ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Сущность и исторические основы лингводидактики как научной дисциплины 4 ГЛАВА 2. Основы теории дошкольной лингводидактики 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Теоретические основы дошкольной лингводидактики

реферат
Языкознание
20 страниц
88% уникальность
2022 год
53 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Сущность и исторические основы лингводидактики как научной дисциплины 4 ГЛАВА 2. Основы теории дошкольной лингводидактики 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
Проблема формирования толерантности и коммуникативной компетентности как устойчивых характеристик личности дошкольника особенно актуальна. Решение этой проблемы в настоящее время становится приоритетом для педагогической науки и практики. Актуальность темы исследования связана с тем, что имея сравнительно недолгую историю развития, анализ теоретических основ дошкольной лингводидактики представляет особую значимость для педагогов дошкольного звена, как активно-развивающаяся область исследования. Целью реферата является выявить теоретические основы дошкольной лингводидактики. Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1) выявить сущность лингводидактики как дисциплины, 2) обозначить особенности теоретических основ дошкольной лингводидактики.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Нижнем Новгороде ? Work5 найдёт решение.


. Таким образом, объектом исследования является лингводидактика как самостоятельная дисциплина. Предметом исследования является теоретические основы дошкольной лингводидактики. В реферате исследуются методики обучения в дошкольном образовании. Для этого применяются следующие методы исследования: Анализ источников. Наблюдение. Классификация. Акцент делается как на описании областей исследований лингводидактики через рассмотрение ее понятия “языковая личность”, так и на интерпретации содержательных и инновационных особенностей современной социокультурной модели лингвистического образования дошкольников и ее основных структурных элементов, включая ценность этого образования, его цель, содержание и методы, а также коммуникативная активность дошкольников, их вовлеченность в систему социальных отношений и результаты обучения.

Читать дальше
Лингводидактика как научная дисциплина существует со второй половины прошлого века, однако не получила чёткого мнения о своём содержании. Со временем теоретическая основа этого термина изменилась, и в настоящее время под дидактическими принципами понимаются идеи, модели и методы, которые организуют процесс обучения таким образом, чтобы обучение осуществлялось с максимальной эффективностью. Другими словами, теория обучения языкам, слияние дидактики и лингвистики и есть основа теории лингводидактики. Укрепляя свои теоретические основы при помощи внедрения интегративного подхода к выявлению главных закономерностей интегративного подхода в процессе обучения иностранным языкам, лингводидактика осуществляет свою главную функцию, а именно - становится объективной научной основой для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования. Несомненно, развитие лингводидактики, во многом определяет качество изучения иностранного языка детьми. В настоящее время эта наука неуклонно наращивает свой исследовательский потенциал, расширяя свои исследовательские интересы за счет определения новых научных подходов, в частности, в области интегрированного обучения содержанию и языку в системе дошкольного образования. Рассматривая понятие лингводидактики как теоретической основы обучения языкам, включая теоретическое обоснование применения конкретных подходов к языковому образованию, следует учитывать тот факт, что сама научная область постоянно меняется в связи с динамичным развитием основного объекта лингводидактики, т.е. естественного человеческого языка, а также как образовательные подходы, так и их составные элементы. Общеизвестным фактом является то, что дошкольная лингводидактика как самостоятельная область, включенная в широкий круг педагогических наук, напрямую связана с решением таких важных проблем, как принятие концепций, которые будут выдвигаться с точки зрения содержания и структуры языкового образования, организационных форм языкового образования, учитывая механизмы анализа и моделирования разработки образовательного процесса, направленные на приобретение персонализированных знаний, с особым вниманием к лингвистическим знаниям и языковым навыкам дошкольника. Благодаря дидактике осуществляется комплексное усвоение новых знаний, а учебный процесс ориентирован на развитие личности ребенка. Почти все дидактические принципы обучения реализованы в различных предметных курсах. Однако их использование в совокупности позволяет воспитать в дошкольнике личность, готовую к самостоятельному познанию мира и самого себя, способную к профессиональной деятельности и приносящую пользу обществу. Основные дидактические принципы обучения дошкольников по существу совпадают с общетеоретическими: образовательный процесс должен быть доступным, системным и способствовать развитию и воспитанию. Однако опыт показывает, что на данном этапе необходимо ввести принцип силы знаний. Его суть заключается во взаимосвязи полученных от учителя знаний с повседневной жизнью. Это достигается за счет выполнения практических заданий, что, кроме того, способствует формированию навыков выполнения учебных задач. Стратегически процесс овладения языком можно описать как обучение тому, как использовать его в качестве инструмента для общения и познания, мышления и самовыражения. Процесс обучения иностранному языку дошкольников должен основываться на компетентностном подходе. В последние десятилетия лингводидактика отвергла чисто лингвистические взгляды на цели, задачи и содержание обучения языку. Наряду с лингвистическим аспектом важными стали деятельностный, культурологический, коммуникативный и этнолингвистический аспекты, поскольку все они ориентированы на формирование способности решать целый ряд коммуникативных задач. Компетенции, приобретаемые детьми в процессе изучения языка, включая лингвистические (фонетические, лексические, грамматические, диалогические и монологические), деятельностные (прагматические и стратегические) и социокультурные, помогают достичь ключевой компетенции, которая является коммуникативной компетенцией. Таким образом, ведущая функция языкового образования подразумевает развитие языковой личности, которая приобрела коммуникативную культуру, способна к эффективному общению во всех сферах повседневной жизни и может определить соответствующую речевую стратегию и соответствующую речевую тактику. Культурологическая образовательная парадигма направляет методологию преподавания языка на обучение языку в соответствующем социокультурном контексте, то есть с учетом культуры и духовности, которые вербализует конкретный язык. При соблюдении вышеуказанных условий, дошкольники, смогут овладеть как родным языком, так и иностранным, понимать, использовать как эффективное средство общения и, наконец, любить. Введение этнокультурного компонента в процесс обучения языку расширяет коммуникативные навыки носителей языка и развивает мотивацию к изучению языка.
Читать дальше
1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие / Н.Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 416 с. 2. Барлас Л.Г. Русский язык. Введение в науку о языке. Лексикология. Этимология. Фразеология. Лексикограия: Учебник / Л.Г. Барлас, Г.Г. Инфантова, М.Г. Сейфулин, Н.А. Сенина; Под ред. Г.Г. Инфантовой. – М.: Флинта: Наука, 2013. – 256 с. 3. Борисова Е.Г. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка): Учебное пособие / Е.Г. Борисова, А.Н. Латышева. – М.: Флинта: Наука, 2013. – 208 с. 4. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 216 с. 5. Владиславлев М.И. Логика. СПб.: Тип. В. Демакова, 2012. 365 с. 6. Гумперц Дж. Дж., Гумперц Дж. С. Постскриптум: Стиль и идентичность в интерактивной социолингвистике. — Берлин, Нью-Йорк,2007. — С. 478. 7. Декарт Р. Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках / пер. с фр. М. Скиада. М.: Изд-во «Э», 2015. 126 с. 8. Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с. 9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – С.135. 10. Мечковская Н.Б. Общее языкознание: Структурная и социальная типология языков: Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей. М.: Флинта: Наука, 2001. – 312 с. 11. Райнеке В. Теория Фреймспрахенервербов — методологический анзац. — Москва: Академия, 1983. — с. 257-263. 12. Тамбовкина Т.Ю. Лингвоавтодидактика как наука и учебная дисциплина в профессиональном языковом образовании // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 2. С. 122—129. 13. Чжан З. К. На пути к комплексному подходу к обучению деловому английскому языку: китайский опыт // Английский для Конкретные цели, 2007. — № 26. — с. 399-410. 14. Яшина В.И. Совершенствование подготовки педагогов к работе по речевому развитию дошкольников в современных условиях. / «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения». С .25-33. 15. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей; под общей редакцией В.И. Яшиной.- 5 –е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 215 с. 16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 21.01.2019. // Консультант плюс. URL: https://ciur.ru/srp/srp_ds33/DocLib11/Федеральный%20государственный%20образовательный%20стандарт%20дошкольного%20образования.pdf (дата обращения: 20.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие «ноу-хау» и договоры о его передачи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Управление финансовым рычагом АО «МПО им. И. Румянцева
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
деятельность Небанковских кредитных организаций на национальном рынке финансовых услуг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image