Введение………………………………………………………………...…………3 Глава 1. Особенности разговорного стиля речи…………………………..……5 1.1 Стилистический компонент семантической структуры слова……….……5 1.2 Лингвистические особенности разговорного стиля……………………..…9 1.3Морфологические особенности разговорного стиля…………………...…14 1.4Синтаксические особенности разговорного стиля……………………...…17 Вывод по главе 1…………………………………………………………………19 Глава 2. Использование разговорного стиля в литературном произведении………………………………………………..20 2.1 Биографическая справка А.А. Кабакова -……………………………….….20 2.2 Анализ лексики разговорного стиля Александра Кабаков….…………22 Вывод по главе 2…………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………….……29 Список использованной литературы………………...…………….……….…31

Лексика Разговорного стиля Александра Кабакова

курсовая работа
Языкознание
26 страниц
85% уникальность
2022 год
18 просмотров
Гурьянова А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...…………3 Глава 1. Особенности разговорного стиля речи…………………………..……5 1.1 Стилистический компонент семантической структуры слова……….……5 1.2 Лингвистические особенности разговорного стиля……………………..…9 1.3Морфологические особенности разговорного стиля…………………...…14 1.4Синтаксические особенности разговорного стиля……………………...…17 Вывод по главе 1…………………………………………………………………19 Глава 2. Использование разговорного стиля в литературном произведении………………………………………………..20 2.1 Биографическая справка А.А. Кабакова -……………………………….….20 2.2 Анализ лексики разговорного стиля Александра Кабаков….…………22 Вывод по главе 2…………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………….……29 Список использованной литературы………………...…………….……….…31
Читать дальше
Языкявляется хранителем национальной культуры людей, и потому языковые компоненты текста представляют собой источник широкого спектра сведений. В связи с информативностью лексических единиц, важным аспектом является умение эффективного извлечения и анализа их содержимого. Помимо сказанного, следует отметить, что язык представляет собой не только среду и инструмент фиксации информации, но также средство для ее репрезентации, распространения и хранения. Вся необходимая информация хранится не только в семантической структуре слова, но и в его функциональных особенностях. Умение извлекать необходимую информацию, содержащуюся в слове, равно как его смысловую и стилистическую составляющие, позволяет приобретать разного рода знания – как общие, так и национально-культурные, «связанные с историческими, географическими, национальными, социальными и иными факторами», благодаря которым может быть организована эффективная коммуникация, напрямую связанная с речевой культурой. Таким образом, актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что разговорный стиль является наиболее распространенным из всех стилей речи, выступая как инструмент повседневной коммуникации людей.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по химии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Анализ индивидуальных особенностей разговорной речи представляет важность в контексте общей проблематики классификации и анализа речевых жанров, функционирующих в повседневной коммуникации. Цель курсовой работы: рассмотреть языковые особенности разговорного стиля Александра Кабакова. Для достижения названной цели нами ставятся следующие задачи: – теоретически обосновать стилистическую составляющую семантической структуры слова; – дать обзор особенностей разговорного стиля; – рассмотреть лингвистические особенности разговорного стиля; – изучить морфологических особенностей разговорного стиля; – проследить синтаксические особенности разговорного стиля. Объект исследования: разговорный стиль речи. Предмет исследования: лингвистические особенности разговорного стиля. Методы исследования: сравнительный, анализ и обобщение материала. Теоретической и методической основой данной работы являются произведения таких авторов, как А. Н. Васильева, Л.В. Бабина, Л.В. Щерба, Н.В. Панов. Практическое значение курсовой работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практике составления университетских курсов филологии, в курсахсовременного русского языка, используемых в образовательном процессе в школе и университете, а также могут использоваться для формирования культурной компетентности обучающихся. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
На основании рассмотренных материалов нами могут быть сформулированы следующие выводы. Прежде всего, следует отметить, что лексические единицы представляют собой важнейший и наиболее информативный компонент речевого поведения. Одни и те же лексические единицы могут, в зависимости от мотивации участников общения, коммуникативной цели и других особенностей речевой ситуации, реализовывать различные функции в контексте устной спонтанной речи. Важным признаков, позволяющим идентифицировать содержание лексических единиц в коммуникативном пространстве разговорной речи, является их стилистический компонент, неразрывно связанный с семантикой слов и выражений. Разговорная речь характеризуется комбинацией единиц нейтральной и стилистически маркированной лексики. Важную роль в интеграции отдельных лексических единиц в пространство речи играют особенности произношения и интонации, от которых зачастую зависит понимание того или иного слова или сочетания слов. Кроме того, лексический состав разговорной речи характеризуется рядом приемов, в числе которых можно назвать использование синонимичных рядов. Морфологический состав разговорной речи также имеет свою специфику, характеризуясь доминированием существительных, местоимений и частиц, а также нарушением норм употребления временных форм глагола. Наконец, синтаксис разговорной речи отличается использованием неполных предложений и усеченных фраз, которые позволяют актантам коммуникации более эффективно и быстро осуществлять обмен информацией в условиях спонтанной устной речи. На основании рассмотренных текстов писателя и публициста Александра Абрамовича Кабакова можно сделать вывод о том, что разговорная лексика играет важную роль в языковом оформлении его произведений. В своих публицистических произведениях Александр Кабаков использует ряд риторических приемов, направленных на привлечение и удержание внимания читателя. В частности, автор прибегает к использованию характерных методов, за счет которых достигается сближение автора и читателя. В качестве одного из таких методов может рассматриваться и употребление в тексте автора подчеркнуто разговорной, сниженной и жаргонной лексики. Употребление соответствующих лексических единиц в статьях автора способствует усилению образности и эмоциональной насыщенности текста. Характерным представляется то обстоятельство, что, будучи вырванными из своего обычного повседневного коммуникативного пространства, рассматриваемые лексические единицы используются в стилистически и грамматически правильных, литературных контекстах, оттеняя и подчеркивая индивидуальный авторский стиль Александра Кабакова. Таким образом, использование разговорной лексики в рассмотренных текстах способствует созданию уникального и узнаваемого «образа автора», благодаря которому рассматриваемые в рамках публицистических произведений сюжеты и факты обретают целостность и завершенность.
Читать дальше
1. Алефиренко, Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие [Текст] / Н. Ф. Алефиренко. – М. : Флинта, Наука, 2012. – 288 с. 2. Андреенкова, А. В. Постматериалистические и материалистические ценности в России [Текст] / А. В. Андреенкова // Социологические исследования, 1994. – С. 73-81. 3. Бабина, Л. В. Об особенностях демотиватора как полимодального текста [Текст] / Л. В. Бабина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов. : Грамота, 2013. – С. 28-33. 4. Валгина, Н.С. Современный русский язык [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – М.: Логос, 2002. – 528 с. 5. Васильева, А.Н. Газетно-публицистический стиль речи [Текст] / А.Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2006. – 134 с. 6. Глинских, Г.В., О.В. Петрова Введение в языкознание: учебник [Текст] / Г.В. Глинских, О.В. Петрова. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2002. – 280 с. 7. Винокур, Г.О. Заметки по русскому словообразованию [Текст] / г.О. Винокур. – М., 2005. – 112 с. 8. Гак, В.Г. Новые слова и словари новых слов [Текст] / В.Г. гак. – Л.: Наука, 2005. – 561 с. 9. Головин, Б.Н. Общее языкознание: учебное пособие [Текст] / Б.Н. Головин. – М.: Просвещение, 2006. – 264 с. 10. Земская, Е.А. О принципах выделения языковых уровней [Текст] / Е.А. Земская. – М.: Наука, 2012. – 620 с. 11. Земская, Е.А. Современный русский язык: Словообразование [Текст] / Е.А. Земская. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. 12. Земская, Е.А. Стилистика русского языка[Текст] / Е.А.Земская. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 448 с. 13. Зиндер, Л.Р. Общая фонетика [Текст] / Л.Р. Зиндер. – М: Высшая школа, 2013. – 400 с. 14. Кабаков А. А. Авторское предисловие к «Рассказам на ночь» / Знамя. 2004. № 9. 15. Кабаков А. А. Авторское предисловие к «Рассказам на ночь» // Знамя. 2005. № 1. 16. Кодухов, В.И. Введение в языкознание [Текст] / В.И. Кодухов. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с. 17. Кожина, М.Н., Дускаева Л.Р. Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник [Текст] / М.Н.Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. :Флинта: Наука, 2008. – 540с. 18. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики [Текст] / В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005. – 300с. 19. Кочергина, В.А. Введение в языкознание [Текст] / В.А. Кочергина. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – 445 с. 20. Кравченко, А.В. Язык и восприятие [Текст] / А.В. Кравченко. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2014. – 245 с. 21. Крысин, Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка [Текст] / Л.П. Крысин. – М.: Наука, 2011. – 510 с. 22. Лопатин, В.В. Русская словообразовательная морфемика [Текст] / В.В. Лопатин. – М.: Наука, 2013. – 390 с. 23. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание [Текст] / Ю.С. Маслов. – М.: Наука, 2011. – 250 с. 24. Матусевич, М.И. Современный русский язык: Фонетика [Текст] / М.И. Матусевич. – М.: Просвещение, 2011. – 235 с. 25. Панов, М.В. Современный русский язык: Фонетика [Текст] / М.В. Панов. – М.: Наука, 2013. – 395 с. 26. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л.В. Щерба. – М.: Наука, 2011. – 455 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Кризис середины жизни, как ресурс к познанию себя
Количество страниц:
42
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
КАРТИНА Н.Я. ЯРОШЕНКО «КОЧЕГАР» И ОБРАЗ «ГЛУХАРЯ» В РАССКАЗЕ В.М. ГАРШИНА «ХУДОЖНИКИ»: ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Контроль в управлении бизнес процессами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image