Введение 3 1. Правовая характеристика договора международного франчайзинга 4 2. Элементы договора международного франчайзинга 9 3. Возникновение отношений из договора франчайзинга. 17 4. Ответственность по договору международного франчайзинга. 24 5. Коллизионное регулирование договора международного франчайзинга 30 Заключение 38 Список использованной литературы 44

Правовая характеристика договора международного франчайзинга

курсовая работа
Право
40 страниц
73% уникальность
2022 год
20 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Правовая характеристика договора международного франчайзинга 4 2. Элементы договора международного франчайзинга 9 3. Возникновение отношений из договора франчайзинга. 17 4. Ответственность по договору международного франчайзинга. 24 5. Коллизионное регулирование договора международного франчайзинга 30 Заключение 38 Список использованной литературы 44
Читать дальше
Актуальность работы. Франчайзинг развивается с большой скоростью во всем мире. Эта коммерческая деятельность наблюдается в более чем 60 различных секторах бизнеса, от продуктов питания, ресторанов, отелей и проката автомобилей до образования, здравоохранения и услуг поддержки бизнеса.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Кемерово для вашей студенческой работы.


. Цель работы – провести анализ договора международного франчайзинга. Объект исследования – международный франчайзинг. Предмет исследования – -Договор международного франчайзинга. Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи: - дать правовую характеристику договору международного франчайзинга; - проанализировать элементы договора международного франчайзинга; - выявить возникновение отношений из договора франчайзинга; - обозначить ответственность по договору международного франчайзинга; - описать коллизионное регулирование договора международного франчайзинга. Для написания данной работы были использованы методы: сравнение, исторический анализ, системный анализ. В работе были использованы труды: Валявиной Е. Ю., Васильевой О.С. Богуславского М. М., Бородиной М. Н. и т.д. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Развитие бизнеса в глобальном масштабе посредством франчайзинга сопряжено со сравнительно низким риском и минимальными вложениями по сравнению с другими способами достижения роста за рубежом. В широком смысле основными моделями франчайзинга на международном уровне являются мастер-франшизы (суб-франшизы), региональные франшизы, региональное развитие и прямой франчайзинг. Однако расширять бизнес за границей непросто, и то, что работает в одной стране, может не работать за границей. У всех моделей международной франшизы есть свои плюсы и минусы. Решение о том, какой из них выбрать, требует тщательного исследования, с которым могут помочь наши юристы по франчайзингу. Ниже мы описали преимущества, недостатки и типичное использование каждого типа модели международного франчайзинга: Международная экспансия приносит такие проблемы, как культурные различия, вопросы интеллектуальной собственности и юридические аспекты. Например, при франчайзинге важно учитывать, нужно ли будет вносить какие-либо изменения в бренд или есть ли какие-либо опасения по поводу использования торгового наименования за границей, а также понимать, как защитить бренд, а также процесс и затраты. Есть много стран, в которых есть очень специфические законы о франшизе, но есть и много стран, в которых их нет, включая Великобританию. Помимо понимания местных законов, которые регулируют франчайзинговый бизнес, другими важными соображениями являются обязательства по раскрытию информации, законодательство о конкуренции, трудовое законодательство, агентское законодательство и законы о защите прав потребителей. Большинство международных франчайзинговых соглашений также подпадают под действие закона о конкуренции и включают положения, которым франчайзеры должны тщательно следовать, например, законы, касающиеся фиксирования цен и эксклюзивности. Существуют также кодексы поведения/этики, которые предлагают руководящие принципы для отношений между франчайзерами и франчайзи. В некоторых странах эти кодексы и этика являются обязательными и включены в статутное право в качестве правил, но в других странах они являются добровольными и часто устанавливаются ассоциациями франчайзинга. Хотя конечный результат часто одинаков, каждая страна создает свой собственный уникальный набор правил для регулирования франчайзинга. Канада, Китай, Корея и Малайзия налагают обязанность добросовестности как на франчайзера, так и на франчайзи, что влияет на то, что франчайзеру разрешено делать во время отношений. В Канаде все договоры франчайзинга возлагают на стороны обязанность честно вести дела при его исполнении и исполнении. В Корее обе стороны франчайзинговой сделки должны добросовестно выполнять свои обязанности и перечислять несколько конкретных обязанностей франчайзера и франчайзи. В Малайзии как франчайзер, так и франчайзи обязаны добросовестно относиться друг к другу и должны действовать честным и законным образом и стремиться следовать наилучшей практике франчайзингового бизнеса в то время и в данном месте. Франчайзинг в США регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Федеральная торговая комиссия регулирует франчайзинг на федеральном уровне, используя требования о раскрытии информации и запреты в отношении франчайзинга («Правила франчайзинга FTC»). Правило FTC о франшизе применяется во всех 50 штатах и территориях и протекторатах США и требует, чтобы франчайзеры раскрывали информацию потенциальным франчайзи, прежде чем потенциальный франчайзи сможет либо подписать обязывающее соглашение, либо заплатить франчайзеру какие-либо деньги. В некоторых штатах действуют законы о регистрации франшизы и раскрытии информации, которые требуют, чтобы франчайзеры регистрировали франшизу перед тем, как сделать предложение или продажу, а в некоторых штатах также действуют законы о «франчайзинговых отношениях», которые регулируют основные вопросы взаимоотношений, такие как прекращение, продление, передача и поиск поставщиков. Законы об отношениях между штатами имеют приоритет над положениями соглашения о франчайзинге, которые противоречат этим законам. Хотя это и желательно, закон не требует регистрации товарного знака бренда перед предложением или продажей франшизы. В начале 1990-х годов не существовало определения слова «франшиза», и китайское правительство формально не регулировало франчайзинг. Однако рынок становится более регулируемым и открытым, а регулирование развивается быстро. Отечественные и иностранные предприятия регулируются различными государственными органами. Государственное управление промышленности и торговли (SAIC) регулирует создание и регистрацию китайских отечественных предприятий. Предприятие с иностранными инвестициями должно получить одобрение Министерства торговли (MOFCOM) или его местных партнеров. Другие соответствующие государственные органы также привлекаются, если предприятие с иностранными инвестициями занято в секторах бизнеса, требующих специальных согласований или разрешений[5]. Чтобы соответствовать текущим правилам франчайзинга в Китае, компаниям необходимо выполнить несколько условий, таких как так называемое правило «два плюс один». Это требует, чтобы франчайзер сначала имел два предприятия, принадлежащих компании, либо в своей стране, либо в Китае, по крайней мере, в течение одного года, прежде чем он сможет продавать права франшизы в Китае. За 30 дней до того, как франчайзер и франчайзи подпишут договор франчайзинга, франчайзер также должен раскрыть франчайзи определенную информацию в соответствии с нормативными актами и предоставить франчайзи образец договора франчайзинга. Несмотря на достигнутый прогресс в защите прав интеллектуальной собственности в Китае, защита этих прав от нарушений по-прежнему остается проблемой. Одна из проблем, с которой сталкиваются в Китае при франчайзинге, касается товарных знаков . В Китае первая сторона, подавшая заявку на регистрацию товарного знака, сможет зарегистрировать ее и впоследствии запретить другим использовать ее. Нет никаких обязательств иметь какое-либо намерение использовать товарный знак. Это означает, что известные бренды часто обнаруживают, что их логотип и название уже зарегистрированы конкурентом, который, в свою очередь, не позволяет бренду использовать свой собственный логотип и товарный знак. Хотя этому можно противопоставить это дорого и требует много времени, а подача заявки на регистрацию в первую очередь — лучший способ защитить бренд. Несмотря на то, что выход на рынок Китая сопряжен с определенными трудностями, нельзя недооценивать возможности и перспективы. Западные товары положительно воспринимаются на Востоке, особенно если они имеют сильное присутствие бренда. С ослаблением регулирования по мере роста международной торговли между Китаем и миром франчайзинг может стать прибыльным предприятием в Китае. В последнее время франчайзинг в России пережил огромный рост как за счет иностранных франчайзинговых компаний, выходящих на российский рынок, так и за счет местного франчайзинга. В России основным правилом франчайзинга является то, что контрагентами должны быть коммерческие организации, а не некоммерческие организации или государственные учреждения. Большинство франчайзеров являются компаниями или совместными предприятиями. Что касается законодательства, российский франчайзинг аналогичен франчайзингу, используемому в большинстве других стран, в том смысле, что франчайзер передает франчайзи определенные права, которые часто являются исключительными на территории. Однако, помимо требования о том, что договор франчайзинга должен быть заключен в письменной форме, применяются несколько других законодательных требований. При выборе аффилированного лица, которое заключит договор франчайзинга с российским франчайзи, иностранный франчайзер должен учитывать налогообложение (в частности, любые применимые соглашения об избежании двойного налогообложения между страной аффилированного лица и Россией) и обязательную регистрацию товарного знака в Федеральной службе по надзору за Интеллектуальная собственность («Роспатент»). Специального органа по регулированию франчайзинга не существует, и российское законодательство не предусматривает прямых обязательств по раскрытию информации до заключения договора. Однако франчайзеру следует знать о некоторых новых положениях Гражданского кодекса, принятых в 2015 году, в соответствии с которыми стороны переговоров для заключения договора должны действовать добросовестно с начала переговоров до их завершения.  
Читать дальше
1. Богуславский М.М. Международное частное право: Учеб. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2017 – 524с. 2. Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга). Казань, 2018. – 345с. 3. Валявина, Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2017. С. 1031. 4. Васильева, О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. -2018. -№ 2. -С. 80-86. 5. Гражданское и торговое право зарубежных государств: Учеб. / Отв. ред. Е.А. Васильев и А.С. Комаров. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2017. Т. II. 6. Зинчук, Э.А. Коммерческое (торговое) право :учебник /Ю. Е. Булатецкий, В. П. Бугорский, Э. А. Зинчук и др. ; Под ред. Ю. Е. Булатецкого. -М. :Норма :Инфра-М,2018. -736 с. 7. Колиниченко, М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг//Современные проблемы сервиса и туризма. -2017. -№ 3. -С. 70-75. 8. Мажинская, Н.Г. Услуга в составе договора коммерческой концессии (франчайзинг). (параграф 5 глава 1)//Ситдикова Л.Б. Обязательственные отношения в частном праве России: монография/Л.Б. Ситдикова . М.: ВАКО: РГСУ, 2018. С. 47-57. 9. Максимова, А.Н., Иванов, Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг//Проблемы современной экономики. -2019. -№ 1(45). -С. 212-214. 10. Модельные правила европейского частного права 2009 года / Пер. с англ.; науч. ред. Н.Ю. Рассказова. М., 2013 // СПС "КонсультантПлюс". – 624с. 11. Николюк В.В. Правовое регулирование договора международного франчайзинга: Учеб. пособие. Омск, 2017 – 452 с. 12. Панкова М.Н. Товарный знак в международном частном праве: виды и особенности регулирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 13. Типовой контракт международного франчайзинга МТП. Публикация N 557. Серия: "Издания Международной торговой палаты". На рус. и англ. яз. М., 2017- 425с. 14. Шахова М.С. Франчайзинг в России: состояние и перспективы. М., 2013.-204 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитание трудолюбия у младших школьников в урочной деятельности.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Развитие скоростно-силовых способностей на уроках по футболу старшего школьного возраста детей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Формирование правового государства в России
Количество страниц:
22
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image