Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы развития мягких навыков (soft skills) …..………6 1.1. Понятие «гибких навыков» "soft skills" и их классификация..………6 1.2. Методы развития гибких навыков у будущих специалистов на этапе профессионального обучения в ВУЗ и в общественной работе……………8 Глава 2. Значимость гибких навыков на современном рынке труда.……………10 2.1. «Soft skills» – как будущее персонала предприятий в век цифровизации…………………………………………………………………10 2.2. «Soft Skills» и опыт их применения, как залог успеха специалиста в профессиональной сфере……………………………………………………………14 Глава 3. Эмпирическое исследование востребованности развития soft skills у будущих специалистов на рынке труда (на примере мониторинга требований к соискателям на платформе HH.ru) ……………………………………………...….16 3.1. Исследование предложений о работе в разрезе профнаправлений в соотношении с требованиями наличия soft skills у соискателей…………………16 3.2. Анализ технологий развития soft skills у студентов ВУЗ (на примере Уральского Федерального Университета УрФУ) ………………………………...20 3.3. Проблематика методологии оценки гибких навыков соискателей на современно рынке труда……………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………………..……24 Библиографический список……………………………………………………...…26

Развитие гибких навыков как основа востребованности их на современном рынке труда

курсовая работа
Психология
25 страниц
80% уникальность
2022 год
33 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы развития мягких навыков (soft skills) …..………6 1.1. Понятие «гибких навыков» "soft skills" и их классификация..………6 1.2. Методы развития гибких навыков у будущих специалистов на этапе профессионального обучения в ВУЗ и в общественной работе……………8 Глава 2. Значимость гибких навыков на современном рынке труда.……………10 2.1. «Soft skills» – как будущее персонала предприятий в век цифровизации…………………………………………………………………10 2.2. «Soft Skills» и опыт их применения, как залог успеха специалиста в профессиональной сфере……………………………………………………………14 Глава 3. Эмпирическое исследование востребованности развития soft skills у будущих специалистов на рынке труда (на примере мониторинга требований к соискателям на платформе HH.ru) ……………………………………………...….16 3.1. Исследование предложений о работе в разрезе профнаправлений в соотношении с требованиями наличия soft skills у соискателей…………………16 3.2. Анализ технологий развития soft skills у студентов ВУЗ (на примере Уральского Федерального Университета УрФУ) ………………………………...20 3.3. Проблематика методологии оценки гибких навыков соискателей на современно рынке труда……………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………………..……24 Библиографический список……………………………………………………...…26
Читать дальше
Актуальность исследования развития гибких навыков обусловлена тем, что на современном этапе развития информационных процессов и цифровизации общества, меняется взгляд на необходимые способности специалиста для успешной работы и пересмотр их в сторону приоритетности развития именно гибких навыков (soft skills). На сегодняшний день работодателями и будущими специалистами рассматриваются не только когнитивные, но в большей степени мягкие (гибкие) навыки, которые не могут заменить в условиях цифровизации никакие компьютерные технологии или умные роботы и потому их востребованность остро актуализируется. На первое место выходят именно человеческие качества, способность успешно реализовывать умение работать в команде и удовлетворять запросы окончательного потребителя. Речь идет о таких гибких навыках как коммуникабельность, критичность и креативность мышления, эмпатия, способность адаптироваться и проявлять гибкость, а также умение позиционирования и репрезентативность. Ядром проблемы представленного исследования является необходимость развития у молодых специалистов гибких навыков полученных в ВУЗе в рамках профессиональные компетенции уже на практике. А также оценка наличия оптимальных методов оценки гибких навыков присущих специалисту. Исследования последнего десятилетия показывают, что для молодого специалиста представляет ценность не только профессиональные компетенции, но и дополнительные знания и навыки, освоение которых, как правило, целенаправленно лишь частично входит в учебные программы вузов. Исследования рынка труда на примере сервиса HH.


Почему проще заказать написание реферата по банковскому делу, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


.ru, который помогает найти работу и персонал, показывают, что интерес работодателей к "гибким навыкам" усиливается, 93 % предпринимателей платформы сочли их в той же степени важными, что и профессиональные знания, и умения. Это объясняется изменением самого спроса рынка труда, где предприниматели все больше ориентируется на услуги и информационные технологии, а индустриальная экономика все больше цифровизируется. Актуальность исследования связана с недостаточной изученностью методов их развития в ВУЗ, а также оценке спроса на современном рынке труда в России на специалистов с развитыми гибкими навыками. В связи с этим актуальным и востребованным сегодня является вопрос в подготовке конкурентоспособных специалистов, навыки которых соответствуют спросу современного рынка. Объект исследования: развитие гибких навыков (soft skills) у студентов ВУЗ. Предмет исследования: методы и особенности развития гибких навыков, как основа востребованности их на современном рынке труда России (на примере сервиса HH.ru). Цель – определить основные методы, направленные на развитие soft skills отвечающих запросу современного рынка труда у будущих специалистов на примере студентов УрФУ, и разработка рекомендаций по их оценке. Гипотеза исследования: в ходе работы нами выдвигается предположение большой спрос на soft skills специалистов работодателями России, является основой необходимости их развития и оценки у молодых специалистов ВУЗ Цель, объект, предмет исследования определили постановку следующих задач: 1. Раскрыть содержание понятия "soft skills" и их классификацию с точки зрения современной науки 2. Изучить основные теоретические подходы к методам развития гибких навыков 3. Изучить методологию, технологии и практику развития мягких компетенций у студентов ВУЗ 4. Исследовать запрос рынка труда на мягкие компетенции специалистов на современном рынке труда 5. Исследовать методы оценки гибких навыков и опыт их применения 6. На основании теоретико-методологического анализа и практического исследования поставленной проблемы, разработать рекомендации и создать программу развития и оценки soft skills для студентов УрФУ, как будущих специалистов Методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов, которые посвятили научные исследования понятию «гибких навыков». А именно О.В.Баринова, О.Абашкина, Е. Гайдученко, А. Марушев, В. Давидова, Н.В. Жадько, М.А. Чуркина, О. Сосницкая, В.Шипилов). Методы развития мягких навыков, формировались благодаря их изучению Б.В. Всесвятского, И.П. Плотникова, Б.Е. Райкова, А.Н. Склерянка, В.Шипилова). Технологиями развития гибких навыков у студентов, как у будущих специалистов занимались Б.А. Вяткина, М.Р. Щукина, О.Я. Андрос, Пешкова В.П., Л.В. Альмяшева. Также свой вклад в изучение технологий развития soft skills с помощью внеучебной деятельности сделали М.А. Мазниченко, Г.С. Папазян, С.Н. Бацуновым, А.И. Далибожко. В работе использовались как общие и частные методы исследования: анализ, обобщение, классификация фактов научной литературы и практического исследования, а также методы количественной и качественной оценки и обработки информации, анкетирование, интервьюирование, контент-анализ. Практическая значимость работы может принести пользу для дальнейшего изучение проблематики развития soft skills у специалистов. Также комплексный подход в изучении методов развития гибких навыков у студентов и их необходимости на современном рынке, может использоваться в предоставлении ВУЗами необходимых условий и программ для развития необходимых мягких навыков студентам, как будущим специалистам.

Читать дальше
В ходе проделанной теоретико-эмпирической работы были выполнены поставленные задачи. Благодаря анализу теоретико-методологических основ понятия гибких навыков, было определено понятие soft skills – как комплекс надпрофессиональных личностных качеств человека, которые помогают в успешном взаимодействии с людьми и качественному решению задач. Выделяют следующие гибкие навыки: коммуникативность, адаптивность, гибкость, креативность, стрессоустойчивость, самоконтроль, творческое мышление, саморефлексия, управление проектами, логическое мышление, критический анализ, умение планировать, презентативные навыки, навыки информационно-технологические и др. В качестве наиболее практикуемых технологий развития soft skills в учебной и внеучебной деятельности можно выделить: создание предпринимательских проектов, способствование участию студентов в волонтерских программах, организация и контроль успешного прохождения стажировок студентов на предприятиях или в гос.учреждениях, проведение всевозможных тренингов по менеджменту, лидерству и другим темам, организация групповых дискуссий, деловых и проективных игр, дебатов, развитие организационной культуры в ВУЗ, способствование участию студентов в общественно-политической деятельности, а также развитие и модернизация учебного процесса. Исследование теоретических основ развития гибких навыков как основы востребованности их на современном рынке труда выявило: основные определения и критерии понятия гибких навыков, их классификацию и виды, самые практикуемые технологии развития soft skills в учебной и внеучебной деятельности и опыт применения гибких навыков на практике. Также исследовано востребованность развития soft skills у будущих специалистов на рынке труда. В ходе исследования были проанализированы вакансии работодателей в разрезе их предложений в пяти профессиональных направлений: продажи, строительство и недвижимость, административный персонал, производство и начало карьеры. Анализ описаний вакансий проводился выборочным статистическим методом и актуальность определенного гибкого навыка рассчитывалась в соотношении от общего объема запросов на него у работодателей. Данные результаты показали, что самыми популярными для работодателей являются гибкие навыки: • коммуникации • гибкости и адаптивности • творчества и креативности • лидерские качества Проведенные же исследования наличия развитых soft skills у студентов УрФУ показали достаточный уровень коммуникативных навыков, но при этом недостаток навыка гибкости и адаптации. Исходя из результатов данной работе по спросу гибких навыков от работодателей можно сделать вывод, что студенты УрФУ, как будущие специалисты имеют конкурентное преимущество на рынке труда благодаря развитым коммуникабельным навыкам. В тоже время стоит обратить внимание на развитие гибкости и адаптации, эти качестве наименее развиты у респондентов. УрФУ необходимо расширить технологии развития у учащихся soft skills адаптации и гибкости, так как имеющимися программами такое направление не предусмотрено. В работе были выявлены и рассмотрены основные проблемы при проведении методологической оценки гибких компетенций соискателя такие как: контекст, формат, отсутствие критериев оценки, особенности динамического проявления. Таким образом в определении soft skills есть достаточно много не изученных инструментов оценки и методов, а также критериев и параметров, что на сегодняшний день затрудняет качественный подбор персонала, и определение зон развития для соискателей. Гипотеза исследования в ходе оправдалась: на рынке труда имеется большой спрос на soft skills специалистов работодателями России, что является основой необходимости их развития и оценки у молодых специалистов ВУЗ.
Читать дальше
1. Альмяшева Л.В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений / Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск. - 2013. – С. 141-143. 2. Богданова Р.У. Студенческое самоуправление: инновационный подход /Вестник герценовского университета. – 2007. №1 (39). – С. 35-39. 3. Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь: ПГПУ, 2000. 179 с. 4. Гаврилова И.А. Студенческий строительный отряд как социальная модель трудового коллектива. Вестник Чувашского университета, М., 2011. С. 257-258. 5. Гагаринская Г.П. и др. Компетентностный подход: пути реализации: Монография / ГОУ ВПО "СамГУ"; ГОУ ВПО "СамГТУ"; "БГУИР"; НОУ ВПО "ПИБ". Самара: Универс групп, 2008. 258 с 6. Далибожко А., Герман М., Краковецкая И. Повышение конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда /Экономика и управление. 2018. № 1. С. 57–74. 7. Жданко Т.А. Образовательно-профессиональное пространство ВУЗа как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента/ ”Magister Dixit” - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Иркутск, 2012. С. 119 8. Ивонина А.И, Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М., Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников, Интернет-журнал "Науковедение", 2017 . С.98 9. Карпенко, Е.З. Сверхзанятость учащейся молодежи как фактор снижения качества человеческого капитала // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2015.-№ 8. - С.69-75. 10. Мазниченко М. А., Папазян Г. С. Педагогические условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности // Высшее образование в России. 2018. № 2 (220). С. 103–113. 11. Патлина А. С., Попова Е. Д. Сетевое взаимодействие вузов и школ как условие формирования soft skills студентов // Педагогический имидж. 2017. № 2 (35). С. 94–103. 12. Певзнер В.М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе: дис. ... канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2005. – 182 с. 13. Пешкова В. П. Социально-Педагогические Функции Студенческой Корпоративной Культуры // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 73-73. 14. Пономарева, О.Я. Выбор технологий развития soft skills специалистами в условиях цифровизации / Научное собрание. Управленческие науки. – 2014. – № 2. – С. 70-71. 15. Сайт Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.urfu.ru/ (дата обращения 11.04.2022) С. 3-4 16. Скляренко А.Н. Технология формирования компетенций в процессе реализации учебной программы дисциплины [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-kompetentsiy-v-protsesse-realizatsii-uchebnoy-programmy-distsipliny (дата обращения 11.04.2022) С. 4-5 17. Сергеева Д.В., Симакова Т.Н. Студенческое сообщество личностного роста как способ развития "Мягких навыков" // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). С 23-24 18. Сотникова С. И., Маслов Е. В., Глазырин С. Ю. Управление конкурентоспособностью персонала: Монография. Новосибирск: НГУЭУ, 2006. С. 26 19. Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с. 20. Форд М. Роботы наступают: Развитие технологий и будущее без ро-ботов/М.Форд.- Альпина "Диджител", 2015. 261 с. 21. Чучалин А. И. и др. Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 105–115. 22. Шипилов В. Мини-книга. Навыковый коктейль. Soft-skills and Business Administration, 2015. 14-15 с. 23. Щукин, М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: автореф. дис. на соис. учен. степ. докт. психол. наук / М.Р. Щукин. – Новосибирск, 1994. С. 256 24. Яркова, Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога / Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – № 4. – Том 2. – С. 222–234.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование российского рынка ценных бумаг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Бизнес- план открытия пивного бар-маркета
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Успешная кампания факела свободы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image