Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ 5 1.1 Сущность понятий «интеллект», «коэффициент интеллекта», «успешность» 5 1.2. Факторы успешности обучения в военном ВУЗе 16 1.3 Специфика интеллектуального развития курсантов, обусловленная возрастом и особенностями учебной деятельности в высшем военно-учебном заведении 34 Выводы по первому разделу 42 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ В ПСИХОЛОГИИ К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 44 2.1. Анализ исследовательской работы в психологии по выявлению уровня интеллекта и интеллектуального развития 44 2.2. Содержание исследовательской базы для изучения влияния коэффициента интеллекта на успешность обучения в военном ВУЗе 46 2.3. Методические рекомендации по повышению коэффициента интеллекта обучающихся для преподавателей военных ВУЗов. 58 Выводы по второму разделу 62 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ВУЗа 64 3.1 Методический замысел исследования особенностей интеллектуального развития курсантов в процессе профессиональной подготовки 64 3.2 Динамика изменения уровня интеллектуального развития курсантов в процессе профессиональной подготовки 67 3.3 Особенности взаимосвязи уровня интеллектуального развития курсантов на успешность их учебной деятельности 68 Выводы по третьему разделу 69 Заключение 70 Список литературы 72

Коэффициент интеллекта как фактор успешности обучения в военном ВУЗе

дипломная работа
Психология
70 страниц
79% уникальность
2022 год
23 просмотров
Пилипенко О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ 5 1.1 Сущность понятий «интеллект», «коэффициент интеллекта», «успешность» 5 1.2. Факторы успешности обучения в военном ВУЗе 16 1.3 Специфика интеллектуального развития курсантов, обусловленная возрастом и особенностями учебной деятельности в высшем военно-учебном заведении 34 Выводы по первому разделу 42 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ В ПСИХОЛОГИИ К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 44 2.1. Анализ исследовательской работы в психологии по выявлению уровня интеллекта и интеллектуального развития 44 2.2. Содержание исследовательской базы для изучения влияния коэффициента интеллекта на успешность обучения в военном ВУЗе 46 2.3. Методические рекомендации по повышению коэффициента интеллекта обучающихся для преподавателей военных ВУЗов. 58 Выводы по второму разделу 62 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ВУЗа 64 3.1 Методический замысел исследования особенностей интеллектуального развития курсантов в процессе профессиональной подготовки 64 3.2 Динамика изменения уровня интеллектуального развития курсантов в процессе профессиональной подготовки 67 3.3 Особенности взаимосвязи уровня интеллектуального развития курсантов на успешность их учебной деятельности 68 Выводы по третьему разделу 69 Заключение 70 Список литературы 72
Читать дальше
Актуальность исследования. В инновационных условиях развития страны профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда XXI века и соответствовать общемировым критериям качества. Модернизация системы высшего образования непосредственно связана с динамичным развитием современного общества и ростом научно-технического прогресса.


Вы хотите купить курсовую работу по бухгалтерскому учету? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Вместе с тем усиливаются противоречия между требованиями социума к уровню развития интеллектуального потенциала будущих специалистов - выпускников вузов - и фактическим уровнем их подготовки. Ведущая тенденция в политике государства в сфере образования формулируется как обеспечение высокого качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Бесспорным и общепризнанным фактом является то, что обеспечение высокого качества образования - это не только реакция современного общества на данную ситуацию, но и возможность ее изменить, непосредственно воздействуя на нее как в настоящем, так и в будущем. В свою очередь, современные требования к качеству образования приводят к необходимости формирования новых запросов к компетенциям специалиста, напрямую связанных с базовыми знаниями, умениями, навыками, опытом профессиональной деятельности и уровнем развития его интеллектуального потенциала. Практическая значимость. Педагогическая значимость и практическая необходимость развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в процессе изучения общевойсковых дисциплин в вузе (далее по тексту ОВД) как основы всей профессиональной подготовки офицера в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, определили тему исследования: "Педагогические условия развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в контексте профессиональной подготовки" (на примере изучения общевойсковых дисциплин в вузе). В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что, интеллектуальное развитие курсантов представляет собой наиболее общую способность, выступающую интегральным индексом (показателем) уровня развития познавательной сферы указанной категории военнослужащих. Цель работы – изучить коэффициент интеллекта как фактор успешности обучения в военном ВУЗе. Задачи исследования: - обосновать цели и содержание процесса развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в условиях обучения в современной высшей школе, выявив факторы, предопределяющее это развитие; - на основе анализа современных педагогических технологий, используемых в процессе изучения ОВД в вузе, разработать и внедрить педагогическую модель развития интеллектуального потенциала будущих военных специалистов в контексте профессиональной подготовки; Проблема - В ходе профессиональной подготовки курсантов в условиях высшего военно-учебного заведения гуманитарного профиля в целом выделяется тенденция к повышению общего уровня развития интеллекта, однако, этот прирост обеспечивается в основном за счет роста вербальных, теоретических способностей и социального интеллекта, при этом математические, конструктивные и практические способности не претерпевают существенных и достоверных изменений в сторону увеличения. Объект – коэффициент интеллекта Предмет – студенты военного вуза. Теоретико-методологической основой исследования динамики развития социального интеллекта курсантов была выбрана научная концепция В.Н.Куницыной. Под социальным интеллектом она рассматривала глобальную способность, возникающую на базе комплекса интеллектуальных, личностных, коммуникативных и поведенческих черт, включающую уровень энергетической обеспеченности процессов саморегуляции; эти черты обуславливают прогнозирование развития межличностных ситуаций, интерпретацию информации и поведения, готовность к социальному взаимодействию и принятию решений3. Эта способность позволяет, в конечном итоге, достигать гармонии с собой и окружающей средой. В работе были использованы такие методы, как: анализ, синтез, обощение. Теоретическая значимость. В ходе профессиональной подготовки курсантов в условиях высшего военно-учебного заведения гуманитарного профиля в целом выделяется тенденция к повышению общего уровня развития интеллекта, однако, этот прирост обеспечивается в основном за счет роста вербальных, теоретических способностей и социального интеллекта, при этом математические, конструктивные и практические способности не претерпевают существенных и достоверных изменений в сторону увеличения. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На современном этапе развития научно-технического прогресса проблема подготовки квалифицированных кадров составляет неотъемлемую часть социально-экономической политики в большинстве передовых стран мира. Неуклонное повышение требований к подготовке профессиональных кадров органов воспитательной работы ВС РФ и одновременное снижение объективных возможностей для решения этой задачи обусловливают закономерное усиление внимания к личностным качествам будущих офицеров , как реальным факторам совершенствования процесса обучения в высших военных учебных заведениях гуманитарного профиля. Потребность государства в профессиональной армии ставит все более высокие требования к офицерам воспитателям, их способности эффективно работать с личным составом и решать поставленные задачи в условиях мирного и военного времени. Для решения этой задачи необходимо вводить новые критерии успешности обучения кроме оценок, получаемых курсантом на занятиях. В качестве такого критерия в нашем исследовании предложено использовать интеллект курсантов, развитие которого является одной из целей обучения, а высокий уровень интеллекта будет способствовать достижению успехов в дальнейшей профессиональной деятельности. Исходя из используемого в наше исследование подхода, интеллект определен как – способность решать возникшие перед человеком задачи за определенное время. Для достижения целей исследования нами была разработана модель интеллекта курсанта ВУЗа гуманитарного профиля. В нее вошли основные компоненты общего интеллекта, а также компоненты социального интеллекта как наиболее профессионально важной способности офицера воспитателя. Также в исследовании была показана эффективность использования методик «Тест структуры интеллекта Г. Амтхауэра» и «Социальный интеллект Дж. Гилфорда» для измерения компонентов модели интеллекта курсантов. В ходе исследования была подтверждена гипотеза выдвинутая гипотеза. Интеллектуальное развитие курсантов представляет собой наиболее общую способность, выступающую интегральным индексом (показателем) уровня развития их познавательной сферы. Далее в ходе исследования были представлены тенденции развития различных структур интеллекта курсантов в процессе их профессиональной подготовки. Более стабильно в процессе обучения развиваются вербальные способности и социальный интеллект. При этом развитие математических способностей и пространственного мышления происходит только в определенный период обучения. Затем используя методы математической статистики была доказана третья гипотеза о влиянии уровня развития интеллекта на успешность обучения в ВУЗе, однако, достоверное влияние на успешность обучения оказывает уровень развития социального интеллекта. Это связанно прежде всего с тем, что изучались курсанты ВУЗа гуманитарного профиля.
Читать дальше
1. Апасова, Е. В. Динамика мотивации при обучении в гуманитарном и военном вузах / Е. В. Апасова, И. Ю. Кулагина // Технологии построения систем образования с заданными свойствами : Материалы V-й Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 ноября 2014 года / МГГУ им. М.А. Шолохова. – Москва: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 41-44. 2. Григорьева, К. С. Взаимные связи показателей качества и эффективности процесса обучения в военном вузе / К. С. Григорьева, О. А. Ульянова // Наукосфера. – 2020. – № 11-1. – С. 49-54. 3. Кечкин, Ю. В. К вопросу об условиях профессионально-мотивационной адаптации курсантов к обучению в военном вузе / Ю. В. Кечкин, Е. С. Терещенко // Научные дискуссии. – 2015. – Т. 8. – С. 4-9. 4. Клюшин, М. С. Модель формирования компетентностно-ориентированного образовательного результата средствами интеграции обучения и воспитания в военном вузе / М. С. Клюшин // Научное мнение. – 2020. – № 12. – С. 165-171. – DOI 10.25807/PBH.22224378.2020.12.165.171. 5. Курилова, И. С. Мониторинг и анализ процессов формирования инновационного мышления в процессе обучения курсантов в военном вузе / И. С. Курилова // Перспективы науки. – 2021. – № 5(140). – С. 54-57. 6. Никифоров, В. А. Совершенствование профессионального обучения студентов военных кафедр технических вузов : специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Никифоров Владимир Александрович. – Москва, 2010. – 204 с. 7. Побережнюк, О. А. О формировании мотивации к обучению у курсантов военных вузов / О. А. Побережнюк // Молодой ученый. – 2019. – № 17(255). – С. 200-201. 8. Толмачева, Н. А. Инновационные методы обучения курсантов в военном вузе / Н. А. Толмачева // Современные технологии: проблемы инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 декабря 2019 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2019. – С. 224-227. 9. Толмачева, Н. А. Организационно-педагогические условия эффективного использования современных технических средств обучения в военном вузе / Н. А. Толмачева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-2. – С. 358-361. 10. Третьякова, Е. И. Развитие личности в условиях обучения в военном вузе : монография / Е. И. Третьякова ; Е. И. Третьякова ; Акад. Федеральной службы охраны Российской Федерации. – Орел : [Акад. ФСО России], 2008. – 157 с. – ISBN 978-5-7295-0253-0.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Основания и условия осуществления оценочной деятельности на примере оценки квартиры в г.о. Клин
Количество страниц:
40
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Оценочная деятельность
дипломная работа
Гастрономическая лексика в китайскоязычной среде 
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Функционирование государства: теоретико-правовой анализ.
Количество страниц:
24
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image