Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Человек как Homo Loquens……………………………………………..4 1.1. Языковая личность. ………………………………………………………….4 1.2. Роль языкового портрета в художественном нарративе…………………..9 Выводы по главе первой………………..……………………….………………16 Глава 2. Языковой портрет: лингвостилистический и психолингвистический анализ……………………………………………………………………………..20 2.1. Материал и методология исследования (о О. Генри и его рассказах, последовательность анализа языкового портрета персонажей)………………20 2.2. Анализ словаря………………………………………………………………21 2.3.Стилистические пласты словаря…………………………………….……...23 2.4. Морфолого-синтаксический анализ речи персонажей……………............26 2.5. Жестово-мимическая система, сопровождающая вербальный язык.……30 2.6. Конструирование психологического портрета персонажей…………...…32 Выводы по главе второй…………………………………………………….…...41 Заключение…………………………………………………………………….…43 Список литературы………………………………………………………….…...

Языковой портрет персонажей в стилистике О. Генри

курсовая работа
Литература
40 страниц
83% уникальность
2022 год
37 просмотров
Максимов Д.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Человек как Homo Loquens……………………………………………..4 1.1. Языковая личность. ………………………………………………………….4 1.2. Роль языкового портрета в художественном нарративе…………………..9 Выводы по главе первой………………..……………………….………………16 Глава 2. Языковой портрет: лингвостилистический и психолингвистический анализ……………………………………………………………………………..20 2.1. Материал и методология исследования (о О. Генри и его рассказах, последовательность анализа языкового портрета персонажей)………………20 2.2. Анализ словаря………………………………………………………………21 2.3.Стилистические пласты словаря…………………………………….……...23 2.4. Морфолого-синтаксический анализ речи персонажей……………............26 2.5. Жестово-мимическая система, сопровождающая вербальный язык.……30 2.6. Конструирование психологического портрета персонажей…………...…32 Выводы по главе второй…………………………………………………….…...41 Заключение…………………………………………………………………….…43 Список литературы………………………………………………………….…...
Читать дальше
Проблемная ситуация работы. Актуальность работы. Актуальность и новизна данной работы обуславливаются достаточно малым количеством исследований творчества О. Генри с позиции его работы над языком. Более того, данная работа является начальным этапом анализа системы художественных образов в произведениях О. Генри, что открывает возможности для проведения дальнейших исследований в этой области. Актуально для изучения стилистики О. Генри и стилистики художественного текста в целом.


Всех интересует написание контрольных работ на заказ для заочников , обратиться за помощью вы можете на сайт Work5.


Основное направление исследования связано с изучением языковой личности – человека говорящего и пишущего. Объект и предмет исследования. Объект исследования – система высказываний (каких персонажей из каких рассказов). Предмет исследования – психологический портрет говорящего, определяемый на основании способа её речевой (вербальной и невербальной) коммуникации. Цель и задачи Цель данной работы - дать комплексную характеристику системы стилистических фигур, которые активно используются писателями для создания литературного портрета, а также выявить специфику функционирования стилистических средств при создании портрета в рассказах О.Генри. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть понятие литературного портрета. 2.Просмотреть различные виды классификаций литературного портрета. 3.Осуществить анализ персонажей в рассказах О.Генри. Методы и исследовательская парадигма Методы – лингвостилистический, частотного анализа, метод сопоставительного анализа, лингвокультурологический метод. Научная и практическая значимость работы Практическая ценность данного исследования заключается в том, что содержание данной работы может быть использовано в практике преподавания ряда дисциплин: стилистики английского языка, теории и практики перевода, в зарубежной литературе, в спецкурсах по изучению индивидуального стиля писателя. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи. В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы по теме «Литературный портрет». Также определены основные приёмы портретизации персонажей. В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе. В заключении сделаны выводы по данной курсовой работе.

Читать дальше
Вопрос о генезисе любого жанра чрезвычайно сложен, особенно по отношению к жанру литературного портрета, так как его содержание и «свободная» структура затрудняют выбор основания для создания оптимальной версии его происхождения. Однако литературный портрет является неотъемлемой частью образа героя.Исследуемым материалом послужили рассказы О.Генри, было осуществлено сравнение стилистических средств для создания мужских и женских образов. Благодушный и смешливый, О. Генри сумел с предельной правдивостью отобразить все острые социальные противоречия своей эпохи, выставляя напоказ пороки, используя гротеск и тонкую иронию, но избегая нравоучений и лозунгов. Он верил в читателя, в его способность проницательно всматриваться в язык произведений, в его чувство справедливости, как верил в своих героев. Он верил, что даже в самой черной душе может найтись капля света, и что при этом самый светлый человек имеет свои темные стороны. Жизнь для О. Генри – это единство и борьба противоречий, это парад случайностей, неожиданностей, мгновенных поворотов судьбы. Жизнь в его произведениях так же наполнена людьми, событиями, предметами, мелочами, как и его язык, который отличается избыточностью, нагромождением стилистических и языковых средств. В данной работе основное внимание уделено идейному воплощению жизни «маленьких американцев» через призму образов главных героев новелл О. Генри. Рассмотрены центральные стилистические приемы, используемые писателем для создания этих образов. Теоретическая часть курсовой работы представляет собой изучение литературного портрета, как жанра, его функции, типы, способы создания. Практическая часть включает в себя анализ 10 новелл О.Генри, сравнение женских и мужских образов, сопоставительный анализ стилистических средств, используемых при создании образов. Методом сплошной выборки было проанализировано около 100 стилистических средств. Было выяснено, что мужским образам в новеллах О.Генри уделяет больше внимания, используя больше аллюзий, гипербол, фонетических стилистических средств. Проведенный анализ еще раз утверждает положение о том, что эпитет является основным средством, с помощью которого создается образность, экспрессивность, оценочность и на основании этого выявляется индивидуально-оценочное отношение автора к предмету мысли. Этим также определяется его высокая информативная значимость в художественном произведении.
Читать дальше
1.Альфонсо, С., О. Генри. Биография, 1916. – 247с. 2. Ананьина, Т.В. Эмоции и языковая картина мира. Вестник КАСУ, 2, 2006. -92с. 3.Ангелова, М.М. "Концепт" в современной лингвокультурологии / М.М. Ангелова // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. – Москва.: 2004. – с. 127. 4.Андронникова, М.И. От прототипа к образу (к проблеме портрета в литературе и кино). М.,1974. – 75с. 5.Арнольд, И. В. Исследование социального происхождения персонажей нью-йоркских рассказов О. Генри, Уиндом, Техас, август. 1940. – 185с. 6.Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – М. Флинта: Наука, 2002. – 590с. 7. Бахтин, М.М., Библер, В.С. Диалоговая концепция культуры, 2012. – 250с. 8. Виноградов В.В. Об художественной прозе. Москва: Наука, 1930. - 24-33с. 9. Воробьев, В.В. Лингвокультурология. Москва: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2008. – 18с. 10.Гируцкий, А.А. Белорусско-русское художественное двуязычие: типология и история, языковые процессы. Минск: Высшая школа, 2007. – 47с. 11.Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию. Перевод с немецкого, Москва: Прогресс, 1984. – 154с. 12.Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию, 2 том / В. Фон Гумбольдт. - М.: 1990. - 356-363с. 13.Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lektsii.net/1-74066.html 14.Замилова, А.В. Лингвосоционическое моделирование русской языковой личности (по материалам интернет-блога). Диссертация, Кемерово: Кемеровский ун-т, 2014. – 114с. 15. Кажигалиева, Г.А. Лингвокультурологический аспект в работе над художественным текстом. Алматы: Кодекс, 2001. – 14с. 16.Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Москва: Гнозис, 2004. – 74с. 17. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Москва: Наука, 1987. – 68с. 18. Караулов, Ю.Н. Русская языковая личность и проблемы ее изучения. Москва: Наука, 1987. – 47с. 19. Красных, В.В. Язык, Сознание, Коммуникация. В В. В. Красных, А. И. Изотов (ред.), Сборник статей (стр. 41-51). Москва: МГУ «Диалог», 2000. – 50с. 20. О. Генри. Сборник рассказов. 2-е изд – На англ. яз. – составитель Н.А. Самуэльян– М., Менеджер, 1999. – 298 с. 21. О. Генри. Сочинения. – М.: Книжная палата, 2000. – 219с. 22. Родионова, Н.А. Типы портретных характеристик в художественной прозе И.А. Бунина: Лингвостилистический аспект: Дис. канд. филол. Наук. Самара, 1999. – 137с. 23. Серикова, Л.В. Портрет персонажа в прозе В.М. Шукшина: дис. … канд. Филол. наук, Бийск, 2004. – 89с. 24. Сизова, К.Л. Типология портрета героя: на материале художественной прозы И.С. Тургенева: дис. … канд. филол. наук. Воронеж ,1995. – 98с. 25. Солганик, Г.Я. Стилистика текста. – М.: Наука, 1997. – 154с. 26. Токмаков, А.Н. Метонимия как средство прагматического воздействия (на материале французской кинокритики): Автореферат…кандидата филол. Наук – М., 2000. – 57с. 27. Уртминцева, М.Г. Литературный портрет в русской литературе второй половины 19 века. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2005. – 78с. 28.Хачмафова, З.Р. и Макерова, С.Р. Когнитивные системы языковой идентичности в процессе интерпретации художественного текста. Вестник МГОУ, 1, 2010. - 51-56с. 29.Часанов, Б. Казахско-русское литературное двуязычие. Алматы: Рауан, 1990. – 197с. 30.Чейф, В. Дискурс, сознание и время. Поток и смещение сознательного опыта в устной и письменной речи. Чикаго: ун-т. Чикаго прессы.1996. – 96с. 31. Ченки, А. Современные когнитивные подходы к семантике сходства и различия теорий и целей. Проблемы языкознания, 2, 1996. - 78с. 32.Чосимова, М.С. Национальная специфика языковой объективации концепта «женщина»: на материале русского и казахского языков. Кандидат филологических наук, Диссертация, Астрахань: Астраханский университет,2008. – 24с. 33.Чувакин, А.А. Основы филологии / А.А. Чувакин. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2011. – 218с. 34. Шахматов, А.А. Очерк современного русского литературного языка (12-е изд.). Москва: Учебно-педагогическое издательство, 1936. – 7с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бизнес-планирование как инструмент повышения финансовой организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Макроэкономическая теория и экономическая политика: проблемы взаимосвязи
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image