Введение 3 1. Административно-правовой статус иностранных граждан их пребывание и проживание на территории РФ 6 1.1 Правовое положение иностранного гражданина на территории России 6 1.2 Институты пребывания и проживания иностранных граждан на территории РФ 9 2. Проблематика регистрации иностранных граждан по месту проживания и пребывания. Противодействие незаконному пребыванию и проживанию иностранцев в РФ 14 2.1 Пребывание и проживание иностранных граждан на территории РФ: проблематика регистрационного учета 14 2.2 Противодействие нелегальному проживанию и пребыванию на территории РФ иностранных граждан 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Административно-правовое регулирование регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2022 год
5 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Административно-правовой статус иностранных граждан их пребывание и проживание на территории РФ 6 1.1 Правовое положение иностранного гражданина на территории России 6 1.2 Институты пребывания и проживания иностранных граждан на территории РФ 9 2. Проблематика регистрации иностранных граждан по месту проживания и пребывания. Противодействие незаконному пребыванию и проживанию иностранцев в РФ 14 2.1 Пребывание и проживание иностранных граждан на территории РФ: проблематика регистрационного учета 14 2.2 Противодействие нелегальному проживанию и пребыванию на территории РФ иностранных граждан 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что на сегодняшний день миграционные процессы оказывают огромное влияние на развитие государства, его экономических и политических процессов. Правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории российского государства, регламентируется нормами международного и внутригосударственного законодательства. При этом, отсутствие единого понимания о механизмах защиты статуса иностранных граждан, проживающих или пребывающих в России, приводит к нарушению единого подхода его правовой регламентации. Четкий регистрационный учет иностранного населения позволяет регулировать экономические процессы, происходящие в государстве и избегать негативных явлений, связанных с нарушением административного и миграционного законодательства, нормы которого призваны обеспечивать государственную безопасность. На сегодняшний день границы России соприкасаются с 18 странами. 85 субъектов граничат с иностранными государствами, мигранты которых довольно часто пребывают на территорию РФ и остаются в качестве, как временно проживающих, так и на постоянной основе. События, происходящие в сопредельных государствах, не могут не оказывать влияния на миграционную политику Российской Федерации. Значительное усиление в последние годы внешней миграции, рост миграционных потоков вынуждают правительство страны принимать превентивные меры, направленные на недопущение роста негативных последствий происходящих изменений, обострения обстановки в ряде приграничных регионов. Значимость данной темы объясняется тем, что довольно часто иностранные граждане, находящиеся на территории РФ, нарушают правила пребывания. Связано это с отсутствием регистрации, как по месту пребывания, так и по месту жительства данных лиц.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Хабаровске занимает минимум времени.


Любые нарушения правил регистрации, как по месту жительства, так и по месту пребывания, приводит к негативным последствиям, связанным с привлечением иностранного лица к административной ответственности. Особая роль в борьбе с незаконной миграцией отводится мерам по предупреждению нелегального ввоза и фиктивной постановке на учет. Несоблюдение правил миграционного учета не позволяет отследить место пребывания иностранных лиц и лиц без гражданства на территории РФ. В связи с этим возникает множество трудностей, связанных с предотвращением негативных последствий миграции и её контроля. В целом правительству приходиться применять определенные, установленные законодательством меры государственного принуждения. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с рассмотрением анализ административно-правового регулирования регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства. В частности к трудам таких ученых, как И.Н. Ахметова, Ю.В. Морозов, А.Б. Агапов, Р.А. Пестов, И.Н. Князева и др. На сегодняшний день, в научной среде существует несколько основных подходов к решению проблемы, связанной с административно-правовым регулированием регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства. Так, Ю.В. Морозов считает, что развитие иммиграционных процессов порождает высокий уровень незаконной миграции, которая создает проблемы обеспечения безопасности государств. И.Н. Ахметова приходит к выводу о необходимости облегчения процедуры регистрационного учета иностранных граждан, с целью их быстрого и легального вовлечения в экономические процессы государства. Целью данной работы является анализ административно-правового регулирования регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан их пребывание и проживание на территории РФ; 2) изучить правовое положение иностранного гражданина на территории России; 3) проанализировать институты пребывания и проживания иностранных граждан на территории РФ; 4) выявить проблематику регистрации иностранных граждан по месту проживания и пребывания. Противодействие незаконному пребыванию и проживанию иностранцев в РФ; 5) охарактеризовать пребывание и проживание иностранных граждан на территории РФ: проблематика регистрационного учета; 6) рассмотреть противодействие нелегальному проживанию и пребыванию на территории РФ иностранных граждан. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные). Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии административно-правового регулирования регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства. Предметом работы выступает административно-правового регулирования регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Миграционное законодательство предусматривает несколько основных режимов, характеризующих пребывание иностранных лиц на территории РФ. К таковым следует отнести: 1) пребывание; 2) проживание. Разделение режимов дает возможность иностранному лицу пройти регистрацию либо по месту пребывания, либо по месту проживания. При этом, большинство ученых сходятся во мнении о том, что правила регистрации таких лиц должны быть упрощены, поскольку в основном иностранные граждане пребывают на территорию РФ в качестве рабочей силы, а, значит стать участники экономических правовых отношений. Нормативное регулирование правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также их регистрации по месту жительства и по месту пребывания на протяжении длительного времени осуществлялось фрагментарно в соответствии с ситуативными задачами в конкретный период времени, что привело к наличию противоречий между правовыми актами, дублированию, пробелам и коллизии в правовом регулировании. Реализация ценностей и задач правового российского государства, предполагает более либеральные подходы к режиму пребывания и проживания иностранных граждан, пересмотр многих правил получения разрешения на пребывание, упрощение административных процедур, связанных с регистрацией этой категории мигрантов и контролем пребывания со стороны органов внутренних дел, и многое другое. Однако нельзя не отметить и то обстоятельство, что, прежде всего, назрела переработка базовых понятий, которыми оперирует российское миграционное законодательство. На сегодняшний день в понятийном аппарате законодательства, регламентирующего правовой статус иностранных граждан, а также порядок их регистрации по месту пребывания и проживания, особую роль играют такие понятия как «пребывание» и «проживание», унификация которых позволит сделать российские миграционные процессы более ясными и системными, что, в свою очередь, станет важной предпосылкой последовательной реализации одного из неотчуждаемых прав человека – права на миграцию. В работе было выявлено несколько спорных моментов, которые связаны во-первых с неопределенностью правового статуса иностранных граждан. Эта проблема требует своего решения также посредством усовершенствования законодательства. Так, предлагается внести в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» дополнительное основание постановки на миграционный учет – «на основании решения суда». Если установить при подобном решении вопроса даже минимальные сроки постановки на миграционный учет, например 30 дней, это дать возможность мигранту предпринять какие-либо действия для своего дальнейшего нахождения в России (например, получить патент на осуществление трудовой деятельности). При принятии подобного решения, значительно упростилась бы процедура легализации и дальнейшего пребывания лица, длительный период времени находящегося на территории Российской Федерации без законных оснований и имеющего родственников, граждан Российской Федерации. Все это позволяет сделать общий вывод о том, что политика государства в отношении мигрантов должна быть направлена на поддержку тех лиц, которые хотят интегрироваться в российское общество, а ограничительные меры должны осуществляться исключительно для общественно полезных целей, в противном случае применение ограничений может привести к прямо противоположенному эффекту, спровоцировать напряженность. Таким образом, защита прав мигрантов способствует снижению уровня остроты миграционных проблем.
Читать дальше
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 10950 г.) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.05.2022). 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. - 1999. - № 22-23. 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.1. 5. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 30. - Ст. 3285. 6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3032. 7. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 22. - Ст. 2031. 8. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. - № 32. - Ст.1227. 9. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 45. - Ст. 6917. 10. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 11.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 30. - Ст. 2939. 12. Постановление Верховного суда Российской Федерации от 15.12.2020 г. № 64-АД20- 3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru (дата обращения: 24.05.2022). 13. Постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 21.05.2017 по делу 4А-1103/17- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.05.2022). 14. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – М., 2019. – 562 с. 15. Ахметова И. Н. Меры принудительного возвращения иностранных граждан // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. - 2020. - № 6. - С. 31. 16. Горевая А. А. Меры принудительного возвращения иностранных граждан // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. - 2020. - № 6. – С. 54. 17. Лубский Р.А. Российская государственность как социальная реальность: методология многомерного исследования, типы, специфика развития // Вестник права. – 2019. - №28. – С. 87. 18. Лясович Т.Г. Тенденции защиты прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации посредством конституционного судопроизводства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 3. – С. 101. 19. Михайленко Н.В. Международная ми грация труда и ее влияние на национальные экономики // 2019. - № 3. – С. 52. 20. Морозов В.М. Социально-экономическое положение и правовой статус кыргызских трудовых мигрантов в России в контексте интеграции Кыргызста на в ЕАЭС // Миграционное право. – 2019. - №14. – С. 45. 21. Морозов Ю.В. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации: основные проблемы и пути их реализации // Вестник КГУ имени Н. А. Некрасова. - 2018. - № 5. - С. 255. 22. Пестов Р.А. Перспективы правового регулирования миграции в Российской Федерации // Юристъ-Правоведъ. – 2019. – № 2. – С. 112. 23. Ярмонова Е. Н. Некоторые особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 3. - С. 256.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ проблем и порядка распоряжения средствами (частью средств ) материнского (семейного капитала)  
Количество страниц:
47
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Технологии и критерии оценки, и понимания прочитанного текста
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Деятельность коллегии первой инстанции Верховного суда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image