Введение……………………………………………..……………. 3 Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 8 1.1 Понятие «координационные способности», виды, критерии их оценки 8 1.2. Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста 15 1.3. Возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей детей дошкольного возраста 20 Глава 2. Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 25 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 25 2.2 Способы оценки процесса и результатов развития координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 37 Заключение…………….………………………………………… 41 Список литературы……………….…………………………….. 44 Приложения 46

Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
83% уникальность
2022 год
20 просмотров
Рягузова А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………..……………. 3 Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 8 1.1 Понятие «координационные способности», виды, критерии их оценки 8 1.2. Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста 15 1.3. Возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей детей дошкольного возраста 20 Глава 2. Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 25 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 25 2.2 Способы оценки процесса и результатов развития координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики 37 Заключение…………….………………………………………… 41 Список литературы……………….…………………………….. 44 Приложения 46
Читать дальше
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие координации является одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста [8], от степени проявления которой зависит успешность освоения ребенком различных видов деятельности. Координация является ведущей функцией двигательного развития детей дошкольного возраста. Это обеспечивает экономное использование их энергетических ресурсов, выступает основой для формирования двигательных навыков и умений. Координация движений поддается обучению и подвержена влиянию педагогического процесса, который специально направлен на ее развитие. Высокий уровень развития координации движений положительно влияет на развитие новых двигательных навыков детей. В дошкольном детстве стремительно меняются строение и функции организма, активно развиваются психомоторные навыки, физические качества, среди которых ведущее место занимает координация движений. В то же время традиционные занятия по физическому развитию в детском саду, как правило, не соответствуют общей цели достижения адекватной физической подготовленности организма ребенка, не способствуют эффективному развитию двигательных навыков и физических качеств. Изучение и обобщение научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей детей, показывает, что, по мнению А.В. Кенеман, Д.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по проектированию информационных систем. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.В. Хухлаевой развитие координации движений является одной из актуальных задач физического развития детей дошкольного возраста [1]. Целенаправленное развитие координационных способностей в дошкольном возрасте способствует тому, что дети быстрее и рациональнее осваивают различные двигательные действия, лучше справляются с задачами, требующими высокого уровня развития психофизиологических функций [3]. Одним из средств развития координации, координационных способностей является ритмическая гимнастика как часть физической культуры, способствующая формированию красоты движений, развитию моторики, содержащая элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека. Проблемой ритмической гимнастики как средства физического воспитания занимались такие видные учёные и педагоги как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. В настоящее время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Основным содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения. Целенаправленные ритмичные гимнастические упражнения равномерно задействуют все группы мышц, суставы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В научной литературе имеются свидетельства благотворного влияния систематических занятий художественной гимнастикой на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста [3, 5]. Анализ сформировавшейся практики по физическому развитию детей дошкольного возраста свидетельствует, что концепция известных отечественных физиологов П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна А.А. Маркосяна о многослойной системе координации движениями, взаимодействии разнообразных психофизиологических функций в онтогенезе [1], а также теория физической культуры, предложенная ведущими специалистами Л.П. Матвеевым, А.Д. Новиковым, не полностью учитываются при решении исследовательских и методических проблем развития у дошкольников координации движений [1]. Таким образом, наряду с актуальностью определены противоречия - между социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием физически развитой личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими традиционными подходами к развитию дошкольников, не всегда обеспечивающими должный уровень формирования физических качеств воспитанников; - между достаточной теоретической изученностью проблемы развития координационных способностей в дошкольном возрасте средствами ритмической гимнастики и трудностями в отборе действенных педагогических средств; - между необходимостью использования современных образовательных технологий и недостаточной разработанностью педагогических условий, при которых данные технологии будет результативны для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия развития координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики Объект исследования: процесс развития координационных способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей дошкольников. Цель курсовой работы: на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей детей дошкольного возраста. В процессе исследования решались следующие задачи: 1) раскрыть сущность понятия «координационные способности»; 2) описать особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста; 3) определить на теоретическом уровне возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей у дошкольников; 4) проанализировать имеющийся педагогический опыт использования ритмической гимнастики направленных на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста; 5) разработать план опытно-поисковой работы по развитию координационных способностей у дошкольников посредством ритмической гимнастики и обосновать способы оценки результативности исследовательской работы. Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов педагогического исследования: теоретические (анализ, обобщение, сравнение) и эмпирические (изучение литературы, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта). К методам теоретического исследования, использованным в работе, можно отнести анализ и синтез, а также логические методы – метод сходства, различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений. К эмпирическим методам, использованным в работе, можно отнести анкеты, беседы, изучение и анализ продуктов двигательной деятельности дошкольников, изучение и обобщение педагогического опыта. Гипотеза исследования: развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей посредством ритмической гимнастики будет возможно, если… 1) определить этапы развития координационных способностей дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; 2) разработать комплексы упражнений ритмической гимнастики в соответствии с возрастом дошкольников; 3) систематически проводить занятия по ритмической гимнастике включая данные комплексы упражнений в разные формы организации двигательной деятельности детей в детском саду. Практическая значимость (ценность) исследования заключается в разработке комплексов занятий с дошкольниками, включающими использование ритмической гимнастики в условиях дошкольной образовательной организации, направленных на развитие координационных способностей, способствующими формированию у детей интереса к двигательной деятельности, повышению здоровьесберегающих ресурсов организма дошкольников, более эффективной физической подготовке к обучению в школе. Представленные комплексы ритмической гимнастики могут быть применены для повышения эффективности процесса физического и музыкально ритмического развития в дошкольных образовательных организациях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность вопроса, тема, цель, объект и предмет исследования, обозначены задачи и методы решения вопроса. Первая глава содержит три параграфа представляющие теоретические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики. В параграфах рассмотрены понятие и виды «координационных способностей», критерии оценки, особенности их развития у детей дошкольного возраста и возможности ритмической гимнастики для развития координационных способностей дошкольников. Во второй главе представлен план опытно – поисковой работы по развитию координационных способностей дошкольников средствами ритмической гимнастики, способы оценки процесса и результатов развития координационных способностей. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

Читать дальше
Дошкольный возраст по функциональным возможностям детей, характеру развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе: становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей. Обосновав сущность понятий координационные способности и применив их к физическому развитию в дошкольной образовательной организации. Это совокупность двигательных способностей и двигательных возможностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умение перестраивать двигательную деятельность адекватно неожиданно меняющимся ситуациям. Были рассмотрены особенности координационных способностей детей дошкольной образовательной организации в процессе физического развития. Они заключаются в следующем: темп, вид и способ усвоения спортивной техники; дальнейшая стабилизация и ситуационно-адекватное разнообразное применение; эффективное выполнение рабочих операций, при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности; экономное расходование энергетических ресурсов детей. Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, таких как: - способности к точному анализу движений, - деятельности анализаторов, - сложности двигательного задания, - уровня развития других физических способностей, - смелости и решительности, - возраста, - общей подготовленности занимающегося. Взаимосвязь двигательно-координационных качеств проявляется в их влиянии друг на друга при освоении новых двигательных действий. Установлено, что: - чем разнообразнее средства, используемые для развития и совершенствования ведущих двигательно-координационных качеств, тем более высокого уровня проявления можно достичь; В дошкольном возрасте двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности; - постепенно увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа; На основании результатов изучения теоретических основ развития координационных способностей у дошкольников посредством ритмической гимнастики было разработано содержание и план работы по развитию координационных способностей у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. А также предложен инструментарий для выявления динамики развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. С помощью средств ритмической гимнастики возможно существенно повысить результаты в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, пластичности, ориентации в пространстве и видах равновесия. По результатам исследования можно сделать вывод что, для развития координационных способностей детей дошкольного возраста наиболее эффективной могут считаться программы, включающие ритмическую гимнастику, элементы ритмики, способствующие развитию физических качеств, дифференцировке мышечных усилий, развивающие у детей пространственный анализ и повышающие запас разнообразных двигательных умений и навыков занимающихся. В процессе развития координационных способностей детей дошкольного возраста можно гибко регулировать объемы заданий, постепенно увеличивать их координационных способностей с выделением на каждом этапе определенных структурных компонентов. В заключении можно сказать, что развитие координационных способностей состоит в том целенаправленном педагогическом воздействии на детей, который выделяется педагогам по индивидуальным качествам, что позволяет разрабатывать содержание образования, организационные формы, отличающиеся друг от друга. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение в процессе проведения экспериментальной деятельности.
Читать дальше
1. Иванова С. С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). - Самара: Асгард, 2015. - С. 38-41. 2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова И. Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1981г.- 160 с. 3. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 4. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с. 5. Некрасов, А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 БГУ. Белгород. 2006. - 160с. 6. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1978г.- 287 с. 7. Ритмическая гимнастика в детском саду. Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9 — С. 185–186 8. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст] / М.А. Рунова// Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 50 преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. -256с 9. Сейтвелиева Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 54-56, 78 10. Сейтвелиева, Э. Э. Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития координации детей старшего дошкольного возраста / Э. Э. Сейтвелиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 807-809. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27086/ (дата обращения: 13.03.2022). 11. Сулейманов И. И. Основы воспитания координационных способностей. - Омск: ОГИФК, 2011. - 89 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Прагматические аспекты сленга
Количество страниц:
65
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятий малого бизнеса в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Оценка бизнеса
курсовая работа
ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩКОЛЬНИКОВ.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image