ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТ СМИ………………………………5
1.1. Понятие и особенности интернет СМИ ………………………………………5
1.2. Специфика активизации аудитории в интернет СМИ……………………..…7
2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ СМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………11
2.1. Основные тенденции развития современных СМИ……………………….11
2.2 Развитие современных СМИ с помощью мессенджеров…………………….16
3. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ АКТИВАЦИИ АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА МЕДУЗА – LIVE………………………….……………23
3.1. Характеристика канала Медуза – LIVE……………………………………….23
3.2. Используемые средства активации аудитории канала Медуза – LIVE……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………30
Читать дальше
В практике современного журналистского творчества все большее внимание занимают вопросы медиаконвергенции. Традиционные СМИ уже являются неэффективными. На их смену приходят новые форматы коммуникаций с использованием сети интернет. Они обладают значительным количеством преимуществ, по сравнению с традиционными медиа.
Наряду с этим, например, отмечается, что в глобальных масштабах такой общественно-коммуникационный сектор как СМИ начинает выполнять пропагандистскую функцию по внедрению определенных политическихих задач. С учетом динамичного развития технических возможностей распространения информации, можно также вести речь о постоянном обновлении форм передачи журнальной продукции.
В данной работе рассмотрены основные инструменты активации аудитории на примере издания «Медуза» с помощью Telegram-канала издания.
Медуза - новостной канал в Telegram известного издания Медуза. Интернет-СМИ зарегистрировано в Латвии, однако вещает о российских реалиях. Медуза основана бывшим редактором Ленты.ру. На канале в Telegram дублируются посты с основного сайта, сопровождаясь коротким превью.
Telegram-канал использует различные способы привлечения внимания пользователей. Важно распространять актуальную и значимую в настоящее время информацию.
Новые аспекты в решении проблемы исследования заключаются в следующем:
- использование интерактивных элементов,
- освещение важных социальных вопросов, помимо военных действий,
- привлечение лидеров мнений.
Читать дальше
1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 350 с.
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 269 c.
3. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 176 c.
4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – Москва: Эксмо, Алгоритм, 2019. – 362 с.
5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – Москва: АСТ, 2019. – 451 с.
6. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности современного журналиста – Санкт-Петербург: Мир, 2020. – 471 с.
7. Соколинский В.М. Журналистика. – Москва: КноРус, 2018. – 496 c.
8. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие для студентов вузов/ Д.Л. Стровский. – Москва: Юнити, 2021. – 352 c.
9. Техника и технология современных СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет: учебник / Авт.: Сапунов В.И., Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И. – Москва: Издательский дом Михайлова В.А., 2018. – 478 с.
10. Rb.ru: информационное агентство России. – Москва, 2022. – URL: https://rb.ru/ (дата обращения: 23.05.2022).
Читать дальше