Введение…………………………………………………………………3 І Концептуальные основы организации проектной деятельности старшеклассников………………………………………………………………6 1.1 Принципы проектной технологии обучения………………………6 1.2 Классификация проектов по истории и обществознанию…….…11 ІІ Организация проектной деятельности старшеклассников в учебном процессе на основе видеохостинга YOUTUBE……………………………..28 2.1 Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения на основе видеохостинга YOUTUBE………………..28 2.2 Анализ практических результатов проектной деятельности учащихся старших классов на основе видеохостинга YOUTUBE…………………………………………..…………………………35 Заключение……………………………………………………………..41 Библиография…………………………………………………………. 43

Организация проектной деятельности школьников старшей школы на основе видеохостинга YOUTUBE

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
66% уникальность
2022 год
21 просмотров
Рябова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 І Концептуальные основы организации проектной деятельности старшеклассников………………………………………………………………6 1.1 Принципы проектной технологии обучения………………………6 1.2 Классификация проектов по истории и обществознанию…….…11 ІІ Организация проектной деятельности старшеклассников в учебном процессе на основе видеохостинга YOUTUBE……………………………..28 2.1 Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения на основе видеохостинга YOUTUBE………………..28 2.2 Анализ практических результатов проектной деятельности учащихся старших классов на основе видеохостинга YOUTUBE…………………………………………..…………………………35 Заключение……………………………………………………………..41 Библиография…………………………………………………………. 43
Читать дальше
Инструментом реализации политики государства в сфере образования являются стандарты. Они отражают требования к выпускникам школ в соответствии с теми изменениями, которые претерпевает жизнь и общество в процессе своего существования. В основе федеральных государственных образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Согласно ФГОС требования к результатам, включают в себя познавательные и социальные практики, умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Рекомендуется предоставить обучающимся возможность осуществить управленческие или предпринимательские пробы, проверить себя в гражданских и социальных проектах. Делается акцент на вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, так как именно проектная деятельность «признана наиболее эффективным способам построения образования, направленного на развитие активной личности». Таким образом, для того, чтобы выполнить важнейшие задачи современного образования, педагогическому коллективу школы необходимо научить выпускников не только оценивать достигнутые результаты, но и решать те проблемы, которые обычно связанны с выполнением будущей социальной роли; сформировать у них ключевые компетентности, обладающие универсальным значением для различных видов деятельности. Учащиеся должны иметь навыки поиска, анализа и обработки информации, решения проблем, принятия решений, а также обладать навыками коммуникативности, сотрудничества, измерений. Следовательно, актуальной задачей для школы становится организация проектной деятельности, которая должна быть выстроена в единую систему работы образовательного учреждения.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Красноярске любой сложности.


Вопросам организации проектной деятельности в школе, начиная с 90-х годов прошлого века, уделялось достаточно внимания. Источниками исследования теории проектной деятельности могут считаться труды Л.В.Выготского о зонах ближайшего развития ребенка, С.Т.Шацкого о развитии образовательной среды, В.А.Давыдова о теории развивающего образования, а также концепция проблемного обучения И.Я.Лернера, теория рефлексивного мышления Н.Г.Алексеева, теория научных школ М.Я.Ярошевского, работа В.И.Вернадского «Мысль как планетарное явление». Однако, несмотря на имеющуюся педагогическую литературу и опыт образовательных организаций страны, методического обеспечения по вопросам организации проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях недостаточно. Ведущим противоречием, разрешаемым в данной работе, является, с одной стороны, требование нормативных документов по реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях, с другой стороны, отсутствие пошагового алгоритма организации данного вида деятельности для администрации и педагогов. Актуальная проблема заключается в том, что невозможно организовать проектную деятельность в образовательном учреждении со 100% охватом обучающихся без внедрения в практику работы модели проектной деятельности, предусматривающей реализацию различных видов проектов в школе. Объект исследования: проектная деятельность обучающихся с помощью видеохостинга YOU TUBE. Предмет исследования: организация проектной деятельности обучающихся c помощью видеохостинга YOU TUBE. Цель работы: разработать модель организации проектной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Рассмотреть концептуальные основы организации проектной деятельности старшеклассников. 2. Изучить организацию проектной деятельности старшеклассников в учебном процессе на основе видеохостинга YOUTUBE. Новизна работы заключается в обобщении сведений о проектной деятельности обучающихся и ее организации в ОУ на разных уровнях образования с уточнением базовых понятий. Определены принципы и подходы к организации проектной деятельности. Предложена модель организации проектной деятельности. В работе использованы нормативные документы: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Примерные программы начального, основного общего и среднего общего образования. В данной работе используются следующие методы исследования: опрос, нестандартизированное фокусированное интервью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические подходы к понятию проектной деятельности в образовательном учреждении на разных уровнях образования (НОО, ООО, СОО). Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В процессе познания мира каждый ребенок проявляет любознательность, активность, испытывает тягу к экспериментам и открытиям . Сегодня проектная деятельность - элемент проблемного обучения, дающий возможность ученику под руководством учителя творчески мыслить, ставить самостоятельно проблемы, учиться их решать. В этом процессе учащийся овладевает начальными профессиональными знаниями, навыками и умениями, развивает свои способности. Несмотря на отсутствие термина «проектная деятельность» в нормативных документах учеными и педагогами предлагаются свои варианты раскрытия данного вида деятельности. Автор проанализировал их и составил таблицу, из которой следуют наиболее характерные черты данного вида деятельности, и предложил собственный вариант определения. Были рассмотрены психолого-педагогические особенности развития детей различного возраста, нормативно-правовое обеспечение и организационные аспекты проектной деятельности в образовательных учреждениях. Проанализирован опыт по организации проектной деятельности в образовательных учреждениях нашей страны и за рубежом. Определены причины отсутствия заинтересованности в проведении проектной деятельности, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, и рекомендованы меры по исправлению данной ситуации. В результате исследования предложены три модели организации проектной деятельности учащихся. Предлагаемые модели базируются на сопутствующих и сдерживающих факторов организации проектной деятельности в ОУ и вместе с этим позволяют учитывать постепенное усложнение учебного материала в соответствии с требованиями, изложенными в ФГОС НОО, ООО, СОО. Каждое образовательное учреждение имеет возможность строить работу, опираясь на предложенные модели, как с опорой на собственные ресурсы, так и с опорой на возможности сетевого сотрудничества и социальных партнеров. В основе всех трех моделей лежат принципы построения проектной деятельности: пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, саморазвития, активности участников проектирования, реалистичности, управляемости. Используя все три модели в своей деятельности, работая по предложенному алгоритму, образовательная организация сможет эффективно организовать у себя проектную деятельности, направив ее как на реализацию образовательных стандартов, так и на развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей в условиях реализации ФГОС.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России от 06.02.2015 № 35915). 2. Приказ министерства образования и науки РФ № 375 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования». С изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; 4. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 5. Примерная основная образовательная программа обраовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2018. – 342 с. 6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2016 г. №273-ФЗ. 7. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. М.: Николо-Медиа, 2015. – 320 с. 8. Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования. Социология: 4М, 2018, № 2. – С. 45-54. 9. Васильева Е.В., Сторожева Н.В., Пахомова Н.Ю., Рулиене Л.Н., Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Корепанова А.А., Романива М.А., Терентьева Н.Г., Ильина Л.В. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе // Красноярск, 2012. – 128 с. 10. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. – М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований». Институт социологии РАН, 2019. – 404 с. 11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., Интор,2018,с.245. 12. Зборовский Г.Е, Шуклина Е.А. Прикладная социология: Методология и методика социологического исследования: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2018. – 216 с. 13. Зборовский Г.Е., Костина Н.К. Социология управления: Учебное пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2019. – 230 с. 14. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. – СПб: КАРО, 2017. – 128 с 15. Комарова О.В. Модель организации проектной деятельности в школе. - Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # VI, 2014 | Педагогические науки. – 98 с. 16. Леонтович А.В. Методика организации исследовательского проекта // Пр. к журналу «Методист». «Библиотека журнала «Методист». 2014, № 6, М., ИД «Методист», 2019, 52 с. 17. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. Под ред. А.В.Леонтовича. М., «ВАКО», 2019. - 160 с. 18. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся 7-11 классов. / В.С.Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 135 с. 19. Маслова Е.В. Творческие работы школьников Алгорит построения и оформления: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2016. – 64 с. 20. Меренкова О.В. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2017. – 48 с. 21. От проектной и исследовательской деятельности учащихся к научно-исследовательской работе. Материалы международной научно- практической конференции. Под ред. д.п.н. Т.А.Лопатик. Минск: АПО «Белорусская ассоциация «Конкурс», 2013. – 187 с. 22. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьника: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 23. Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся / Ред. сост. А.С. Обухов. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. – 160 с. 24. Савенков А.И. Диагностика способностей школьников к исследованию и проектированию как педагогическая задача // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 3 (33). С. 76-82.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация проектной деятельности школьников старшей школы на основе видеохостинга YOUTUBE
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Банкротство физических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image