ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 Глава 1. Профессиональный жаргон как стратегия вежливости: теоретические аспекты………………………………………………………….5 1.1 Проблематика «сообществ практики» (community of practice)……….5 1.2 Речевая вежливость как маркер коллективной идентичности………..12 Выводы по первой главе……………………………………………………….21 Глава 2. Профессиональный жаргон как стратегия вежливости (на материале геймерского сообщества)………………………………………………………23 2.1 Приемы языкового выражения речевой вежливости в языке геймерского сообщества как маркер идентичности………………………………………….23 2.2 Акронимы и аббревиатуры в языке геймерского сообщества как маркер идентичности…………………………………………………………………….28 2.3 Оскорбления в языке геймерского сообщества как маркер идентичности……………………………………………………………………34 Выводы по второй главе……………………………………………………….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….43

Профессиональный жаргон (in-group identity markers) как стратегия вежливости (средство маркирования социальной оппозиции «свой-чужой»)/ Banter в сообществе практики (online gaming community)

курсовая работа
Языкознание
40 страниц
98% уникальность
2022 год
19 просмотров
Кучер А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 Глава 1. Профессиональный жаргон как стратегия вежливости: теоретические аспекты………………………………………………………….5 1.1 Проблематика «сообществ практики» (community of practice)……….5 1.2 Речевая вежливость как маркер коллективной идентичности………..12 Выводы по первой главе……………………………………………………….21 Глава 2. Профессиональный жаргон как стратегия вежливости (на материале геймерского сообщества)………………………………………………………23 2.1 Приемы языкового выражения речевой вежливости в языке геймерского сообщества как маркер идентичности………………………………………….23 2.2 Акронимы и аббревиатуры в языке геймерского сообщества как маркер идентичности…………………………………………………………………….28 2.3 Оскорбления в языке геймерского сообщества как маркер идентичности……………………………………………………………………34 Выводы по второй главе……………………………………………………….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….43
Читать дальше
В современных гуманитарных исследованиях много внимания уделяется альтернативным коммуникативным пространствам, в числе которых особую сложность представляет изучение коммуникативного пространства в цифровых медиадискурсах. Своеобразие цифровой коммуникации стимулирует исследователей к поиску новых методов и теоретических моделей для описания и систематизации процессов и явлений виртуальной коммуникативной среды. Среди подходов, применяемых в настоящее время в социолингвистике, представляют интерес концепция сообщества практики, предложенная Э. Венгером, и теория речевой вежливости П. Браун и С. Левинсона. Применение указанных теоретических моделей к пространству цифровой коммуникации позволит, на наш взгляд, лучше понять особенности новых речевых жанров, появляющихся и функционирующих в цифровой среде. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена востребованностью теоретического осмысления особенностей коммуникативных практик в цифровой среде общения. Цель работы – рассмотреть особенности языка геймерского арго как инструмента создания идентичности членов сообщества практики.


Если вас интересует написание дипломной работы по государственному и муниципальному управлению на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


.Для достижения указанной цели нами ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты концепции сообщества практики Э. Венгера. 2. Рассмотреть теоретические аспекты теории речевой вежливости П. Браун и С. Левинсона. 3. Выявить приемы речевой вежливости в языке геймерского сообщества и рассмотреть их особенности и функции в контексте проблематики групповой идентичности участников сообщества. 4. Проанализировать аббревиатуры и акронимы в языке геймерского арго, как один из инструментов конструирования групповой идентичности. 5. Изучить оскорбления в языке геймерского арго в качестве одного из маркеров групповой идентичности участников сообщества. 6. Сформулировать выводы по результатам работы. Объектом данной работы являются фрагменты диалогов членов англоязычного геймерского сообщества. Предметом данной работы являются средства языкового выражения и приемы речевой вежливости в языке англоязычного геймерского сообщества. Теоретическую и методологическую базу данной работы составляют работы Э. Венгера, П. Браун и С. Левинсона. В данной работе используются следующие методы: метод анализа и синтеза, метод систематизации, метод лингвистического анализа. Научная новизна работы заключается в том, что в ней к материалам речевой практики членов геймерского сообщества впервые в отечественной социолингвистике применяются методологические инструменты концепции Э. Венгера и теории речевой вежливости П. Браун и С. Левинсона. Теоретическая значимость работы состоит в углублении знаний относительно специфики коммуникации в виртуальных сообществах за счет применения новых методологических инструментов. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе ее проведения, могут быть использованы для построения социолингвистических теоретических моделей, описывающих коммуникацию в виртуальных сообществах. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Материалы, рассмотренные в этой работе, позволяют сформулировать следующие выводы Концепция сообщества практики, введенная Э. Венгером, является перспективным и эффективным инструментом для описания сообществ, складывающихся в цифровой коммуникативной среде. Под сообществом практики, в соответствии с данной концепцией, понимается группа людей, которые вовлечены в совместную деятельность, имеют общие инициативы и задачи, а также используют общий репертуар языковых приемов. В качестве одного из ключевых признаков сообщества практики Э. Венгер выделяет наличие общего для членов данной группы жаргона, а также общих приемов языковой экономии и речепорождения. Целостность сообщества практики обеспечивается общим опытом, который может быть описан в терминах концепта габитуса. Как показали рассмотренные материалы, одной из стратегий маркирования групповой идентичности членов сообщества практики служит использования сходных приемов выражения речевой вежливости. В современной лингвистике классической считается теория речевой вежливости, разработанная П. Браун и С. Левинсоном. Исследователи считают, что стратегии речевой вежливости выполняют функцию снижения угрозы, априорно связанной с любым речевым актом. Особую важность для конструирования групповой идентичности имеют, с точки зрения указанных авторов, стратегии «позитивной» вежливости, в основе которых лежит манипуляция элементами положительного образа актантов речевой ситуации. Частным примером реализации данной разновидности речевой вежливости служит использование актантами общения особого «тайного языка», которое сближает участников общения. Одним из вариантов такого «тайного языка» может служит язык геймерского арго, рассмотренный в данной работе. На основании рассмотренных примеров, нами был выявлен ряд специфических для геймерского арго лексических единиц, использование которых членами геймерского сообщества уменьшает дистанцию между ними и может, таким образом, рассматриваться в качестве реализации стратегии речевой вежливости в терминах теории П. Браун и С. Левинсона. Специфические термины, употребляемые участниками геймерского сообщества, непонятны или малопонятны для «непосвященных», в связи с чем употребление данных лексических единиц может рассматриваться как инструмент формирования групповой идентичности членов данного сообщества. На основании рассмотренных материалов, нами был выявлен довольно внушительный корпус аббревиатур и акронимов, употребляемых членами геймерского сообщества. Прагматика употребления данных языковых единиц состоит в экономии игрового времени, благодаря которой игроки могут более эффективно осуществлять совместные действия в игровом пространстве. Кроме того, рассмотренные материалы показали, что для общения участников сообщества геймеров характерны общие модели речепорождения, включающие специфические для дискурса компьютерных игр приемы и методы образования новых лексических единиц. Указанные признаки соотносятся с критериями сообщества практики, в терминах теории Э. Венгера. Наконец, в рамках настоящей работы нами были рассмотрены приемы речевой невежливости, используемые участниками геймерского сообщества. Нами было выявлено наличие устойчивых лексических единиц, специфических для сообщества геймеров и употребляемых его участниками в качестве оскорблений. Указанные лексические единицы тесно связаны по своему значению с дискурсом компьютерных игр, а прагматика их употребления заключается в возможности маркировать и корректировать нежелательные или неприемлемые модели поведения отдельных игроков. Поскольку значение данных оскорблений неразрывно связано с особенностями игрового процесса, они, в свою очередь, могут рассматриваться в качестве специфического приема конструирования групповой идентичности членов геймерского сообщества. Таким образом, сделанные в ходе данной работы наблюдения позволяют заключить, что сообщество геймеров может рассматриваться в качестве сообщества практики, участники которого используют общий репертуар жаргонизмов, моделей речепорождения и приемов языковой экономии, а также общие стратегии речевой вежливости. Перечисленные особенности речевой практики позволяют участникам геймерского сообщества идентифицировать себя с данной группой, выступая, таким образом, в качестве одного из маркеров групповой идентичности носителей общего габитуса.
Читать дальше
2. Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. – Новосибирск: Изд-во Новосибир. Ун-та. – 1995. – 120 с. – С. 16–31. 3. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — 600 с. 4. Кастлер Л. Негативная и позитивная вежливость: различные стратегии речевого взаимодействия // Агрессия в языке и речи. – М., 2004. – С. 9 – 19. 5. Ратмайр Р. Прагматика извинения. – М.: Языки славянской культуры, 2003. 6. Bourdieu P. Language and symbolic power. – Cambridge: Polity Press, 1991. – 292 p. 7. Brown P., Levinson S. Politeness: Some universal in language usage. – Cambridge, 1987. 8. Culpeper J., Haugh M., Kádár D.Z. (eds.). The Palgrave Handbook of Linguistic (Im)politeness. London: Palgrave Macmillan, 2017. 9. Edwards J. Language and Identity. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 10. Goffman E. On Face-Work: An Analysis of Ritual Elements in Social Interaction // E. Goffman. Interaction Ritual: Essays on Face-to Face Behavior. – New York: Pantheon Books, 1967. —С.52 – 65. 11. Holmes J., Meyerhoff M. The Community of Practice: Theories and methodologies in language and gender research // Language in Society. – 1999. – № 28. – Pр. 173–183. 12. Lave J., Wenger E. Situated learning: Legitimate peripheral participation. – Cambridge; New York: Cambridge University Press, 1991. 13. Watts R. J. Politeness. – New York: Cambridge University Press, 2003. – 306 p. 14. Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity. – Cambridge: University Press, 1998. – 318 p. 15. Wenger E. Communities of Practice and Social Learning Systems // Organization. – 2000. – Pр. 225–246.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой институт: понятие и структура
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Технологии назначения пенсии по инвалидности на федеральном и региональном уровне
Количество страниц:
45
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Деятельность органов внутренних дел при пресечении террористических актов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image