ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВАВИЛОН В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ 5 1.1 Историческое значение Вавилона в истории Древнего мира 5 1.2 Вавилон в библейских легендах 9 1.3 Религия и культура древнего Вавилона 13 ГЛАВА 2. ВАВИЛОН В ЛЕГЕНДАРНОМ КОНТЕКСТЕ 25 2.1 Вавилонское столпотворение 25 2.2 Гильгамеш и легенда о потопе 30 2.3 Висячие сады Семирамиды 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вавилон в историях и легендах

курсовая работа
История
40 страниц
73% уникальность
2022 год
22 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВАВИЛОН В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ 5 1.1 Историческое значение Вавилона в истории Древнего мира 5 1.2 Вавилон в библейских легендах 9 1.3 Религия и культура древнего Вавилона 13 ГЛАВА 2. ВАВИЛОН В ЛЕГЕНДАРНОМ КОНТЕКСТЕ 25 2.1 Вавилонское столпотворение 25 2.2 Гильгамеш и легенда о потопе 30 2.3 Висячие сады Семирамиды 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Актуальность. Сотни лет отделяют нас от огромного цветущего города, называемого Вавилон, или Ворота бога. Бывший прежде лишь небольшим провинциальным поселением в среднем течении Евфрата, в 18-19 вв. до н.э. Вавилон расширился, завязал торговые отношения с разными странами мира. Высокого расцвета в нем достигли науки, литература и искусство.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по архитектуре. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Архитектурные памятники вавилонского искусства дошли до нас значительно реже, чем, например, египетского. Это вполне объяснимо: в отличие от Египта территория Месопотамии была бедна камнем, а основным строительным материалом был кирпич. Однако кирпич – материал недолговечный, и кирпичные постройки практически не сохранились. Однако сохранившиеся постройки позволили искусствоведам высказать мнение, что именно вавилонские зодчие были создателями тех архитектурных форм, которые легли в основу строительного искусства Древнего Рима, а затем и средневековой Европы. Многие ученые считают, что прототипы европейской архитектуры нашей эпохи следует искать в долинах Тигра и Евфрата. Основными элементами этой архитектуры были купола, арки, сводчатые перекрытия, ритм горизонтальных и вертикальных сечений определил архитектурную композицию храма в Вавилоне. Однако многие художественные памятники, испепеленные войной, разграбленные и сожженные, дошли до нас в ничтожном состоянии. О Вавилоне мы больше знаем по письменным источникам. Из них известно, что древнейшими жителями Двуречья были шумеры на юге и аркадцы на севере. Цель исследования – изучение Вавилона в историях и легендах. Задачи исследования: 1. Изучить историческое значение Вавилона в истории Древнего мира. 2. Рассмотреть Вавилон в библейских легендах. 3. Изучить религию древнего Вавилона. 4. Изучить легенду о Вавилонском столпотворении. 5. Изучить легенду о Гильгамеше и легенде о потопе. 6. Изучить легенду о Висячих садах Семирамиды. Хронологические рамки – 1894 гг. до нашей эры – 1004—539 гг. до н. э. Территориальные рамки исследования – Южная Месопотамия. Историография темы. Малюга Ю.Я. писал, что огромную роль в верованиях древних обитателей Двуречья играл культ воды. Отношение к воде не было однозначным. Вода считалась источником доброй воли, приносящей урожай и жизнь, вода - это культ плодородия. Вода - это также мощная и недобрая стихия, причина разрушений и бед . Винклер Г. отмечал: «Еще одним очень важным был культ небесных тел. В их неизменности и величественном движении раз и навсегда заложили образ жители Вавилона, увидевшие проявление божественной воли. Внимание к звездам и планетам способствовало быстрому развитию математики и астрономии» . Объект исследования – Вавилон как объект исторического исследования. Предмет исследования - Вавилон в историях и легендах. Источниковая база – работы таких научных деятелей, как Винклер Г., Дмитревский Н.П., Зимелева М.В., Кечекьян С.Ф., Донелли И., Клочков И.С. и другие. Принципы и методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение

Читать дальше
Вавилон был одним из крупнейших городов древнего Востока, возникших еще в III тысячелетии до н.э. в долине рек Тигра и Евфрата. В XVIII в. до н.э. Вавилон стал столицей большого рабовладельческого государства, правители которого подчинили себе многие соседние области. Кроме всех перечисленных особенностей Вавилоне также славился своими математиками. Известно, что вавилонские жрецы хорошо ее знали. Уже в начале II тысячелетия до н.э. вавилоняне решали довольно сложные геометрические задачи по измерению площадей, умели составлять планы городов, дворцов и храмов. Также широкой известностью у других городов пользовались вавилонские астрономы. В Вавилоне была развита медицина, тесно связанная с магией и колдовством. Больших успехов достигла хирургия, так как она была основана на изучении анатомии человеческого организма. Сердце в то время считалось органом разума, а о роли мозга ничего не знали. В медицинских сочинениях вавилонян и ассирийцев даются описания симптомов болезней и рецепты лекарств. По этим рецептам современным ученым удалось восстановить древние названия нескольких сотен лекарственных трав. Многие чужеземцы, попадавшие в Вавилон, восхищались чудесными «висячими садами», создание которых приписывали царице Шамурамат (Семирамиде), хотя это не так - эти сады велел соорудить царь Навуходоносор для любимейшей из своих жен. Вот таким был прекрасный город Вавилон, столица крупнейшего рабовладельческого царства с его пышными дворцами, храмами и жалкими лачугами на окраинах. Город прославился прежде всего своим культурным вкладом в развитие мировой культуры и науки. Вавилон долгое время был простым провинциальным городом шумерских земель, а позднее Аккадского царства. Начало возвышения Вавилона относится к началу 2-го тысячелетия до нашей эры. назад. В то время царь Хаммураппи объединил под своей властью почти всю Месопотамию. Наиболее известен своим Судебником - старейшим памятником законотворческой деятельности. Кроме того, царь смог объединить древние религии Месопотамии в одну, сделав Вавилон центром всего государства и возвысив его на недосягаемую высоту. В последующий период роль Вавилона постепенно уменьшалась (из-за возвышения и завоевания Ассирии и вторжений кочевых племен с Аравийского полуострова или горы Мидия), но затем возрастала (во времена халдейского или нововавилонского царств), во все времена Вавилон оставался не просто провинциальным городом, а культурной столицей государства. Это признавали даже сами завоеватели. И как бы ни были сильны ассирийцы в военном отношении, Вавилон все равно считался центром, а Вавилония была источником основных доходов казны. Халдейская или нововавилонская империя наиболее известна как символ христианской эсхатологии. В частности, правитель Навуходоносор смог завоевать или поставить в зависимость большинство известных стран. В то же время он привез в столицу важнейших деятелей науки, культуры и ремесел. Из-за этого Вавилон стал самым космополитичным городом. Отсюда и пошла легенда о Вавилонской башни. Вавилон также известен в Библии как город порока и разврата. Это потому, что все евреи из Иудеи были насильственно переселены в Вавилонию. И они были вынуждены там жить, несмотря на множество прав и свобод, дарованных государством. Только после завоевания города персами они смогли вернуться в Иудею. По понятным причинам они преувеличивали большую часть вавилонской традиции, а также приписывали грехи правителям (например, миф о Валтасаре). Между тем, даже после персидского завоевания Вавилон оставался центром науки и ремесел. Он оставался крупнейшим городом государства Ахеменидов, а затем новой империи Александра Македонского. Вавилонское рабовладельческое общество, древний шумерский наследник, также переняло достижения его культуры. Вавилонская культура, в свою очередь, оказала огромное влияние на культурное развитие современных народов Малой Азии и даже далекого Египта. Многие из их достижений позже стали частью древних греков и других этнических культур Европы и Азии. Огромное историческое значение вавилонской культуры определяется положительными достижениями науки и искусства. Эти достижения были замечательны, хотя сущность вавилонской культуры во многом определялась религиозной идеологией. Вавилонская религия, согласно вавилонским верованиям, заставляла человека созерцать бессилие перед лицом сверхъестественных сил, навсегда установивших мировой порядок и существующий общественный порядок. Это нарушало истинное познание мира и мешало людям активно воздействовать на окружающий мир. Древние боги шумеро-аккадского пантеона сохранили свое значение в вавилонской религии, но их религиозные воззрения значительно усложнились. Широко распространен древний культ умирающей и оживающей растительности. Олицетворением умирающей и возрождающейся растительности был бог Таммуз (Думузи), любимый богиней Иштар. Важным богом был бог грома и дождя. Адад (у шумеров Ишкур) пользовался большим уважением, особенно в северных районах, где дождевое орошение («Вода Адада») играет заметную роль в сельском хозяйстве. В Вавилонии поклонялись многим местным богам и отождествляли их с небесными телами. Важную роль играли боги солнца и луны - Шамаш и Син. Иштар, шумерский эквивалент Инанны, богини Урука, олицетворяла Венеру. На кроваво-красной планете Марсе видели Нергала, бога войны, болезней и смерти, главного бога Кутуши. Бог мудрости, письма и счета Набу (западно-семитский эквивалент бабочки-пророка), которому в соседнем Вавилоне поклонялся Борсиф, сравнивают с планетой Меркурий. В конце концов, успешный бог войны Нинурта был связан с Сатурном. Бог Мардук был идентифицирован как самая большая планета Юпитер. Семь главных астральных (звездных) богов играли важную роль в вавилонской религии наряду с Ану, Беллом (Энлилем) и Эа. В честь этих богов была построена храмовая пагода на 3 этаже (небо, земля, подземные воды) или на 7 этаже (семь планет).
Читать дальше
Источники 1. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран: учебник. М.: Издательство «Проспект», 2018. 426 с. 2. Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М.: Издательство «Юрист», 2019. 187 с. 3. Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., Издательство «Мысль», 2018. 757 с. 4. Брюсов В. Я. Учителя учителей. Собр. соч.: в 7 т. Т. 7. М.: Худ. лит-ра, 2017. 441 с. 5. Винклер Г. Вавилон. Его история и культура. СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 2017. 172 с. 6. Всеобщая история права и государства. В.Г. Графский. Москва, 2020. 526 c. 7. Дмитревский Н.П., Зимелева М.В., Кечекьян С.Ф. Всеобщая история государства и права. Том 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов в двух томах. М.: издательство «Зерцало-М», 2018. 267 с. 8. Дмитревский Н.П., Зимелева М.В., Кечекьян С.Ф. Всеобщая история государства и права. Том 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов в двух томах. М.: издательство «Зерцало-М», 2018. 156 с. 9. Донелли И. Атлантида: мир до потопа. Самара: Агни, 2004. 441 с. Геродот. История. М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2016. 672 с. 10. История государства и права зарубежных стран: в 2 ч. Ч. 1: учеб. М.: НОРМА, 2017. 214 с. Литература 11. Вавилонская башня. Небо-земля. ГМИИ им. Пушкина. М., 2020. 746 р. 12. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.А. Жидкова и Н.П. Крашенниковой. М., 2018. 561 c. 13. Клочков И.С. Духовная культура Вавилона: человек, судьба, время. М., Издательство «Наука», 2019. 222 с. 14. Коростелёв О. А., Андрущенко Е. А., Журбина А. В. Комментарии. Собр. соч.: в 20 т. Т. 14. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида - Европа. М.: Дмитрий Сечин, 2017. 370 с. 15. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник. М.: Издательство «Юриспруденция», 2018. 235 с. 16. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник. М.: Издательство «Юриспруденция», 2017. 298 с. 17. Ленорман Ф. Ассирияне и вавилоняне. Руководство к древней истории Востока до персидских война. Т. 1. Вып. 2. Киев: Университетская типография, 2017. 417 с. 18. Масперо Г. Древняя история народов Востока. М.: Изд-во К. Т. Солдатен-кова, 2018. 715 с. 19. Масперо Г. Древняя история. Египет. Ассирия. СПб.: Л. Ф. Пантелеев, 2019. 305 с. 20. Мережковский Д. С. Крест и пентаграмма. Царство Антихриста. СПб., 2020. 213 с. 21. Парфенова М.В. История возникновения и развития института возмещения морального вреда и материального ущерба в Российском уголовном судопроизводстве. История государства и права, 2018. 298 с. 22. Прохорова А.М. Советский энциклопедический словарь. М.: Издательство «Советская энциклопедия», 2019. 200 с. 23. РХГИ, 2001. С. 189-199. Мережковский Д. С. Собр. соч.: в 20 т. Т. 14. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида-Европа. М.: Дмитрий Сечин, 2017. 807 с. 24. Саггс Х. Вавилон и Ассирия. М., Издательство «Центрполиграф», 2018. 211 с. 25. Саггс Х. Вавилон. М., Издательство «Центрполиграф», 2021. 529 с. 26. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям. М.: Издательство «Зерцало-М», 2018. 233 с. 27. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века): Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям. М.: Издательство «Зерцало-М», 2018. 635 с. 28. Тураев Б. А. История Древнего Востока. Л.: ОГИЗ, 2016. 233 с. 29. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ: Ермак, 2017. 781 с. 30. Хрестоматия по истории Древнего Мира: Древний Восток: учеб. Пособие. М.: Учпедгиз, 2019. 160 с. 31. Шигабутдинова А. Л. Правосубъектность общины Древнего Востока: некоторые историкоправовые аспекты. Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2017. 251 с. 32. Brigstocke H. Italian and Spanish Paintings in the National Gallen of Scotland. Edinburgh, 2018. 532 р. 33. Chef d'oeuvre de Prague 1470-1750. Trois siecles de Peinture Flamande et Hollandaise. Groenigemuseum. Brugge, 2017. 255 р. 34. Der Turmbau zu Babel. Eine flamische Tafel aus dem 17. Jahrhundert und die Bildgeschichte des Turmbaus zu Babel. Historischen Museums Bamberg. Bamberg, 2019. 298 р. 35. Der Turmbau zu Babel. Ursprung und Vielfalt von Sprache und Schrift. Hg. W. Seipel. 4 Bde.Wien, 2021. 247 р. 36. Europaische Landschaftsmalerei 1550-1650. Albertina. Dresden, 2019. 200 р. 37. Kunst voor de beeldenstorm. Noordnederlandse kunst 1525-1580. Rijksmuseum. Amsterdam, 2016. 622 р. 38. Leerijke reeksen van Maarten van Heemskerck. Frans Hals Museu. Roma, 2019. 535 р. 39. Luther und die Folgen fur die Kunst. Hamburger Kunsthalle / Hg. W. Hofmann. Hamburg, 2018. 215 р. 40. The collectors cabinett Flemish Paintings frоm New Englands Privat Collections. Worcester Mass, 2017. 640 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
«Учет кредитов и займов и контроль за их использованием в организации АО Металлокомплект-М»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
ЗНАЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ КОРРЕКЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ГИПЕРМЕТРОПИЕЙ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Новый расизм в политическом дискурсе Литвы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image