ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧСЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………..5 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме трудового воспитания младших школьников…………………………………..5 1.2.Психологическая характеристика младших школьников…………11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……..19 2.1 Диагностика уровня сформированности трудового воспитания младших школьников…………………………………………………………..19 2.2 . Организация работы по формированию трудового воспитания младших школьников…………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….32

Воспитание трудолюбия у младших школьников в урочной деятельности.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2022 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧСЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………..5 1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме трудового воспитания младших школьников…………………………………..5 1.2.Психологическая характеристика младших школьников…………11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……..19 2.1 Диагностика уровня сформированности трудового воспитания младших школьников…………………………………………………………..19 2.2 . Организация работы по формированию трудового воспитания младших школьников…………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….32
Читать дальше
В Концепции государственной политики в области образования говорится, что школьное образование является важнейшим средством сохранения и передачи культуры будущим поколениям. Важнейшим социальным требованием к школе является то, что образование должно быть направлено не только на усвоение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков, но и на развитие личности ученика, формирование познавательных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Трудовое воспитание учащихся начальной школы является неотъемлемой частью всего образовательного процесса, который включает в себя обучение трудовым навыкам и умениям, развитие творческого и практического мышления, трудового сознания и активности. Часть трудового воспитания учеников начальной школы заключается в том, что они учатся быть творческими и активными и осознавать окружающую среду. Начальная школа имеет свои особенности, которые существенно отличают ее от всех последующих этапов систематического школьного обучения. Задачами трудового воспитания в начальной школе являются как формирование сознательного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, определение выбора профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности и творческого взаимодействия с трудовым процессом. Здесь мы видим актуальность темы курсовой работы. Трудовое воспитание учащихся начальной школы имеет задачу привлечь внимание учеников к труду, вызвать у них любознательность, познавательный интерес и трудолюбие. В то же время необходимо развивать у учеников чувство долга и ответственности, что активизирует их трудовую сознательность.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.


. Вопросами трудового обучения и воспитания школьников занимались такие известные ученые, как К.Н. Вентцель, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн. Чтобы определить наиболее эффективные методы организации трудовой деятельности школьников, необходимо изучить как многовековой педагогический опыт, так и достижения современной педагогики и передовые методы обучения. Объект исследования является психолого-педагогический процесс, направленный на подготовку школьников к трудовой деятельности. Предметом исследования - методы и приемы работы по трудовому воспитанию школьников. Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. рассмотреть историю проблемы трудового воспитания в научной и педагогической литературе. 2. указать на особенности трудового воспитания школьников. Гипотеза: трудовое воспитание младших школьников будут эффективны, если: учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности детей младших школьников; проводить работу по трудовому воспитанию в системе целостного педагогического процесса. Методологическая основа - основные положения концепции дидактического материализма, теории личности и ее развития в деятельности, теории целостного педагогического процесса, труды педагогов и психологов по проблеме исследования. Методы исследования - изучение и анализ педагогической литературы. Работа построена следующим образом: Введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.

Читать дальше
В изучении проблемы развития трудового воспитания накоплен положительный опыт. Можно сделать вывод, что наиболее продуктивными методами трудового воспитания являются: технология проблемного обучения и метод творческих проектов. В области традиционной педагогики важное место в трудовом воспитании младших школьников отводится формам коллективного труда, а также игровым методам. Соотнесение материала теоретического анализа с выводами, возникшими в результате изучения педагогического опыта, послужило отправной точкой для разработки программы экспериментальной работы. Целью работы была разработка комплекса мер, направленных на обучение и развитие трудового воспитания у младших школьников. Работа над проблемой исследования проводилась в 3 "А" классе в условиях естественного педагогического процесса на базе МБОУ № 17. В исследовании приняли участие 12 детей. Трудовое воспитание - это личностное качество ученика, проявляющееся в его отношении к содержанию и процессу труда, в его стремлении к эффективному выполнению трудовой деятельности. Трудовое воспитание как личностное качество не может иметь место без осознания труда, которое является основой ориентированной на потребности сферы деятельности. Результаты диагностики следующие: Большинство детей не имели представления о необходимости трудиться, не было устойчивого отношения к труду, многие ученики не имели осознанного представления о своей будущей профессии. Таким образом, было выявлено, что у детей слабо развита мотивационно-потребностная сфера трудовой деятельности. В связи с этими выводами было решено проводить трудовое воспитание в этом экспериментальном классе. Целью разработанного комплекса было воспитание сознательного отношения к труду и развитие трудовой активности. Для повышения мотивации были разработаны различные мероприятия в виде лекций, экскурсий, соревнований и игр. Также были даны рекомендации по интеграции элементов экономического образования в трудовое воспитание. Формирование устойчивого интереса к труду у учащихся начальной школы было достигнуто путем включения элементов проблемного обучения и творческой проектной деятельности в процесс обучения и воспитания на уроках труда. Игровые моменты, вносящие элемент развлечения в учебный процесс, помогают снизить усталость и напряжение в классе и имеют большое значение для активизации трудовой деятельности учащихся. Таким образом, мы выбрали оптимальные формы и методы педагогической работы, направленные на формирование сознательного отношения к труду и развитие трудового воспитания младших школьников. В процессе планирования учитывались психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Таким образом, все задачи были решены, а значит, цель работы выполнена.  
Читать дальше
1 Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 2017. -201с. 2 Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 2016- 345с. 3 Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 2018.- 245с. 4 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение.2017.- 67с. 5 Болотина Л.Р., Баранов С.П., Семушкина Л.Г. Педагогика – М.: Просвещение, 2019 – 201с. 6 Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2016. -176с. 7 Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя / Под ред. М.И.Махмутова. – М.: Просвещение, 2016. – 127с. 8 Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. А.В. Петровского. -М. 2018-146с. 9 Коркина В.И. Дидактика в схемах и таблицах: Учебное пособие для студентов дневной и заочной формы обучения специальности «Педагогика и методика начального обучения». – Караганда: Издательство КарГУ, 2017.–211с. 10 Макаренко А.С. Цель – воспитание: Сочинения, Т.5. - М.: Просвещение,2018.-353с 11 Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учебное пособие / Под ред. В.П. Шульгиной. Изд-е 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 320с. 12 Научно-педагогические основы учебников И. Атынсарина - Караганда, 2015.-341с. 13 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР /Под.ред. Днепрова Э.Д. М.: 2017.- 312с. 14 Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов / Под ред. А. Д. Сазонова.—М.: Просвещение, 2016. – 640с. 15 Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2018. – 400с. 16 Развитие трудового творчества у младших школьников: Кн. для учителя/Под ред. П.Н.Адрианова, М.А.Галагузовой. – М.: Просвещение, 2019.- 191с. 17 Савин Н.В. Педагогика: Пособие для пед. училищ. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 2017. – 351с. 18 Столетов В.Н. Диалоги о воспитании. - М.: Педагогика,2016.-371с. 19 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 2016.- 110с. 20 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения, Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 2001.-246с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие скоростно-силовых способностей на уроках по футболу старшего школьного возраста детей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Формирование правового государства в России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особый порядок производства по уголовному делу при заключении досудебного согласия о сотрудничестве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image