Введение……………….…………………….……………………………………3 Глава 1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли……………………………………………………………………………6 1.1.Розничная торговля и ее особенности……….………………………………6 1.2. Методика оценки эффективности розничной торговли …….………..….13 Глава 2. Анализ развития розничной торговли на предприятии…………..25 2.1. Общая характеристика ИП Цепилова И.П……………………………….25 2.2 Анализ результатов розничной торговли ИП Цепилова И.П…………..33 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию розничной торговли ИП Цепилова И.П…………………………………………………………….………44 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию розничной торговли…………………………………………………………………….….…44 3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий….55 Заключение………………………………………………………………………56 Список литературы ……………………………………………………………..59

особенности развития розничной торговли

дипломная работа
Маркетинг
60 страниц
82% уникальность
2022 год
17 просмотров
Марченко Е.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………….…………………….……………………………………3 Глава 1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли……………………………………………………………………………6 1.1.Розничная торговля и ее особенности……….………………………………6 1.2. Методика оценки эффективности розничной торговли …….………..….13 Глава 2. Анализ развития розничной торговли на предприятии…………..25 2.1. Общая характеристика ИП Цепилова И.П……………………………….25 2.2 Анализ результатов розничной торговли ИП Цепилова И.П…………..33 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию розничной торговли ИП Цепилова И.П…………………………………………………………….………44 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию розничной торговли…………………………………………………………………….….…44 3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий….55 Заключение………………………………………………………………………56 Список литературы ……………………………………………………………..59
Читать дальше
Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. Розничная торговля — это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. Розничная торговля означает в переводе с англ. — retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.


Хотите курсовой проект заказать в Перми ? Используйте сайт Work5.


.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля. Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям. Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Большинство работ освещают практический опыт и систематизируют концепции, сформировавшиеся в отраслях производственной сферы, отличных от торговли, при этом они не учитывают специфику организаций торговли, ограниченность рыночной информации и полноты представления информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это определяет необходимость поиска и разработки таких методов учета и анализа, которые адекватны специфике данной отрасли. При достаточно широком изучении методов учета и анализа доходов и расходов организаций многие вопросы по-прежнему остаются актуальными для исследования. Среди них следует выделить: отсутствие адаптированного для значительной части организаций торговли комплексного научно-обоснованного подхода к учету и анализу доходов и расходов, позволяющего повысить их экономическую эффективность. Особого внимания при этом заслуживают вопросы создания аналитического инструментария доходов и расходов. Без действенного аналитического инструментария, а также использования его в повседневной операционной деятельности организации ее руководство не сможет добиться значительных конкурентных преимуществ, приемлемой текущей доходности и увеличения стоимости бизнеса. Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества. Этим и объясняется актуальность темы исследования. Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию розничной торговли ИП Цепилова И.П. Для достижения цели в работе поставлен и решен ряд задач: - изучить теоретические основы организации и развития розничной торговли; - провести анализ развития розничной торговли на предприятии; - разработать мероприятия по совершенствованию розничной торговли ИП Цепилова И.П. Объектом исследования является – ИП Цепилова И.П. Предметом – организация розничной торговли ИП Цепилова И.П. В работе в качестве методов исследования использовались: методы анализа и синтеза, наблюдения, опроса и метод анализа документов и специальной литературы, мониторинга СМИ. Теоретическая база исследования: научные труды, российских и зарубежных ученых, посвященных проблемам анализа эффективности розничной торговли. Статистические данные по доходам и расходам. Результаты собственных расчетов. Научная новизна исследования заключается в обобщение и систематизации данных по анализу эффективности розничной торговли и в разработке мероприятий по повышению ее эффективности. Практическая значимость исследования: материал данной работы может быть использован в процессе совершенствования работы ИП Цепилова И.П.. Работа состоит из введения, трех глав, залючения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность работы, поставлены цели и задачи, определены методы. В первой главе работы изучены теоретические основы организации и развития розничной торговли. Во второй – проведен анализ развития розничной торговли на предприятии Третья глава состоит из двух частей и представляет собой практическую разработку, которая заключается в разработке мероприятий по совершенствованию розничной торговли ИП Цепилова И.П. и оценке их эффективности. В заключение работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.

Читать дальше
Поставленная цель исследования достигнута. В ходе исследования нами были сделаны ряд выводов. Реализация продукции – это сложный процесс и должен контролироваться множеством служб, нормативных актов, законов. Определение розничная торговля – это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Объектом исследования являлась ИП Цепилова И.П. Фотосалон «Радуга». Был сделан вывод, что организационная структура ИП Цепилова И.П. сформирована по линейно-функциональному принципу. Проанализировав конкурентов был сделан вывод, что ИП Цепилова И.П. не уступает своим конкурентам. Были выявлены основные упущения: - качество товаров, - уровень обслуживания, связанный с задержкой внутренних процессов предприятия. Проанализировав внутреннюю среду был сделан вывод, что все срезы, кроме финансового, имеют среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений. Такое возможно путем вложения имеющихся финансовых возможностей в совершенствование технологий. Из проведенного SWOT - анализа видно, что основным упущениями Фотосалона «Радуга» является низкое качество продукции и устаревшие технологии. Фотосалона «Радуга» должен существенно измениться, чтобы получать больше доходов. Был сделан вывод, что организация увеличила выручку от реализации товаров с 2019 по 2020 год на 18566 или 37 %, а за период с 2020 по 2021 год на 38519 тыс. руб. или 56 %, а сумму прибыли с 2019 по 2020 год на 13 или 5,1 %, а с 2020 по 2021 год на 260 тыс. руб., или на 97%, что говорит о повышении эффективности работы организации. Для торговой организации рентабельность продаж организации находится на очень низком уровне. За последний год она увеличилась только на 0,10 %, это обусловлено совпадением темпов роста себестоимости продукции (155,2 %)с темпами роста выручки (156,0%). Рентабельность продаж выше, чем рентабельность предприятия в процентах к активам. Это говорит о неэффективном использовании всех активов организации и тенденции к повышению нет. Система материального стимулирования на предприятии ИП Цепилова И.П. была оценена как неудовлетворительная. Нами по результатам анализа были выявлены два направления совершенствования работы предприятия: - реформирование заработной платы; - привлечение работников к управлению компанией. Нами были выявлены основные слабые стороны существующей системы мотивации труда работников ИП Цепилова И.П.: - Не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала при определении размера оклада и премиальных, что значительно снижает заинтересованность и производительность. - Используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат, что также приводит к значительному снижению производительности труда. С помощью матричного подхода нами была наиболее точно выбрана планируемая стратегия. Занимает квадрат «Дойные коровы» ИП Цепилова И.П.. Для этой группы характерна высокая доля рынка в условиях низкого роста рынка. Эта группа приносит стабильно хорошую прибыль и требует особого контроля, Стратегия ИП Цепилова И.П. должна быть нацелена на сохранение положения в группе «Дойные коровы». По позиции в модели GE / McKinsey стратегические рекомендации ИП Цепилова И.П.: поддержание способности противодействовать конкурентам. По результатам исследования видно, что все поставленные задачи эффективнее всего решить за счет создания более эффективного обслуживания. Нами разработана система стимулирования работников. От предложенных мероприятий основным эффектом станет рост выручки от реализации продукции без увеличения численности работников, что приведет к росту эффективности труда в организации. Эксперты отдела маркетинга оценивают, что внедрение системы мотивации персонала позволит увеличить выручку организации на 15,7 %. Таким образом, цель достигнута, задачи решены. Результаты работы представляют практический интерес для специалистов ИП Цепилова И.П.
Читать дальше
1. Агафонова, М. Н. Экономический анализ в оптовой и розничной торговле и документооборот/М. Н. Агафонова. -М.: ГроссМедиа, 2019. -704 с. 2. Балабанов, И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учебник; 4-е изд., доп. 2019 – 564 с. Басалаева, Е. В. Учет возврата товара/Е. В. Басалаева//Бухгалтерский учет. -2019. -№17. -С. 32-35. 3. Беликова Г.С. Организация контроля торговых операций и обеспечение устойчивости торгового дела / Г.С. Беликова, А.С. Будагов, Р.Л. Захарова, И.В. Романова // Трансформация социально-гуманитарного знания в условиях цифрового общества : по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 109-114. 4. Войнова Н.Б. Порядок признания расходов / Вестник волгоградского государственного университета, №4, 2019г. С. 42-45 5. Вуманенко С.Д. Экономика фирмы / под.ред. С.Д. Вуманенко, В.А. Пронина. — М.: ЮНИТИ, 2018. – 412с. 6. Каверина, О.Д. Экономика предприятия / О.Д. Каверина — М.: «Финансы и статистика», 2019.-347с. 7. Крайнова О.С. Управление расходами торговых предприятий: проблемы и пути их оптимизации / О.С. Крайнова, А.В. Пелюшенко // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе : сб. ст. по материалам III регион. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2019. – С. 246-248. 8. Панасовец Ю.А. Розничная торговля как составная часть финансов торговых организаций / Ю.А. Панасовец, А.В. Киевич // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2019. – № 9. – С. 53-57. 9. Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций//Экономический анализ: теория и практика. -2018. -№ 17. С. 114 10. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. — 384 с. 11. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2018. – 512 с. 12. Сычева, А.А. Анализ эффективности процесса продажи товаров покупателям / Школа университетской науки: парадигма развития. 2019. № 2 (12). С. 153-156. 13. Сутягин, В. Ю., Турлачева М. А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия//Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2020. № 5-6. С. 112-117. 14. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации - М.: ИНФРА-М, 2019 – 312 с. 15. Чижик В.П. Финансы торговых организаций / В.П. Чижик. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инструменты и методы управления рисками проекта
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
ФОНДОВАЯ БИРЖА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МОСКОВСКАЯ БИРЖА»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Математическое моделирование и его особенности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image