Введение …………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Понятие и сущность административно-правового регулирования в Российской Федерации …………………………………. …………………5 Глава 2. Формы административно-правового регулирования …………… 10 Глава 3. Методы административно-правового регулирования в Российской Федерации ……………………………………………………..15 Заключение …………………………………………………………………… 24 Список литературы ………………………………………………………….. 26

Методы администативно-правового регулирования в России

курсовая работа
Право
25 страниц
51% уникальность
2022 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………….... 3 Глава 1. Понятие и сущность административно-правового регулирования в Российской Федерации …………………………………. …………………5 Глава 2. Формы административно-правового регулирования …………… 10 Глава 3. Методы административно-правового регулирования в Российской Федерации ……………………………………………………..15 Заключение …………………………………………………………………… 24 Список литературы ………………………………………………………….. 26
Читать дальше
Актуальность. Административно-правовое регулирование является стержнем существования и развития любого правового государства и общества. Именно этот общественно-политический институт отвечает за согласование прав и законных интересов граждан и негосударственных организаций с одной стороны, и прав и законных интересов органов государственной и муниципальной власти – с другой стороны. От того, насколько чётко и эффективно организовано это согласование, зависит стабильность политической системы. В Российской Федерации опыт построения правового государства насчитывает чуть более 30 лет. С появлением после распада СССР свободного рынка, частной собственности, коммерческих и иных негосударственных организаций остро встал вопрос об определении их правового статуса и определении их прав и обязанностей по отношению к государству.


Если вы не знаете, сколько стоит чертеж а1 , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


Именно тогда и родилось административно-правовое регулирование, которое поставило в правовые рамки физические лица и организации. В то же время в правовые рамки были поставлены и органы государственной и муниципальной власти. Установились правила игры в реалиях новых социально-экономических и политических отношений, которые с того времени находятся в постоянном изменении и развитии. Важнейшим моментом функционирования административно-правового регулирования являются методы, с помощью которых оно осуществляется. Именно методы административно-правового регулирования обеспечивают своевременное и эффективное управление общественно-политическими процессами в обществе, пресекая противоправную деятельность и гарантируя всем участником отношений строго определённые и обеспеченные силой государства правила игры. Целью курсовой работы является определение и анализ методов административно-правового регулирования в Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие и сущность административно-правового регулирования в Российской Федерации; - определить и охарактеризовать формы административно-правового регулирования; - определить и проанализировать методы административно-правового регулирования в Российской Федерации. Объектом настоящей курсовой работы является государственное и муниципальное управление, предметом – методы административно-правового регулирования в Российской Федерации. При написании настоящей курсовой работы использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, сравнение, сопоставление. В настоящей курсовой работе использованы научные работы и статьи отечественных специалистов в области государственного и муниципального управления, теории государства и права, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы. Структура работы. Курсовая работа состоит из оглавления, введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.

Читать дальше
В любом правовом государстве, так или иначе, стоит вопрос противостояния государства и общества. Природа государства такова, что оно само по себе стремится подчинить себе общество, установить над ним как можно более полный и всеобъемлющий контроль. Это чревато тем, что общество становится безынициативным, перестаёт развиваться. Происходит стагнация всей государственной системы и, как следствие, её крах. Ярким примером таких взаимоотношений государства и общества является судьба СССР. Напротив, слабость власти приводит к хаосу, созданию теневых и криминальных структур, которые, по сути, управляют отдельными частями государства или его структурами, имеют во властных структурах «своих людей». Такое общество также нежизнеспособно, и может быть подвержено распаду или гражданской войне. По этой причине очень важно соблюдать баланс между правами и интересами органов власти и правами и интересами отдельного гражданина и общества в целом. Государство и общество, по сути, должны сдерживать друг друга, обеспечивая, при этом, общее развитие. Баланс между государством и обществом призвано поддерживать административно-правовое регулирование. Оно обеспечивает интеграция прав и законных интересов органов власти с правами и законными интересами граждан и негосударственных организаций. Мало принять закон, важно обеспечить его надлежащее исполнение всеми сторонами, как органами власти, так и физическими лицами и обществом в целом. В сфере административно-правового регулирования очень часто права и законные интересы сопряжены с обязанностями. И это касается как органов власти, так и общества. Административно-правовое регулирование осуществляется органами исполнительной власти. Для того, чтобы принятые законодательной властью законы исполнялись и действовали, исполнительная власть издаёт акты, заключает договора, осуществляет различного рода действия. Всё это относится к формам административно-правового регулирования и представляет собой внешнее выражение деятельности органов исполнительной власти. В то же время акты сами по себе не исполняются. Для этого нужна сознательная воля людей: должностных лиц органов власти, граждан, представителей организаций. Чтобы добиться добровольного исполнения установленных законами правил и норм поведения органами исполнительной власти применяются методы административно-правового регулирования. К указанным методам относятся убеждение и принуждение. Убеждение призвано воспитывать правовую культуру общества, уважение к закону, стремление исполнять его добровольно. Важную роль играет и понимание гражданами, в том числе и находящимися на государственных и муниципальных должностях, необходимости соблюдать законы в целях собственных же интересов. Беззаконие всегда приводит к плачевным последствиям, к краху основных устоев жизни, войне всех против всех. Тем не менее, любое правовое общество и государство сталкивается с различного рода правонарушениями. И здесь важная роль отводится методу принуждения. В целях административно-правового регулирования принуждение призвано предупреждать и пресекать правонарушения. В первом случае компетентные органы исполнительной власти обеспечивают недопущение свершения правонарушения, во втором – пресекают уже совершённое правонарушение, чтобы не допустить его распространения, совершения других правонарушений и увеличения числа лиц, пострадавших от него. Тем не менее, в современной России важная роль принадлежит методу убеждения, направленному на создание условий для добровольного исполнения гражданами установленных законом правил и норм поведения. Однако чтобы не допустить потери уважения к себе со стороны общества государство также должно осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с нормами законодательства. В жизни любого правового государства, в том числе и России, важным моментом является не сам закон, а то, как он соблюдается.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 05.05.2022) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/ (дата обращения: 06.05.2022) 3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения: 06.05.2022) 4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ [Электронный документ] // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 07.05.2022) 5. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с. 6. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243. 7. Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221. 8. Лапина, М.А. Сущность государственного контроля (надзора) и генезис его законодательного определения / М.А. Лапина // Вестник Финансового университета. 2019. Т. 20. № 4 (94). С. 152-157. 9. Марченко, М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2017 – 647с. 10. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 239 с. 11. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста на занятиях ритмикой
Количество страниц:
47
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Способы осуществления и защиты гражданских прав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ИТОГИ ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ: ПРАВИЛА ВЕСТФАЛЬСКОГО МИРА И ИХ РОЛЬ В ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image