Введение………………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Эволюция школьных традиций в воспитании школьников……………….…5 1.1 Влияние школьных традиций на учащихся…………………………………....5 1.2 Основные традиции в современной школе………………………………….…8 Глава 2. Взаимосвязь традиций школы и ценностных ориентаций школьников…...15 2.1 Ценностные ориентации учащихся…………………………………………...15 2.2 Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций…….19 Заключение……………………………………………………………………...………..24 Список использованной литературы………………………………………………...…26  

Эволюция школьных традиций и её влияние на учащихся

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
51% уникальность
2022 год
23 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Эволюция школьных традиций в воспитании школьников……………….…5 1.1 Влияние школьных традиций на учащихся…………………………………....5 1.2 Основные традиции в современной школе………………………………….…8 Глава 2. Взаимосвязь традиций школы и ценностных ориентаций школьников…...15 2.1 Ценностные ориентации учащихся…………………………………………...15 2.2 Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций…….19 Заключение……………………………………………………………………...………..24 Список использованной литературы………………………………………………...…26  
Читать дальше
Актуальность. Традиции, то есть определенные обычаи и определенные устоявшиеся порядки, имеют значительное значение в жизни школы. Эволюция традиций жизни в школьном коллективе начинает определяться в начальной школе.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по графике, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Развитие школьных традиций, их последовательное применение в педагогической работе приводит к тому, что под влиянием традиций у школьников формируются положительные привычки, ответственное отношение к определённой задаче, к окружающим людям и к самим себе. Дети проводят в школе немалую часть своей жизни. Радости и печали каждого ученика переживаются детьми вместе. Результат их дальнейшего продвижения в жизни зависит от того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления они получают от каждого прожитого дня. В школе можно проводить много различных мероприятий. Если в них нет тепла, любви, если принципы общения основаны на послушании и порядке, традиции станут безнравственными и вредными. Таким образом, традиции школы должны быть добрыми, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть настоящим Человеком. Традиции являются ценным средством воспитания и выполняют весьма важные функции в жизни школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство. Во-вторых, они придают школе свое особое, не похожее ни на чье другое «лицо». Она становится необычной, уникальной, чем-то, чем можно гордиться. Традиции создают общность интересов, опыта, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы. Возникновение и развитие эволюции школьных традиций является предметом изучения во многих областях науки. В философских исследованиях (Л.М. Архангельский, О.Г. Дробницкий, А. Г. Титаренко, В.П. Тугаринов) школьные традиции являются мерой значимости процессов и явлений окружающего мира для гармоничного развития личности. В социально-психологических работах (И.С. Кон, В.Б. Ольшанский, В.В. Соколов) школьные традиции показаны как личностные, которые связанны с нравственными, интеллектуальными и деятельностными аспектами ее жизни. В педагогической теории и практике имеет место проблема, которая связанна с поиском путей и средств, позволяющих повысить эффективность процесса формирования ценностных ориентаций у школьников на основе традиций школы. Потребность в разрешении данной проблемы определила выбор темы данной курсовой работы: «Эволюция школьных традиций и её влияние на учащихся». Объектом исследования является процесс образования. Предметом исследования является влияние школьных традиций на учащихся. Целью данной курсовой работы является изучение необходимых условий для эволюции школьных традиций и их влияния на школьников. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: - изучить влияние школьных традиций на учащихся; - охарактеризовать основные традиции в современной школе; - проанализировать взаимосвязь между традициями школы и ценностными ориентациями школьников. Методы исследования: - анализ педагогической литературы; - наблюдение; - опрос. Практическая значимость данной работы заключается в том, что представленные в ней материалы и рекомендации могут быть использованы учителями в процессе воспитательной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Традиции - это бесценное средство воспитания. В школе традиции обновляются, наполняются новым содержанием и смыслом, иногда возникают новые традиции. Основываясь на традициях школы, учащиеся приобретают как духовные качества, так и способствующие развитию определенных ценностных ориентаций у школьников. Изучение эволюции школьных традиций позволяет сделать вывод, какие традиционные виды деятельности, формы и методы воспитательной работы обладают значительным воспитательным потенциалом и большим интересом для школьников и общества. Каждое направление системы традиций основано на определенных целях. Они способствуют формированию определенных культурных ценностей. Каждая традиция несет в себе определенный культурный потенциал и, следовательно, способствует формированию у детей определенной базовой культуры. Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого учителя и ученика вести себя определенным образом, думать, работать и беспокоиться, служить благодатной почвой для воспитания нравственно ценных привычек. Это не только обязывает коллектив и его членов к чему-то, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, определенным образом внедряя самоуправление. Необходимо строить воспитательную работу в школе на основе уже сложившихся школьных традиций, но при этом необходимо учитывать современные изменения в образе жизни, мировоззрении учащихся и их родителей. Инновации возможны и, скорее всего, должны быть, но они не должны противоречить традиционным ценностям. Подводя итоги проделанной работы, мы приходим к следующим выводам. Эволюция школьных традиций, несомненно, влияет на учащихся средних школ. Традиции в школе являются элементами внутренней структуры личности, обеспечивающими стабильность ее отношения к миру и проявляющимися в ее идеалах, интересах, специфике межличностных отношений. Целесообразно формировать ценностные ориентации на основе школьных традиций в процессе социализации. Все это предусматривает взаимосвязь культуры и образования.
Читать дальше
1. Алексеев В.Т. Ценностные ориентации личности и проблемы их формирования. – М.: Академия, 2009. – 409 с. 2. Батурина Т. И., Кузина, Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М.: Школьная пресса, 2003. – 144 с. 3. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. – М.: Просвещение, 2011. – 537 с. 4. Кабинетская Т.Н. Традиционные русские праздники в начальной школе. Псков: Изд-во Псковского обл. института повышения квалификации работников образования, 2008. – 79 с. 5. Козыренко Т.Н. Роль традиций в формировании личности гимназиста // Интерактивное обучение: электронная газета. 2010. № 27. – 120 с. 6. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М.: Педагогика, 2016. – 344 с. 7. Меренкова Н. Традиции учебного заведения в развитии коллектива и личности // Народное образование. 2006. №2. С. 292-307. 8. Михайлов Ф.И., Казакова Е.И. Школа - взгляд в мир. Л.: Лениздат, 2016. – 334 с. 9. Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с. 10. Новгородова А. Если с дружбой дело плохо //Директор школы. 2005. № 10. С. 75-80. 11. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: А ТЕМП, 2006. – 938 с. 12. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед.//Нар. Обр-е. – 2000. – №3. – С.117-120. 13. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2003. – 512 с. 14. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для ВУЗов: В 2-х т. – М.: Владос, 2000. Т. II. – 255 с. 15. Российская Педагогическая Энциклопедия: В 2 т. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. Т. I. – 1160 с. 16. Савченко А.В. Формирование ценностных ориентаций на основе традиций русской национальной школы: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 2008. – 166 с. 17. Сиволобова И.В. Формирование у подростков ценностной ориентации на человека в детских общественных объединениях: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2002. – 219 с. 18. Скопина И.Е. Формирование ценностных отношений как педагогическая проблема // Вопросы гуманитарных наук. 2007. №1. – С. 231-234. 19. Соловьева Е.В. Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям отечественной культуры // Методист. 2006. №1. – С. 32-38. 20. Суханов И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений. – М.: Просвещение, 2008. – 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этапы педагогического общения.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Апелляция в гражданском процессе. Понятие, виды, общая характеристика.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Понятие акцентуации характера и возможности её диагностики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image