Введение 3 Глава 1. Научно -методические аспекты изучения материальной культуры и повседневной жизни на уроках всеобщей истории в условиях ФГОС ООО 5 1.1. Материальная культура и повседневная жизнь как направление исторического исследования 5 1.2. Структурно-функциональный анализ учебного материала по истории материальной культуры и повседневной жизни в рамках основного общего образования 8 Глава 2. Методические приемы разработки уроков по изучению материальной культуры и повседневной жизни в курсе всеобщей истории на уровне основного общего образования 14 2.1 Методика изучения вопросов материальной культуры и повседневной жизни на уроках всеобщей истории с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 8 класса 14 2.2 Авторская разработка проблемного урока в 8 классе на тему: “Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность” 16 Глава 3. Методика обучения материальной культуре и повседневной жизни во внеурочное время на уровне основного общего образования: авторские разработки 20 3.1. Внеурочное мероприятие «Культура повседневности в период правления Тюдоров» 20 3.2. Методическая разработка авторского элективного курса "Повседневная культура Европы в XVIII веке" 23 Заключение 28 Список источников и литературы 29

Изучение вопросов материальной культуры и повседневной жизни в курсе всеобщей истории в 8 классе

курсовая работа
История
27 страниц
93% уникальность
2022 год
131 просмотров
.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Научно -методические аспекты изучения материальной культуры и повседневной жизни на уроках всеобщей истории в условиях ФГОС ООО 5 1.1. Материальная культура и повседневная жизнь как направление исторического исследования 5 1.2. Структурно-функциональный анализ учебного материала по истории материальной культуры и повседневной жизни в рамках основного общего образования 8 Глава 2. Методические приемы разработки уроков по изучению материальной культуры и повседневной жизни в курсе всеобщей истории на уровне основного общего образования 14 2.1 Методика изучения вопросов материальной культуры и повседневной жизни на уроках всеобщей истории с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся 8 класса 14 2.2 Авторская разработка проблемного урока в 8 классе на тему: “Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность” 16 Глава 3. Методика обучения материальной культуре и повседневной жизни во внеурочное время на уровне основного общего образования: авторские разработки 20 3.1. Внеурочное мероприятие «Культура повседневности в период правления Тюдоров» 20 3.2. Методическая разработка авторского элективного курса "Повседневная культура Европы в XVIII веке" 23 Заключение 28 Список источников и литературы 29
Читать дальше
Историческое образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества. Основной целью исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества, формирование исторического мышления у учащихся. В настоящее время наблюдается процесс изменения системы исторических взглядов, начавшийся более 10 лет назад. Историки постепенно отходят от формационного подхода к изучению истории, лидирующие позиции в последнее время занимает цивилизационный подход.


Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


В связи с этим изменяется вся структура исторического знания, все большее внимание уделяется проблемам развития культуры, проблемам взаимовнимания культуры и общества, его социальной структуры, типа государственного устройства, ареала обитания. Появление новых точек зрения, изменение отношения к культуре в сторону повышения интереса к ней рождают новые подходы, не нашедшие отражения в школьных учебниках. Появление новых типов школ, в программу которых введены расширенные блоки информации по культуре, так же обуславливает необходимость создания единой концепции преподавания вопросов развития культуры в школьном курсе истории. Существующие в настоящее время школьные учебники и учебные пособия не сориентированы на раскрытие данной проблемы. В практике преподавания блока информации по культуре среди учителей отсутствует единая система, что приводит к отсутствию у учащихся унифицированной концепции по данному вопросу. Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило, это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы, обозначенной в теме курсовой. Объектом исследования является процесс обучения истории в средней школе. Предметом исследования являются вопросы изучения материальной культуры в современном школьном курсе истории. Цель исследования – определение методический условий изучения материальной культуры в курсе всеобщей истории. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы задачи исследования: - Изучить научно-историческую литературу с целью выявления основных подходов к изучению проблемы; - Провести анализ научно-методической литературы с целью определения степени освещения вопроса; - Определить ориентацию основных и дополнительных учебных пособий по истории по отношению к изучаемой проблеме. Методы исследований: анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В современном школьном курсе истории важным аспектом является изучение материальной культуры. Интерес к повседневной культуре начал проявляться во второй половине XIX века. С введением нового УМК по отечественной истории, история повседневной культуры нашла отражение в школьных курсах истории. Федеральный перечень учебников по истории на 2021-2022 год, содержат параграфы по повседневной культуре. В ходе анализа научно-исследовательских работ педагогов и на практике были выявлены наиболее эффективные методы и виды уроков для подачи информации по материальной культуре. Применение проблемного и комбинированного уроков с использованием коллективной формы работы и игровых технологий, позволяют раскрыть потенциал каждого ученика, а взаимодействие в команде, способствует развить у учащихся коммуникативные способности, это отражено в УУД, в учебной программе, которые соответствуют ФГОС ООО и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации. Для дополнительного изучения некоторых моментов из истории в рамках школьной программы многие учителя включают в учебный процесс элективные курсы. Они помогают изучить конкретную историческую проблему или эпоху детально, применяя разные методы и ориентированы в первую очередь на интерес учащихся. Изучение повседневной культуры на уроках истории и на внеурочных занятиях в основной школе способствует формированию нравственных, патриотических чувств, закреплению общеучебных умений и навыков, повышению познавательной активности, а использование игровых технологий и коллективной формы работы позволяют раскрыть потенциал учащихся. 
Читать дальше
1. Агибалова Е. В. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе – М.: Просвещение, 2019. – 312 с. 2. Арсентьев Н. М., Данилов А. А. История России. 8 класс. В 2 ч. ─ М.: 2018. ─ Ч.1 – 123 с., Ч.2. ─ 131 с. 3. Банникова Е. В. Повседневность как объект исторического исследования / Е.В. Банникова // Современные исследования социальных проблем, - М: 2011. ─ с. 1-11. 4. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе / А.А. Вагин – М., 2018., с. 143 5. Волкова Т.И. Методика работы с историческими и обществоведческими понятиями / Т.И. Волкова – М., 2013., с. 354 6. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории. ─ М.: Просвещение, 2015. ─ 78 с. 7. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В.П. Давдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2016. – 128 с. 8. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. - М.: Просвещение, 2019 г., - 234 с. 9. Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 7-е изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 2020. –312 с. 10. Данилов А. А. История России конец XVII - XVIII вв. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2021. – 256 с. 11. Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2021. ─ 299 с. 12. Данилов А. А. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Бранд. – М.: Просвещение, 2021. ─ 401 с. 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. / И.А. Зимняя - М.: МПСИ, - 2010. - с. 423 14. История России с древнейших времен до наших дней: учебник /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. — Москва: Проспект, 2019. ─ 768 с. 15. Историко-культурный стандарт 2014 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/08/Историко-культурный-стандарт.pdf (дата обращения: 24.04.2022) 16. Кондрашов П. Н. Марксистская теория повседневности: попытка предварительной экспликации // Философия и общество, 2016. ─ №3. ─ с. 98-115. 17. Коротаева, Е. В. Теория и практика педагогических взаимодействий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Коротаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт. — URL: https://urait.ru/bcode/430022 (дата обращения 20.04.2022г.). 18. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/download/3243/ (дата обращения: 24.04.2022) 19. Капкан, М. В. Культура повседневности: [учеб. пособие] / М. В. Капкан; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. фе-дер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 110 с. 20. Людтке А. История повседневности в Германии: Новые подходы к изучению труда, войны и власти / А. Людтке; пер. с англ. и нем. К. А. Левинсона и др. М.: Рос. полит. энциклопедия (РОССПЭН); Герм. ист. ин-т в Москве, 2018. ─ 371 с. 21. Никулина Н. Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие/ Калинингр. ун-т. – Калининград, 2020. ─ с. 45 22. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов: под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2016. – 797 с. 23. Программа элективного курса «Культура повседневности: история костюма» [Электронный ресурс]: режим доступа - https://infourok.ru. (Дата обращения: 24.04.2022) 24. Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О. С. Сорока-Цюпа, А. О. Сорока-Цюпа. ─ 8-е изд., доп. ─ М.: Просвещение, 2020. – 314 с. 25. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: режим доступа http://минобрнауки.рф/докумен ты/2974 (дата обращения: 24.04.2022). 26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] режим доступа http://base.garant.ru/55170507/ (Дата обращения: 24.04.2022). 27. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2021. ─ 333 с. 28. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2021. – 299 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотивация труда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Стратегия национальной безопасности, как программа деятельности правоохранительных органов по ее обеспечению
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image