ВВЕДЕНИЕ 3 1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОБЩЕЙ ТЕОРИИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 6 1.1Сущность и понятие налога на добавленную стоимость (НДС) 6 1.2 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость 8 1.3 Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога 11 2. РОЛЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВ БЮДЖЕТА 21 2.1Общая характеристика доходной части государственного бюджета РФ 21 2.2 Доля НДС в доходной части бюджета России 27 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, РАССМАТРИВАЮЩЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 30 3.1 Тенденции развития НДС 30 3.2 Предложения по совершенствованию НДС в РФ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 Приложение 1 50

Налог на добавленную стоимость:тенденции развития,роль в доходах бюджета

дипломная работа
Финансы
45 страниц
53% уникальность
2022 год
20 просмотров
Ужегов С.
Эксперт по предмету «Финансы и кредит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОБЩЕЙ ТЕОРИИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 6 1.1Сущность и понятие налога на добавленную стоимость (НДС) 6 1.2 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость 8 1.3 Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога 11 2. РОЛЬ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВ БЮДЖЕТА 21 2.1Общая характеристика доходной части государственного бюджета РФ 21 2.2 Доля НДС в доходной части бюджета России 27 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, РАССМАТРИВАЮЩЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 30 3.1 Тенденции развития НДС 30 3.2 Предложения по совершенствованию НДС в РФ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 Приложение 1 50
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. В современном мире налоги представляют собой важнейшую форму доходов государства, помимо этого, невзирая на финансовую составляющую, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. С момента возникновения государства налоги являются очень важным звеном экономических отношений в обществе. Так, посредством налогов, регулируется внешнеэкономическая деятельность, в составе с привлечением иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налог на добавленную стоимость (НДС) – это федеральный налог, предстоящий одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из главных и устойчивых источников поступления доходов в федеральный бюджет.


Дипломная работа по педагогике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей территории страны. В России НДС был введен 1 января 1992 года, в связи с переходом к рыночной экономике и упразднением такого мощного источника доходов в бюджет государства, как налог с оборота. Порядок исчисления и уплаты налога изначально определялся законом "О налоге на добавленную стоимость", однако с 2001 года и по сегодняшний день регулируется 21 главой Налогового кодекса РФ". НДС охватывает товарооборот на всех стадиях, является одним из самых распространенных налогов в РФ. Предметом исследования выступает налог на добавленную стоимость. Объект исследования - налоговая система России. Целью дипломного проекта является – ознакомиться с налогом на добавленную стоимость, с тенденциями развития и ролью в доходах бюджета. Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:  Ознакомиться с налогом на добавленную стоимость  Разобрать историю возникновения налога и проследить за этапами его развития  Провести детальный анализ НДС, включая его основные элементы  Изучить роль НДС в формировании налогов бюджета  Рассмотреть основные направления налоговой политики, рассматривающей совершенствование НДС  Разработать рекомендации по совершенствованию НДС в РФ. Объект наблюдения – теоретические основы функционирования НДС в современных условиях: определение экономической сущности и роли налога в формировании доходов бюджета Российской Федерации. Степень разработанности проблемы. Проблемам НДС, вопросам роли налога в бюджетно – налоговой системе Российской Федерации посвящены труды Чулюкина И.Л., Гусляковой М.Г., Семкина К.К., Ахметзянова И. С., Краснова Л. Н., Зуенко М. Ю., Щеглова О. Г., Ильичевой Е.В., Панскова В.Г, Макаркиной Н.Л., Бутаковой Н.М. С.В. Барулина, О.В. Богачевой, М.К. Бункиной, В.Н. Видяпина, И.В. Горского, А.З. Дадашева, Г.П. Журавлёвой и других авторов. Степень разработанности вопросов о роли НДС в бюджетной системе страны, применительно к современным реалиям представляются явно недостаточным, что обуславливает выбор данного объекта и предмета исследования в диссертационной работе. Теоретической и методической основой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие налогообложение в РФ, Информационная база исследования. Исследованию теоретических и методологических аспектов НДС и повышения его роли за последние годы посвящено большое количество публикаций. Применяемые методы - традиционные методы научного познания: наблюдение, исследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный подход. Интеллектуальные информационные системы и программные продукты - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, имеющая возможность хранения, обработки и выдачи информации, а также самостоятельной настройки своих параметров в зависимости от состояния внешней среды (исходных данных) и специфики решаемой задачи. Дипломный проект включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. В основной части три раздела с несколькими подразделами: В первой главе дипломной работы рассмотрены понятия, сущность, история возникновения и развития НДС, также основные элементы налога. Вторая глава посвящена изучению роли НДС в формировании налогов бюджета, включая характеристику доходной части государственного бюджета РФ, а также долю НДС в доходной части бюджета в России. В третей главе дипломного проекта рассматриваются тенденции развития НДС и предложения по совершенствованию данного налога в России. В заключении сделаны все соответствующие выводы.

Читать дальше
НДС является регулятором спроса и оказывает влияние на решения потребителей, с одной стороны, таким образом, проявляется его регулирующая и стимулирующая роль в развитии экономики страны, с другой стороны, налог является основным бюджетообразующим налогом в Российской Федерации, что свидетельствует о реализации им фискальной функции. Современные реалии диктуют необходимость принятие мер, направленных на повышение роли налога в формировании налоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации с целью обеспечения государства необходимыми финансовыми ресурсами для решения стоящих перед ним задач и обеспечения стабильного экономического роста. Кроме того, вопросы повышения роли НДС в формировании налоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации на современном этапе приобретают еще большую значимость и актуальность в связи с повышением налоговой ставки НДС до 20% с 2019 года. В рамках данного исследования были изучены теоретические основы функционирования НДС в современных условиях, определена сущность и и роль налога в формировании доходов бюджета; рассмотрен порядок расчета налоговой базы, особенности исчисления и взимания НДС в Российской Федерации; проведен анализ динамики налоговых поступлений НДС в бюджет страны; определены основные проблемы налогового администрирования, исчисления и взимания НДС в Российской Федерации; произведена оценка основным направлениям налоговой политики страны в части совершенствования НДС; определены основные направления совершенствования НДС в Российской Федерации в целях повышения роли налога в формировании налоговых доходов в бюджетной системе страны. По итогам диссертационного исследования можно сделать следующие выводы. НДС является одним из бюджетообразующих налогов в Российской Федерации. Налог призван исполнять фискальную, распределительную и регулирующую функции в бюджетно-налоговой системе страны. Сущность НДС заключается в том, что в результате взимания данного налога облагается добавленная стоимость. Данный налог является косвенным, он заложен производителем (продавцом) в стоимость товара (работы, услуги). НДС играет важную роль в пополнении доходов федерального бюджета страны, его доля весома в консолидированном бюджете Российской Федерации и составляет около 17.7 % в общем объеме всех налоговых поступлений. Отнесение НДС к налогам на потребление придает ему характер косвенного налога. Как известно, отличие косвенного налога от прямого заключается в следующем. В прямых налогах фактический и юридический плательщики совпадают, в косвенных налогах - фактический и юридический плательщики могут не совпадать. Косвенные налоги в бюджет перечисляет один субъект (юридический плательщик), однако бремя уплаты несет иное лицо (фактический налогоплательщик). Например, юридическим плательщиком НДС является продавец товара, но фактически бремя уплаты (расходы по уплате) несет покупатель товара, так как НДС включается в его стоимость. Данная особенность прямо не указана в налоговом законодательстве, однако, является одной из характеристик данного налога. НДС является важнейшим из косвенных налогов в Российской Федерации, с помощью которого изымается часть добавленной стоимости в бюджет страны, при чем, это происходит на всех стадиях производства и обращения. Экономическая сущность НДС проявляется в его многоступенчатости. Кроме того, сущность НДС проявляется в выполняемых им функциях. Так, НДС выполняет фискальную функцию, эффективность которой определяется стабильным ростом налоговых поступлений не за счет усиления налогового бремени, а за счет увеличения налоговых баз, объектов и источников налогообложения. НДС в своей регулирующей функции обслуживает процессы участия государства в экономике страны для стимулирования ее роста. Регулирование – не самоцель, оно должно подчинятся эффективному решению фискальных задач при оптимальной налоговой нагрузки на бизнес – сообщество. Контрольная функция НДС обусловлена законодательно – правовой формой фискальных платежей. Данная функция не существует вне связи с фискальной и регулирующей функциями. НДС, как один из важнейших налогов в бюджетно-налоговой системе страны, имеет следующие преимущества по сравнению другими налоговыми платежами. Во-первых, НДС стимулирует процессы накопления и инвестирования, так как ресурсы, невправленные на инвестиции, освобождены от налогообложения. Во-вторых, более широкая налоговая база по НДС, что значительно увеличивает потенциальную способность налога приносить доход в бюджет. В-третьих, НДС оказывает стимулирующее воздействие на расширение производства. В-четвёртых, НДС взимается постепенно, на каждой стадии цикла производства и распределения, что делает данный налог менее «заметным». В случае изъятия государством через НДС большого количества чистой добавленной стоимости, имеет место падение стимула для бизнеса. Бизнес - сообщество вынуждено экономить на расходах на оплату труда, сокращать объемы бизнеса из-за низкой прибыли, либо старается, переложить налоговое бремя на покупателя, что в условиях высокого уровня конкуренции и ограниченного спроса представляется не всегда возможным. Если же взимаемый государством НДС равняется либо превышает добавленную стоимость, то хозяйствующие субъекты утрачивают стимул к работе. Исходя из изложенного, очевидно, что налоговая ставка по НДС должна быть оптимальной, в противном случае, она может оказать негативное влияние на объем производства, понизив его, либо на цены, повысив их. В результате подобных негативных тенденций произойдет снижение объемов при отсутствии роста доходов покупателей. Применительно к Российской Федерации, например, НДС имеет базовую налоговую ставку 20%. А по некоторые позициям товаров и услуг, (социально – значимые товары) установлена пониженная ставка налога в размере 10% (продукты питания, медикаменты, товары для детей и пр.). Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ (медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.). Экспорт облагается по ставке 0 %. Установленная, таким образом, система налогообложения НДС в Российской Федерации создана для решения следующих задач: – распределение уплаты налога по разным стадиям производственного и коммерческого циклов позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятия, поскольку значительно сокращается сумма к уплате в бюджет (применение налоговых вычетов не позволяет многократно взимать налога с одной и той же стоимости); – уменьшается риск снижения налоговых доходов бюджета из–за уклонения от налогообложения (обязанность по уплате налога распределена между разными налогоплательщиками); – позволяет при осуществлении экспортных операций освободить экспортируемые товары (услуги) от национального налога и взимать налог в стране назначения, а также дает возможность возмещать НДС, уплаченный экспортером товара поставщикам. Это позволяет полностью освободить экспортируемые товары от косвенных налогов и, тем самым, повысить конкурентоспособность отечественного производства. Налоговое законодательство большинства стран использует в качестве метода исчисления НДС непрямой метод вычитания, который также именуется зачетным (инвойсным) методом. Данный метод используется также в Российской Федерации в рамках главы 21 НК РФ. Существующий порядок исчисления НДС дает возможность бюджету получать дополнительный доход, например, если в цепочке производителей хоть один из них освобожден от уплаты данного налога. Ведь несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, имеющего льготы, не будут определяться как зачетные по НДС и при их дальнейшей продажи повторно будут обложены налогом в полном объеме. Несмотря на весомую роль НДС в формировании доходной части бюджета, существуют определённые проблемы исчисления и взимания НДС в Российской Федерации: проблема высокой налоговой нагрузки на бизнес – сообщество (в том числе, в связи с ростом общей ставки НДС до 20%), сложность исчисления налога, проблема возмещения НДС из бюджета, сложность в вопросах правомерности применения налоговых вычетов и пр. Специфика налогового администрирования НДС в Российской Федерации заключается в следующем. - НДС является важнейшим налогом для бюджета страны. Он обеспечивают весомую долю налоговых поступлений как в федеральный бюджет. Так и, в целом, в консолидированный бюджет страны. - Администрирование НДС представляет собой сложную систему (существуют длинные цепочки взаимоотношений по начислению НДС при каждой стадии движения товара, что усложняет процедуру его проведения). - На НДС приходится самое большое среди других налогов количество правонарушений и различных нелегальных схем минимизации налоговых платежей. - Бремя НДС весомо для налогоплательщиков. Это объясняется не только повышенной налоговой ставкой, но и объёмностью отчётности, сложной процедуры получения возмещения, применения вычетов и пр. Все перечисленные выше обстоятельства необходимо учитывать при налоговом администрировании НДС. Произведем оценку основных направлений совершенствования НДС и разработаем на ее основании некоторые рекомендации по повышению его роли в формировании налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, совершенствование НДС всегда занимало одно из важных мест в процессе реформирования налоговой системы страны. В результате нововведений в отношении НДС, в целом, наблюдается положительная динамика изменений: рост выручки, постепенное сокращение доли теневого сектора экономики, повышении качества налогового администрирования, и, как следствие, рост собираемости налога. По результатам оценки основных направлений совершенствования НДС с целью повышения его роли в формировании налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации можно отметить и некоторые негативные последствия, и угрозы для бюджета страны. Так, простое повышение ставки НДС является лишь иллюзией, что доходы бюджета резко возрастут. Повышение в 2019 году ставки НДС свидетельствует о повышении фискальной функции налога. В целях совершенствования налога, необходимо заняться вопросами повышения его регулирующей и стимулирующей роли для обеспечения стабильного роста экономики страны и обеспечения благоприятных условий для развития хозяйствующих субъектов, что окажет влияние на рост налоговой базы и на уровень собираемости и поступлений налога в бюджет страны. Кроме того, что в Российской Федерации существует проблема пополняемости региональных бюджетов, в целях повышения роли НДС в формировании доходов этих бюджета Российской Федерации рекомендуется создание нового подхода к разграничению налогов между уровнями бюджетной системы (перераспределение НДС между федеральным и региональным бюджетом). Для повышения роли НДС в бюджетной системе Российской Федерации необходимо уделить особое внимание росту качества налогового администрирования НДС и осуществление вывода бизнеса из теневого сектора экономики, что поспособствует росту собираемости налога. Перечисленные выше меры и рекомендации направлены на повышение роли НДС в формировании доходов бюджета страны. Планируемые к проведению реформы НДС, в свою очередь, не должны приводить к сокращению поступлений НДС в бюджет, а также ухудшать положение плательщиков налога. Таким образом, преобразования НДС - это комплексная проблема. Преобразования должны коснуться всех сфер НДС: элементов налога, порядка его исчисления и администрирования и пр. НДС будет эффективен в случае наличия усовершенствованных и реально действующих институтов и при соответствующей модели начисления и уплаты. Все мероприятия по модернизации НДС должны происходить с учетом специфики экономического развития страны и на основе научных методов налогообложения.
Читать дальше
1. Баймакова, И.А. Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы исчисления и уплаты [Текст] / И.А. Баймакова. – Москва: 1СПаблишинг, 2016. – 100 с 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 23 марта 2022 г. - Москва: Кремль, 2022. — 8 гл. 3. Кузмичева, А. О. Налог на добавленную стоимость в системе налоговых отношений / А. О. Кузмичева // Молодой ученый. - 2020. - № 15 (305). -С. 321-324. 4. Магомадов, Ш. А. История становления налога на добавленную стоимость в России / Ш. А. Магома-дов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. -С. 1-3. 5. Хафизова, А. Р. Становление и развитие налога на добавленную стоимость в России: ретроспективный анализ / А. Р. Хафизова, Э. Р. Шагвалиева // Горизонты экономики. - 2021. - № 3 (62). - С. 44. 6. Цибульских, И. В. НДС: история возникновения, сущность, плательщики / И. В. Цибульских // E-Scio. 2020. - С. 79. 7. Шестакова, Е. В. Налоги, аудит, налоговые проверки / Е.В. Шестакова. - М.: Феникс, МарТ, 2019. - 528 c. 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_бюджет_России - Википедия. Федеральный бюджет России// История. Развитие. Структура федерального бюджета за 2019 г.// 9. http://duma.gov.ru/news/52813/ - Государственная Дума Федерального Собрания РФ/ Федеральный бюджет в цифрах на 2022 – 2024 годы. 10. https://glavkniga.ru – Декларации НДС на 2022//– Электронный журнал «Главная Книга»/// Бухгалтерские консультации. НДС. 11. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308390/8e2dd0994342861d9616fc6cb51fd401f8b41f9e/ - Консультант Плюс. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) 12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Косвенный_налог - Косвенный налог. Материал из Википедии/ поправка от 3 ноября - 2017 г. 13. http://www.consultant.ru – Официальный сайт «Консультант Плюс».//Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость. 14. https://www.nalog.gov.ru/rn77 - Официальный сайт Федеральной налоговой службы. //Налог на добавленную стоимость 15. https://sbis.ru – СБИС. Отчетность в госорганы// Налоговая декларация по НДС. Срок сдачи и изменения НД по НДС.//Sbis/ - 2022г. 16. Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ// Справочно - правовая система «Консультант Плюс». 17. Федеральный закон от 27.11.2017 N341-ФЗ// Справочно - правовая система «Консультант Плюс». 18. Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 25 января 2018 года
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Подготовка и составление финансовой отчётности учреждений здравоохранения на примере ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИНВИТРО»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовая отчетность
курсовая работа
«Повесть временных лет» как исторический и историографический источник
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Соотношение права и морали
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image