Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ответственности у детей дошкольного возраста. …………………………………………………………...6 1.1. Анализ проблемы развития ответственности дошкольников в психолого-педагогической литературе. ……………………………………………………..6 1.2. Развитие ответственности в онтогенезе. ………………………………….12 1.3. Педагогические условия развития ответственности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...16 Выводы по главе 1……………………………………………………………….19 Глава 2. Анализ условий деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по формированию ответственности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...20 2.1 Зоны ответственности у детей дошкольного возраста……………………20 2.2 Психолого-педагогические методы и формы деятельности педагога по развитию ответственности дошкольников……………………………………..25 Выводы по главе 2……………………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………………...33

Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения по развитию ответственности детей

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2022 год
23 просмотров
Левченко Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ответственности у детей дошкольного возраста. …………………………………………………………...6 1.1. Анализ проблемы развития ответственности дошкольников в психолого-педагогической литературе. ……………………………………………………..6 1.2. Развитие ответственности в онтогенезе. ………………………………….12 1.3. Педагогические условия развития ответственности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...16 Выводы по главе 1……………………………………………………………….19 Глава 2. Анализ условий деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по формированию ответственности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...20 2.1 Зоны ответственности у детей дошкольного возраста……………………20 2.2 Психолого-педагогические методы и формы деятельности педагога по развитию ответственности дошкольников……………………………………..25 Выводы по главе 2……………………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………………...33
Читать дальше
Формирование умений активно взаимодействовать с обществом, анализировать свое поведение, самостоятельно и ответственно осуществлять собственную деятельность является главной целью воспитания и развития детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Процесс формирования личности ребенка сложен и многообразен. Одной из сторон этого процесса является формирование ответственности.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.


Однако в общественной практике дошкольного образования из-за недостаточной теоретической разработки данного вопроса наблюдается ряд существенных трудностей: – К неправильному пониманию процессов формирования личности ребенка дошкольного возраста привела сформировавшаяся и укрепившаяся тенденция сведения ответственности детей, в основном, к обязанности что-либо делать; – Отсутствует целенаправленность в формировании ответственности (в том числе и ответственного поведения) в ДОУ; – педагогическая работа не охватывает всего содержания вопроса, ограничена преимущественно воспитанием некоторых навыков, которые не получают должного развития; – планирование работы не отражает весь педагогический процесс в ДОУ и носит случайный характер; – в методике отсутствует система, не используются разнообразные методы. Совершенно очевидно, что перечисленные недостатки в формировании ответственности детей дошкольного возраста говорят о необходимости решения данного вопроса. На научно-теоретическом уровне актуальность исследования по проблеме развития ответственности у детей дошкольного возраста определена тем, что несмотря на множество работ, посвященных изучению становления ответственности личности как отечественных (Л.И. Божович [4], 3.Н. Борисова [5], В.А. Горбачева, К.А. Климова [7], В.С. Мухина [15], Л.И. Дементий [6] и др. ), так и зарубежных (Л. Котберг, Ф. Хайдер, Дж. Роттер, Ж. Пиаже [16] и др. ), вопрос о становлении данного качества личности в дошкольном возрасте остается не решенным в педагогической науке Выявляется отсутствие теоретических оснований для построения технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях образования ориентированного на развитие человека, его самостоятельности, целеустремленности, дисциплинированности, инициативности В отечественных исследованиях сензитивным периодом появления ответственности, по данным 3.Н. Борисовой [5], В.А. Горбачевой, В.С. Мухиной [15] и др., является старший дошкольный возраст, поэтому основываясь на позиции перечисленных авторов применительно к детям 6-7 лет, считаем возможным говорить об основах или начальных, формам ответственности, а также о необходимости изучения и теоретического обоснования педагогической технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения по развитию ответственности детей». Цель исследования – теоретически изучить эффективность педагогических условий воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитию ответственности у детей дошкольного возраста буду способствовать следующие педагогические условия: 1. В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда. 2. В работу по воспитанию ответственности включены все виды деятельности детей. 3. В работу по воспитанию ответственности включены родители. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: 1. Исследовать понятие ответственности в психолого-педагогической литературе; 2. Рассмотреть возрастные особенности развития ответственности в дошкольном возрасте; 3. Изучить особенности воспитания ответственности дошкольников в условиях ДОУ. Объект исследования – процесс воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по педагогике, психологии, синтез, моделирование, прогнозирование при обработке и систематизации материалов исследования; Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Перед обществом стоит цель не только научить ребенка основным знаниям и умениям, сформировать ключевые компетенции, но и воспитать его как активную самостоятельную, образованную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за последствия своей деятельности. Ответственность – волевое качество, связанное с морально-ценностной ориентацией личности. Существенными качествами этого качества являются аккуратность, пунктуальность, лояльность к человеку при выполнении обязанностей, его готовность брать на себя ответственность за последствия своих действий. Ответственность тесно связана с эмоциональными, моральными и идеологическими аспектами личности. Поэтому, чтобы взять на себя ответственность, ребенок должен эмоционально пережить поставленную перед ним задачу, осознать потенциал своей деятельности, потребность не только в себе, но и в других людях. Ответственность может быть сформирована только в том случае, если есть возможность дополнить методы формирования в социальном плане. Дошкольный возраст характеризуется низким уровнем самосознания. Чтобы быть действительно ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать результаты, т.е. Узнайте, какое поведение одобряется և что одобряется. Но дошкольник к этому еще не готов. Он постепенно усваивает правила и нормы взрослого общества, и эти знания являются основой ответственного поведения в будущем. Основной целью воспитания и развития детей в условиях дошкольного образования (дошкольного образования) является формирование навыков активного взаимодействия с социумом, анализа своего поведения, самостоятельно-ответственного поведения собственного виды деятельности. Процесс развития личности ребенка сложен и многообразен. Взятие на себя ответственности является частью этого процесса. Сила и стойкость дошкольников как черты личности зависят от того, как формируется это качество, механизм, лежащий в основе педагогического воздействия. Дошкольная ответственность должна формироваться осознанно. Поэтому необходимы знания, в которых у ребенка сформируется представление о сущности ответственности, необходимости этого качества, пользе овладения им. Более того, возможно, что у ребенка есть мотивы приобретения нравственного качества. Появление мотивов предполагает отношение к качеству, которое, в свою очередь, вызывает социальные чувства. Эмоции придают значительную окраску процессу лепки, что, в свою очередь, влияет на качество конечного качества. Этот блок выражает эмоциональное отношение ребенка к тем или иным явлениям окружающей его действительности, людям как члену общества. Таким образом складывается механизм формирования ответственности у дошкольника. Решая первую задачу - исследовать понятие ответственности в психолого-педагогической литературе, было выявлено, что идеи ответственности воспитанного и образованного человека, способного приспособиться к любой ситуации в мире, ориентирующегося на общечеловеческие ценности и ответственного выбора в сложных жизненных ситуациях, нашли отражение в работах отечественных и зарубежных специалистов. области психологии и педагогики. При рассмотрении второй задачи - рассмотреть возрастные особенности развития ответственности в дошкольном возрасте, мы рассмотрели становление ответственности в онтогенезе, теоретическую модель формирование ответственности в онтогенезе, что является теоретической моделью формирования ответственности, и определили последний дошкольный возраст как чувствительный к формированию ответственности. Это открывает возможность правильного воздействия со стороны родителей, педагогов, психологов на определенный возрастной период для формирования действенной ответственности. Рассматривая третью задачу - изучить особенности воспитания ответственности дошкольников в условиях ДОУ, было выявлено, что уровень ответственности дошкольников повышается при планомерной, целенаправленной работе с использованием различных форм, методов, приемов и средств. Для детей важно ответственное отношение к данному заданию, стремление сделать его качественно, довести до конца.
Читать дальше
1. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений / В. С. Агеев. - М.: Изд-во МГУ, 2019. - 144 с. 2. Барановская, Л.А. Социальная ответственность в системе педагогических ценностей /Л.А. Барановская // Вестник КрасГАУ. – 2017.– Выпуск 11. – С. 414-419. 3. Бейн А. Эмоции и воля / А. Бейн – Санкт-Петербург, 2018. – 267с. 4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович — СПб.: Питер, 2018. — 398 с. 5. Борисова З.Н. О дошкольном воспитании / Н. К. Крупская; Составитель З. Н. Борисова. - Киев : Рад. шк., 2019. - 286 с. 6. Дементий, Л.И. Ответственность: типология и личностные основания / Л. И. Дементий; М-во образования Рос. Федерации. Омский гос. ун-т. - Омск : ОмГУ, 2020. - 192 с. 7. Климова, К.А. О формировании ответственности у детей 6–7 лет / К.А. Климова – М., 2017. – 356с. 8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 175с. 9. Кольберг, Л. Детская психология и детское образование: взгляд на когнитивное развитие / Л. Кольберг – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 275 с. 10. Косолапова, Р.И. Свобода и ответственность / Р.И. Косолапова, В.С. Марков. – М. : Политиздат, 2018. – 69 с. 11. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма : В 3-х ч. / А. Макаренко. - 12-е изд. - М.: Радуга, 2017. – 685с. 12. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина. – М.: Просвещение, 2019. – 208 с. 13. Минкина, Н.А. Воспитание ответственностью / Н.А. Минкина – М., 2020. – 293с. 14. Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев – М.: Владос, 2019 – 428с. 15. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития / В.С. Мухина. - 13-е изд., - Москва: Academia, 2018 (Тверь : Тверской полиграфкомбинат). - 606 с. 16. Пиаже, Ж. Суждение и рассуждение ребенка / Ж. Пиаже. - СПб.: Союз, 2017. - 282 с. 17. Прядеин, В.П. Половозрастные особенности ответственности личности / В. П. Прядеин; М-во общ. и проф. образования РФ. Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2019. – 290 с. 18. Рапацевич, Е.С. Педагогика: большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Минск.: Современное слово, 2017. – 720 с. 19. Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 2014. – 445 с. 20. Сидорова, Т.Н. Психологические условия воспитания социальной ответственности / Т.Н. Сидорова. – М.: Просвещение, 2018. – 20 с. 21. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2019. – 456 с. 22. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 368 с. 23. Трофимова, Н.М. Общая психология : Практикум / Н.М. Трофимова - М. и др. : Питер : Питер-Принт, 2017 (ООО Тип. Правда). - 320 с. 24. Хелкама, К. Формирование атрибуции ответственности в онтогенезе / К. Хелкама. – М.: Педагогика, 2018. – С. 148–154. 25. Фрейд, З. Теория психоанализа и «эго-психология» / Анна Фрейд, Зигмунд Фрейд. - Москва: Родина, 2018. – 238 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и формы коммуникации в информационном обществе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Виды множественности преступлений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проблемы инфляции в современной экономике и роль государства в их решении.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image