Введение 3 1. Федерация, как форма государственного устройства 6 1.1 Понятие формы государственного устройства 6 1.2 Общая характеристика федерации, как формы государственного устройства 8 2. Основные характеристики федеративного государства на примере РФ 11 2.1 Государственная целостность и единство государственной власти 11 2.2 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации. Право на равноправие и самоопределение народов РФ 13 3. Проблемы и перспективы федерализма 17 3.1 Основные проблемы становления федерализма в России 17 3.2 Перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ 20 Заключение 24 Библиографический список 26

Особенности федеративной формы государственного устройства

курсовая работа
Право
25 страниц
80% уникальность
2022 год
19 просмотров
Самусева Г.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Федерация, как форма государственного устройства 6 1.1 Понятие формы государственного устройства 6 1.2 Общая характеристика федерации, как формы государственного устройства 8 2. Основные характеристики федеративного государства на примере РФ 11 2.1 Государственная целостность и единство государственной власти 11 2.2 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации. Право на равноправие и самоопределение народов РФ 13 3. Проблемы и перспективы федерализма 17 3.1 Основные проблемы становления федерализма в России 17 3.2 Перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ 20 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется ее значимостью, поскольку особое внимание в теории государства и права, ученые всегда уделяют государственному устройству – национально-территориальное организация государства, отражающая взаимоотношения центральных и территориальных органов. Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована. Государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по производству. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Что касается Российской Федерации, которую стоит отнести к одному из самых крупных государств, то стоит отметить, что за последние 25 лет здесь произошли коренные изменения, связанные с формой государственного устройства. После того, как в 1993 году была принята Конституция РФ, которая является действующей и по сегодняшний день, РФ провозгласила себя федеративным, правовым государством с республиканской формой правления. Опыт демократических преобразований показал, что только сильное, эффективное и демократическое государство в состоянии разрешить общие проблемы и обеспечить общие блага, сохранив при этом в государстве порядок. Федерализм как одна из форм государственного устройства и разделения государственной власти по вертикали выступает как средство сплочения, объединения и совместного решения экономических, политических, социальных и иных проблем. Все принципы федерализма, которые нашли свое отражение в статье 5 Конституции РФ, необходимы для создания демократического государства. Но если проанализировать современную российскую действительность с её многонациональным народом и огромной территорией, принципы федерализма открывают колоссальное количество проблем, которые требуют незамедлительного решения (это и равные дотации в субъекты РФ для поддержания экономики, и ущемление прав граждан по национальному признаку, и др.). Целью данной работы является изучение особенностей федеративной формы государственного устройства. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть федерацию, как форму государственного устройства; 2) изучить понятие формы государственного устройства; 3) дать общую характеристику федерации, как формы государственного устройства; 4) проанализировать основные характеристики федеративного государства на примере РФ; 5) изучить государственную целостность и единство государственной власти; 6) рассмотреть разграничение предметов ведения между органами государственной власти и субъектов федерации. Право на равноправие и самоопределение народов РФ; 7) выявить проблемы и перспективы федерализма; 8) охарактеризовать основные проблемы становления федерализма в России; 9) проанализировать перспективы дальнейшего развития федерализма в РФ. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в следствии действия федеративной формы государственного устройства. Предметом исследования являются особенности федеративного государственного устройства. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, занимающихся исследованием основных вопросов, связанных изучением федеративного государства. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как А.А. Самарский, М.С. Трушин, В.Ю. Сурков, М.Н. Марченко, И.В. Филатов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Государственное устройство представляет собой многогранную структуру, которая является одной из характеристик конституционного строя, поскольку напрямую связана органами центральной власти и внутренними административно-территориальными субъектами. Государственное устройство имеет две основные формы: унитарное и федеративное. Федеративное устройство России представляет собой национально-территориальную организацию страны, строящуюся на следующих принципах: целостность, единство системы, разграничения предметов ведения, самоопределение и равноправие народов. Принцип государственной целостности - это один из основных принципов федеративного устройства России. Россия является не просто суммой составных частей, а единым, целым государством, которое сложилось в результате длительного исторического развития. Субъекты Федерации выступают в качестве его частей, которые стремятся к единству в государственной, политической, социально-экономической и иных областях. Государственная целостность обеспечивается деятельностью всего государственного механизма, а также отсутствием у субъектов одностороннего права выхода (сецессии) из состава Федерации. Единство системы государственной власти - Этот принцип определяет характер осуществления власти в федеративном государстве. Наряду с распространением власти Российской Федерации на всей ее территории, на территорию каждого из субъектов Федерации распространяется власть этого субъекта. Осуществление власти на каждом уровне осуществляется в соответствии с принципами разделения властей, а также разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день, развитие федерализма сталкивается с множеством проблем. Так, например, решать «проблему» разграничения компетенции государственной и муниципальной властей предлагают и за счёт более чёткого разграничения полномочий, сужения сферы вопросов местного значения, разграничения не полномочий, а предметов ведения между органами государственной власти и местным самоуправлением. Недостатками развития российского федерализма являются, прежде всего, недостатки конституционного регулирования, отсутствие системности в приоритетности принципов федерализма. Так, объявляя ведущим принципом государственную целостность, государство централизацией власти не должно нарушать основы равноправия Федерации и ее субъектов. Важно обеспечить реализацию конституционных принципов законности, демократии, разделения властей на законодательном уровне. Выстраивать взаимоотношения с субъектами РФ на основании принципа согласования интересов, принципа восстановления нарушенных прав, которые не находят пока еще закрепления в Конституции РФ. Необходимо также обеспечить регламентацию статуса субъекта, порядка его изменения, определить четкие границы субъектов РФ. Федеративное устройство являются неизбежным и необходимым средством взаимодействия центра и субъектов РФ. Во многом это связано как с национальными аспектами государственного устройства, так и с территориальными (масштаб) особенностями России. Россия отличается от других федеративных государств тем, что она имеет сильную президентскую власть. Полномочия президента РФ играют важную роль в вопросе укрепления государственности и консолидации разных этносов и групп. Российской Федерации подходит только такая форма устройства государства. Поэтому необходимо дальнейшее развитие существующей модели федеративного устройство посредством реформирования ее юридической основы, а также укрепления государственных институтов, деятельность которых направлена на эффективную работу главы государства.
Читать дальше
1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24.10.1970 г. // Действующее международное право. - Т.1. 2. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Принята резолюцией 1514 (XV) Генеральной Ассамблеи от 14.12.1960 года. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/colonial.shtml (дата обращения: 14.05.2022). 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 4. Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 21. - С. 65. 5. Бельский В.Ю. Идеальная форма государства // Право. – 2019. - №47. – С. 72. 6. Декларации о суверенитете союзных и автономных республик. - М., 2017. – 569 с. 7. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М., 2017. – 521 с. 8. Конституции республик в составе Российской Федерации. - М., 2017. – 442 с. 9. Ланцова Д.С. Особенности федерации // Право. – 2019. - №32. – С. 43. 10. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – М., 2019. – 513 с. 11. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов. – М., 2019. – 456 с. 12. Минин М.Б. Легитимность государственной власти // Государство и право. - 2018. - №14. - С. 29. 13. Петухов А.В. Этапы развития федеративных отношений в Российской Федерации // Регионология. - 2019. -№ 1. - С. 33. 14. Рылова С.В. Государственная власть // Право. - 2018. - №44. - С. 56. 15. Самарский А.А. Государственное устройство - это что такое? Признаки государственного устройства. Что такое национально-государственное устройство // Государство и право. - 2020. - № 5. - С. 71. 16. Сурков В.Ю. Кто мы в этой мировой паутине: пауки или мухи? // Политика и право РФ. - 2019. - № 33. – С. 39. 17. Тетера Е.В. Россия - правовое государство / Е.В. Тетера. - М., 2018. – 374 с. 18. Трушкин М.С. Государственная власть и ее легитимность в условиях глобализации современного общества / М.С. Трушкин. - М., 2018. – 265 с. 19. Филатов И.В. Федеративное устройство России // Вестник Московского государственного университета. - 2019. - №61. - С. 39. 20. Шувалов А. А. Становление российского федерализма в контексте противодействия сепаратистским тенденциям // Вестник экономической безопасности. - 2020. - № 1. - С. 310. 21. Югов А.А. Система государственного устройства России // Молодой ученый. - 2020. - № 8. - С. 618.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История политических и правовых учений
курсовая работа
Закон как нормативный акт
Количество страниц:
27
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
«МЯГКАЯ СИЛА» КАК МЕХАНИЗМ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХХI ВЕКЕ
Количество страниц:
65
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image