Введение ……………………………………………………………….. 3 1. Теоретические основы школы научного управления 1.1. Анализ взглядов на управление персоналом основных представителей школы научного управле-ния……………… 9 1.2 Основные проблемы, разрабатываемые школой научного управле-ния………………………………………………………………. 18 2. Анализ вклада Керженцева П.М. в формирование и развитие управления персона-лом…………………………………….. 19 2.1. Биография Платона Михайловича Керженце-ва……………… 28 2.2 Основные проблемы управления персоналом, решаемые в рамках концепции Керженцева П.М…………………….. 30 Заключение……………………………………………………………. 31 Список использованных источников и литературы ……………….. 33

Вклад в теорию и практику управления персоналом Керженцева П.М.

курсовая работа
Управление персоналом
30 страниц
55% уникальность
2022 год
23 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….. 3 1. Теоретические основы школы научного управления 1.1. Анализ взглядов на управление персоналом основных представителей школы научного управле-ния……………… 9 1.2 Основные проблемы, разрабатываемые школой научного управле-ния………………………………………………………………. 18 2. Анализ вклада Керженцева П.М. в формирование и развитие управления персона-лом…………………………………….. 19 2.1. Биография Платона Михайловича Керженце-ва……………… 28 2.2 Основные проблемы управления персоналом, решаемые в рамках концепции Керженцева П.М…………………….. 30 Заключение……………………………………………………………. 31 Список использованных источников и литературы ……………….. 33
Читать дальше
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что во-просы, связанные с управлением персоналом берут свое начало еще с момента возникновения первобытно-общинного строя. Уже тогда вопро-сы трудовых взаимоотношений между людьми были актуальны. А с раз-витием цивилизации, усовершенствованием научно-технического про-гресса, усложнением деловых отношений между людьми вопрос управ-ления персоналом приобрел статус первостепенной важности. На сего-дняшний день вопросы, связанные с трудовыми отношениями и управле-нием персоналом также имеют очень актуальное значение. В средние века большинство организаций использовало наемный труд весьма небольшого числа людей, в течение многих лет выполняв-ших одни и те же операции. Управление персоналом было одним из направлений деятельности владельца организации, принимавшего реше-ния в отношении работающих на него сотрудников на основе опыта и здравого смысла. Промышленная революция XIX века кардинальным образом изме-нила характер экономических организаций — вместо мастерских появи-лись фабрики, использующие труд значительного числа людей.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в спб , зайдите на Work5.


На смену квалифицированному труду ремесленника, самостоятельно выполнявше-го все производственные операции, пришел механический труд неквали-фицированного рабочего, являвшегося, по меткому определению К. Маркса, не самостоятельной производственной единицей, а «придатком машины». В период интенсивного развития промышленности и увеличения численности работников на производствах началась и активная разра-ботка различных теорий научного управления. Наиболее заметное влия-ние на развитие научного подхода в организации труда оказали работы Ф.Тэйлора,   А. Файоля, М. Вебера, Р. Мертона, А. Гоулднера, Г. Эмерсона, А.К.Гастева, Кержинцева П.М. и многих и других. В своих исследованиях Ф. Тэйлор, разрабатывал методы научной организации труда, стандартизировал приемы, орудия труда, ввел тер-мин «научное управление». Основные принципы, разработанные Тэйло-ром, включают в себя разработку научных основ производства, приме-нение научного подхода к каждому элементу деятельности любого члена организации, поиск наиболее рациональных, оптимальных способов со-вершения производственных операций, научный подбор рабочих, со-трудничество между администрацией и работниками, необходимость обучения и тренировки профессиональных навыков рабочего. А. Файоль. своих работах основное внимание уделял изучению структур управления организации. Он предложил понятие организаци-онной структуры управления, определил ее основные типы в зависимости от целей, конфигурации и степени централизации. Считал, что в основе деятельности любой социальной структуры лежит принцип иерархии, ко-торый не только закрепляет отношения в организации, но и обеспечивает их предельную прозрачность. Это означает, что права и ответственность должны распределяться сверху вниз - от высшего управляющего к низ-шему, а затем к исполнителю. М. Вебер, в своих трудах развивал концепцию социального дей-ствия, согласно которой основу социального порядка в обществе состав-ляют только социально ориентированные и рациональные действия, а де-ятельность членов организации должна всегда иметь четкую цель. Он считал, что наиболее эффективной системой управления является бюро-кратическая система. Если Ф. Тэйлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то М. Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в его концепции организации. Основной тезис модели А. Гоулднера состоит в том, что контроль, выполняя функции сохранения стабильности и равновесия части органи-зации, ведет к нарушению равновесия организации в целом. Гоулднер считал, что организация продолжает стремиться к существованию даже после достижения поставленных целей и к определенной взаимной зави-симости ее частей. Он отмечал в качестве положительной черты бюрокра-тической модели организации то, что бюрократические правила суще-ственно снижают напряженность в рабочих группах и повышают способ-ность системы к обеспечению равновесия и интеграции, но в то же время в логике ее функционирования (возрастания самоценности формальных правил и норм) предполагал основной источник возникновения конфлик-тов. А.К. Гастев считал, что всю работу в области научной организации труда и управления нужно начинать с отдельного человека — неважно руководитель это или рядовой исполнитель. Методологической основой такого подхода стала разработанная им совместно с коллегами концепция трудовых установок, содержавшая ос-новы кибернетики, инженерной психологии, эргономики. Составными элементами этой концепции выступали: теория трудовых движений в производственном процессе, организация рабочего места, методика ра-ционального производственного обучения и пр. С помощью содержа-щихся в них практических положений и выводов можно было задавать определенные стандарты для производственных операций, облегчать адаптацию работников к их непрерывному изменению, стимулировать их личную инициативу. Так, например, «при работе ищи удобного положения тела; наблю-дай за всей установкой; по возможности садись; если стоишь, то ноги рас-ставляй, чтобы была экономная опора»; «не работай до полной устало-сти, делай равномерные отдыхи»; «во время работы не кушай, не пей, не кури; делай это в твои рабочие перерывы»; «если работа нейдет — не волноваться; надо сделать перерыв, успокоиться и — снова за работу; кончил работу — прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вы-мети» В отличие от западных ученых Гастев А.К. и его коллеги полагали, что внедрение научной организации труда и управления возможно и необходимо не только в технически оснащенном производстве, но и в любом, самом отдаленном, технически отсталом уголке нашей страны, что в период доиндустриального уровня развития СССР было крайне важно. Также им была разработана методика быстрого обучения высококвали-фицированных работников, позволявшая сократить сроки обучения в 6 раз — с 3-4 лет до 4-6 месяцев. Керженцев П.М. в своих работах по развитию теории управления выделял в качестве объекта исследования организацию в целом. При этом он рассматривал организацию независимо от того, в какой сфере — производственной или непроизводственной она находится. Он разработал принципы организации, исследовал цели, за-дачи, типы и формы организации, проблемы организационных связей и методов. Главным элементом организации Керженцев считал человеческий фактор. большое значение Керженцев П.М. уделял исполь-зованию организационных методов, которым на практике не уделялось должного внимания. К этим методам он относил методы подбора и ис-пользования работников, вопросы дисциплины, ответственности, учета и контроля, подчиненности и т. д. Керженцев П.М. отстаивал принцип «экономии», под которым он понимал достижение максимального эффек-та от труда человека при минимальных затратах как человеческой энер-гии, так и материальных средств. Целью данной курсовой работы является определение ключевых аспектов теории управления персоналом, разработанных Керженцевым П.М., а также анализ актуальности и практического применения в совре-менных рыночных условиях. Основными задачами данной курсовой работы являются - Изучение теоретических основ школы научного управления; - Изучение теоретических основ управления персоналом, разрабо-танных Керженцевым П.М. - Анализ практических методов управления персоналом, разрабо-танных Керженцевым П.М., на предмет их актуальности в современных рыночных условиях. При написании курсовой работы были изучены и проанализирова-ны множество источников литературы по вопросам научной организации труда, теоретическим и практическим вопросам, связанным с управлени-ем персоналом. По теме курсовой работы хочу отметить труды Керженцева П.М. Его работы "Принципы организации", "НОТ - научная организация тру-да", "Борьба за время", "Памятка организатора", "Организуй самого се-бя!". Изданные более семидесяти лет назад популярно и доступным язы-ком излагают принципы научной организации труда и управления про-изводством, читая их, легко проследить, как в молодой Советской рес-публике зарождалась и развивалась научная организация труда и управ-ления. Многие рекомендации в этих работах имеют актуальность и в наши дни. Книга рассчитана на руководящих, инженерно-технических работников предприятий, преподавателей, студентов и всех, кто интере-суется вопросами организации труда и управления производством. В книге «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлор излагает базовые принципы новой для своего времени теории управления — научной организации труда. Ее цель — повысить экономическую эффек-тивность предприятий за счет увеличения производительности труда их работников. Исключая размытые разговоры о психологии, Тейлор дает только практические рекомендации. В учебнике «Основы менеджмента» автора Исаева Р.А. раскрыва-ются сущность менеджмента, методологические основы науки управле-ния, принципы делового взаимодействия, формы управленческого влия-ния в процессе организации эффективного труда в конкретных условиях функционирования социально-экономической системы общества. Подробно рассмотрены социально-психологические аспекты менеджмен-та, обеспечивающие возможность учета влияния человеческого фактора на результат организованного целенаправленного труда. Кроме того, проанализировав статьи в периодических изданиях, хочу отметить статью Кибанова А.М. «Методы построения системы управления персоналом» (Кадровик. Кадровый менеджмент – 2010 №6.), в которой автор предлагает рассмотреть в целях практического примене-ния множество современных методов управления персоналом, например, метод декомпозиции, метод последовательной подстановки, метод срав-нений, динамический метод, метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом, пара-метрический метод и многие другие. Кибанов А.М. уверен, что достичь высокого результата можно в том случае, когда используется вся система методов построения системы управления персоналом в комплексе. Это позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.  

Читать дальше
В заключение я хочу отметить, что научная база управления персо-налом в нашей стране активно развивается более ста лет. За это время был пройден путь от стихийного и хаотичного управления персоналом и производственными процессами до научной организации труда и приме-нения самых современных методов управления персоналом. Управление персоналом – одна из наиболее значимых сфер жизни организации, способная многократно повысить эффективность ее дея-тельности. Суть процесса управления персоналом заключается в том, что стихийно или целенаправленно устанавливаются организационно-экономические, социально-психологические и правовые отношения субъ-екта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность ра-ботников в целях максимально эффективного их применения. В настоящее время управлению персоналом принадлежит ведущее место в системе управления организацией. Принципы управления персо-налом, разработанные в начале ХХ века, Тейлором, Керженцевым, Вебе-ром и другими, на сегодняшний день остались практически неизменными и актуальными, лишь были уточнены с поправкой на уровень техниче-ского прогресса и всеобщей компьютеризации всех сфер экономической деятельности. Основная задача любой системы управления персоналом - была и есть - это максимально эффективное использование кадрового по-тенциала организации. Для этого необходимо разработать и придержи-ваться определённой кадровой политики. Продуманная кадровая полити-ка является важной частью успешной работы компании на рынке – люди стремятся соответствовать возложенным на них обязанностям, уменьша-ется текучесть кадров, и, как следствие, повышается эффективность рабо-ты, снижаются затраты, связанные с поиском и адаптацией персонала. На каждом этапе своего существования любое предприятие вынуж-дено адаптироваться к рыночным условиям, которые постоянно изменя-ются, предъявляя новые требования к работе предприятия и его бизнес-процессам. Вопросы эффективной работы производства и решение задач, свя-занных с повышением конкурентоспособности, рентабельности, стабиль-ности в первую очередь замыкаются на «качестве» и потенциале кадрово-го состава любого предприятия. Перспективы развития, экономическая устойчивость и конкурентоспособность любой компании напрямую зави-сят от степени вовлеченности персонала в процессы деятельности органи-зации.  
Читать дальше
1. Бобыкин В.Р. Технология управления персоналом. – М.: «Триада, ЛТД», 2008. – 441с. 2. Гастев А.К. Время / Как надо работать. Практическое введе-ние в науку организации труда. – М., «Экономика», 1972 г., с. 88. 3. Квагинидзе В.С., Поповская М.Н., Чупейкина Н.Н. «Управ-ление персоналом в современных условиях» //Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) – 2011,- номер S3 – с. 159-166. 4. Керженцев П.М. Принципы организации. Избр. произведения. — М.: Экономика, 1968. с. 123 5. Керженцев П.М. Время — НОТ — коммунизм // Время. № 1. 1923. С. 35. 6. Керженцев П.М. Борьба за время. М.: Экономика, 1965. С. 16. 7. Кибанов А.М. Методы построения системы управления пер-соналом // Кадровик. Кадровый менеджмент – 2010 №6. 8. Кирьянов А. В. Концепция управления человеческими ресур-сами в организации. Межвузовский сборник научных трудов // Пробле-мы предпринимательства в экономике России. 2002. №8. 9. Котик М.А. Психология и безопасность. Изд. 2-е, испр. и доп. — Таллин: Валгус. 1987. С. 67. 10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. Шеметова П.В. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭиУ, 2007 11. Основы менеджмента: Учебник / Исаев Р. А. — М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 с. 12. Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие, 5-е изд, М.: Альфа-пресс, 2008 13. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991. 14. Файоль А. "Общее и промышленное управление". М., 1923 15. Economy and Society Max Weber ISBN, 2008. 16. Management: Tasks, Responsibilities, Practices by Peter F. Drucker Strategic management D. J. Teece Изд.: Oxford University Press, 2009, 299 с. 17. Taylor F. W. "Principles of Scientific Management". N.Y.-London, 1911
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор на выполнение научно-исследовательских работ в гражданском праве России
Количество страниц:
17
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правовые проблемы подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image