Введение……………………………………………………………….........3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у дошкольников ………………………….........................5 1.1. Состояние проблемы развития творческих способностей у дошкольников в психолого-педагогической литературе………………….5 1.2. Конструктор LEGO: понятие, сущность, роль конструктора LEGO в развитии творческих способностей дошкольников……………...17 1.3. Система работы по развитию творческих способностей у дошкольников с использованием LEGO-конструктора…………………..19. Глава 2. Теория и методика детского конструирования в детском саду 2.1. Создание предметно - развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….21 2.2. Методические рекомендации по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….28 Глава 3 Экспериментальная проверка влияния конструктора LEGO на развитие творческих способностей у дошкольников 3.1Актуальный уровень развития творческих способностей у дошкольников …………………………………………………………………….33 3.2Реализация системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников с использованием конструктора LEGO..............................................................................................................36 3.3Динамика развития творческих способностей дошкольников……….39 Заключение…….…………………………………………………..................41 Список использованных источников………………………………………….43 Приложение

Lego – конструирование в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
50% уникальность
2022 год
249 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….........3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у дошкольников ………………………….........................5 1.1. Состояние проблемы развития творческих способностей у дошкольников в психолого-педагогической литературе………………….5 1.2. Конструктор LEGO: понятие, сущность, роль конструктора LEGO в развитии творческих способностей дошкольников……………...17 1.3. Система работы по развитию творческих способностей у дошкольников с использованием LEGO-конструктора…………………..19. Глава 2. Теория и методика детского конструирования в детском саду 2.1. Создание предметно - развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….21 2.2. Методические рекомендации по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….28 Глава 3 Экспериментальная проверка влияния конструктора LEGO на развитие творческих способностей у дошкольников 3.1Актуальный уровень развития творческих способностей у дошкольников …………………………………………………………………….33 3.2Реализация системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников с использованием конструктора LEGO..............................................................................................................36 3.3Динамика развития творческих способностей дошкольников……….39 Заключение…….…………………………………………………..................41 Список использованных источников………………………………………….43 Приложение
Читать дальше
Существенные изменения в настоящее время происходят в системе дошкольного образования. Успех этих преобразований связан с обновлением научной, методической и материальной основ образования и воспитания. Одним из важных требований к обновлению является использование технологий LEGO. - Методика в рамках внедрения государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования): позволяет интегрировать образовательные направления: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», позволяет учителю совмещать игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. Совмещать обучение, воспитание и развитие дошкольников в игровом режиме (учись и учись в игре); способствует формированию познавательных действий, формированию сознания; развитие воображения и творческой активности; работа в команде. Однако отсутствие условий таких как: недостаточное оснащение конструкторами LEGO; отсутствие организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов не позволяет решить данную проблему в полной мере. Выявленные трудности позволили сформулировать противоречие: между тем, что необходимо уделять внимание развитию творческих способностей у детей и недостаточным использованием при этом конструктора LEGO. Данное противоречие активизирует проблему нашего исследования: как использование конструктора LEGO влияет на развитие творческих способностей у детей? Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить, как использование конструктора LEGO влияет на развитие творческих способностей у дошкольников.


У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Объект исследования: развитие творческих способностей. Предмет исследования: конструктор LEGO. Гипотеза: развитие творческих способностей у дошкольников будет более эффективным если: • выявляется первоначальный уровень развития творческих способностей у дошкольников. • педагог на занятиях систематически использует конструктор LEGO. • работа будет ориентирована на возможности каждого ребенка. Задачи исследования: 1. изучить состояние проблемы развития творческих способностей у дошкольников в психолого-педагогической литературе. 2. разработать критерии и показатели уровня развития творческих способностей у дошкольников. 3. разработать систему работы по развитию творческих способностей у дошкольников. 4. теоретически обосновать и экспериментально проверить, как использование конструктора LEGO влияет на развитие творческих способностей у дошкольников. 5. составить сборник для родителей «Конструирование из LEGO в домашних условиях». Методы исследования: 1. Теоретические: анализ литературы, моделирование, систематизация. 2. Эмпирические: наблюдение, анкетирование, эксперимент, анализ планов воспитателя. 3. Метод математической обработки результатов исследования. Этапы исследования: 1 этап. Конструирующий эксперимент. Цель: выявить первоначальный уровень развития творческих способностей у дошкольников. Практическая значимость работы заключается в том, что нами разработан сборник для родителей «Конструирование из LEGO в домашних условиях», который прошел экспериментальную проверку на педагогической практике и рекомендован для использования.

Читать дальше
Целью нашего исследования было выявить и экспериментально проверить, как конструктор LEGO влияет на развитие творческих ресурсов у дошкольников. Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи, которые попытались решить в ходе исследовательской деятельности. Результаты теоретических исследований позволили получить достаточно полную и объемную информацию о развитии творческих способностей дошкольников в целом, а также об использовании конструктора LEGO в этом процессе. В процессе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что конструктор ЛЕГО является более эффективным средством развития творческих способностей дошкольников. Для этого была разработана система работы, позволяющая наглядно представить, как работа с дизайнером влияет на развитие творческих способностей дошкольников. Для выявления уровня развития творческих способностей мы провели утвердительный эксперимент. Ее целью было выявление исходного уровня развития творческих способностей у дошкольников. Анализ результатов разведывательного эксперимента показывает, что уровень творческих способностей большинства дошкольников экспериментальной группы средний и низкий. На основании полученных результатов можно сделать вывод о необходимости работы над развитием творческих способностей у детей экспериментальной группы. Тем не менее, в ходе проведенной работы мы наблюдали положительную динамику развития творческих способностей у дошкольников. Итак, проведя эксперименты, можно сделать вывод, что показатель уровня развития творческих способностей у дошкольников благодаря нашей работе значительно увеличился.
Читать дальше
1. Аксенова, Е. Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования / Е. Аксенова. - Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-u- doshkolnikov-posredstvom-konstruirovanija.html (дата обращения: 15.05.2020) 2. Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57211/ (дата обращения: 02.05.2020) 3. Давидчук, А. Н. "Развитие у дошкольников конструктивного творчества" / А. Н. Давидчук. - Текст: электронный // Социальная сеть работников образования. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy- trud/2020/01/12/davidchuk-a-n-razvitie-u-doshkolnikov (дата обращения: 15.05.2020) 4. Дульская, О. В. Дидактическая игра «Наш таинственный мешочек» / О. В. Дульская. - Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-nash- tainstvenyi-meshochek.html (дата обращения: 12.05.2020) 5. Игра «Построй здание». – Текст : электронный. – URL: https://studopedia.ru/19_256087_zadanie-chto-izmenilos.html (дата обращения: 09.05.2020) 6. Захарова, Т. С. «Статья: Воспитывать деятеля, а не исполнителя» / Т. С. Захарова. - Текст : электронный // Библиотека Lib-5.ru. – URL: http://lib- 5.ru/urok3/urok-200053.php (дата обращения: 13.05.2020) 7. Каирова, Г. К. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста / Г. К. Каирова. – Текст : электронный // Журнал для воспитателей и педагогов ДОУ. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/202 (дата обращения: 15.05.2020) 8. Карев, И. А. Проектная работа «Конструктор LEGO и его влияние на развитие детей» / И. А. Карев. - Текст : электронный // Сборник методических разработок и педагогических идей. – URL: https://урок.рф/library_kids/proekt_konstruktor_lego_i_ego_vliyanie_na_razvitie _124923.html (дата обращения: 13.05.2020) 9. Картотека игр со строительным материалом для старшего дошкольного возраста. – Текст : электронный. – URL: http://153detsad.ru/images/Kartoteka- igr-stroy-mat.starshaya-2.pdf (дата обращения: 15.05.2020) 10. Картотека строительно – конструктивных игр. – Текст : электронный. - URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy- trud/2018/08/06/kartoteka-stroitelno-konstruktivnyh-igr (дата обращения: 15.05.2020) 11. Козинцева, Н. Программа развивающих занятий с использованием LEGO – конструирования / Н. Козинцева. – Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa- razvivayuschih-zanjatii-s-ispolzovaniem-lego-konstruirovanija.html (дата обращения: 06.05.2020) 12. Комарова, Л. Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – Текст : электронный // LITMY.RU - ЛИТЕРАТУРА В ОДИН КЛИК. – URL: https://litmy.ru/knigi/deti/204658-stroim-iz-lego.html (дата обращения: 14.05.2020) 13. Кулагина, Е. В. Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности / Е. В. Кулагина. – Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-na- temu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-cherez-teatralnuyu-dejatelnost.html (дата обращения: 15.05.2020) 14. ЛЕГО-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. – Текст : электронный. – URL: https://docplayer.ru/30880597-Lego-konstruirovanie-kak-sredstvo-razvitiya- tvorcheskoy-lichnosti-v-doshkolnom-vozraste.html (дата обращения: 14.05.2020) 15. Лусс, Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO / Т. В. Лусс. – Текст : электронный // Детский сад комбинированного вида №4. – URL: https://ramdou4.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/726012 (дата обращения: 08.05.2020) 16. Макарова, Л. А. Методы и методики изучения творческих способностей / Л. А. Макарова. – Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-metodiki-izuchenija- tvorcheskih-sposobnostei.html (дата обращения: 14.05.2020) 17. Метуданова, А. О. Консультация для педагогов "Формирование творческих способностей через конструктивную деятельность" / А. О. Метуданова. – Текст : электронный // Социальная сеть работников образования. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/19/formirovanie-tvorcheskih- sposobnostey-cherez-konstruktivnuyu (дата обращения: 06.05.2020) 18. Мошкина, С. В. Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе / С. В. Мошкина. – Текст : электронный // Международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-stroitelnoi-igry- zopark-v-starshei-grupe.html (дата обращения: 14.05.2020) 19. Никифорова, Е. П. Теоретические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения лего- конструирования / Е. П. Никифорова. – Текст : электронный // ЖУРНАЛ Дошкольник. РФ. – URL: http://doshkolnik.ru/konstruirovanie/6547 (дата обращения: 15.05.2020) 20. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе. – Текст : электронный. – URL: https://studbooks.net/1950568/pedagogika/problema_razvitiya_tvorcheskih_sposo bnostey_psihologo_pedagogicheskoy_literature (дата обращения: 13.05.2020) 21. Парамонова, Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Парамонова. – Текст : электронный // Учебно-методическое пособие. – URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/ Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf (дата обращения: 19.04.2022) 22. Пасмор, Е. С. Творческие способности детей старшего дошкольного возраста / Е. С. Пасмор. – Текст : электронный // Мир психологии. – URL: http://www.psyworld.ru/for-students/834-2009-12-06-16-15-28.html (дата обращения: 19.04.2022) 23. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе. – Текст : электронный. – URL: https://studbooks.net/1950568/pedagogika/problema_razvitiya_tvorcheskih_sposo bnostey_psihologo_pedagogicheskoy_literature (дата обращения: 19.04.2022) 24. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством конструирования. – Текст : электронный. – URL: https://infourok.ru/razvitie- tvorcheskih-sposobnostey-posredstvom-konstruirovaniya-3774338.html (дата обращения: 20.04.2022) 25. Родина, Е. А Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов LEGO / Е. А. Родина. – Текст : электронный // Студенческий научный форум – 2019. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016093 (дата обращения: 20.04.2022) 26. Сизов, И. И. Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения / И. И. Сизов. – Текст : электронный // Открытый урок. 1 сентября. – URL: https://urok.1sept.ru/статьи/641794/ (дата обращения: 19.04.2022) 27. Статья способности. – Текст : электронный. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Способности (дата обращения: 19.04.2022) 28. Тесля, О. И. Развитие творческих способностей посредством легоконструирования / О. И. Тесля. – Текст : электронный // Документ Word. – URL: https://sch627.mskobr.ru/files/razvitie_tvorcheskih_sposobnostej_posredstvom_le go-konstruirovaniya_teslya_o_i.pdf (дата обращения: 19.04.2022) 29. Шинкарева, Н. А. Особенности и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Шинкарева. – Текст : электронный // КиберЛенинка – научная электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-usloviya-razvitiya-tvorcheskih- sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.04.2022) 30. Яцкова, О. Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века / О. Ю. Яцкова. — Текст: электронный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1683/ (дата обращения: 19.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Малый бизнес в рыночной экономике России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Спортивный видеоблогинг
Количество страниц:
27
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Анализ влияния финансовой сферы на экономический рост
Количество страниц:
34
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image