Введение 3 Глава 1. Феноменология вечности и времени 5 1.1.Проблема времени в философии 5 1.2. Время как свойство сотворенного мира 7 Глава 2. Философия, идеи и взгляды Августина Блаженного 12 2.1.Биография и труды Августина Блаженного 12 2.2.Учение Августина Блаженного о времени 14 Глава 3.Космологические аспекты учения блаженного Аврелия Августина Блаженного о времени и его соотношении с вечностью 19 3.1. Базовые положения учения Блаженного Августина о творении и тварном мире 19 3.2.Божественная вечность и время в учении Августина Блаженного 23 Заключение 29 Список литературы 31

Августин Блаженный о времени.

курсовая работа
Философия
31 страниц
80% уникальность
2022 год
129 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Феноменология вечности и времени 5 1.1.Проблема времени в философии 5 1.2. Время как свойство сотворенного мира 7 Глава 2. Философия, идеи и взгляды Августина Блаженного 12 2.1.Биография и труды Августина Блаженного 12 2.2.Учение Августина Блаженного о времени 14 Глава 3.Космологические аспекты учения блаженного Аврелия Августина Блаженного о времени и его соотношении с вечностью 19 3.1. Базовые положения учения Блаженного Августина о творении и тварном мире 19 3.2.Божественная вечность и время в учении Августина Блаженного 23 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. В разные периоды философии ставились вопросы о происхождении / сотворении времени, его измерении, его свойствах (длительности, последовательности), его взаимосвязи с движением, об истории и событийности, об его модусах и способах явленности. К этому темпоральному лексикону можно добавить соотношение времени и вечности, явленность времени в творении, психическое время, рефлексивные модусы и реляции между ними, а также такие свойства процессов в целом как линейность, цикличность, изменчивость. Время как объект философского исследования — достаточно позднее явление в истории науки, которое получает определенность только в рамках какой-либо методологии.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Екатеринбурге не занимает много времени.


Так, можно говорить о феноменологической или аналитической теориях времени, трансцендентальном методе Канта или темпоральности в современных когнитивных исследованиях. В сравнении с теориями пространства время до сих пор есть нечто, получающее объективацию, которая заранее не дана. Не будет преувеличением сказать, что в философии время не изучено как некий объект, хотя и тематизировано как предметность. В отличие от физики, апеллирующей к физической реальности и приобретшей статус научности только после Ньютона, в философии накоплен намного больший опыт рефлексии над временем, восходящий к античности. Неотъемлемой частью «лексикона» философской темпорологии остается соотношение с вечностью, которое привносит в язык описания не только новые категории темпоральности, но и новое понимание свойств вечности — от теологического атрибута античных пантеонов до бесконечности в неклассической постмодернистской онтологии. Как представляется, размышления блж. Августина о природе времени возникли и развивались у него не изолированно, а в контексте его анализа библейского повествования о творении мира, а также в ходе его полемики с нехристианскими теориями происхождения мира. Этот космологический аспект учения блж. Августина о времени, достаточно подробно изученный в иностранной литературе, в отечественной патрологической науке до сих пор плохо изучен и, по нашему мнению, нуждается в новом осмыслении и обосновании на текстах самого Гиппонского епископа. Цель исследования состоит в рассмотрении особенностей учения Августина Блаженного о времени. Объект исследования – философские воззрения Августина Аврелия (Блаженного) Предмет исследования - понятия вечности и времени у Августина. Задачи: 1.Кратко изучить проблему времени в философии. 2.Охарактеризовать время как свойство сотворенного мира. 3.Рассмотреть биографию и труды Августина Блаженного. 4.Определить специфику учения Августина Блаженного о времени. 5.Проанализировать базовые положения учения Блаженного Августина о творении и тварном мире. 6.Раскрыть особенности учения Августина Блаженного о божественной вечности и времени. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, историко-критический метод. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Человеческие цивилизации можно классифицировать по их отношению к понятию времени. Существовало, да и сейчас существует, разное отношение к этому фундаментальному понятию. Само время делят на разные категории: время космическое, время историческое, время психологическое и т.д. До открытия Эйнштейном теории относительности человечество представляло время как некую абсолютную константу, обладающую рядом характеристик. Однако мы находим принципиально иное отношение ко времени в Священном Писании и у христианских философов, строящих свои рассуждения на его основе. Крупнейшим христианским мыслителем, одним из выдающихся "отцов церкви" был Аврелий Августин Блаженный (354-430 гг.), заложивший мощный фундамент религиозной философской мысли Средневековья. Одной из самых интересных проблем, поднимаемых блаженным Августином, является проблема времени. Наиболее полно вопрос этот разработан им в книге 11 «Исповеди». Здесь блаженный Августин поднимает три основных вопроса: об отношении времени к бытию и о начале времени; о познании времени; об измерении времени. Подведем итоги нашего исследования космологических аспектов учения блж. Августина о времени и его соотношении с Божественной вечностью. Вневременная вечность Бога является неотъемлемым свойством неизменного Божественного бытия и совпадает с самой Его сущностью; в ней нет и не может быть места какой-либо временной последовательности, но все целокупное вечное бытие Божие есть вечно длящееся настоящее. До творения мира не было никакого времени, поскольку нет и не может быть времени прежде времени. Время есть творение Божие; оно имело начало и не совечно Творцу, а его возникновение совпадает с творением вселенной. Время является свойством или условием существования всех тварных субстанций — как духовных, так и телесных. Время связано с их изменениями и движениями, имеющими определенную длительность. Время — это то, чем мы измеряем движения вещей в нашей душе, но само оно не есть движение. Время — это мера или число движений в отношении предшествования и последования. Таким образом, время обеспечивает последовательность существования как отдельных вещей, так и линейной истории всего мира в целом от его сотворения в начале к эсхатологическому концу. Вечность Бога соприкасается с временным существованием мира не напрямую, а лишь косвенно: во-первых, идеально, через вечные Божественные идеи, и, во-вторых, каузально, через мгновенное совокупное творение основ и причин всех вещей, внедренных в мировую материю вместе с временной последовательностью их возникновения; В эсхатологической перспективе время как форма существования тварного мира преобразится вместе с миром и воскресшими телами святых и будет поглощено неизменной вечностью в будущем вечном Небесном Царстве. Итак, Аврелий Августин объяснил феномен «времени» и представил новаторскую концепцию линеарного осмысления истории. Идеи Аврелия Августина легли в основу миропонимания всей западноевропейской цивилизации, а также внесли вклад в понимание человеческой жизни, ее диалектичности и зависимости не только от времени, но и от истории прошлого. Таким образом, цель достигнута, задачи решены. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы.
Читать дальше
. Абеляр П. История моих бедствий. Августин Аврелий. Исповедь [Текст] / П. Абеляр; перевод с лат. С.С. Неретиной. – М.: ИФРАН, 2011. – 125 с. 2. Августин Аврелий. Исповедь [Текст] / в пер. М. Е. Сергиенко; отв. ред. Н. Н. Казанский. - Санкт-Петербург: Наука, 2013. – 371 с. 3. Августин Блаженный. Творения // О Граде Божьем [Текст]. - СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. – 742 с. 4. Аристотель (384-322 до н. э.). Сочинения [Текст]: в 4 т. / Аристотель [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007588626 – Заглавие с экрана. 5. Бальтазар Х. У. Теология истории [Текст] / Пер. с нем. А. Я. Ярина. - М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2016. - 136 с. 6. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета [Текст]: Перепечат. с изд. Моск. Патриархии. – М.: Российское библейское общество, 2006. – 1376 с. 7. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Феноменология внутреннего сознания времени [Текст] / Э. Гуссерль. - М.: Проспект, 2014. – 576 с. 8. Литвин Т. В. «Парусия» в Первом Послании к Фессалоникийцам Апостола Павла. О непереводимости некоторых эсхатологических терминов [Текст] // Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. - 2015. - № 6 (62). - С. 9–22. 9. Литвин Т. В. Время. Восприятие. Воображение. Феноменологические штудии по проблеме времени у Августина, Канта и Гуссерля [Текст]. - СПб.: Гуманитарная академия, 2013. - 208 с. 10. Филон Александрийский. Толкования Ветхого Завета [Текст]. - М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. 2012. - 451 с. 11. Флоренский П. А. Иконостас. Избранные труды по искусству [Текст] / П. А. Флоренский. - СПб.: Мифрил, Русская книга
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды преступлений в сфере экономики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Вклад в теорию и практику управления персоналом Керженцева П.М.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image