло бы определить уровень участия в терроризме. Это является причиной вынесения ложных суждений представителям структур, призванных обеспечивать борьбу с терроризмом и освещать подобную деятельность. Когда определенные преступные деяния явно считаются террористическими актами, отделы средств массовой информации и по связям с общественностью правоохранительных органов обычно быстро приходят к выводам, и в то же время, только после обнаружения преступников и их целей, они могут определить, считаются ли они террористическими актами. Если конкретные действия совершены на почве неприязненных личных отношений, их следует рассматривать как убийство, совершенное общеопасными способами (п. 2 ст. 105 УК РФ). Это означает, что истинная цель преступника может быть определена только тогда, когда преступник арестован и находится под следствием. Похоже, что уголовное право не содержит четких ответов о том, как решать проблемы, связанные с международными актами насилия, которые обычно приписываются терроризму. Однако такой пессимистический взгляд не является ни уместным, ни желательным. Ряд деяний криминализируется международными договорами: к таким деяниям относятся угон воздушного судна, похищение людей и захват заложников. Эти конвенции подтверждают аргумент о том, что четкое определение терроризма не является необходимым. Все, что требуется, - это запрещенный образ поведения, четко прописанный в контракте, с соответствующими санкциями, плюс широкое признание этого контракта. Это было бы большим шагом на пути к решению некоторых проблем, связанных с механизмом правоприменения. Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать ряд предложений по улучшению межведомственного взаимодействия и профилактике преступлений террористической направленности: 1. Активизация взаимодействия между правоохранительными органами зарубежных государств, а также различными гражданскими организациями при раскрытии и расследовании преступлений террористической направленности путем проведения совместных совещаний, учений, тренировок, в том числе с привлечением сотрудников прокуратуры, занимающихся организаций координации деятельности правоохранительных органов. 2. Проведение активного мониторинга и запрета работы сайтов террористической направленности. Привлечение научного и экспертного сообщества, разработка и внедрение программ для выявления и блокировки таких сайтов. Подготовка достаточного количества квалифицированных специалистов по борьбе с кибертерроризмом в различных правоохранительных органах с возможным проведением стажировок в иностранных государствах. 3. Применение комплексного подхода при документировании и расследовании преступлений террористической направленности. 4. Использование средств массовой информации для профилактики указанных преступлений в части доведения до граждан мер ответственности за совершенные преступления террористической направленности с приведением конкретных примеров судебной практики с вынесенными решениями по уголовным делам. 5. Активная работа с молодежными объединениями и гражданами в части разъяснения опасности участия в радикальных группировках и группах. Более активная работа в школах и вузах страны, направленная на профилактику участия граждан (в особенности несовершеннолетних) в проектах террористической направленности.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67 2. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 года) // Сборник международных договоров СССР. - 1990. — Выпуск ХМУ. - С. 218. 3. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 года) // Собрание законодательства РФ. - 1994. — № 2. — Ст. 1064. 4. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 года) // Собрание законодательства РФ. - 1999. — № 7. - Ст. 3012. 5. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 года) // Собрание законодательства РФ. - 1999. — №7. — Ст. 3018. 6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971) ( с изм. от 24.02.1988). 7. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ ( в ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 9. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ №12-ФЗ (ред. от 21.12.2021). 10. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 01/04/2022). 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1; 2019. №12. Ст. 1216.(ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022), ( с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022). 12. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031; 2015. №48 (Часть I). Ст. 6680 ( в ред. от 01.07.2021). 13. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146; 2018. №17. Ст. 2431. 14. Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ (утратил силу) «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3808. 15. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Опубликовано 31 декабря 2015 года на Интернет-портале "Российской Газеты". 16. Указ Президента РФ от 18.11.2015 №562 "О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма") // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188989/ 17. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации. Подписан в Монреале 24.02.1998 г. Научная литература 18. Бошков Д.А., Зардинов М.Р., Куликов С.В., Осипов А.В. Уголовно-правовая политика государства в сфере противодействия террористической деятельности // Дневник науки. 2019. № 6 (30). С. 59. 19. Вавилина М. А. Медиастратегия терроризма и факторы ее формирования // Вестник Пермского университета. 2017. № 3. С. 122-128. 20. Гурбанов Э.Ш. К вопросу об общих направлениях деятельности судов по предупреждению преступлений террористической и экстремистской направленности // Вестник экономической безопасности. 2019. № 2. С. 180-186. 21. Жиляева А.М. Вербовка как содействие террористической деятельности // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. 2019. С. 112-115. 22. Екимцев С.В., Айкашева Е.А. Особенности выявления террористов-смертников // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2019. № 1(78). С. 42 – 45. 23. Логашкин А.В. Содействие граждан оперативным сотрудникам МВД по выявлению и пресечению преступлений экстремистской и террористической направ- 82 ленности // Противодействие экстремизму и терроризму в крымском федеральном округе: проблемы теории и практики: материалы всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 437 – 439. 24. Полякова Ж. В. Некоторые аспекты уголовной ответственности за международный терроризм / Ж. В. Полякова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 229-231. 25. План Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 г. по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы от 13 янв. 2021 г. 26. Портнов С. У Росгвардии нет второстепенных задач // На боевом посту. 2019. № 1. С. 2−11. 27. Семин Е.С. Уголовно-правовая политика государства в сфере противодействия террористической деятельности // Студенческий форум. 2019. № 22-2 (73). С. 85-88. 28. Скворцова О.В. Проблемы правоприменения положений УК РФ, регламентирующих ответственность за содействие террористической деятельности в форме финансирования терроризма // Уголовно-правовые и криминологические направления противодействия преступности. 2019. С. 118-124. 29. Терроризм и организованная преступность: монография / С.А. Солодовников [и др.]; под ред. С.А. Солодовникова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 247 с. 30. Титкина Е.О. Проблемы квалификации организации деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации // Следственная деятельность: проблемы, их решение, перспективы развития. 2019. С. 158-160. 31. Терроризм в современном мире. Монография / Ю.И. Авдеев [и др.]; под ред. В.Л. Шульца; Центр исслед. Проблем безопасности РАН. – М.: Наука, 2010. – 603 с. Судебная практика 32. Приговор Ленинского районного суда города Севастополь по делу № 1-113/2016 // [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com-verxovnyj-sud-regejn.kram-sud/act-107323102/. 33. Апелляционное определение ВС РФ № 201-АПУ19-1 от 21 февраля 2019 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sudact.ru/vsrf/doc/iI2zNBE44omV/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое обеспечение финансового менеджмента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
реферат
Обеспечение стратегической устойчивости компании на основе технологического лидерства
Количество страниц:
22
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image