Введение……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 Научно - теоретические основы изучения проблемы подростковой тревожности в учебной деятельности…………………………...5 1.1Тревожность как психологический феномен………………………………...5 1.2.Психологическая специфика школьной тревожности……………………..8 1.3.Особенности повышенной тревожности у подростков…………………………..…15 1.4.Проявление школьной тревожности в поведении учащихся……………….19 ГЛАВА 2 Анализ взаимосвязи уровня тревожности и успешности в учебной деятельности подростка………………………………………………22 2.1 Причины возникновения тревожности……………………………………..22 2.2.Тревожность, вызванная экзаменационным стрессом…………………….25 2.3 Методы предотвращения повышенной тревожности у подростков………………29 2.4 Рекомендации по коррекции школьной тревожности……………………30 Заключение………………………………………………………………35 Список использованных источников…………………………………..36

Тревожность, ее проявления и влияние на учебную деятельность подростка

курсовая работа
Психология
35 страниц
79% уникальность
2022 год
10 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 Научно - теоретические основы изучения проблемы подростковой тревожности в учебной деятельности…………………………...5 1.1Тревожность как психологический феномен………………………………...5 1.2.Психологическая специфика школьной тревожности……………………..8 1.3.Особенности повышенной тревожности у подростков…………………………..…15 1.4.Проявление школьной тревожности в поведении учащихся……………….19 ГЛАВА 2 Анализ взаимосвязи уровня тревожности и успешности в учебной деятельности подростка………………………………………………22 2.1 Причины возникновения тревожности……………………………………..22 2.2.Тревожность, вызванная экзаменационным стрессом…………………….25 2.3 Методы предотвращения повышенной тревожности у подростков………………29 2.4 Рекомендации по коррекции школьной тревожности……………………30 Заключение………………………………………………………………35 Список использованных источников…………………………………..36
Читать дальше
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. С одной стороны, это «центральная проблема цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени: ей придается значение основного «жизненного чувства современности». С другой – это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации. Тревожность рассматривается также как «осевой симптом» невроза. Общеизвестно, что человеческий фактор в развитии общества является фундаментальным, так как именно люди и их поведение в конечном итоге определяют любое изменение в процессе движения общества к своей цели.


Если вам нужно написать эссе заказать его можно на сайте Work5.


. А ведь на протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, которые субъективно переживаются как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал состояния тревожности в подобных ситуациях. Таким образом, рост тревожности в подростковом возрасте является следствием внутриличностных конфликтов и низкой стрессоусточивости. Поэтому проблема преодоления тревожности и ее негативных последствий для подростков сохраняет свою актуальность. Феномен подростковой тревожности в настоящее время достаточно глубоко изучен и представлен в научной литературе, прежде всего в работах таких авторов как Прихожан А. М. , Лютова Е. К. , Монина Г. Б. , Фрейд А. , Захаров А. И. и др. Тревожность как психическое состояние рассматривается в трудах В. М. Астапова, Н. Д. Левитова, В. В. Суворова, А. В. Толстых, Д. И. Фельдштейна и др. Выбор данной темы обусловлен противоречиями между разнообразием практических и теоретических работ на тему тревожности и их малой эффективностью и результативностью на практике. Необходимость разрешения данных противоречий обусловило актуальность исследования влияния тревожности подростков в учебной деятельности. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: влияние тревожности на учебную деятельность. Цель исследования: изучить влияние тревожности и ее проявление. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1) Изучить и проанализировать литературу по теме; 2) Рассмотреть тревожность как психологический феномен; 3) Определить особенности проявления тревожности в подростковом возрасте; 4) Выявить причины стресса в подростковом возрасте; Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы; 2. Изучение методов предотвращения повышенной тревожности у подростков; 3.Рассмотрение практических рекомендаций по коррекции школьной тревожности Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенные рекомендации могут быть использованы педагогом - психологом в работе с тревожными подростками. Результаты и выводы исследования послужат основой для дальнейших исследований проблем подростковой тревожности. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
При достижении поставленной цели был решен ряд задач. Изучена литература по данной теме, и проведя теоретический анализ, выделены характерные особенности подростка. В ходе исследования установлено, что личностная тревожность является характерной чертой данного возраста. Разумная требовательность к организационным аспектам учебного труда, внушение уверенности и поддержка при постановке учебных задач, пристальное внимание к процессу их решения, своевременное оказание помощи, вовлечение в активные творческие формы деятельности, содержательная оценка ее результатов, всяческое подчеркивание достижений и ряд других средств должны способствовать повышению успеваемости тревожных подростков. Повышению качества регуляции учебной деятельности будут способствовать дозированные задачи, с постепенным нарастанием трудности. Педагог должен постоянно подкреплять успех тревожного ребенка, стимулировать его к выполнению деятельности подсказками, одобрениями, похвалой, постоянной констатацией успеха, использовать темп проведения урока, соотнесенный с возможностями тревожного подростка. Необходима постоянная забота о накоплении знания успеха, об усилении уверенности в собственных силах. Опираясь, на полученные теоретические знания подобраны методы и рекомендации для работы с детьми подросткового возраста. Обобщая все выше сказанное можно сделать вывод, что такие качества личности как самооценка, личностная тревожность, мотивация оказывают существенное влияние на успеваемость учащихся, а также позволяет снизить личностную тревожность учащихся, нормализовать самооценку и повысить мотивацию, что приводит к положительной динамике успеваемости.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 2000, с.115 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998., 79с. 3. Айзенк Х. Психологические теории тревожности. Тревога и тревожность Сост. В.М.Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256с. 4. Андреева, Г.М. Социальная психология /.Г.М. Андреева – СПб.:,Лениздат, 1997 – 688 с. 5. Аракелов, Н.Е., Психофизиологический метод оценки тревожности /Н.Е. Аракелов, Е.Е. Лысенко// Психологический журнал – 1997 - №2 – с. 74. 6. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 1986. – 164 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 2004. – 98 с. 8. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л.В. Бороздина, Е.А. Залученова // Вопросы психологии – 1993 - №1 – с. 193. 9. Выготский, Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С.26. 10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология.учебное пособие для студ. вузов. Под ред. В.Е.Клочко. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2005. С.210 11. Коменский Я. Л., Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /., Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. :под ред Я. Л. Коменского, Е. А. Панько.- МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997 г. – 237 с. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, изд-во Феникс, 1997г.с.116 13. Киселев, И. Е. Основы социальной психологии / И. Е. Киселев. – Мн.: Экоперспектива, 2000.- 348 с. 14. Коломинский, Я. Социальная психология школьного класса / Я. Коломинский. – Мн.: ФУАинфор, 2003. – 467 с. 15. .Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. / И. Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1997. – 176 с. 16. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М: Смысл, 2000.с.13 17. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.,с.215 18. Макшанцева, Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей / Л.В. Макшенцева//Психологическая наука и образование – 1988. - №2 – С. 29 19. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие.- СПб.: Речь, 2004.-247 с. 20. Прихожан А.М. Тревожность у детей: явление, причины, диагностика// Школьный психолог.- 2002.№4,с34 21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.-М.:МОДЭК, 2000.- 304с. 22. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Решмидт. – М.: Здоровье России, 1994. – 82 с. 23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000.,с.234 24. Сиротюк А.Л.. Сиротюк А.С., Психологическая основа формирования учебных навыков школьников. Учебное пособие. Тверь, 2007г.,с.79 25. Фрейд З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М. Свет,; 1989 – 404 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ электронной коммерции и оценки перспектив ее развития в России.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Военно-промышленный комплекс ФРГ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image