ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1.Современные представления о физической подготовленности школьников 5 1.2.Роль волейбола в физическом воспитании школьников 8 1.2. Особенности развития физических качеств посредством волейбола на уроке физической культуры 14 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1. Методы исследования 18 Анализ научно-методической литературы 18 2.2. Организация исследования 21 ГЛАВА III. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 23 ИССЛЕДОВАНИЯ 23 3.1.Результаты исследования 23 3.2 Анализ проведенного исследования 30 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Исследование влияния средств спортивных игр на улучшение показателей физической подготовленности детей среднего школьного возраста

курсовая работа
Медицина
30 страниц
82% уникальность
2022 год
136 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1.Современные представления о физической подготовленности школьников 5 1.2.Роль волейбола в физическом воспитании школьников 8 1.2. Особенности развития физических качеств посредством волейбола на уроке физической культуры 14 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18 2.1. Методы исследования 18 Анализ научно-методической литературы 18 2.2. Организация исследования 21 ГЛАВА III. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 23 ИССЛЕДОВАНИЯ 23 3.1.Результаты исследования 23 3.2 Анализ проведенного исследования 30 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Читать дальше
Актуальность исследования. Занятия физическими упражнениями и спортом имеет огромное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья, в противодействии влияния негативных факторов окружающей среды. Наиболее распространенной и доступной игрой на свежем воздухе и в спортивном зале является волейбол. Главное достоинство занятий волейболом заключается в том, что он не требует специальных условий и инвентаря, что позволяет заниматься данным видом спорта даже в спортивных залах образовательных школ. Занятия волейболом создают возможность тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движений, делают уроки физкультуры яркими, что дополнительно создаёт положительный эмоциональный фон и поднимает командный дух. Игра благоприятствует равномерному развитию опорно-двигательного аппарата, т.к. в работу включаются все мышечные группы, а тренировки, особенно групповые, где присутствует соревновательный аспект, требуют значительных физических нагрузок. Оптимальные физические нагрузки при выполнении различных спортивных игр снимают усталость, увеличивают интерес к занятиям. Игры также благоприятствуют и нравственному воспитанию.


Если очень срочно нужна дипломная работа на заказ в москве , обращайтесь к нам.


Уважительное отношение к соперникам, ощущение чувства дружбы, честность в спортивном соревновании, стремление к самосовершенствованию – все эти качества успешно формируются под влиянием занятий волейболом. Занятия волейболом могут выступать как эффективный элемент мотивации в процессе формирования оптимального мотивационного комплекса при занятиях спортом. Федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся заключает материал по спортивным играм, но на изучение технических элементов и приемов игры в волейбол отведено небольшое количество часов. Со стороны школы мало внимания уделено формированию интереса к двигательным действам на основе игровой и соревновательной деятельности игры в волейбол, утверждает Сластенина Т.А [20]. Вышеизложенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей реализации развивающего обучения двигательным умениям и навыкам в игровой деятельности, а, следовательно, повышении эффективности физического воспитания в школе, и определили тему нашего исследования. Объект исследования – учебный процесс на уроке физической культуры. Предмет исследования – влияние занятий спортивными играми на физическую и функциональную подготовленности школьников. Цель – совершенствование функционального и физического развития школьников посредством спортивных игр. Гипотеза исследования – предположим, что регулярные занятия волейболом на уроке физической культуры способствует физической и функциональной подготовленности школьников. Реализация поставленной цели предусматривала выполнение следующих задач: 1. Осуществить теоретический анализ научных исследований по проблеме исследования; 2. Экспериментально проверить эффективность воздействия игры в волейбол на развитие физических качеств и функциональное развитие школьников; 3. Проанализировать результаты проведенной работы; 4. Разработать рекомендации и предложения. Методы исследования: 1. анализ научно-методической литературы; 2. тестирование физической подготовленности; 3. методы математической статистики. База исследования:. ГБУ СШОР Русская горнолыжная школа - Столица. Адрес г. Москва, Бумажный проезд, д 14. Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы специалистами и учителями по физкультурно-оздоровительной работе со школьниками. Структура исследования данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, 3 главы, заключение рекомендации и список использованных источников.

Читать дальше
Теоретический анализ и экспериментальные исследования по обоснованию эффективности учебных занятий по физическому воспитанию позволили определить, что обучение физическим упражнениям, по различным видам спорта должно носить оздоровительную и профессиональную направленность для снятия высокого нервно-эмоционального напряжения, в котором постоянно находиться большинство современных школьников. Было выявлено, что наиболее эффективными средствами обучения оказались спортивные игры и, в частности волейбол. Им могут заниматься одновременно школьники основной, подготовительной, так и специальной групп. Волейбол является своеобразным социально- психологическим тренингом и обладает рядом преимуществ, делающих её незаменимым помощником в укреплении здоровья детей. Такими преимуществами мы считаем: 1. привлекателен для детей своей внешней простотой и соревновательностью; 2. доступен для освоения практически всеми детьми; 3. не требует дорогостоящего оборудования и инвентаря; 4. площадка для игры может быть оборудована в любом спортивном зале; 5. процесс игры увлекателен как для игроков, так и для зрителей. Волейбол сочетает в себе целый комплекс характеристик, позитивно влияющих как на физическое, так и на психологическое здоровье детей. В ходе занятий волейбол развиваются: 1. координация и телесная ловкость, в том числе ловкость кисти руки; 2. быстрота и скорость реакции; 3. сила и гибкость основных групп мышц. Таким образом, очевидно, что привлечение школьников к игре в волейбол решает задачи не только физического укрепления и оздоровления детей. Здесь же могут успешно решаться проблемы коррекции и развития психических функций, развивается психологическая устойчивость, и приобретаются навыки социального взаимодействия. В игре используются различные движения и действия: ходьба, прыжки, бег, внезапные остановки, повороты, различные по силе и направлению ударов, мгновенно менять скорость движения. Перед игроками возникают задачи, требующие быстрого принятия решения: в кратчайшие промежутки времени им необходимо увидеть обстановку, оценить ее и выбрать правильные действия и использовать их. Учебный процесс по обучении игре довольно сложен и зависит от различных методических средств, таких как: использование основных дидактических принципов – сознательности, активности, систематичности, наглядности; общеразвивающих и подводящих упражнений, специальной физической подготовки, направленной на развитие двигательной координации, вестибулярной устойчивости, ловкости, теоретической подготовки по изучению правил, техники, тактики и судейству игр. Таким образом, использование на уроках по физическому воспитанию игрового и соревновательного методов обучения волейболу, способствуют заинтересованности, повышению посещаемости занятий, улучшению показателей физической подготовленности, и в конечном итоге, активизирует учебный процесс с оздоровительной направленностью. Волейбол является одним из наиболее популярных видов спорта, который используется для физической подготовки. Занятия волейболом позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Одной из основных характеристик игры в волейбол является быстрый, постоянно меняющийся темп и ритм игровых действий, предъявляющих ряд определенных требований: 1. умение своевременно переключаться на различные режимы работы; 2. способность проявлять определенные качества в напряженных игровых ситуациях;  способность своевременно реагировать на различные игровые ситуации и т. д. В результате проведенного исследования можем сказать, что у детей произошли положительные изменения результатов. В результате исследования видно, что после проведения эксперимента показатели в экспериментальной группе улучшились что свидетельствует об эффективности проведенного комплекса упражнений. Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение - регулярные занятия волейболом на уроке физической культуры способствует физической и функциональной подготовленности школьников. Рекомендуется проводить занятия волейболом не реже 3 раз в неделю, уделять больше внимания на общую физическую подготовку на начальном этапе. Кроме этого занятия волейболом должны носить оздоровительный характер.
Читать дальше
1. Беляев А. В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. – М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. – 456 с. 2. Власова Е.М. Подвижные игры и игровые упражнения в школьной системе физического воспитания/Е.М. Власова Великие Луки: Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2011. — 133 с.; 3. Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных волейболистов. Москва, 2014, Выпуск 7 Методическое руководство :[сайт].- Режим доступа. http://volley-ural.ru/content_files/user/docs/2015/metod_17.pdf; 4. Голомазов В.А. Волейбол в школе/ ГоломазовВ.А., КовалевВ.Д., Мельников А.Г. М.: Просвещение, 1976. — 48 с.; 5. Дорохов Р.Н. Оздоровление подрастающего поколения - основная задача общества / Р.Н. Дорохов // Университетский вестник. - Смоленск: СГУ. - 2007. - № 1. - С. 22-26. 6. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу/Ю.Д. Железняк Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 189 с.; 7. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Учеб.пособие / Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П., Черных Е.В., Мещеряков И.Л., Панов С.Ф., Шкляров В.Б.; Под ред. Ю.Д.Железняка. — 2-е изд., испр. — М.: «Академия», 2005. — 384 с. ; 8. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения/ Ю.Д/ Железняк, Ю.М. Портнов 2-е изд. — М.: ИЦ Академия, 2004. — 520 с.; 9. Зефирова Е.В/ Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе/ Е.В Зефирова., В.А. Платонова, Е.Г. Удин Методическое пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 58 с. 10. Клещев Ю.Н. Юный волейболист/ Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов М.: Физкультура и спорт, 1979. — 231 с. 11. Коблев Я.К. Биомеханические и дидактические аспекты преемственности в физическом воспитании / Я.К. Коблев, А.М. Доронин, Д.А. Романов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №2 (84). - С. 73-77. 12. Криличевский В.И., Семенова А.Г., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры: Учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 289 с. 13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Учебник . – М.: Советский спорт, 2009. – С. 385. 14. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки / И.Г. Максименко: автореф. дис....канд. пед. наук. — М., 2001. — 19 с. 15. Мезенцева Н.В. Методика обучения технике игры в волейбол: методическое пособие Красноярск: ИЕГУ, 2007. — 105 с. 16. Новоселова И.В. Формирование культуры здорового образа жизни школьниц в условиях оздоровительного центра: матер. межрег. науч.-практ. конф. / И.В. Новоселова - М., 2007. - 24 с. 17. Оценка учебных достижений учащихся по физической культуре / Официальный сайт факультета физической культуры ГрГУ им. Я. Купалы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ffc.grsu.by/Kafedry/tmfk/academic_process/umo/tmfv/download/otsnk.htm – Дата доступа: 09.03.2018. 18. Помыткин В.П. Книга тренера по бадминтону. Теория и практика /В.П. Помыткин.- Ульяновск. 2012 19. Симонова И.М. Физическая подготовка в волейболе / И.М. Симонова, С.Д. Мишнева Методические рекомендации. - Екатеринбург: УрГУПС, 2015. - 32 с. 20. Сластенина Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол/Т.А. Сластенина Учебное пособие. — Челябинск: ЮУрГУ, 2006. — 69 с. 21. Спортивные игры на уроках физкультуры. Под общей редакцией О. Листова, М.: Спорт-АкадемПресс, 2001, - 276 с 22. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с. 23. Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2004. - 520 с.; 24. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 25. Федосеев А.М. Функциональное состояние современных школьников, сдающих нормы комплекса ГТО // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 219-221. 26. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Академия,2011. – 480 с. 27. Шомуратов А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 760-763.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус высшего должностного лица республики в составе РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Нотариальная защита наследственных прав граждан
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Упрощенные формы досудебного производства в российском уголовном процессе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image