Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения……………………………. ………………………...5 1.1. Понятие, особенности и значение институтов подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров……………………….5 1.2. Право работников на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переквалификацию кадров…………………………………….8 Глава 2. Правовое регулирование и проблемные аспекты институтов подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров……….10 2.1. Правовые основы регламентации подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в международном и национальном праве РФ………………………………….10 2.2. Ученический договор……………………………………………………….13 2.3. Проблемные аспекты подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве и пути их решения……………..17 Заключение……………………………………………………………………….21 Список использованных источников…………………………………………...23

Правовые проблемы подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве

курсовая работа
Право
25 страниц
74% уникальность
2022 год
24 просмотров
Бердников М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения……………………………. ………………………...5 1.1. Понятие, особенности и значение институтов подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров……………………….5 1.2. Право работников на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переквалификацию кадров…………………………………….8 Глава 2. Правовое регулирование и проблемные аспекты институтов подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров……….10 2.1. Правовые основы регламентации подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в международном и национальном праве РФ………………………………….10 2.2. Ученический договор……………………………………………………….13 2.3. Проблемные аспекты подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве и пути их решения……………..17 Заключение……………………………………………………………………….21 Список использованных источников…………………………………………...23
Читать дальше
Трудовая деятельность проявляется как одна из важнейших сторон жизни общества. Труд является залогом наличия продуктов питания, удовлетворения бытовых, личных, семейных потребностей, реализации творческой инициативы и т.д.


Раздумываете над тем, чтобы заказать дипломную ? Доверьте это нам.


В настоящее время трудовая деятельность очень подробно регламентирована действующим трудовым законодательством. Рыночная экономика, в реалиях которой сейчас живет наша страна, диктует новые условия для работодателей, а те в свою очередь транслируют их и работникам. Это конечно вопросы профессиональных навыков и способностей работников. Существуют такие процессы, связанные с профессиональными качествами работника, их повышением, развитием, в целом появлением. Для работы на конкретных должностях и в конкретных организациях необходимы специальные профессиональные навыки. А также не стоит забывать про постоянные сокращения на предприятиях из-за недостаточной компетенции работников, либо в связи с перепрофилированием компании или отказа от одного из направлений деятельности организаций. В таких ситуациях важнейшими институтами признаются профессиональная подготовка, повышение квалификации и переквалификация кадров. Актуальность темы работы несомненна, так как большое количество людей ежегодно проходят профессиональную подготовку, повышают свою квалификацию, а также вынуждены переквалифицироваться из-за сокращений и ухода в прошлое целых направлений деятельности. Объект исследования – институты подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров. Предмет исследования в настоящей работе – нормативно-правовая база, устанавливающая правовую регламентацию исследуемых институтов. Целью исследования в курсовой работе является рассмотрение институтов подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучение понятия, особенностей и значения исследуемых институтов; 2) исследование правомочий работников на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переквалификацию кадров; 3) анализ правового регулирования исследуемого института с точки зрения международного и национального права; 4) освещение такого института как ученический договор; 5) пролитие света на проблемные аспекты правового регулирования подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров. Рассматриваемая тема была объектом исследования в работах следующих авторов: Власов В.И., Воробьев Н.И., Галкин В.А., Крапивин О.М., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Шкатулла В.И., Юдина А.Б. и др. Методами исследования в данной работе являются анализ нормативно-правовой базы, изучение специальной литературы по теме, а также обзор правоприменительной практики. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 5 частей, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
По итогам исследования необходимо подвести следующие итоги. Институты подготовки, повышения квалификации и переквалификации являются важными в трудовом законодательстве. Они через положения трудового законодательства транслируют государственную политику по занятости населения, соблюдению трудовых прав и созданию условий для реализации людьми своих трудовых возможностей. Рассматриваемые институты являются важными инструментами по реализации трудовых прав в РФ. Право на прохождение подготовки, повышения квалификации и переквалификации закреплено в ст. 21 ТК РФ и далее подробно раскрывается в ст. 197 ТК РФ. Обучающий процесс происходит прямо в организации, либо в учебном заведении среднем, высшего или дополнительного образования. Направлять работников на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переквалификацию вправе работодатель в соответствии с необходимыми кадровыми потребностями. Но также это может быть и волеизъявление самого работника. Это может быть продиктовано желанием перейти на другую должность, продвинуться по карьерной лестнице или просто сменить профиль деятельности. Со стороны работодателя эти институты позволяют повысить производительность и качество работы организации, добиться более профессионального отношения работников и более высокой прибыли организации с помощью более профессиональных работников. Правовое регулирование отношений, связанных с подготовкой, повышением квалификации или переквалификацией работников входит в сферу регулирования международно-правовых норм. На международном уровне решающее значение имеют конвенции и рекомендации МОТ. Если брать национальное право, то основными источниками возможно признать все возможные источники трудового права. Это и законы, среди которых ТК РФ, и подзаконные нормативные правовые акты и акты федеральных министерств и ведомств. Ученический договор является соглашением, которое дополняет трудовой договор. Его можно заключить с соискателем вакансии с целью его обучения для дальнейшего безболезненного ввода в штат работников. Для работодателя несомненно есть и другие плюсы. Он в итоге может получить себе в штаб уже ознакомленного с работой в организации работника. Кроме того несомненными плюсами является полная материальная застрахованность работодателя – он вернет все средства, потраченные на обучение при увольнении работника, а также данные средства не будут учитываться в налогооблагаемой базе. В рассматриваемой сфере несмотря на внешнюю структурированность и разработанность есть некоторые проблемные моменты. Среди них недостаточное качество образовательного процесса, несоответствие полученных в ходе подготовки или переквалификации навыков дальнейшей работе, невозможность применения на практике полученных знаний и навыков работы с техническими средствами в силу их отсутствия в организации. В целом институты подготовки, повышения квалификации и переквалификации играют большую роль в политике занятости населения. Их наличие позволяет устроиться на работу, получив дополнительные или абсолютно новые навыки. Такое очень полезно после увольнения по сокращению или в связи с закрытием какой-либо отрасли производства. Исследуемые институты дают возможность большому количеству людей найти новую работу и проявить свой трудовой потенциал.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1) Конституция Российской Федерации 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237. 2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Принят ГД РФ 21 декабря 2001 года) // Российская газета. № 2868. 31.12.2001. 3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303. 4) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета" от 31 июля 2004 г. N 162. 5) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" // "Российская газета" от 6 июля 2016 г. N 146. 6) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566. 7) Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797. 8) Постановление Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" // "Российская газета" от 21 декабря 1999 г. N 253. 9) Конвенция МОТ от 23.06.1975 № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» // Ведомости Верховного совета ССCР, № 11, 1979 г. 10) Конвенция МОТ 1988 года № 168 «О содействии занятости населения» // http://www.garant.ru/ 11) Конвенция МОТ 1983 года № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» // http://www.garant.ru/ II. Судебная практика 12) Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2006 г. N 106 Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2006 г., N 7. 13) Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 сентября 2021 г. N 18-КГ21-82-К4 // http://www.garant.ru/ 14) Определение СК по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 июня 2021 г. по делу N 8Г-12115/2021[88-13968/2021] // http://www.garant.ru/ 15) Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27 августа 2020 г. по делу N 8Г-5119/2020[88-5538/2020] // http://www.garant.ru/ 16) Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 20 апреля 2017 г. по делу N 33-2824/2017 // http://www.garant.ru/ 17) Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 27 мая 2019 г. по делу N 33-5202/2019 // http://www.garant.ru/ III. Литература 18) Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2016. 19) Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2012. 20) Подколзин К.А. Проблемы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организации в современных рыночных условиях // Актуальные вопросы экономических наук, 2012 г. С. 14-16. 21) Шкатулла В.И., Краснов Ю.К., Суетина Л.М., Надвикова В.В., Маркин Н.С. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под общ. ред. проф., к.ю.н. В.И. Шкатуллы; восемнадцатое издание, дополненное). - Специально для системы ГАРАНТ, 2020.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОБЛЕМА ВЗРОСЛЕНИЯ В РОМАНЕ «ОКЕАН В КОНЦЕ ДОРОГИ» НИЛА ГЕЙМАНА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зарубежная литература
курсовая работа
Источники мусульманского феодального права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
«Белые», «серые», «черные технологии СО». Онлайновые и офлайновые технологии СО
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Связи с общественностью
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image