Введение 3 Глава 1. Транспортная логистика в экономике 5 1. 1. Особенности логистики в экономике 5 1. 2. Особенности транспортной логистики в строительстве 7 1. 3. Аутсорсинг в транспортной логистике 9 Глава 2. Значение транспортной логистики в экономике 11 2. 1. История развития транспортной логистики 11 2. 2. Роль логистических систем в строительстве 12 2. 3. Предпоссылки для развития логистических цепей в строительстве 13 3.1. Организация транспорта 19 Заключение 25 Список литературы 26

Значение транспорта в экономике и содержание транспортной логистики

реферат
Экономика
25 страниц
28% уникальность
2022 год
29 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Транспортная логистика в экономике 5 1. 1. Особенности логистики в экономике 5 1. 2. Особенности транспортной логистики в строительстве 7 1. 3. Аутсорсинг в транспортной логистике 9 Глава 2. Значение транспортной логистики в экономике 11 2. 1. История развития транспортной логистики 11 2. 2. Роль логистических систем в строительстве 12 2. 3. Предпоссылки для развития логистических цепей в строительстве 13 3.1. Организация транспорта 19 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
В настоящее время актуальность логистики практически ни у кого не вызывает сомнений. К проблемам логистики направлены интересы многих исследователей и хозяйственников. Предприятия тратят на логистику от 5 до 35% от объема продаж в зависимости от типа бизнеса, географического масштаба деятельности и других характеристик. Развитые страны расходуют сотни миллиардов долларов на логистику, причем на протяжении многих лет сохраняется тенденция увеличения этих затрат. Практически во всех странах значительная доля логистических затрат приходится на транспортную составляющую.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по праву. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


В британской экономике транспортные расходы составляют 41% от общих логистических затрат, в экономике США — 46%, в Польше до 50% . В отдельных странах на долю транспортной составляющей приходится около 60% таких затрат. По данным опроса, проведенного в Санкт-Петербурге в рамках международного проекта LogOn Baltic, было определено, что доля транспортных затрат в логистических издержках промышленных, строительных и торговых предприятий составляет 30–34% . В цене товаров транспортная составляющая имеет разную долю в зависимости от вида продукции: 2–3% для электроники, 5–6% для продуктов питания, 7–12% для машин и оборудования, 40–60% для сырьевой продукции, 80–85% для минерально-строительных материалов . В Российской Федерации данный показатель имеет большие значения с тенденцией к убыли. Так, с 1990 г. по 2001 г. доля запасов в ВВП снизилась с 47,4% до 20,9%; предприятия заинтересованы в снижении затрат на содержание запасов, так как установлено, что хранение товарно-материальных запасов обходится компаниям, как минимум, в 25% от их балансовой стоимости в год . Целью нашего исследования является определить значение транспорта в экономике и содержание транспортной логистики. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение понятию «транспортная логистика»; 2. Определить развитие транспортной логистики на современном этапе и ее роль в экономике. Предмет исследования – логистика в строительстве. Объект – содержание транспортной логистики. Методы исследования. В качестве основных методов исследования нами были выбраны метод синхронического анализа, сравнительный метод. Научная значимость. Исследование может быть использовано для внесения новой информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу, а также для систематизации собранных ранее данных. Практическая значимость. Исследование может быть использовано в качестве дополнительного материала на занятиях в ВУЗах и СУЗах. Научная база исследования. При написании реферата мы опирались на труды Жаворонкова Е. П. Так, ученый в своих трудах указывал, что применение логистики позволяет: снизить уровень запасов на 30–50%; сократить время движения продукции на 25–45% . Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. также писали, что логистика позволяет сократить повторные складские перевозки в 1,5–2,0 раза; сократить расходы на автоперевозки на 7–20%, на железнодорожные до 12% . Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Транспортно-строительная логистика (ТСЛ) реализует логистическую цепь, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика к заказчику. Организационной формой ее реализации должен стать центр транспортно-строительной логистики (ЦТСЛ). Материальными элементами логистики являются транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Основная задача логистики — создание эффективной интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей контроль за материальными потоками, передачу данных о них в логистический центр; определение стратегии и технологии физического перемещения ресурсов; разработка способов управления их движением; установление норм стандартизации конструкций, определение объемов закупок, транспортировки и складирования, расхождения между намеченными целями и возможностями закупки, транспортировки и поставок. Строительные компании при организации системы логистики, ее ключевых операций могут гибко использовать основы контрактного аутсорсинга для повышения качества управления материальными и иными потоками, сервисного обслуживания потребителей, усиления конкурентного потенциала. Контрактный аутсорсинг предполагает определенную реструктуризацию строительной компании, заключающуюся в выделении из ее организационной структуры части хозяйственной деятельности и передачи ее для выполнения независимому аутсорсеру на условиях контракта. Аутсорсинг логистических функций дает следующие возможности для строительной компании: • концентрироватьусилия компании на основном виде деятельности; • повысить организационную гибкость предприятия; • повысить качество выполнения непрофильных бизнес-задач; • повысить оперативность в принятии решений; • использовать инновационные методы в работе; • увеличить инвестиционную привлекательность; • разделить риски между заказчиком и компанией-аутсорсером; • сократить или даже устранить расходы на содержание, обучение собственного штата специалистов; • осуществление дистанционного сотрудничества. Повышение эффективности транспортного строительства может происходить не только за счет изменения его технического уровня, но и благодаря организационным нововведениям. Среди них широкое распространение и интенсивное развитие получает логистика.
Читать дальше
1. Борисова Л. А. Использование логистики в условиях кризиса. // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. — 2015. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzova (Ссылка активна на 16.06.2022). 2. Воробьев В.С., Цернант А.А. Логистика транспортного строительства. // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. — 2017. — №16. — С. 129-135. 3. Жаворонков Е. П. Ресурсный фактор и логистика в строительстве // Экономическое возрождение России. — 2006. — №1. — С.45-52. 4. Жаворонков Е.П. Логистика в строительстве. Уч. пособие. 2-е изд. —Новосибирск: СГУПС. — 2001. — 237 с. 5. Жаворонков Е.П. Эффективность логистики в строительстве. — М.: КИАцентр. 2002. — 136 с. 6. Киселев Б. Централизованное снабжение – начало цивилизованного рынка // Стройка. — 2000. — №8. — С.163-164. 7. Логистика в строительстве. — Student. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://student.zoomru.ru/logic/logistika-v-stroitelstve/20029.157090.s1.html (Ссылка активна на 17.06.2022) 8. Плетнева Н.Г., Власова Н.В. Развитие логистики в строительстве: особенности, перспективы, методы принятия решений // Проблемы современной экономики. — 2009. — №2(30). — Режим доступа: http://www.meconomy.ru/art.php?nArtId=2604 (ссылка активна на 17.06.2022). 9. Развитие логистики в строительстве особенности, перспективы, методы принятия решений. — Учебные материалы. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/983UPzibhJY.html (Ссылка активна на 15.06.2022). 10. Синяев В.В. Развитие коммерческой системы аутсорсинга в сфере строительных услуг (теория, методология, практика). Автореф. Дис… д.э.н.. — М.. — 2009 г. — 42с. 11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Логистика в строительстве: учебное пособие. — М.: «Издательство Приор». — 2001. — 176 с. 12. LogOn Baltic. Developing Regions through Spatial Planning and Logistics & ICT Competence. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://blogit.utu.fi/logonbaltic/ (Ссылка активна на 15.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Искусство и философия
Количество страниц:
10
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image