Введение…………………………………………………………………………...2 ГЛАВА. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ПОНЯТИЯ «НАРРАТИВ»…………………………………………………………………….4 1.1 Понятие нарратива……………………………………………………………4 1.2 Принципы нарратива в историко - научном освещении……………………6 1.3 Отличие нарратива от рассказа………………………………………………8 Вывод по первой главе…………………………………………………………..10 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНО-НАРРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ………………...11 2.1 Специфика литературной коммуникации………………………………….11 2.2 Нарратив в филологии……………………………………………………….13 Вывод по второй главе…………………………………………………………...15 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАРРАТИВА В АКТОВОЙ РЕЧИ……………..16 3.1 Нарратив в социальных сетях……………………………………………….16 3.2 Актовая речь как гибридная полидискурсивная практика………………...21 Вывод по третьей главе………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы

Особенности нарратива в актовой речи

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
69% уникальность
2022 год
19 просмотров
Доценко Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2 ГЛАВА. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ПОНЯТИЯ «НАРРАТИВ»…………………………………………………………………….4 1.1 Понятие нарратива……………………………………………………………4 1.2 Принципы нарратива в историко - научном освещении……………………6 1.3 Отличие нарратива от рассказа………………………………………………8 Вывод по первой главе…………………………………………………………..10 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНО-НАРРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ………………...11 2.1 Специфика литературной коммуникации………………………………….11 2.2 Нарратив в филологии……………………………………………………….13 Вывод по второй главе…………………………………………………………...15 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАРРАТИВА В АКТОВОЙ РЕЧИ……………..16 3.1 Нарратив в социальных сетях……………………………………………….16 3.2 Актовая речь как гибридная полидискурсивная практика………………...21 Вывод по третьей главе………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы
Читать дальше
Исследования коммуникативно-прагматической, структурной и языковой организации повествовательных форм вне художественного дискурса набирают популярность в связи с тенденцией к нарративизации интернет-коммуникации. Положения уже состоявшегося междисицплинарного научного направления –– лингвистики нарратива лишь отчасти могут быть применены к интернет-повествованию, а потому эта сфера нуждается в научной разработке. Повествование как тип структурирования и передачи информации представляет собой один из наиболее оптимальных форматов для обмена знаниями о мире в сфере речевого взаимодействия коммуникантов — это довольно простая форма речевого сообщения. По этой причине повествовательность сегодня характеризует не только бытовое общение и художественные произведения, но и зачастую научный дискурс, кинематограф, философию и социологию науки. В интернет-коммуникации на русском языке сегодня нарративные структуры представлены крайне разнообразно: в электронных СМИ, сфере блогинга, социальных сетях, разнообразных контент-ресурсах. Актуальность исследования обусловлена, во-первых, научной и общекультурной значимостью изучения речевой организации современного русскоязычного контента и связанным с этим возрастающим интересом филологов к явлениям русской речи в сетевом пространстве в целом и функционированию в его рамках нарративных структур в частности. Объектом исследования являются модели наррации как комплексы языковых приёмов моделирования реальности и способы передачи знаний о мире.


Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.


. Предметом исследования выступают лингвопрагматические и лингвостилистические особенности нарративных текстов. Цель работы — осуществить комплексное, лингвопрагматическое и лингвостилистическое описание моделей наррации, представленных в современном русскоязычном интернет-пространстве. Указанная цель определяет следующие задачи исследования: 1. Описать теоретические понятие нарратива; 2. Рассмотреть принципы нарратива в историко - научном освещении; 3. Охарактеризовать понятие литературно-нарративной коммуникации в современном языкознании; 4. Проанализировать нарратив в социальных сетях. Материалами исследования являются тексты различной жанровостилевой принадлежности на русском языке: публицистические и новостные статьи, рекламные тексты, посты в социальных сетях, подкасты, устные диалоги в социальных сетях. Методологическую базу исследования определяют теоретические принципы современной отечественной лингвистики нарратива (Е. В. Падучева, Е. А. Попова, Т. Б. Радбиль, В. И. Тюпа и др.) и зарубежной нарратологии (Р. Барт, А.-Ж. Греймас, Ж. Женетт, В. Шмид и др.). Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В рамках мультимедийной журналистики зарождается новый вид нарратива, который сочетает в себе разные семиотические элементы и позволяет рассказать историю наиболее полно, максимально приближая читателя к описываемым событиям и персонажам. Эта новая нарративная техника отличается от традиционного выхода за рамки одной знаковой системы и возникновением особых смысловых связей между разными элементами повествования (текстом, звуком, фото, видео, инфографикой и т. д.). Трансформация упаковки текстов СМИ приводит к изменению восприятия их содержания. Человечество изучает нарративы давно, но далеко не всегда предметом исследования в них была нарративность. Так, историческая наука, откуда бы мы ни вели отсчет ее происхождения, очевидно, немолода; столь же очевидно, что исторические сочинения достаточно часто представляют собою именно повествовательные тексты. Однако историков обычно интересовала реальность, выраженная этими текстами, а не сами тексты, не их лингвистические, логические и эстетические аспекты. То же касается и многих других социальногуманитарных наук, в поле зрения которых попадают нарративы: культурологии, политологии, экономики, юриспруденции и пр. Предмет каждой из наук, изучавших нарративы, был одновременно и уже, и шире, чем свойства повествовательного текста. Литературоведение изучает произведения художественной литературы, которые не всегда являются нарративами: так, не нарративна по своей сути лирика. В то же время литературоведы не изучают огромный пласт невымышленных нарративов. Примерно в той же степени это ограничение касается эстетики. В сущности, не имеет значения, что перед нами научный трактат или литературное произведение, задача состоит не в разделении истории на вымышленную и реальную. Необходимо взглянуть на проблему иначе, суть в том, что история фундаментально реализуема только в качестве рассказа. Здесь речь идет даже не о текстуализации прошлого, языковые формы и текст уходят на второй план, а на первый выходит факт существования рассказа, с одной стороны, и слушателя – с другой. В заключение хочется добавить следующее: для философии истории значимый вывод представленных рассуждений сводится к тому, что прошлое для нас сейчас может существовать только в тесной связи с нарративом. Но нарратив на современном этапе развития необходимо воспринимать по-новому, для прояснения сути и возможности дальнейшего переосмысления этого понятия существует достаточно предпосылок, желанию обосновать эту необходимость и были посвящены страницы данной статьи. Лишь попытка, претендующая пока на малое, может лежать в области феноменологии: это лишь задел на будущее, одна из возможных на сегодняшний день линий развития поднимаемого здесь вопроса, который уже не соотносится с простой методологией на уровне работы историка. Всякая знаковая система (язык), на какой узкий коллектив ни опиралась бы ее условность, принципиально всегда может быть расшифрована, то есть переведена на другие знаковые системы; следовательно, есть общая логика знаковых систем, потенциальный единый язык языков (который, конечно, никогда не может стать конкретным единичным языком, одним из языков).
Читать дальше
1. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 128 с. 2. Анкерсмит Ф. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2017. 612 с. 3. Аристотель, Поэтика, пер., введ. и прим. Н. И. Новосадского, изд. «Academia», 1927. 4. Асмус, Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства. / Н. Г. Асмус. Дисс. канд. филол. наук — Челябинск, 2018. — 265 с. 5. Баженова, Е. А. Интертекстуальность // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2013. 6. Барский, Ф. И. «Нарративный поворот» в науках о человеке и обществе [Электронный ресурс] // 2019. URL: https://narrlibrus.wordpress.com/2009/08/16/narrative-turn (дата обращения: 16.04.2022). 7. Борисенкова А. В. Теория повествования Поля Рикера: от нарративной организации опыта к нарративным основаниям научного знания // Социологическое образование. 2017. № 1. С. 55-63. 8. Брунер Джером Сеймур // Большая советская энциклопедия / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. 9. Воротынцева, К. А. Событийность и повседневность в лиризованном повествовании [Электронный ресурс] / К. А. Воротынцева // Narratorium. - 2013. - № 1-2 (5-6). - Режим доступа: http://narratorium. rggu. ru/section.html?id=10827 (дата обращения: 16.04.2022). 10. Гацуляк, О. Б. Нарратив и дискурс / О. Б. Гацуляк // "Апокриф", 2018. - № 35. - С. 56-62. 11. Гриценко, Е. С. Введение. // Гендер в британской и американской лингвокультурах: монография / Е. С. Гриценко, М. В. Сергеева, А. О. Лалетина, А. А. Бодрова, Л. Г. Дуняшева; под общ. ред. Е.С. Гриценко. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 224 с. - С. 7. 12. Данто, А. Аналитическая философия истории / Пер. с англ. А. Л. Никифорова, О. В. Гавришиной под ред. Л. Б. Макеевой. — М: Идея-Пресс, 2002. — 292 с. 13. Джанумов, С. А. Песнь / С. А. Джанумов // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001. - С. 741-742. 14. Казанкова, Е. А. Несобственно-авторское повествование и прямая номинация в романе Джона фон Дюффеля «Лучшие годы» [Электронный ресурс] / Е. А. Казанкова // Narratorium. - 2012. - № 2 (4). - Режим доступа: http: //narratorium.rggu.ru/section.html? id=10826 (дата обращения: 16.04.2022). 15. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: учебное пособие / А. В. Колесниченко - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2018. - 192 с. 16. Комуцци, Л. В. Ритм как принцип концептуальной организации нарратива [Электронный ресурс] / Л. В. Комуцци // Narratorium. - 2014. - № 1 (7). - Режим доступа: http://narratorium.rggu.ru/section.html?id=11815 (дата обращения: 16.04.2022). 17. Кривонос, В. Ш. О нарративной конструкции «Записок сумасшедшего» Гоголя [Электронный ресурс] / В. Ш. Кривонос // Narratorium. - 2015. - № 1 (8). - Режим доступа: http://narratorium.rggu.ru/section.html?id=12116 (дата обращения: 16.04.2022). 18. Кукарцева М. А. Лингвистический поворот в историописании: эволюция, сущность и основные принципы // Вопросы философии. 2006. № 4. С. 44-55. 19. Кучина, Т. Г. Диффузия нарративных форм в прозе Владимира Маканина (на примере романа «Асан») / Т. Г. Кучина // Ярослав. пед. вестник. - 2009. - №4 (61). - С. 205-208. 20. Леонтович, О. А. Нарративный анализ в контексте коммуникативных исследований / О. А. Леонтович // Дискурс, текст, когниция. Когнитивная монография (серия «Язык и дискурс», вып. 2). Образ России: извне и изнутри: сб. статей / под ред. Е.Ф. Тарасова (отв. редактор), Н.В. Уфимцевой, Е.А. Аршавской. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2010. - 496 с. - С. 60-75. 21. Москаленко, Е. С. Личностный нарратив как когнитивный принцип организации массмедийного дискурса [Электронный ресурс] / Е. С. Москаленко // Вестник ИГЛУ. - 2019. - №1 (5). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnyy-narrativ-kak-kognitivnyy-printsiporganizatsii-massmediynogo-diskursa (дата обращения: 16.04.2022). 22. Николаев, А. И. Основы литературоведения: учеб. пос. для студ. фил. спец. / А. И. Николаев. - Иваново: ЛИСТОС, 2011. - 255 с. 23. Павлов, М. «Событие рассказывания» в современной отечественной монодраме (на матер. пьесы Е. Исаевой «Про мою маму и про меня») [Электронный ресурс] / М. Павлов // Narratorium. - 2019. -№ 1-2. - Режим доступа: http://narratorium.rggu.ru/section.html?id=9261 (дата обращения: 16.04.2022). 24. Спиридонов, Д. В. Драматическое действие в контексте нарративной типологии (к постановке проблемы) / Д. В. Спиридонов // Дергач. чтения - 2011. - Рус. лит.: национ. разв-е и регион. особ-ти: материалы X Всерос. науч. конф. - Екатеринбург, 2012. - Т. 3. - С. 332-337. 25. Сыров, В. Н. Каким быть историческому нарративу? [Электронный ресурс] / В. Н. Сыров // Narratorium. – 2018. - № 2 (4). - Режим доступа: http: //narratorium.rggu.ru/section.html? id=10826. 26. Тамарченко, Н. Д. Проблема события в литературном произведении (сюжетологические и нарратологические аспекты) [Электронный ресурс] / Н. Д. Тамарченко // Narratorium. - 2018. - № 1-2. - Режим доступа: http://narratorium.rggu.ru/section.html?id=9261 (дата обращения: 16.04.2022). 27. Тамарченко, Н. Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия [Электронный ресурс] / автор-сост. Н. Д. Тамарченко. - М., 2017. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Tamar/index.php (дата обращения: 16.04.2022). 28. Тодоров Ц. Грамматика «Декамерон», Париж, Мутон, 1969. 29. Тюпа, В. И. Нарратив и другие регистры говорения [Электронный ресурс] / В. И. Тюпа // Narratorium. - 2011. - № 1-2. - Режим доступа: http://narratorium.rggu.ru/section.html?id=9261 (дата обращения: 16.04.2022). 30. Федосеева, Е. В. Изменение структуры нарратива как основа риторически модифицированного массмедийного дискурса [Электронный ресурс] / Е. В. Федоренко // Вестник ИГЛУ. - 2012. - №3 (20). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-struktury-narrativa-kak-osnovaritoricheski-modifitsirovannogo-massmediynogo-diskursa (дата обращения: 16.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности перевода некоторых синтаксических конструкций, суггестивно значимых для мотивационных речей 
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Краудфандинг как инструмент финансового обеспечения социальных проектов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
«Государства Ближнего Востока как акторы системы международных отношений в процессе исламской интеграции»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image