Введение ………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости проведения работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ………………………………………………………………. 6 § 1.1. Причины возникновения ошибок при обучении правописанию парных и глухих согласных …………………………………………………………….. 6 § 1.2. Возрастные особенности обучающихся начальных классов …………. 7 Выводы по главе 1 ……………………………………………………………… 9 Глава 2. Анализ видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных в современных учебно-методических комплексов .....………………………………………... 10 § 2.1. Изучение актуальных учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы ………………………………………………….. 10 § 2.2. Анализ и сравнение современных учебно-методических комплексов по видам и приемам работы по предупреждению ошибок при обучении правописания парных глухих и звонких согласных …………….................... 12 Выводы по главе 2 …………………………………………………………….. 16 Глава 3. Специфика видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ……….. 17 § 3.1. Опыт современных учителей начальной школы в работе по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ……………………………………………………………... 17 § 3.2. Методические рекомендации применения видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных ……………………………………………………………. 20 Выводы по главе 3 …………………………………………………………….. 22 Заключение ……………………………………………………………………. 23 Библиографический список …………………………………………………... 25 Приложения ………………………………………………………………….... 30

Виды и приемы работ по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных

курсовая работа
Языки
25 страниц
98% уникальность
2022 год
25 просмотров
Алябьева Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости проведения работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ………………………………………………………………. 6 § 1.1. Причины возникновения ошибок при обучении правописанию парных и глухих согласных …………………………………………………………….. 6 § 1.2. Возрастные особенности обучающихся начальных классов …………. 7 Выводы по главе 1 ……………………………………………………………… 9 Глава 2. Анализ видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных в современных учебно-методических комплексов .....………………………………………... 10 § 2.1. Изучение актуальных учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы ………………………………………………….. 10 § 2.2. Анализ и сравнение современных учебно-методических комплексов по видам и приемам работы по предупреждению ошибок при обучении правописания парных глухих и звонких согласных …………….................... 12 Выводы по главе 2 …………………………………………………………….. 16 Глава 3. Специфика видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ……….. 17 § 3.1. Опыт современных учителей начальной школы в работе по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных ……………………………………………………………... 17 § 3.2. Методические рекомендации применения видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных ……………………………………………………………. 20 Выводы по главе 3 …………………………………………………………….. 22 Заключение ……………………………………………………………………. 23 Библиографический список …………………………………………………... 25 Приложения ………………………………………………………………….... 30
Читать дальше
Современный высокоскоростной мир цифровых технологий предъявляет свои требования к знаниям и умениям каждого своего члена. Среди этих требований – способность к коммуникации посредством текстовых сообщений и электронных писем. И эта коммуникация не возможна без высокого уровня грамотности. Хотя технические средства частично решают данную проблему, умение правильно и красиво писать оставляет за собой лидирующие позиции в современном образовании. Сегодня дети учатся читать еще в детском саду, и в стены школы они вступают, имея минимальную базу знаний и умений. И хотя навыки чтения и письма в большинстве случаев уже входят в компетенцию первоклассников, перед учителями русского языка остается важный процесс совершенствования пунктуационных и орфографических навыков, часть которых закладывается в начальных классах. На этапе формирования орфографических навыков закладывается умение ребенком дифференцировать фонемы парных звонких и глухих согласных. Часто на практике заучивание правил не приносит необходимого результата, и несмотря на умение использовать навыки дифференциации парных согласных в упражнениях с пропущенными буквами, дети совершают ошибки в собственных текстах. Исходя из вышесказанного получаем, что формирование орфографической зоркости – одна из важнейших задач учителя на начальном этапе обучения. Актуальность данного исследования подтверждается постоянно растущим дисбалансом грамотности среди подрастающего поколения в худшую сторону.


Многих интересует цена дипломной работы по физической культуре. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Ошибки в сообщениях, официальных и рабочих письмах, источниках СМИ и даже в книгах с каждым днем проявляются все чаще. Зачастую ошибки в правописании парных звонких и глухих согласных приводят к неправильному понимаю, как слова, так и целого предложения. Все это повлияло на выбор темы нашего исследования «Виды и приемы работ по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных». Данная тема имеет широкий диапазон для методического исследования поскольку накопленный практический материал до сих пор нуждается в методической обработке и систематизации. В современных пособиях тема работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных раскрыта частично и нуждается в дальнейшем исследовании. Объектом исследования являются ошибки в правописании парных звонких и глухих согласных. Предмет исследования – виды и приемы работ по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных. Цель исследования – анализ и систематизация видов и приемов работ по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных. Достижение поставленной цели требует решения ряда взаимосвязанных задач:  изучить причины возникновения ошибок при обучении правописанию парных и глухих согласных;  проанализировать возрастные особенности обучающихся начальных классов;  изучить актуальные учебно-методические комплексы по русскому языку для начальной школы;  провести анализ и сравнение современных учебно-методических комплексов по видам и приемам работы по предупреждению ошибок при обучении правописания парных глухих и звонких согласных;  систематизировать опыт современных учителей начальной школы в работе по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных;  структурировать методические рекомендации применения видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных. В настоящей курсовой работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ методической литературы по теме исследования, сравнительный анализ и синтез, наблюдение, описание, классификация. Теоретической базой для настоящей курсовой работы послужили труды таких отечественных исследователей как: Азимов Э.Г., Щукин А.Н., Анциферова П.Я., Кучер Л.П., Буковцова Н.И., Гришанина Е.И., Мирошникова И.В., Пазников О.И., Раковчена С.С., Субботкина М.И., Шаршов И.А., Родина Л.В., Трофимова С.И., Щербашина И.В. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Каждая из глав включает по два параграфа и выводы по главам. В ведении раскрыта актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, сформулированы цели и задачи исследования, приведены списки методов, примененных в исследовании, и авторов, чьи труды послужили теоретической базой исследования. В первой главе проведен анализ теоретических аспектов необходимости проведения данного исследования. Во второй главе проведен сопоставительный анализ актуальных учебно-методических комплексов по русскому языку. В третьей главе изучен опыт современных учителей по изучаемой теме, а также даны методические рекомендации. В заключении подведены итоги проведенной исследовательской работы и даны рекомендации к дальнейшему изучению и экспериментальному обоснованию темы исследования. Библиографический список состоит из 30 источников.

Читать дальше
В результате проведенного в курсовой работе исследования выяснено, что работа по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных остается актуально и по сей день. Анализ методической литературы по курсу русского языка начального общего образования, проведенный в первой главе настоящей курсовой работы, позволил нам прийти к выводу о том, что к основным причинам возникновения ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных современные педагоги относят:  необходимость знакомства школьников с большим количеством орфографических правил в курсе русского языка начального общего образования, что приводит к путанице при определении орфограмм;  сложность формирования «орфографической зоркости»;  низкий уровень методического обобщения накопленного практического опыта;  возрастные особенности современных учащихся начальных классов. Постоянный прогресс психолого-возрастных особенностей развития в период раннего школьного возраста характерная черта ребенка 6-12 лет. Одной из причин появления ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных является сочетание особенностей обучающихся начальных классов и дошкольников. Сравнительный анализ учебно-методических комплексов современных образовательных систем начального общего образования, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования показал необходимость дальнейшего изучения методического материала и его совершенствование. Однотипный характер видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных в изученных нами учебниках нуждается в поиске новых методик. Сравнительный анализ опыта работы учителей начальных классов показал, что работу по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных нужно начинать на самых ранних этапах, то есть в процессе обучения грамоте, акцентируя внимание детей на артикуляции. Как показывает опыт учителей начальных классов, алгоритмы проверки правописания – эффективный наглядный материал для формирования орфографической зоркости обучающихся. Еще одним методом, повышающим эффективность работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных, является игровой метод. Регулярность – важное правило формирования орфографической зоркости. Изучение опыта работы учителей начального общего образования позволило нам создать методические рекомендации по видам и приемам работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных глухих и звонких согласных, которые носят рекомендательный характер и не являются обязательными к применению. Подводя итоги вышесказанному, мы рекомендуем продолжить изучение и экспериментально обосновать применение на практике видов и приемов работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию глухих и звонких согласных, сформулированных в данной курсовой работе.
Читать дальше
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448с. 2. Андрианова Т.М. Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой: программы, методические рекомендации, поурочные разработки / Т.М. Андрианова. – М.: Астрель, 2012. – 286 [2] с. – (Планета знаний) 3. Анциферова П.Я. Из опыта работы над правописанием парных звонких и глухих согласных //Ассоциация педагогов дошкольного и начального общего образования Забайкальского края [Электронный ресурс] URL: https://blog.zabedu.ru/garmoniya/ 4. Буковцова Н.И. Трудности формирования орфографических умений и навыков у учащихся средних классов общеобразовательной школы // СНВ. 2016. №3 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-formirovaniya-orfograficheskih-umeniy-i-navykov-u-uchaschihsya-srednih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 23.04.2022). 5. Гришанина Е.И. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-sovershenstvovaniya-orfograficheskoy-podgotovki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2022). 6. Громова К.В. Основные требования к медиаконтенту для детей школьного возраста (школьников) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-trebovaniya-k-mediakontentu-dlya-detey-shkolnogo-vozrasta-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2022). 7. Желтовская Л.Я. Обучение в 3-м классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. – М.: АСТ: Астель, 2015. – 383, [2] с. – (Планета знаний) 8. Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч. 1 / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2013. – 143, [1] с.: ил. – (Планета знаний) 9. Желтовская Л.Я. Русский язык. Примерное тематическое планирование изучения учебного материала. 2 класс. 10. Желтовская Л.Я. Русский язык. Примерное тематическое планирование изучения учебного материала. 4 класс. 11. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.: ил. – (Школа России) 12. Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива) 13. Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – С.: Просвещение, 2014. – 112 с. 14. Кучер Л.П. Виды и приемы работы по предупреждению ошибок при обучении правописанию парных звонких и глухих согласных // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», 2008. [Электронный ресурс] URL: https://urok.1sept.ru/articles/511072 15. Мирошникова И.В. Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Инновационная наука. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-orfograficheskoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 23.04.2022). 16. Нечаева Н.В. Рабочая программа к линии УМК Н.В. Нечаевой. Русский язык 1 – 4 классы. Приложение к методическому пособию. – М.: Развивающее обучение, 2016. – 79 с. 17. Пазников О.И. Проявление психолого-возрастных особенностей младших школьников в процессе занятий изобразительной деятельностью // Вестник БГУ. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-psihologo-vozrastnyh-osobennostey-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-zanyatiy-izobrazitelnoy-deyatelnostyu (дата обращения: 23.04.2022). 18. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345» [Электронный ресурс] URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-18.05.2020-N-249/ 19. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-28.12.2018-N-345/ 20. Программа курса «Русский язык». 1 – 4 классы / авт. сост. Л.В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2021. – 56 с. (ФГОС. Начальная инновационная школа). 21. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников // Акмеология. 2013. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-razvitiya-poznavatelnyh-protsessov-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2022). 22. Родина Л.В. Формирование орфографической зоркости младших школьников. (из опыта работы) // Проблемы Науки. 2015. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-orfograficheskoy-zorkosti-mladshih-shkolnikov-iz-opyta-raboty (дата обращения: 22.04.2022). 23. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 340 с. 24. Соловейчик М.С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. – 280 с. 25. Соловейчик М.С. Русский язык: Учебник для 4 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – 176 с.: ил. 26. Трофимова С.И. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию. Методическая разработка // ПедКом конкурсы. 2019. URL: https://pedcom.ru/publications/1/1292307/ 27. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) 28. Черепченко Н.О. Варианты обучения правописанию слов с парными звонкими и глухими согласными в корне // Материалы III Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2011/article/2011000089 29. Шаршов И.А., Субботкина М.И. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования универсальных учебных действий // Вестник ТГУ. 2012. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-mladshego-shkolnika-v-kontekste-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy (дата обращения: 23.04.2022). 30. Щербашина И.В. К вопросу о теоретических основах формирования орфографического навыка. У младших школьников // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-teoreticheskih-osnovah-formirovaniya-orfograficheskogo-navyka-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 23.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступность среди беспризорных и безнадзорных подростков: состояние и предупреждение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Отмена и изменение завещания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Влияние семьи на школьную успеваемость в младшем школьном возрасте
Количество страниц:
45
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image