ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ЧАТ-БОТОВ И АНАЛИЗ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 5 1.1 Краткая история чат-ботов 5 1.2 Классификация и обзор современных чат-ботов 8 1.3 Модули и инструменты чат-ботов 15 ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19 2.1 Выбор программного обеспечения и средств разработки 19 2.2 Концептуальная и логическая модель данных 22 2.3 Методы распознавания естественного языка чат-ботом 27 2.4 Разработка чат-бота 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАСТРОЙКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЧАТ-БОТОМ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИСХОДНЫЕ ТЕКСТЫ МОДУЛЕЙ ЧАТ-БОТА 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР БАЗЫ ЗНАНИЙ Q&A 64

Интеллектуальные интернет технологии. Описание и принципы работы.

курсовая работа
Информатика
40 страниц
90% уникальность
2022 год
48 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ЧАТ-БОТОВ И АНАЛИЗ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 5 1.1 Краткая история чат-ботов 5 1.2 Классификация и обзор современных чат-ботов 8 1.3 Модули и инструменты чат-ботов 15 ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19 2.1 Выбор программного обеспечения и средств разработки 19 2.2 Концептуальная и логическая модель данных 22 2.3 Методы распознавания естественного языка чат-ботом 27 2.4 Разработка чат-бота 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАСТРОЙКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЧАТ-БОТОМ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИСХОДНЫЕ ТЕКСТЫ МОДУЛЕЙ ЧАТ-БОТА 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР БАЗЫ ЗНАНИЙ Q&A 64
Читать дальше
Мы вошли в эру интеллектуальных машин, в которой лидируют диалоговые интерфейсы. За последние пару лет человечество охвачено множеством новых видов машин и программного обеспечения, общеизвестных как боты. Боты - это автоматизированные аппаратные или программные средства, которые основаны на технологиях искусственного интеллекта.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Воронеже . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Недавние разработки в алгоритмах машинного обучения, такие как глубокое обучение и углубленное закрепление, улучшили производительность задач искусственного интеллекта, таких как автоматическое распознавание речи (ASR), распознавание естественного языка (NLU), синтез текста в речь (TTS) и распознавание изображений. Это сократило время пути человечества к технологической сингулярности, момент, когда искусственный интеллект превосходит естественный человеческий разум не по дням, а по часам. Сегодня никого уже не удивляет сервис онлайн – консультанта или чат-бота на сайте интернет-магазина или компании, специализирующейся на реализации товаров и услуг. Установка такого программного обеспечения позволяет разъяснять непонятные ситуации и консультировать посетителей сайтов в режиме реального времени. «Чат-бот представляет собой модуль, устанавливаемый на сайте, который позволяет вести диалоги в формате обычного чата, где с посетителем общается или сотрудник организации, или чат-бот» [6, c.87]. С каждым днем все больше сфер начинают применять виртуальных помощников. В пример можно привести такие: 1. Страхование. Чат-боты могут выполнять разные задачи, например, упрощать подачу исков, претензий, запросов и так далее. 2. Коммунальные услуги. У многих людей сформировалось отрицательное отношение к коммунальщикам, но чат-боты могут изменить положение вещей. Их можно применять для виртуальной рассылки, чтобы сообщить об аварии или других проблемах. 3. Магазины. Чат-бот для социальных сетей полезен тем, что он может рассказывать о новинках, акциях, обрабатывать заявки и так далее. 4. Медицина. Сфера, которая имеет огромный потенциал для виртуальных помощников, например, они могут предоставлять первичную консультацию, записывать на прием, вызывать врача на дом, показывать результаты анализов и так далее. 5. Телекоммуникации. В этой сфере наблюдается жесткая конкуренция, и чат-бот может сообщать об изменениях тарифного плана, помогать управлять счетом и использоваться для техподдержки. 6. Финансы. Самые распространенные сценарии применения бота такие: упрощение переводов, обмен валют, закрытие или активация карты и выполнение других дополнительных услуг. 7. Транспортные компании и туризм. Виртуальные помощники могут существенно упростить планирование путешествия и самой поездки. Они проводят бронь и покупку билетов, строят карту маршрута, обеспечивают онлайн регистрацию и тому подобное. 8. Мода и красота. Боты могут предоставить качественный и персонализированный контент, что повысит привлекательность бренда для потенциальных клиентов. Примеры сценариев использования такие: обзор последних тенденций, помощь в подборе образа, полезные советы, предоставление каталогов, резерв товара, присмотр доставки и так далее. 9. Рестораны. В бизнесе, связанном с общественным питанием, боты могут автоматизировать многие процессы, например, помогают сделать заказ, забронировать столик, заказать доставку и оплатить ее. В связи с вышеизложенным приложения чат-боты ежедневно приобретают всё большую популярность. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что виртуальное общение приобретает все большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Причем в будущем общение с чат-ботами не будет отличаться от общения с людьми, а также через такое общение будет осуществляться самая разнообразная деятельность человека в отношении обучения, покупки товаров, заказа услуг. Объектом исследования является разработка веб-приложения чат-бота. Предметом исследования является анализ совокупности процессов, возникающих при распознавании естественного языка чат-ботом. Целью данной работы, является проектирование информационного обеспечения и разработка программной части чат-бота. Для реализации поставленных целей в работе решается ряд задач:  изучить историю возникновения чат-ботов;  провести классификация и обзор современных чат-ботов;  рассмотреть модули и инструменты чат-ботов;  осуществить выбор программного обеспечения и средств разработки;  привести концептуальную и логическую модель данных;  изучить методы распознавания естественного языка чат-ботом;  разработать архитектуру пользовательского интерфейса чат-бота;  разработать сайт для подключения модуля чат-бота;  разработать чат-бота. Концептуальные вопросы, касающиеся разработки веб-приложений и распознавания ими речи для них рассматривались такими зарубежными учеными как Нейлор К, Саттон Р, Рассел С, Фримен А, Мичи Д, Мол Д, и другими. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа. Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений

Читать дальше
В ходе создания чат-бота, был изучен принцип работы бота на примере блок-схем. Также выяснили, что таким способом можно создать полноценного многофункционального чат-бота, который можно использовать даже как интернет магазин, или в службе доставки. Исходя из результатов проделанной работы были решены следующие задачи:  изучена история возникновения чат-ботов;  в работе была приведена исчерпывающая классификация чат-ботов по их назначению;  был проведен достаточной подробный обзор существующих чат-ботов;  рассмотрены модели, составляющие современный чат-бот;  было рассмотрено имеющееся в свободном доступе программное обеспечение;  был осуществлен выбор программного обеспечения для разработки чат-бота;  была разработана концептуальная и логическая модель данных;  изучены методы распознавания естественного языка чат-ботом, при этом использовались нейронные сети;  был разработан словарь данных модели чат-бота;  была разработана архитектуру пользовательского интерфейса чат-бота. Таким образом, суммируя полученные в ходе исследования данные, исходя из современного уровня развития коммуникационных средств можно сделать вывод о перспективности использования чат-ботов не только в бытовой практике, в популярных мессенджерах, но и в сферах экономики, образования, предоставления услуг и многих других областях деятельности человека.
Читать дальше
1. Арлазаров В.Л. Организационное управление и искусственный интеллект: М.: Высшая школа, 2017. 653 c. 2. Дубовцев Алексей Microsoft .NET. Наиболее полное руководство (+ CD-ROM): М.: БХВ-Петербург, 2016. 704 c. 3. Кейтер Дж. Компьютеры - синтезаторы речи: М.: Мир, 2018. 938 c. 4. Костров Б.В. Искусственный интеллект и робототехника: М.: Диалог-Мифи, 2018. 470 c. 5. Мол Дэниел Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: М.: ДМК Пресс, 2016. 456 c. 6. Нечаев Ю.И. Современные проблемы нейроинформатики. Часть 2. Книга 23: М.: Радиотехника, 2016. 953 c. 7. Осипов Г. С. Лекции по искусственному интеллекту: М.: Либроком, 2014. 272 c. 8. Рассел Стюарт Искусственный интеллект. Современный подход: М.: Вильямс, 2015. 992 c. 9. Тарасов В.Б. Новости искусственного интеллекта, №2, 2004: М.: Огни, 2014. 132 c. 10. Тимофеев А. В. Роботы и искусственный интеллект: М.: Наука, 2011. 192 c. 11. Троелсен Эндрю Язык программирования С# 2008 и платформа .NET 3.5: М.: Вильямс, 2018. 113 c. 12. Чакраборти Ангшуман Microsoft .NET Framework. Разработка профессиональных проектов: М.: БХВ-Петербург, 2015. 884 c. 13. Чесебиев И. А. Компьютерное распознавание и порождение речи: М.: Спорт и Культура-2018, 2018. 128 c. 14. Nick Randolf Visual Studio 2010: W.: Williams, 2015. 162 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Договорные отношения государственного заказчика и контрагента в контрактной системе в сфере закупок
Количество страниц:
60
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Историко-эстетический анализ неоклассицистских стилистических тенденций в архитектуре первой половины XX в.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Эстетика
дипломная работа
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДА
Количество страниц:
64
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image