Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бизнес-процессов ВЭД в малом бизнесе 5 1.1 Понятие, характеристики и классификация бизнес-процессов 5 1.2 Правила и методы описания бизнес-процессов ВЭД 9 1.3 Специфика разработки бизнес-процессов ВЭД для предприятий малого бизнеса 12 Глава 2. Анализ бизнес-процессов ВЭД в малом бизнесе (на примере ООО «Уралхимэкс») 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 15 2.2 Оценка бизнес-процессов ВЭД в компании 18 2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов в компании 22 Заключение 27 Список использованной литературы и источников 29 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33

Особенности разработки бизнес-процесса ВЭД в малом бизнесе

курсовая работа
Международные рынки
30 страниц
71% уникальность
2022 год
15 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бизнес-процессов ВЭД в малом бизнесе 5 1.1 Понятие, характеристики и классификация бизнес-процессов 5 1.2 Правила и методы описания бизнес-процессов ВЭД 9 1.3 Специфика разработки бизнес-процессов ВЭД для предприятий малого бизнеса 12 Глава 2. Анализ бизнес-процессов ВЭД в малом бизнесе (на примере ООО «Уралхимэкс») 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 15 2.2 Оценка бизнес-процессов ВЭД в компании 18 2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов в компании 22 Заключение 27 Список использованной литературы и источников 29 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33
Читать дальше
В текущей нестабильной экономической ситуации малый бизнес обладает возможностями, которые могут являться основой для решения важнейших экономических и социальных задач. Например, создание дополнительных рабочих мест, повышение уровня качества сервиса, обслуживание потребителей крупных промышленных предприятий, точечное удовлетворение потребностей населения в различных видах продукции и услуг. Малые предприятия в сравнении с крупными обладают большей гибкостью и маневренностью в принятии решений. В том числе для государства субъекты малого бизнеса – это значимая статья бюджета в виде налоговых доходов. Международная торговля в современном мире является одной из наиболее развитых систем международных товарно-денежных отношений, так как все страны мира занимаются экспортом и импортом разнообразных товаров. На основании внешнеэкономических отношений РФ с другими странами выстраивается внешнеторговая политика организаций – участников ВЭД.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по инвестициям. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


И как следствие, формируется система финансовых взаимоотношений. Для любой компании, в том числе и в сфере малого бизнеса, нацеленной на развитие и рост прибыли, выход на внешний рынок является одной из основных стратегических целей. Только для реализации данной стратегии требуется тщательная проработка модели поведения и организации бизнес-процессов. Компания должна быть готова к рискам, которые связаны с ВЭД, и экспортировать товар, который будет востребован на внешнем рынке. Так как может присутствовать существенное различие в культурных, экономических, политических и правовых условиях. В частности, более жесткие требования к качеству товара, детальный уровень маркетинговых исследований, юридические требования и т.д. Все вышеперечисленное указывает на необходимость тщательной проработки бизнес-процессов при принятии решения компанией о ВЭД. Не только проработки стратегии, но и планировании мероприятий по минимизации рисков с учетом внутренних факторов деятельности компании и внешних, связанных с особенностями внешнего рынка. Современный риск-менеджмент бизнес-процессов компании при выходе на внешние рынки является одним из его конкурентных преимуществ предприятия-участника ВЭД, и поэтому его постоянно совершенствуют, что подтверждает актуальность исследования. Цель исследования – анализ специфики бизнес-процессов, возникающих при выходе на внешние рынки предприятия-участника ВЭД, и определение мероприятия по минимизации рисков. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:  раскрыть понятие, характеристики и классификацию бизнес-процессов;  рассмотреть правила и методы описания бизнес-процессов ВЭД;  определить специфику разработки бизнес-процессов ВЭД для предприятий малого бизнеса;  дать организационно-экономическую характеристику компании;  осуществить оценку бизнес-процессов ВЭД в компании;  разработать рекомендации по оптимизации бизнес-процессов в компании. Объектом исследования являются бизнес-процессы ВЭД для предприятий малого бизнеса, а также механизмы снижения отрицательного воздействия негативных факторов, возникающих при ВЭД. Предметом исследования является ООО «Уралхимэкс». В данной работе применены следующие методы: анализ и синтез, графические методы, статистические методы, методы системного и сравнительного анализа, методы обобщения и группировок экономико-статистических показателей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Малый бизнес в рыночной экономике является ключевым элементом, так как способствует ее росту, а также обеспечивает конкурентоспособность продукции на международном рынке. Многие компании с целью расширения своей деятельности принимают решение о выходе на внешние рынки. В связи с глобализацией мировой экономики и усилением мирового обмена товаров возникают условия для быстрого выхода организации на международный рынок. Следовательно, решения, которые предприятию необходимо принимать для осуществления внешнеэкономической деятельности, носят, как и оперативный, так и стратегический характер. Компании необходимо учитывать существующие условия коммерческого, юридического, валютно-финансового характера, а также факторы возникновения рисков и их последствий по сферам: при взаимодействии с иностранным контрагентом, по отношению к регулирующим органам, с учетом особенностей взаимодействия со страной-контрагентом. Модель бизнес-процессов представляет собой схему внутренних операций с временной логической последовательностью от начала до конца и показанными между ними взаимосвязями. В частности, может содержать следующее: роли работников и зоны ответственности; общую характеристику бизнес-процессов; набор выполняемых функций; порядок выполнения с перечнем действий, связанных с должностными обязанностями сотрудников; проекты, реализуемые в настоящее время, и их статус; список ресурсов, которые используются в процессе выполнения бизнес-функций; перечень документов (входящих и исходящих); регламентирующие выполнение БП материалы; принцип управления и контроля.. В рамках работы проведен анализ бизнес-процессов ВЭД в малом бизнесе на примере ООО «Уралхимэкс». Выявлена просроченная дебиторская задолженность, что является явным признаком наличия рисков контрагентов. Так как просроченные обязательства возникают из-за финансовой несостоятельности организации либо изначального нежелания должника производить оплату (мошенничество, кража, обман). В настоящее время главной причиной возникновения рисков во внешнеэкономической деятельности ООО «Уралхимэкс» является неопределенность, которая порождается следующими факторами:  нестабильность экономических процессов, трудно поддающихся реальному прогнозированию;  неполнота информации об экономических процессах, что часто определяется ограниченностью ресурсов (финансовых, технических и других) субъекта внешнеэкономической деятельности при принятии решений;  отсутствие четко определенных целей и критериев оценки внешнеэкономической деятельности предприятия. Таким образом, количественная и качественная оценка бизнес-процессов во внешнеэкономической деятельности позволяет из многих вариантов выбрать решения с обоснованным уровнем риска. Именно обоснованный выбор позволят достичь необходимо результата деятельности, в том числе снизить объем совокупных затрат и учесть интересы всех участников внешнеэкономической деятельности. В работе составлена карта бизнес-процессов компании с точки зрения влияния различных рисков, что позволило оценить какие риски для компании находится в допустимой зоне и их управление происходить в рабочем порядке, а какие в критической зоне. Согласно полученным данным предложено три варианта реализации стратегии развития компании ООО «Уралхимэкс» во внешней торговле.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) / Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 31 ст. 4006. 2. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об инновационном центре «Сколково» / Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 г. № 40 ст. 4970. 3. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» / Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35 ст. 4131. 4. Буданова Е. А. Внешнеэкономическая деятельность малых и средних предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности / Актуальные проблемы образования и науки в эпоху цифровизации экономики и пути ее решения : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 14 ноября 2019 года. – Москва: ЧУ ВО «Институт государственного администрирования», 2020. – С. 213-216. 5. Валишин Ф.А. Способы, формы и стратегии выхода предприятия на международный рынок // Машиностроение: традиции и инновации (МТИ - 2020). Материалы XIII всероссийской конференции с международным участием. Москва, 2020. С. 107-115. 6. Джамалдинова М.Д. Формирование стратегии организации при выходе на международный рынок // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 2. С. 31-35. 7. Каграманян Л.И. Современные способы минимизации логистиче-ских рисков в управлении деятельностью предприятия-участников внешне-экономической деятельности // Студенческий форум. 2020. № 31-1 (124). С. 65-68. 8. Корецкий И.К., Фалина Н.В. Управление рисками в организации при осуществлении внешнеэкономической деятельности // Эпомен. 2020. № 42. С. 181-188. 9. Лебедев Д.С. Стратегия международного бизнеса компаний в схемах и таблицах: учебное пособие / Москва: Проспект, 2017. 108 с. 10. Татаров Л.Э. Факторы выхода компаний на зарубежные рынки // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов: в 2 томах. 2019. С. 480-482. 11. Уколова Э.В. О методах анализа целесообразности выхода компаний на международные рынки в условиях нестабильности мировой экономики // Евразийский союз ученых. 2020. № 5-2 (74). С. 12-16. 12. Инкотермс 2021 условия поставки [Электронный ресурс]. URL: https://anvay.ru/incoterms-new (дата обращения: 19.12.2021). 13. Официальный сайт ООО «Уралхимэкс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.uralchemex.ru (дата обращения: 20.12.2021). 14. Onyusheva I.V. Exploring foreign market entry strategies as a way of international business expansion // Вестник университета Туран. 2020. № 1 (85). С. 9-14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Договор подряда в сфере строительства инфраструктуры связи
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Ценностно-ориентированное управление проектами в компании (на реальном примере
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Экономическое обоснование проекта по разработке и выводу на рынок продукта по созданию ювелирных украшений на 3D-принтере».
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image