ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..6 1.1.ЗПР: понятие, причины возникновения……………………………………6 1.2.Понятие внимания. Виды нарушения внимания специфика развития у детей с ЗПР …………………………………………………………..…………13 1.3.Современное состояние изучения проблемы внимания детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………..………17 Выводы к первой главе ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………..….23 2.1Методы диагностики внимания детей с ЗПР дошкольного возраста…………………………………………………………………………..23 2.2. Основные направления, методы психологической коррекции и развития внимания детей с ЗПР дошкольного возраста……………………..…………28 Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34

Психологическая коррекция внимания детей с ЗПР дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2022 год
11 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..6 1.1.ЗПР: понятие, причины возникновения……………………………………6 1.2.Понятие внимания. Виды нарушения внимания специфика развития у детей с ЗПР …………………………………………………………..…………13 1.3.Современное состояние изучения проблемы внимания детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………..………17 Выводы к первой главе ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………..….23 2.1Методы диагностики внимания детей с ЗПР дошкольного возраста…………………………………………………………………………..23 2.2. Основные направления, методы психологической коррекции и развития внимания детей с ЗПР дошкольного возраста……………………..…………28 Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34
Читать дальше
На сегодняшний день, развитие общества с каждым годом увеличивается число детей с задержкой психического развития (ЗПР), которая опосредована в первую очередь неблагоприятной социальной ситуацией, частично, недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности специалистов дошкольных образовательных организаций. Термин «задержка психического развития» используется в тех случаях, когда ребенок не обладает основными характеристиками детей того же возраста. Таким образом, это заболевание влияет на различные аспекты, такие как использование речи, двигательные навыки, социализация и когнитивное развитие. Слово или термин не объективны, так, как о существовании проблемы известно, но ставить точный диагноз еще рано. Некоторые патологии невозможно различить в детстве, поэтому для вынесения окончательного вердикта потребуется еще несколько лет. Задержка психического развития у детей — достаточно распространенный диагноз, чаще всего ставящийся детям более старшего возраста на фоне выраженного девиантного поведения и плохой успеваемости. Однако обнаружить задержку умственного и эмоционального развития ребенка можно гораздо раньше.


Сложная курсовая на заказ в Иркутске ? Легко для Work5.


. Ранний и дошкольный возраст являются наиболее важными для развития ребенка. На этих этапах закладываются основы его психофизиологического здоровья, эмоционально-волевого состояния, способности к взаимодействию с социумом, формирование познавательной деятельности, определение норм и правил поведения, формирование ценностей и многое другое. Теоретической базой исследования особенностей развития детей с проблемами являются достижения отечественной педагогической и психологической науки (в том числе – дошкольной), которые отражены в трудах П. П. Блонского, В. В. Давыдова, Л. И. Божович, А. В. Запорожца, Л. С. Выготского Б. В. Зейгарник, Т. Н. Дроновой, О. В. Дубиной, Артамоновой, В. В. Зеньковского, С. А. Козловой, Т. А. Куликовой, Н. Б. Крыловой, В. С. Ильина, А. Л. Лурии, В. Н. Мясищева, В. А. Петровского С. Л. Рубинштейна. Своевременное выявление, поиск и коррекция когнитивных нарушений и, главное, такого психического процесса, как внимание, у детей с ЗПР в дошкольном возрасте является необходимым и непременным условием успешного освоения учебных программ. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что внимание дошкольников с задержкой психического развития можно повысить с помощью коррекционно-развивающей работы. Объектом исследования являются процессы внимания у дошкольников с ЗПР. Предмет – процесс развития внимания детей дошкольного возраста с ЗПР. Цель работы – анализ содержания коррекционно-развивающей работы по развитию внимания у дошкольников с задержкой психического развития. Для изучения поставленной цели следующие задачи: 1. Повести анализ литературы по проблеме исследования. 2. Изучить методы диагностики внимания детей с ЗПР дошкольного возраста. 3. Проанализировать основные направления и методы психологической коррекции и развития внимания детей с ЗПР дошкольного возраста. Структура работы состоит из введения двух глав заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате изучения развития внимания дошкольников с задержкой психического развития учитывались особенности внимания в разных аспектах. Внимание есть сторона всех познавательных процессов сознания, в которой эти процессы выступают как предметно-направленная деятельность, - это организация избирательного характера процессов нашего сознания. Выделяют и учитывают основные свойства внимания: - концентрация внимания характеризуется степенью сосредоточиться на объекте; - Устойчивость внимания определяется длительностью сосредоточенность, способность не отвлекаться некоторое время; - объем внимания определяется количеством одновременно воспринимаемых ребенком предметов; -раздача характеризуется возможностью выполнения нескольких действий одновременно; – переключение характеризуется способностью менять направленность внимания, переходить от одного вида деятельности к другому. Выявлены основные особенности внимания дошкольников с задержкой психического развития: - неустойчивость внимания, приводящая к снижению продуктивности, что затрудняет выполнение заданий и требует постоянного контроля; - снижение концентрации внимания характеризуется трудностями в сосредоточении внимания на предмете деятельности и программе ее выполнения, быстрой утомляемостью и утомляемостью; - снижение объема внимания: ребенок способен одновременно удерживать меньше информации, чем на основе этого можно успешно решать игровые, учебные и жизненные задачи, у детей с задержкой психического развития трудно видеть общую картину; - сниженная избирательность внимания: ребенка окружают раздражители, затрудняющие выделение цели деятельности и условий ее осуществления среди малозначительных деталей; - сниженное распределение внимания: ребенок не может выполнять несколько действий одновременно; - «Залипание внимания» характеризуется трудностью переключения с одного вида деятельности на другой без гибкой реакции на изменяющиеся ситуации. Дети, ЗПР имеют постоянную модель трех основных типов поведения: • Невнимательность: трудно удерживать внимание на задачах. • Импульсивность: Делать что-то под влиянием внезапных побуждений, не думая, например, болтать в классе, бросать игрушку или прерывать разговор. У взрослых импульсы могут быть безответственными, например, тратить слишком много денег. • Гиперреактивность: беспокойство, такое как ерзание, неспособность оставаться на месте, когда ожидается сидение, например, в церкви или школе, движение или лазание, когда это неуместно. У дошкольников с задержкой психического развития лучше развито обязательное внимание, чем произвольное. Наиболее интересно для них все яркое, новое, что может привлечь внимание. Детям этого возраста очень трудно сконцентрироваться на монотонных и скучных для них занятиях или занятиях, интересных, но требующих умственного, легкого и длительного напряжения. Дошкольники способны сосредоточиться на некоторых интеллектуальных задачах, не требующих больших усилий, воли и высокой мотивации. В результате исследования внимания у дошкольников были выявлены следующие показатели: - дети дошкольного возраста без интеллектуальной недостаточности имеют более высокие показатели устойчивости и концентрации внимания по сравнению с детьми с интеллектуальной недостаточностью; - распределение и концентрация внимания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью значительно ниже, чем у дошкольников без интеллектуальной недостаточности; - показатели объема и степени концентрации внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью занижены в отличие от дошкольников с нормативным развитием; - У дошкольников с ЗПР доминирует целостный тип внимания, а у нормотипных дошкольников доминирует многоочаговое внимание.  
Читать дальше
1. Апарина, И. И. Детские проблемы Российской Федерации: монография / И. И. Апарина. – М.: Альфа-Пресс, 2000. – 207 с. 2. Волгин, Н. А. Социальная политика: энциклопедия / Н. А. Волгин. – М.: Альфа-Пресс, 2006. 540 с. 3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 3: Проблемы развития психики / Л. С. Выготский; под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. 4. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Любавского, Н. А. Цыпиной. Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. 5. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: учебное пособие монография / В. Г. Игнатов. – М.: Изд. «МарТ», 2005. – 205 с. 6. Климантова, Г. И. Государственная семейная политика в условиях социально-политической трансформации современной России монография / Г. И. Климантова. – М., 2001. – 156 с. 7. Кон, И. С. Ребенок и общество: монография / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 240 с. 8. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.] / под ред. С. Асташова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2020. – 63 с. 9. Лалаева, Р. И. Нарушение речи у детей с ЗПР монография / Р. И. Лалаева. – СПб., 2005. – 188 с. 10. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 54 11. Львов, М. Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. – М., 2005. – URL: https://eknigi.org/gumаnitаrnye_nаuki/167296-osnovy-teorii-rechi.html (дата обращения: 26.05.2022). 12. Максимова, Н. Ю. Основы патопсихологии монография: учебное пособие / Н. Ю. Максимова, К. Л. Милютина, В. М. Пискун. – М.: Перун, 2009. – 464 с. 13. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития: монография / Е. В. Мальцева // Дефектология. – 2015. – № 6. – С. 66-70. 14. Мухина, В. С. Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество: монография / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2004. - 456 с. 15. Немов, Р. С. Психология, психодиагностика: монография / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с. 16. Права детей: международные акты о правах человека / под ред. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М.: Инфра, 2010. – 323 с. 17. Пешихонов, Ю. В. Современные проблемы финансирования социальной сферы: монография / Ю. В. Пешихонов, С. В. Водопьянов // Финансы. – 2001. – № 3. – С. 58-90. 18. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: монография / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 310 с. 19. Пронина, Е. И. Роль основных агентов в социализации в формировании ценностей молодежи и подростков современной России: монография / Е. И. Пронина. – М.: ЦСП, 2003. – 432 с. 20. Роик, В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты: монография / В. Роик. – М.: Изд. «ЭКЗАМЕН», 2007. – 247 с. 21. Семейный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Изд. «ЭКЗАМЕН», 2005. – 87 с. 22. Смирнов, С. С. Социальная политика. Новый курс / С. С. Смирнов, Н. А. Исаев // Вопросы экономики. – 1999. – № 2. – С. 258-268. 23. Маллаев Д.М., Омарова П.О. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2007. – № 1. – С. 28-37. 24. Омарова П.О., Османова Г.А. Классификация стойкой школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте //Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2010. № 4. С. 60-68. 25. Омарова П.О. Формирование общения у умственно отсталых учащихся первых классов в условиях социально-психологического тренинга//Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Махачкала, 1999. - 174 с. 26. . Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: книга для учителей и преподавателей / Е. С. Слепович. – М.: Педагогика, 1989. – 64 с. 27. Сохин, Ф. А. Развитие речи дошкольников с ЗПР: монография / Ф. А. Сохин. – М.: Проспект, 1984. – 156 с. 28. Тетерский, И. О. Введение в социальную работу: монография / И. О. Тетерский. – М.: Академический проект, 2004. – 335 с. 29. Тишин, Е. А. Актуальные проблемы социального развития: монография /Е. А. Тишин // Экономист. – 2016. – № 4. – С. 175-185. 30. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: монография / Г. А. Урунтаева, Ю. Г. Афонькина. – М.: Просвещение, 2011. – 291 с. 31. Чупров Л. Ф. Педагогические аспекты психологического просвещения / Л. Ф. Чупров // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.2012 - С. 8-12
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие опыта тьюторского сопровождения, обучения и воспитания в школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Развитие экономики в условиях глобальных вызовов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Подготовка и составление финансовой отчётности предприятий обществен-ного питания на примере ООО «СЫР В МАСЛЕ - МАСТЕР ФУД»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image