Введение 3 Глава 1. Теоретические основы буллинга как социального явления 5 1.1. Понятие буллинга и его основные признаки 5 1.2. Факторы возникновения буллинга 10 Глава 2. Анализ последствий буллинга и путей его преодоления 14 2.1. Последствия буллинга 14 2.2. Пути преодоления буллинга 18 Заключение 24 Список использованных источников 26

Буллинг как социальное явление: причины и последствия

курсовая работа
Социология
22 страниц
82% уникальность
2022 год
40 просмотров
Червоный А.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы буллинга как социального явления 5 1.1. Понятие буллинга и его основные признаки 5 1.2. Факторы возникновения буллинга 10 Глава 2. Анализ последствий буллинга и путей его преодоления 14 2.1. Последствия буллинга 14 2.2. Пути преодоления буллинга 18 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Буллинг – это сложное социальное явление, которое выходит за рамки возрастных, этнических и национальных границ. Понятие, первоначально придуманное Д. Олвеусом в своей сущности имеет тенденцию вовлекать хулигана (агрессора), жертву и других людей в различные роли, которые могут принимать форму активного присутствия (например, помощник хулигана или защитник жертвы), пассивного присутствия (например, сторонний наблюдатель) или даже воспринимаемого присутствия (например, отношение сверстников). Интересно, что эти роли имеют тенденцию быть динамичными в том смысле, что человек нередко берет на себя разные роли в зависимости от ситуации. Отдаленные последствия носят долгосрочный характер и, зачастую, влияют на всю дальнейшую жизнь ребенка. Такими последствиями могут быть, например, специфические семейные отношения или отношения с партнером, жестокое отношение в дальнейшем к собственным детям, особые жизненные сценарии, виктимизация и т.д. Исследования буллинга, проведенные за последние десятилетия, позволили значительно лучше понять это явление, но все еще остается много вопросов о том, как мы выявляем буллинг, о последствиях такого поведения для вовлеченных в него лиц и о наиболее эффективных средствах борьбы с буллингом. Степень научной разработанности.


Доверьте написание магистерской диссертации профессианалам Work5.


Проблема насилия – это обширная область, исследуемая в мировой психологии, социологии, криминологии, медицине, педагогике, философии и других областях научного знания. Первые работы, посвященные проблеме насилия, стали появляться в печати с 1905 года. Первые исследования проводились скандинавскими учеными (Д. Олвеус, Е. Роланд, П. Хайнеманн) и затем учеными из Великобритании (Д. Лэйн, В. Ортоа и др.). К отечественным исследователям, занимающимся этим вопросом, относятся: И.А. Александрова, Т.О. Арчакова, И.А. Баева, С.А. Богомаз (факторы возникновения буллинга), Е.В. Бородкина, И.В. Дробинина, И.А. Кузьмин,О.А. Кузнецова (проблема буллинга в подростковой среде), Д.А. Леонтьев, С.Р. Мадди, Т.В. Наливайко, Е.И. Рассказова, И.А. Регуш, Р.И. Стетишина и др. (способы профилактики и предотвращения буллинга в подростковой среде). В отечественной науке до недавнего времени буллинг вообще не рассматривался как специфический феномен. Проблема издевательств в школах, в России, долгое время относилась к категории проблем, которые принято замалчивать. В некоторых регионах до сих пор используется такой подход, а в научных исследованиях можно обнаружить обвинение жертвы (виктимблейдинг). Однако последнее время растет интерес к проблеме буллинга в отечественной науке и приобретает все более устойчивый характер. Объект исследования – буллинг как социальное явление. Предмет исследования – причины и последствия буллинга как социального явления. Цель исследования – изучить факторы возникновения буллинга и его последствия. Задачи исследования: - рассмотреть понятие буллинга и его основные признаки; - проанализировать факторы возникновения буллинга; - выделить возможные последствия буллинга; - охарактеризовать пути преодоления буллинга. Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.  

Читать дальше
За последние десятилетия было проведено множество исследований буллинга. Несмотря на столь обильные усилия, еще многое предстоит узнать об этом. Например, мало что известно о том, как этническая, расовая принадлежность, сексуальная ориентация или религиозная принадлежность влияют на возникновение травли или на то, как травля рассматривается отдельными лицами или социальной группой в целом. Кроме того, наше понимание того, почему внешне хорошо приспособленные дети иногда склоняются к буллингу, ограничено. Например, почему учащиеся, которые сообщают, что у них хорошие друзья, высокая самооценка и мало проблем с психическим здоровьем, запугивают других, издеваются над ними? Есть некоторые исследования, которые дают представление о личностной динамике агрессоров и факторах, побуждающих их вести себя таким образом. Наконец, было предпринято лишь несколько попыток понять, какие компоненты программ борьбы с травлей наиболее эффективны и почему. Ключевыми отличиями онлайн-буллинга являются большая потенциальная аудитория, повышенный масштаб унижения для жертвы, постоянный характер виктимизации из-за широкого присутствия технологий в повседневной жизни, повышенная сложность идентификации преступника и легкость причинения вреда, дисбаланс сил, который это создает. Последствия издевательств негативно сказываются на благополучии и качестве жизни жертвы, причиняя непосредственный или будущий вред физическому, социальному и психологическому развитию вовлеченных лиц. Сопутствующие психологические расстройства включают депрессию, тревогу, гиперактивность, одиночество, суицидальное поведение и нарушения сна. Безопасная, уважительная и заботливая учебная среда может выступать в качестве защитного фактора для учащихся, предотвращая возникновение неадекватного поведения, такого как прогулы занятий, курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков и других девиантных действий, таких как школьная травля и кибербуллинг. Так как исследование показало широкий перечень причин возникновения буллинга в школах, система мероприятий в условиях совместной деятельности педагога, психолога, родителей и подростков, направленная на коррекцию агрессивного поведения подростков, а также на улучшение социально-психологического климата группы, формирование ценностно-ориентационного единства и сплоченности группы будет способствовать снижению проявления буллинга в подростковой среде. Явление буллинга явно недооценивается взрослыми, существует множество мифов вокруг него, а реальной антибуллинговой работы в школах не ведется. Действия руководителей российских школ и преподавателей можно охарактеризовать одним словом: растерянность. С полным основанием можно констатировать, что современная школа столкнулась с серьезным вызовом, на который ей рано или поздно предстоит реагировать. Школа занимает важное место в жизни ребенка. Хотелось бы, что она была местом безопасным, где бы ничто детям не угрожало и где бы расцветала человеческая индивидуальность. В то же время комплексные меры по предотвращению буллинга должны иметь место и во взрослых коллективах.  
Читать дальше
1. Башмакова Е.А., Дегтярев Е.А. Факторы и социальные причины буллинга и кибербуллинга в подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-1. – С. 36-38. 2. Вашакидзе Н. Насилие и агрессия в школе: что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться // Защити меня. – 2020. – № 2. – С. 34-44. 3. Волкова Е.Н. Подростковый буллинг: направления профилактической работы и организация помощи // Вестник практической психологии образования. – 2019. – № 3 (3). – С. 50-57. 4. Слюсарь Е.С., Митрухина С.В. Буллинг как объект теоретического анализа // Modern Science. – 2021. – № 7. – С. 265-269. 5. Gamian-Wilk M. (2013). Does bullying increase compliance? // Social Influence. – 2013. – № 8. – P. 131-148. 6. Jensen M.T. Are test-based policies in the schools associated with burnout and bullying? A study of direct and indirect associations with pupil-teacher ratio as a moderator // Teaching and Teacher Education. – 2022. – № 113. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0742051X22000415 (дата обращения 10.05.2022). 7. Newman J.A., Warburton V.E., Russell K. Whistleblowing of bullying in professional football: To report or not to report? // Psychology of Sport & Exercise. – 2022. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1469029222000450?via%3Dihub (дата обращения 10.05.2022). 8. Olweus D. Bullying at school: What we know and what we can do. – Malden, MA: Blackwell Publishing, 1993. – 140 p. 9. Pichela R., Feijóoa S., Isornab M., Varelaa J., Riala A. Analysis of the relationship between school bullying, cyberbullying, and substance use // Children and Youth Services Review. – 2022. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0190740922000056 (дата обращения 10.05.2022). 10. Pozzoli T., Gini G. Friend similarity in attitudes toward bullying and sense of responsibility to intervene // Social Influence. – 2013. – 8. – P. 161-176. 11. Tepper B.J. Consequences of abusive supervision // Acad Manag J. – 2000. – № 43 (2). – P. 178-190. 12. Sandstrom M., Makover H., Bartini M. Social context of bullying: Do misperceptions of group norms influence children’s responses to witnessed episodes? // Social Influence. – 2013. – № 8. – P. 196-215.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Крылатые слова немецкого языка и их русские эквиваленты
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Специфика обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья службой приема и размещения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЯБЛОЧНОГО СОКА
Количество страниц:
17
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image