Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теория привязанности Д.Боулби…………………………….5 § 1.1 Предпосылки развития теории привязанности………………….5 § 1.2 Сущность теории Боулби………………………………………… 7 § 1.3 Влияние привязанности на развитие ребёнка…………………..9 Глава 2. Теория семейного стресса………………………………………. § 2.1 Развитие теории семейного стресса……………………………….11 § 2.2 Основные положения теории………………………………………13 § 2.3 Влияние семейного стресса на развитие ребёнка………………14 Глава 3. Социально-экологическая теория Ури Бронфенбреннера…18 § 3.1 Становлении теория экологических систем………………………18 § 3.2 Основы социально-экологичесской теории Ури Бронфенбреннера………………………………………………………………..19 § 3.3 Влияние социально-экологичесской среды семьи на развитие ребёнка………………………………………………………………………….21 Глава 4 Сравнительный анализ влияния семьи на развитие ребенка в рамках рассмотренных теорий…………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………27 Список использованной литературы

Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в свете современных психологических концепций

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2022 год
18 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теория привязанности Д.Боулби…………………………….5 § 1.1 Предпосылки развития теории привязанности………………….5 § 1.2 Сущность теории Боулби………………………………………… 7 § 1.3 Влияние привязанности на развитие ребёнка…………………..9 Глава 2. Теория семейного стресса………………………………………. § 2.1 Развитие теории семейного стресса……………………………….11 § 2.2 Основные положения теории………………………………………13 § 2.3 Влияние семейного стресса на развитие ребёнка………………14 Глава 3. Социально-экологическая теория Ури Бронфенбреннера…18 § 3.1 Становлении теория экологических систем………………………18 § 3.2 Основы социально-экологичесской теории Ури Бронфенбреннера………………………………………………………………..19 § 3.3 Влияние социально-экологичесской среды семьи на развитие ребёнка………………………………………………………………………….21 Глава 4 Сравнительный анализ влияния семьи на развитие ребенка в рамках рассмотренных теорий…………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………27 Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.


Москва, курсовая работа, заказать дешево на Work5.


. Поэтому родители в жизни ребенка играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию. В процессе воспитания большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи.[2] Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов. В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец-сын, бабушка-внучка и т.д. [3] Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям. Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов. Гипотеза: развитие личности ребенка находится в непосредственной зависимости от характера отношения к нему родителей, от психологической атмосферы того семейного коллектива, в котором он воспитывается. Цель работы: специфицировать значение многофакторного характера влияния семьи на развитие личности ребенка. Объект работы: теории привязанности, семейного стресса и социально-экологического климата. Предмет работы: развитие личностных качеств школьников под воздействием негативных или позитивных влияний со стороны семьи как одного из главных институтов воспитания личности.Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, изданную ранее по данной тематике. 2. Определить основные понятия, необходимые для данного исследования. 3. Провести анализ теории привязанности Д.Боулби, теории семейного стресса, и. социально-экологической теории Ури Бронфенбреннера 4. Провести сравнительный анализ влияния семьи на развитие ребенка в рамках рассмотренных теорий Методы исследования: -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -анализ и сравнение трех различных теорий Научная новизна исследования состоит в возможности сравнения концепций теории привязанности, семейного стресса и социально экологического окружения ребенка. Проведении анализа каждой теории, и влияние данных концепций на развитие ребенка. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение. Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим. Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены. Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье. Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются: • неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики; • бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей; • авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество; • безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; • отсутствие нормального психологического климата в семье; • фанатизм в любых его проявлениях; • безграмотность в педагогическом отношении; • противоправное поведение взрослых. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания: • дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; • родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего; • воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; • диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; • личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей; • воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; • все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре; • оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье. Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.
Читать дальше
1. Босс П.Г. Управление стрессом в семье. [Текст]/ П.Г. Босс Калифорния: Sage Publications; 1988.с.15-7. 2. Берналь Лоуро И. К новой концепции здоровья семейной группы и ее обуславливающих факторов./ Лоуро И. Берналь Rev Cubana Med Gen 2004; [Электронный ресурс] режим доступа: http://scielo.sld.cu/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0864-21252004000300005&lng=es&nrm=iso (дата обращения 20.04.2022.) 3. Воробьева Н.А. Особенности семейного воспитания как фактор развития коммуникативных способностей [Текст]/ Воробьева Н.А. // Интегральная индивидуальность. Теория и практика. Кемерово, 2000. 195с. 4. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. [Текст]/ С.И.Голод -Л: Наука, 1984. 135с. 5. Дарский Л.Е. Современная рождаемость: переход к однодетной семье или временный кризис двухдетной [Текст]/ Л.Е Дарский. // Семья в России. М., 1995. №1-2. 236с. 6. Калабихина И.Е. Неполные семьи: проблемы и перспективы[Текст]/ И.Е Калабихина. // Семья в России. Москва, 1995. № 1-2. С.166-175. 7. Кевля Ф.И. Семья и развитие личности ребенка [Текст]/ // Семья в России. Москва, 1997. №2. С.78-88. 8. Лангмейер Й., Психическая депривация в детском возрасте. [Текст]/ Й.Лангмейер, З.Матейчик -Прага: Авиценум. Мед.изд-во, 1984. 334с. 9. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. [Текст]/ Б.Т. Лихачев М., 1983. 123с. 10. Медведева И., Заклятье против зеленоглазой ведьмы [Текст]/ И Медведева., Т. Шишова // Семья и школа, 1996. № 1. С.5-8. 11. Рока Перес М. Социальная поддержка: ее значение для здоровья человека. [Текст]/ Рока Перес М. Гавана: редакция Феликса Варела; 2000.с.6-30. 12. Хилл Р. Особенности семей в условиях стресса. Социальное дело. [Текст]/ Р. Хилл 1958; 49:139-50. 13. Маккаббин Х.И., Паттерсон Дж.М. Процесс семейного стресса. Двойная модель приспособления и адаптации семьи ABCX. В: Достижения и разработки в области теории и исследований семейного стресса. [Текст]/ Х.И.Маккаббин, Дж.М.Паттерсон -Нью-Йорк: Хаворт; 1983.с.38-46. 14. Теория привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсвотс [Электронный ресурс] режим доступа: https://psyera.ru/2343/teoriya-privyazannosti(дата обращения 20.04.2022.) 15. Ури Бронфенбреннер и его теория экологических систем [Электронный ресурс] режим доступа: https://vdohnovenie.space/news/2287/#:~:text=%D0%A2%D0%B5 https://vdohnovenie.space/news/2287/#:~:text=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8,%2C%20%D0%BC%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2C%20%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2C%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0. (дата обращения 20.04.2022.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности доказывания при производстве дознания в сокращенной форме
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Особо охраняемые природные территории Кемеровской области
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image