ВВЕДЕНИЕ 3 1 ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА 5 1.1 Образовательная среда ВУЗа 5 1.2 Подходы к изучению проблемы образовательной среды 9 1.3 Особенности восприятия образовательной среды вуза у российских студентов 15 1.4 Особенности восприятия образовательной среды российского вуза у арабских студентов 18 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ РОССИЙСКОГО ВУЗА 23 2.2 Организация и методики исследования 23 2.3 Методы математической статистики 30 2.4 Результаты сравнительного исследования оценка качества образовательной среды российского ВУЗа у российских студентов 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Мониторинг оценки качества функционирования образовательного учреждения

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
71% уникальность
2022 год
22 просмотров
Яресько А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА 5 1.1 Образовательная среда ВУЗа 5 1.2 Подходы к изучению проблемы образовательной среды 9 1.3 Особенности восприятия образовательной среды вуза у российских студентов 15 1.4 Особенности восприятия образовательной среды российского вуза у арабских студентов 18 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ РОССИЙСКОГО ВУЗА 23 2.2 Организация и методики исследования 23 2.3 Методы математической статистики 30 2.4 Результаты сравнительного исследования оценка качества образовательной среды российского ВУЗа у российских студентов 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Читать дальше
Актуальность работы проявляется в оценке восприятия учащимися образовательной среды российского вуза с целью улучшения образовательной среды, поддержание ее уровня нормы, а также улучшению совместной деятельности российских и арабских студентов в их профессиональном, социально-культурном и личностном развитии. Вопрос восприятия образовательной среды российского вуза связан со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области, как в теоретическом, так и практическом аспектах. Степень изученности темы. В педагогической науке достаточно исследований, раскрывающих сущностные характеристики самоопределения (Абульханова-Славская К.А., Бо-жович Л.И.


Чтобы заказать написание дипломной работы по психологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


., Валеев Д.Ж., Дробницкий О.Г., Зотов Н.Д., Кульневич С.В., Ма-ликина Е.В., Сафин В.Ф. и др.). Научная новизна исследования. Заключается в практической апробации методов оценки качества образовательных услуг и образовательной среды в высшем учебном учреждении. Объектом исследования являются российские студенты. Предмет исследования – это особенности восприятия образовательной среды вуза. Целью работы является изучение и сравнение особенностей восприятия образовательной среды российского вуза среди арабских и российских студентов. В соответствии с целью сформулированы задачи исследования: 1. Изучить феномен восприятия образовательной среды вуза у студентов. 2. Изучить особенности восприятия образовательной среды российского вуза у российских студентов. Гипотезы исследования: 1. Особенности восприятия арабскими и российскими студентами образовательной среды российского вуза зависят от влияния национально-типологических особенностей. 2. Особенности восприятия российского вуза зависят от проживания студентов в общежитии. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Методологическую основу исследования составляют научные труды Панюковой Ю.Г. 3. Метод рисунка в изучении особенностей восприятия образовательной среды российского вуза. 4. Методы математической статистики. Теоретическая значимость заключается в том, что в работе будут получены новые данные о психологических особенностях восприятия образовательной среды от российских и арабских студентов. Будут обнаружены связи и различия сравнительных особенностей восприятия российского вуза. Эти данные будут полезны для формирования теоретической базы в исследовании сравнительных особенностей восприятия иностранных студентов. Данные практической деятельности. Выявлено, что качество образовательных услуг снижается. Это подтверждается в рамках оценки мониторинга качества услуг в российском ВУЗе. Был проведен опроси результаты были оценены с помощью методов математической статистики. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования будут полезны вузам с целью улучшения их образовательной среды, студентам – для понимания личных особенностей восприятия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Данное исследование посвящено изучению особенностям восприятия образовательной среды российского вуза у российских и арабских студентов. В соответствии с целью исследования нами был проведен аналитический обзор теоретических подходов по проблеме исследования; осуществлена процедура проведения эмпирического исследования, собраны и обработаны необходимые данные. Обнаруженные результаты были изложены и проинтерпретированы. Анализ теоретических источников показал, что особенности восприятия образовательной среде вуза рассматривается специалистами как один из значительных обстоятельств образования и воспитания. На протяжении последних десятилетий понятие «образовательная среда» и производные от него разрабатываются педагогами, психологам, учеными, как в нашей стране, так и за рубежом Грамотно организованная среда способствует индивидуальному и личностному развитию индивида. Образовательная среда является частью социокультурной среды и определяется исследователями как комплекс специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия с которыми происходит развитие и становление личности. Принадлежность студентов к определенной нации с ее особенной социальной структурой, культурной спецификой и психологическими особенностями полагает собственные особенности восприятия образовательной среды. Для того, чтобы выяснить, действительно ли существуют различия особенностей восприятия образовательной среды российского вуза между российскими и арабскими студентами, нами было проведено эмпирическое исследование, гипотезами которого стали следующие предположения: 1. Особенности восприятия арабскими и российскими студентами образовательной среды российского вуза зависят от влияния национально-типологических особенностей. 2. Особенности восприятия российского вуза зависят от проживания студентов в общежитии. В исследовании приняло участие 60 человек (мужчины и женщины). Из них 15 российских студентов проживают в общежитии, а 15 студентов не проживают в общежитии, аналогичная ситуация с арабскими студентами. Возраст участников исследования – от 18 до 30 лет. В качестве диагностического инструментария использовались следующие методики: «Метод рисунка» Е.С. Романовой и Потемкиной О. в изучении особенностей восприятия образовательной среды российского вуза; «Методика свободного ассоциативного эксперимента» X. Г. Кента и А. Дж. Розанова в изучении особенностей восприятия образовательной среды российского вуза; «Метод пространственного семантического дифференциала» Ю.Г. Панюковой в изучении особенностей восприятия образовательной среды российского вуза. Полученные в ходе диагностики данные обрабатывались с помощью методов математической статистики, использовался корреляционный анализ по Фишеру. Было показано, что между российскими студентами двух групп существуют схожие особенности восприятия по методу рисунка «университета», по методу рисунка «общежития» – различные. Первая группа студентов ориентирована на друзей, общение и учебу, вторая - на получение знаний и построение карьеры. Студенты, первой группы характеризуют общежитие в положительном ключе, а студенты второй группы, наоборот, предвзято относятся к общежитию, ссылаясь на стереотипы, характеризуют общежитие в негативном ключе. Пространственно семантический дифференциал показал различия восприятия образовательной среды по всем аспектам: образовательная среда вуза российским студентам первой группы представляется «хаотичной», «дефицитарной», «стихийной», «вредной», «недосягаемой», «напряженной» и «чужой». Российским студентам второй группы образовательная среда вуза представляется «упорядоченной», «избыточной» и «контролируемой», «спокойной» и «родной». В заключение также хотелось бы отметить, что наличие различий между показателями особенностей восприятия образовательной среды российского вуза российскими и арабскими студентами, обнаруженных в нашем исследовании, подтверждает общепринятое положение о существований различий особенностей восприятия образовательной среды российского вуза между российскими и арабскими студентами. Таким образом, первая гипотеза нашего исследования (особенности восприятия арабскими и российскими студентами образовательной среды российского вуза зависят от влияния национально-типологических особенностей) была частично подтверждена, а частично опровергнута. Вопреки ожиданиям арабские и российские студенты имеют схожие особенности восприятия по методу рисунка «университета». Вторая гипотеза исследования (особенности восприятия российского вуза зависят от проживания студентов в общежитии) получила подтверждение. Полученные данные могут быть полезны для практических психологов и социальных работников, занимающихся проблемой особенностей восприятия образовательной среды между российскими и иностранными студентами.
Читать дальше
Международные официальные документы. 1. Конституция Российской Федерации в списке литературы выглядит следующим образом: - Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации Научная литература. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов. - М: Изд-во МГУ, 2020. 3. Беляев, Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: дис. … канд. пед. наук / Г.Ю. Беляев. – М., 2020. – 157 с 4. В. А. Ганзен «Восприятияе целостны объектов»/ Л.: Издательство Ленинградского университета, 1974—2007. 5. Величковский, Б. Т. Здоровье человека и окружающая среда : учебное пособие / Б. Т. Величковский, В. И. Кирпичев, И. Т. Суравегина. Москва : Новая школа, 2017. 240 с. (ОУООПН – ЧЗ ППН) 6. Григорьева М.В., Понятие «Образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной психологии/2019, 8с. 7. Жданова С.Ю. «Психология познания индивидуальности человека» / Перм. Гос. ун-т; Перм.гос.пед.ун-т; Ин-т психологии. Пермь, 2021.190 с. 8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 256 с. – (Высшее образование). 9. Корчак Я. Как любить ребенка : [пер. с пол.] / Я. Корчак. – М. : Дом, 2021. – 445 с. : ил. – [74.9 м2605682 К 703]. 10. Куликов И. Д. Страноведение арабских стран // Юнита 1 и 2 / Автор-разработчик И.Д. Куликов. — М.: Современный гуманитарный ун-т, 2021. 11. Л.Росс, Р.Нисбетт, 2000; Argayle, Furham, Graham, 1981; Lewin, 1935; Magnusson, 1981) 12. Лазраилян Г. С. Усвоение мышления и проблемы творческой активности учащихся // О психологических особенностях творческой активности учащихся. Тезисы докладов на межвузовской конференции. М., 2020.135 с. 13. Левин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]/Науч. ред. 2000. - 96 с. В. П. Лебедева, В. И. Панов. - М.: ЦКФЛ РАО, 2019. -с. 11-12 14. Лекторский, В.А. Субъект, объект, познание/ В.А.Лекторский - М.: Наука, 2018. - 357 с. 15. Лэйс Крайг, Дон Бокум Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. – 9-у изд. – Санкт – Петербург [и др.]. Питер, Питер Пресс,2019. -939 с. 35 16. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании / Под ред. Л. И. Новиковой. – Кустанай: МЦСТ, 2021. 17. Норберг-Шульц К. Жизнь имеет место// Известия высших учебных заведений. Architecton. 1995. № 1-2.с. 24-31. Перевод с англ. Иовлев В.И. // «Oslo-School of Architecture». Research Magazine. 1991. № 1 // Ed by H. Dunin — Woyseth, Y. Solhein, E. Urheim), p. 24-26. 18. Панюкова Ю.Г. Эмпирическое исследование структурной организации психологической репрезентации пространственно-предметной среды/ Экспериментальная психология, 2019, том 2, № 3, с. 111–122 19. Пригожин, И. Р. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой [Текст] / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. - М.: Комкнига. - 296 с. 20. Редченко.С.И .и Гончаров Д.И. «Современные тенденции развития науки и технологии»/ Периодический научный сборник, 2018. С 120. 21. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. «Графические методы в психологической диагностике» / 2021. 83с. 22. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в образовательной среде/ 2021. 164 с. 23. Страны мира. Политико-экономический справочник. — М., 1996. 24. Чеботырева Е.Ю. «Отношение к проживаниюв общежитии студентов из разных регионов»/ Чеботырева Е.Ю Текст из научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика». 25. Черноушек М. Психология жизненной среды. - М., 2020. - 418 с. 26. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2020. -128 с. Интернет-источники. 27. Кобылинский П. А. Теоретические основания исследования образовательной среды вуза // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 370-372. — URL https://moluch.ru/archive/54/7441/ (дата обращения: 28.04.2022). 28. Общая теория систем - критический обзор, Берталанфи [Электронный ресурс] / http://www.evolbiol.ru (дата обращения 26.04.2022) 29. П.Ясвин, В. А. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие [Электронный ресурс] / В. А. Левин / URL: http://www.irad.ru/ pedagogika/yasvin_v_a_0 l.html (дата обращения 26.04.2022) 30. Параграф 3 «Ассоциативный эксперимент», Studfiles/[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1741836/page:55/ (дата обращения 26.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прагматическая и социокультурная адаптация при переводе текстов СМИ.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Кросс-культурные различия в менеджменте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Финансовый менеджмент развития предпринимательства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image