Введение 3 Глава 1. Характеристика детей с дизартирей 5 1.1. Дизартрия как речевое нарушение 5 1.2. Понятие фонематических процессов 13 1.3. Особенности фонематических нарушений у детей с дизартрией 17 2. Глава. Методологические основы взаимодействия с детьми с дизартрией 20 2.1. Обзор методик по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией 20 2.2. Подбор методики для преодоления нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
72% уникальность
2022 год
27 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика детей с дизартирей 5 1.1. Дизартрия как речевое нарушение 5 1.2. Понятие фонематических процессов 13 1.3. Особенности фонематических нарушений у детей с дизартрией 17 2. Глава. Методологические основы взаимодействия с детьми с дизартрией 20 2.1. Обзор методик по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией 20 2.2. Подбор методики для преодоления нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Правильная и грамотная речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития человека. Речевая функция считается одной из важнейших функций человека, а правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения. Нарушения речи отрицательно влияют на развитие ребёнка в целом, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Актуальность проблемы по выявлению, предупреждению и коррекции нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией в современной коррекционной педагогике и логопедии связана с тем, что в настоящее время отмечается неуклонно растет количество детей с нарушениями в формировании фонематических процессов, вызванным дизартрией. Анализ специальных литературных данных показывает, что проблема дизартрии как одного из видов речевых нарушений рассматривалась многими исследователями. Например, такими как Е.


Если хотите знать, сколько стоит курсовик , посмотрите на нашем сайте.


Ф. Архипова, Л. И. Белякова, Г. В. Бабина, Н. В. Серебрякова, Е. Н. Винарская, Л. С. Волкова, О. Е. Грибова, Г. В. Чиркина, М. П. Давыдова, А. М. Пулатов, Л. В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Л. В. Мелехова, О. В. Правдина, З. А. Репина, Е. Ф. Соботович, А. Н. Корнев, К. А. Семенова, Э. Я. Сизова, Н. М. Трубникова и др. Правильное произношение звуков невозможно без полноценного функционирования фонематической системы. Больше того, нарушение фонематических процессов лишает детей возможности осваивать в нужной степени словарный запас и грамматический строй речи, и в следствии этого тормозится развитие связной речи в целом. Это означает, что устранение тяжёлых дефектов речи невозможно без специальной работы по коррекции фонематических процессов. Проблема особенностей фонематических процессов у детей с дизартрией, на наш взгляд, требует ещё большого изучения. Исходя из вышесказанного, тема нашего исследования «Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией». Таким образом теоретической значимостью работы является подбор методики для преодоления фонематических нарушений у детей с дизартрией. А практическая же значимость работы состоит в возможности применения подобранной методики при логопедической работе с детьми с дизартрией. Цель исследования: рассмотреть фонематические нарушения у детей с дизартрией и подобрать методику для преодоления этих нарушений. Объектом исследования является изучение нарушений фонематических процессов и их преодоление у детей с дизартрией. Предметом - особенности логопедической работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией. Задачи в соответствии с целью исследования: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - выявить особенности фонематических процессов у детей с дизартрией; - подобрать методику для преодоления нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Для всестороннего и полноценного развития человека необходимо в полной мере овладеть речевыми навыками. Правильная и грамотная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения. Но, тем не менее, из практики логопедии известно, что у многих детей наблюдаются дизартрические расстройства, которые негативно влияют на формирование фонематических процессов. Кроме того, данная проблема становится всё более актуальной в коррекционной педагогике и логопедии, поскольку наблюдается неуклонный рост числа детей с подобными нарушениями. Проведённый нами анализ литературы показал, что такие нарушения могут привести к серьёзным трудностям во время формирования письменной речи, ведь письменная речь строится на основе устной и фонематические процессы играют в этом построении огромную роль. Вследствие этого, при несформированности фонематических процессов необходимо проводить логопедическую работу по их развитию. В первой главе мы рассмотрели явление дизартрии как речевого нарушения, проанализировали литературу для более полного определения понятия фонематических процессов, а также в отдельности рассмотрели особенности фонематических нарушений у детей с дизартрией. Следует отметить, что при дизартрии нарушено взаимодействие речедвигательного и речеслухового анализатора, в результате чего, имеется такой вторичный дефект, как несформированность фонематического восприятия. Подобное отклонение может вызвать недоразвитие более сложных форм фонематических процессов, таких как фонематический анализ, синтез и фонематические представления. На сегодняшний день, авторы предлагают множество различных методик по устранению несформированности фонематических процессов, рассмотрев их, во второй главе, мы подобрали свою методику, состоящую из следующих этапов: 1. Подготовительный: Развитие фонематического восприятия; Развитие слуховых дифференцировок (на уровне звука и слога); Развитие зрительного и слухового внимания; 2. Основной: Развитие слуховых дифференцировок (на уровне слова, словосочетания, предложения, текста); Развитие фонематического анализа; Развитие фонематического синтеза; 3. Заключительный: Закрепление полученных знаний. Полученная в данной работе методика может быть использована в логопедической работе для преодоления фонематических нарушений у детей с дизартрией.
Читать дальше
1. Арушанова, А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова, О. С. Ахманова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников : сб. науч. ст. / отв. ред. А. М. Шахнарович. – Москва: ИНПО, 1993. – С. 4-16. 2. Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 362 с. 3. Белякова, Л.И., Дьякова Е.А. Нарушения речи. / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова – М., 2008. – 777 с. 4. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. М.: ACT: Астрель – 2012. – 537 с. 5. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. — 141 с. 6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.А. Волкова – СПб., 2007. – 156 с. 7. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей ссистемным недоразвитием речи : учеб. пособие / В. К. Воробьева. – Москва: АСТ : Астрель, 2006. – 158 с. 8. Выготский, Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 362 с. 9. Гуревич, М.О. Психомоторика / М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий. – М.: 2000. Т 1-2. – 252 с. 10. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи./ Г. В., Гуровец С.И. Маевская – М., 2012. – 257 с. 11. Грибова, О.Е. Обследование письменной и связной речи: Методические рекомендации – инструкция по пользованию альбомом. / О.Е. Грибова М.: АРКТИ. 2000. – 40 с. 12. Ефименкова, Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л. Н. Ефименкова, Г. Г. Миссаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 239 с. 13.Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С.Жукова, Е. М. Мастюкова. Т. Б.Филичева. – Екатеринбург: Изд-во Ард Лтд, 2004. – 320 с. 14. Каше, Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя /Г.А. Каше – М., 1978. – 164 с. 15. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. / Р.И. Лалаева – М., 2004. – 380 с. 16. Левина, Р.Е. Логопедическое обследование: Преодоление нарушений речи у детей / Р.Е.Левина Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 2010. – 284 с. 17. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2008. – 680 с. 18. Лурия, А.Р. Язык и сознание./ А.Р. Лурия – М.: Издательство МГУ, 2008. – 314 с. 19. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. / Е.М. Мастюкова – М., 2009. – 241 с. 20. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова – М., 2005. – 257 с. 21. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех. /Л.Г. Парамонова – СПб, 2004. – 274 с. 22. Правдина, О.В. Логопедия. / О. В. Правдина – М.: 2008. – 384 с. 23. Соботович, Е.Ф. Чернопольская А.Ф. Проявление стертых дизартрий и методы их диагностики/ Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // Дефектология. – 2004. – №4. – 50 с. 24. Садовникова, И.Н. Формирование фонематического анализа/ И.Н. Садовникова // Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. – 134 с. 25. Селиверстов, В.И. Логопедия: Пособие для логопедов./ В.И. Селиверстов– М., 2010. – 407 с. 26. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа./ Т.А. Ткаченко – СПб. 2009 – 132 с. 27. Трубникова, Н.М. Логопедические технологии обследования речи. Учебно-методическое пособие./ Н.М. Трубникова Екатеринбург 2005. – 48 с. 28. Филичева, Т.Б., Туманова Т.В Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение./ Т.Б. Филичева – М., 2009. – 384 с. 29. Чиркина, Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата./ Г.В. Чиркина – М., 2009. – 349 с. 30. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений / Д. Б. Эльконин; ред. – сост. Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Религиозные тексты как источник права в отдельных правовых системах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Lego – конструирование в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Количество страниц:
45
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Малый бизнес в рыночной экономике России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image